Конспект открытого занятия Квест – игра «Где живёт доброта?» для детей старшего возраста.
план-конспект занятия (старшая группа)

Красикова Светлана Алексеевна

Материал занятия поможет обобщить представления детей о доброте как о ценном качестве человека, с помощью игры квест.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_kvest.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

 Квест – игра «Где живёт доброта?» для детей старшего возраста.

Составила: Красикова Светлана Алексеевна.

Цель: Обобщение представления детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств - взаимопомощи и дружеских взаимоотношений. Формирование нравственных качеств, развитие коммуникативных способностей

Задачи:

Раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта»«добрые поступки».

Активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание).

Развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, усилить интерес к игровой деятельности квест-игра.

Сформировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.

Материально-техническое оснащение:                                                                Спокойная музыка.                                                                                                       Конверты с письмом и заданиями.

Картинки с предметами (зернышки, цветок, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер).

«Осколки» зеркала.

Разрезная картинка - коляска.

«Волшебная» палочка.

Карточки с буквами А, А, М, Р.

Видео игра «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Листки для рисования, карандаши, фломастеры, восковые карандаши.

Шкатулка со сладостями.

Зеркало.

Приветствие.                                                                                                            Воспитатель: Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек — нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все и обнять друга, и поднять упавшего товарища и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол.                                                                                      За что вы любите свои руки? Какие добрые и умные у вас руки. Пусть ваши руки поприветствуют наших гостей.                                                                                                                                              

На фоне музыки педагог читает стихи:

Что за чудо — чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

Ребята, а что то мне здесь не удобно сидеть, сейчас я посмотрю в чём причина. (Воспитатель достает из под паласа  большой конверт, открывает его, читает:

Сегодня Вас ожидает большое и увлекательное развлечение. Вы отправитесь на поиски волшебного зеркала добра, чтобы узнать у него, где живет доброта. А сложить его нужно из осколков. Чтобы у вас появились осколки зеркала, вам нужно выполнять разные задания, их всего пять. Подпись: Доброта

Воспитатель: Ребята вы хотите узнать, где живёт доброта? Согласны найти осколки зеркала? Так с чего нам начать? Нам нужна, подсказка, где найти первое задание. Может, заглянуть в конверт, там еще что-то лежит? (Находит в конверте загадку)

За ним сидим,                                                                                                                        За ним едим                                                                                                                                     Он всей семье                                                                                                                         Необходим.                                                                                                                                     Под него загляни и задание найди                                                                                                                    Дети находят карточку с заданием

1.Игровое упражнение « Доброе дело»

Воспитатель: Ребята нам предлагается поиграть в игру: « Добрый поступок», для этого  нужно разделиться на пары. Каждая команда вытягивает карточку, вам необходимо подумать и сказать, можно ли с помощью этих предметов совершить добрые поступки? Какие? (картинки: зёрнышки, порванная книга, фломастер  и бумага, грязная чашка)

 Дети: зернышками накормить птиц, книжку подклеить, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку и т. д.

Воспитатель: Вы такие молодцы, Задание выполнили, а значит первый осколок зеркала ваш.

Дети осматривают осколок, обращают внимание, с задней стороны наклеена картинка комнатный цветок. Кладут осколок в рюкзачок. Находят цветок, под которым лежит карточка  с игрой.

2.Речевая игра «Скажи наоборот»

Воспитатель: Вам ребята предлагается ненадолго стать добрыми волшебниками и  превратить «плохие поступки» в «хорошие». Для этого, понадобится волшебный предмет, с помощью которого можно творить волшебство. Какой, как вы думаете? Правильно волшебная палочка. Встаньте, пожалуйста, в круг. Волшебную палочку вы передаёте друг другу, только после того как  превратили «плохой поступок» в «хороший». Я буду перечислять плохие поступки, а вы превращать в хорошие.

Разорвать книгу – склеить книгу.

Намусорить – убрать.

Поломать – починить.

Испачкать одежду – постирать одежду.

Оторвать пуговицу – пришить пуговицу.

Разбросать игрушки – собрать игрушки.

Оставить грязной посуду – вымыть посуду.

Поссориться с другом – помириться с другом.

Жадничать – делиться.                                                                                                                    Обижать младших – защищать младших

Воспитатель: Молодцы, задание выполнено, вы можете забрать осколок зеркала.

Дети обнаруживают на обратной стороне осколка, мешочек с  разрезными картинками.

Воспитатель: Что нам делать с этими картинками?  (Дети предлагают собрать из них одну картинку. Получается, коляска.)

Воспитатель: Что нам с этой картинкой делать дальше?

Дети находят в кукольной  коляске, конверт со следующим заданием.

3.Игровое упражнения: «Закончи предложения»

Воспитатель: Здесь написано, нашими поступками мы можем радовать и своих друзей, ведь у каждого из нас непременно есть друг. Поэтому сейчас мы поиграем игру «Закончи предложение», я буду читать начало, а вы по очереди придумывать конец  предложению:

- Мой друг упал и ударился, я …

- У меня есть велосипед, а у друга нет, я…

- Если у моего друга плохое настроение, я ..

