Конспект занятия "Чудо камушки"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект занятия по позвнавательному развитию в старших группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kamni.docx | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД по познавательному развитию
«Чудо-камушки»
(старшая группа)
Цель: знакомство детей с различными видами камней и их свойствами.
Задачи:
- Формировать представления о камнях, как части неживой природы, их роли в жизни человека.
- Продолжать формировать умение исследовать неживую природу, выделять особенности разных камней, описывать их и сравнивать, делать элементарные выводы.
- Способствовать формированию навыков поисковой, исследовательской деятельности, развитию интеллектуальной инициативы, умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
- Развивать эмоциональную отзывчивость, любознательность, интерес к разнообразным природным ресурсам, экологическую культуру дошкольников.
- Пополнить лексический запас словами, обозначающие предметы, действия, признаки.
Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Каменный цветок», рассматривание иллюстраций, беседы: «Что такое горы», «Как человек использует камни», «Подземная кладовая», «Какими бывают камни»; чтение художественной литературы: сказка И. Рыжова «О чем шептались камешки»; сказы П. Бажова «Малахитовая шкатулка», Огневушка-поскакушка», «Хозяйка Медной горы», «Серебряное копытце».
Средства: репродукции картин: В. А. Монастырский «Кривория», Т.В. Ряннель «Саяны», камни, схемы, дидактическая игра «Чудесный мешочек», ёмкости с водой, краски гуашь, кисти, салфетки, мультимедийная установка, кусочек дерева, гвозди, молоток, емкость с водой, 2 коробки, для каждого ребенка наборы речных и морских камней, салфетки, одноразовая тарелка, деревянный кубик, камень; таблички с надписями: "Исследовательская лаборатория", "Экспериментальная лаборатория".
Ход занятия.
Звучит музыка из мультфильма «Хозяйка Медной горы». На экране появляется изображение Хозяйки Медной горы.
Вводная беседа:
-Ребята, к нам в гости пришла Хозяйка Медной горы. Она охраняет горы.
-А, кто и з вас видели горы?
-Я хочу показать картины, на которых изображены горы. Посмотрите, какие они высокие.
-Кто, может сказать, из чего состоят горы? (Из камней.)
-В нашем регионе нет гор, но вы все видели камни. Подскажите, где мы можем увидеть камни?
-А вы хотите больше узнать о камнях?
-Посмотрите, Хозяйка Медной горы приготовила для нас сюрприз. Какой красивый сундучок! Давайте посмотрим, что там внутри!
(Открывают сундук, в нём разнообразные камни)
Экспериментальная лаборатория.
-Хозяйка Медной горы дарит нам камни, чтобы мы могли их исследовать. Давайте пройдём в лабораторию, там мы сможем больше узнать о них.
(В ходе исследования дети составляют индивидуальную схему из символов) . -Давайте проверим, тонут они или нет. Как это можно сделать? Теперь мы ученые- экспериментаторы. Будем проводить различные опыты с камнями.
1.- Возьмите камень в руку и крепко сожмите его. Изменил ли он форму? Почему? (он твердый)
-Как вы думаете, он тверже дерева? давайте проверим.
(Воспитатель берет молоток, гвоздь и брусочек дерева, пробует вбить в брусок- получилось, затем пробует вбить гвоздь в камень- не получилось.)
-Что случилось с гвоздем? А как себя вел камень? Какой можно сделать вывод?
Дети: камень тверже дерева.
- А теперь давайте проверим, как будут вести себя камень и дерево в воде.
перед вами емкость с водой, возьмите деревянный кубик и попробуйте опустить его в воду. Что с ним произошло? (дерево плавает) .А теперь возьмите камень и осторожно опустите его в воду. Что произошло с ним? (камень утонул). Почему? (он тяжелее воды) .
-А почему плавает дерево? (оно легче воды) .
- Обратите внимание на камень, лежащий в воде- достаньте его и скажите. какой он? (мокрый) .
-Сравните его с камнем, лежащем на салфетке, чем они отличаются? (по цвету- мокрый- темнее сухого) .
- Итак, с помощью опытов и экспериментов мы узнали о свойствах камней.
Физкультминутка.
-Мы хорошо поработали, а теперь отдохнём.
По дорожке по дорожке,
Скачем мы на правой ножке.
(Подскоки на правой ноге) .
И по этой же дорожке
скачем мы на левой ножке
(подскоки на левой ноге) .
По дорожке мы пошли
(шаги на месте).
Много камушков нашли.
Присели (садятся),
Собрали (встают)
И дальше пошли (шаги на месте) .
Игра «Чудесный мешочек».
-Мы с вами поиграли и в этом нам помогли камни. Добавим в нашу схему символ «человек». С камнями можно действовать. А для чего ещё можно использовать камни? Как и где используются камни?
-Итак, что мы можем рассказать о камнях Хозяйке Медной горы?
(Рассказ детей с опорой на схемы) .
Творческая мастерская.
-Ребята, а камни используют в искусстве, на камнях можно рисовать. Давайте попробуем это сделать.
(Дети рисуют на камнях, педагог оказывает индивидуальную помощь) .
-Какие красивые камушки у вас получились, вы сможете подарить их своим близким.
Рефлексия :
-Вам понравилась встреча с Хозяйкой Медной горы? Что нового вы узнали?
На прощание Хозяйка Медной горы хочет сделать вам подарок, коллекцию камней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной коррекционно-образовательной деятельности учителя-дефектолога (тифлопедагога) по развитию осязания и мелкой моторики на тему: «Камушки» Вторая младшая группа
Конспект совместной коррекционно-образовательной деятельности учителя-дефектолога (тифлопедагога) по развитию осязания и мелкой моторики на тему: «Камушки» Вторая младшая группа...
Конспект НОД "Камушки", воторая младшая группа
Группа: вторая младшая.Образовательная область: познание.Вид НОД: познавательно-исследовательская деятельность.Тип НОД: комбинированный.Тема НОД: «Камушки».Предполагаемые результаты: дети знают о свой...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ: «КАМУШКИ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ: «КАМУШКИ»...
ИГРЫ С КАМУШКАМИ МАРБЛС и ПРОСТО КАМУШКАМИ ЛЕТОМ
Летом мы все стараемся провести время на природе, на свежем воздухе: на море, на озере, на даче или во дворе. Чтобы весело провести время - не обязательно брать с собой игры из магазина. ...
Конспект ООД для детей 3-4 лет по сенсорному развитию с применением камушков "Марблс"
quot;Путешествие в волшебную страну камней"...
Конспект. Мастер- класс для воспитателей и педагогов. «Роспись на камнях или ожившие камушки»
Цель: Познакомить воспитателей и педагогов с росписью на камнях. Создание художественных образов на основе природных форм – камешков.Задачи:- познакомить с приёмами рисования на камешках разной ...
Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию на камнях «Волшебные камушки»
Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию на камнях «Волшебные камушки»...