Конспект для участников повышения курсов квалификации ««Где живёт доброта?»
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №212 «Солнышко» общеразвивающего вида
МБДОУ «Детский сад №212 «Солнышко»)
Конспект занятия по нравственному воспитанию
детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Где живёт доброта?»
Составитель: Ягодкина А.А.
г.Барнаул, 2020
Тема: «Где живёт доброта?»
Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.
Задачи:
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей);
- расширять представления о доброте, добрых поступках;
Образовательные:
- углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека;
- активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);
Воспитательные:
- воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении;
- воспитывать культурное общение со сверстниками, следуя речевому этикету;
- воспитывать отзывчивость, дружелюбие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель читает стихотворение:
Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
Он ужасно одинок,
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
(И. Полюшко)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? О чём в нём говорится? ( О доброте).
Воспитатель: А что такое доброта нам поможет разобраться «Цветик – Семицветик». Почему он так называется и в какой сказке встречается?
Словесная игра «Что такое доброта?»
Дети, стоя в кругу, передают «Цветик – Семицветик» друг другу и отвечают на вопрос «Что такое доброта?».
Воспитатель: Да, вы совершенно правы, доброта может проявляться в поступках, словах, делах. Люди каждый день совершают добрые дела и поступки, то есть занимается благотворительностью. Ребята, вы знаете, что такое «благотворительность»? (Ответы детей)
Воспитатель: Это слово возникло давно. Потому что это в природе людей заложено делать добро. Ребята, скажите, пожалуйста, а мы с вами занимаемся благотворительностью? Кому мы можем помочь? (Ответы детей: птицам зимой, маме, когда она болеет, бездомным животным и т.д.)
Я совершенно с вами согласна. Мы помогаем тем, кто нуждается в нашей защите, поддержке, когда сильный помогает слабым.
Воспитатель: Ребята, вспомните и назовите сказки, в которых совершаются добрые дела.
Упражнение « В сказках живёт доброта»
Воспитатель: А ещё, что такое доброта, нам помогут разобраться пословицы и поговорки.
Я зачитаю вам несколько пословиц и поговорок, а вы попробуйте объяснить их смысл.
Пословицы и поговорки о доброте:
- Делай добро и жди добра.
- Добро творить — себя веселить.
- Добрые слова дороже богатства.
- Добрый человек добру и учит.
Физминутка «Доброе утро»
Доброе утро! – птицы запели.
(дети машут руками)
Добрые люди встают с постели;
(показывают, как просыпаются, потягиваются)
Прячется все темнота по углам,
(разбегаются, прячутся за мебелью)
Солнце вошло и идет по делам!
(возвращаются на прежнюю позицию, разводят в стороны руки, маршируют на месте)
Игра “Вежливые слова” (на ковре)
Я начинаю фразу, а вы продолжаете:
- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (Спасибо.)
- За доброту, любовь и книгу, скажем маме мы … (Спасибо.)
- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (Здравствуйте.)
- Когда бранят за шалости, говорим … (Прости, пожалуйста.)
- В разных странах на прощанье говорят … (До свидания.)
- В лесу зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день.)
А какие ещё вежливые слова вы знаете? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, у меня есть карточки, на которых изображены разные действия.
(Раздаёт карточки). Вы внимательно рассмотрите карточки и объясните, правильно ли поступают герои, изображённые здесь, и как поступили бы вы в этой ситуации?
Упражнение «Добрый совет»
Воспитатель: Ребята, вы прекрасно справились с этим заданием!
А у меня возникла интересная идея! Давайте все вместе нарисуем «Дерево Добрых Дел» и на его листочках напишем те добрые дела, которые каждый из вас совершил.
Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
Воспитатель: Надписи на листочках нашего дерева мы сделаем после того как они высохнут. А «Дерево Добрых Дел» я предлагаю разместить в приёмной и пополнять его добрыми делами и поступками, чтобы не только родители, но и гости выдели какие добрые, вежливые и сердечные дети в нашей группе.
Рефлексия в кругу.
Ребята, посмотрите друг на друга и подарите свою улыбку.
А теперь расскажите, что вы сегодня для себя поняли самое главное?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, никогда не забывайте говорить добрые и вежливые слова и совершать добрые поступки. Говорите ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей.
Список используемой литературы:
1. Осеева, В.А. Волшебное слово /В.А.Осеева.-М .:Самовар,2010.-77с.:ил.-(Шк.библиотека).
2. Платонов, А.П. Юшка: повести и рассказы/ А.П Платонов.-М.:Сов.Россия,1984.- 464с.:ил.
3. Приставкин, А.И. Ночевала тучка золотая: повести/ А.И.Приставкин.- М.: Сов. писатель,1989.-321с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДО, как одна из форм повышения уровня квалификации педагогов»
Дошкольное образование является первой ступенью общего образования ребенка. Создание современной системы дошкольного образования, ориентированного на полноценное развитие личности каждого ребенка...
Лэпбук "Повышение педагогической квалификации"
Лэпбук разработан с целью концентрации необходимой информации по теме "Повышение педагогической квалификации" в одном пособии. Наглядность обеспечивает дополнительную легкость восприяти...
Диплом участника образовательного курса вебинар "Здоровьесберегающие технологии в детском саду"
Диплом...
Сертификат участника обучающего курса "Профессиональные стандарты в эпоху цифровых технологий"
Сертификат участника обучающего курса "профессиональны стандарты в эпоху цифровых технологий"...
8-(пункт) Участие в семинарах повышению курсам квалификации.
Цель: Обогатить свой опыт путем посещения мероприятия в дошкольных учреждений, , способствовать путем переговоров педагагов обогащения полезных инструментов развития детей дошкольных...
участие в семинарах по повышению курсам квалификации
Цель: Обогатить свой опыт путем посещения мероприятия дошкольных учереждений, призентуя свои методы развития детей образовательной программы педагогом дошкольных учереждений, способствовать путем пере...
"Родной язык как основа духовно-нравственного воспитания ребенка в ДОУ".Курс повышения профессиональной квалификации
Курс повышения профессиональной квалификации.Автор Монгуш А.А.,старший методист лаборатории этнокультурного содержания образования....