- Если я принес в детский сад игрушку, которой нет у моего друга, я …

- Если мой друг расстроен и плачет, я …

-Если мой друг, нечаянно разлил  воду на пол и расстроился, я…

-Если мой друг задумал сделать интересную поделку, но не может справиться один, я…

- Если мне купили стаканчик мороженного, и внезапно в гости пришёл друг,

я…

- Если я пришёл в гости к другу, а он трудится убирая снег, я…

Воспитатель: Молодцы ребята, ещё один осколок зеркала ваш. Смотрите здесь буквы. Назовите их, пожалуйста.

(Дети называют буквы: Р, М , А, А. и складывают из них слово РАМА. Находят на окне конверт со следующим заданием.)

Упражнение «Что такое хорошо, что такое плохо»

Воспитатель: Ребята можете отличить хорошие поступки от плохих? Тогда нужно выполнить задание на интерактивной доске. Если поступок хороший, вы похлопайте в ладоши, а если нет, потопайте ногами.  (Дети выполняют задание, и у них появляется ещё  один осколок  зеркала. На котором  карандаш.  В  «Центре изодеятельности»,  дети находят следующий конверт   с заданием.                                                                                                                                  Воспитатель: Вас ждёт следующие, задание. Вы любите рисовать? Сейчас вам такая возможность  представится. Но прежде чем начнёте рисовать, я предлагаю вам размять пальчики, поиграть ими. Вставайте в круг и начнём.               Пальчиковые игры по желанию детей.                                                                                     Размяли ручки. Слушайте задание. Нужно разделиться на пары, и своей командой, нарисовать на листочке – солнышко. А потом вместе решить, кому вы подарите этот рисунок. Обязательно объясните, почему ВЫ это делаете! После окончания работы, дети дарят рисунки.

Воспитатель: Молодцы!

Ну что ж, давайте попробуем собрать из осколков наше волшебное зеркало. (Дети собирают осколки в шкатулку, педагог незаметно меняет шкатулку на другую, в которой лежит угощение, а под ним настоящее зеркало. Дети разбирают сладости, видят зеркало).,

Воспитатель: Загляните в зеркало, что же вы видите? (Ответы детей) 

Так где же живет доброта? -Конечно, доброта живет внутри нас!

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.                                                                                                Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».                                                                                                             И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века                                                                                                         Украшенье человека…)

Рефлексия: Игра «Пирамидка добрых дел»

Воспитатель:  Ребята, раз доброта живёт в ваших сердцах. Каждый из вас. может задумать  доброе дело, а после его исполнить. Положите его на свою ладошку, построим из ладошек с добрыми делами пирамидку. 
Дети с воспитателем строят пирамидку из ладошек, положив одну на другую, называя доброе дело (уберу свои вещи, покормлю котёнка, подарю цветок, вымою посуду, помогу маме и т. д.) Какая по высоте получилась пирамидка? Почему? (мы задумали много добрых дел). Предлагаю отпустить наши добрые дела по всей земле. Не забудьте их выполнить, И тогда на земле будет больше доброты.

Итог занятия:

Закончить наше занятие мне бы хотелось стихотворением, послушайте пожалуйста:

-Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым - значит понимать

И близких, и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно доброму трудней,

все же посмотри,

Как много у него друзей

А злой всегда один.

                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по предмету "Непоседы" (физкультура) для детей старшего дошкольного возраста.

Тема занятия "Метание мяча в горизонтальную цель". Занятие нацелено на закрепление выполнения физических упражнений для профилактике плоскостопия, а также способствует формированию правильной осанки п...

Конспект открытого музыкального занятия по формированию эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста «Зимняя сказка»

                              ГБДОУ детский сад № 25 Петродворцового района г Санкт - Петербург...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Водитель и пассажиры", для детей старшего возраста

Данна сюжетно-ролевая игра направлена на ознакомление детей с профессией водителя, закрепление правил поведения в общественном транспорте....

Конспект открытого занятия «Экскурсия на выставку картин» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированной  НОД по ознакомлению с окружающим и рисованию для детей старшего возраста "Экскурсия на выставку картин"...

Конспект занятия на тему "Где живёт солнышко." для детей старшего возраста

Программное содержание: формировать у детей представление о солнце, как источнике жизни на земле, и как об одном из главных образов народного искусства, развивать воображение, мелкую моторику пальцев ...

Конспект открытого интегрированного занятия по опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебная - вода»

Цель:Уточнить и дополнить знания детей о свойствах воды, вызвать потребность проверки информации путём опытно – экспериментальной деятельности....

Конспект открытого занятия по окружающему миру в группе детей старшего возраста 5-6 лет на тему "Путешествие в город Транспорта"

Дети путешествуя по городу Транспорта показывают свои знания о видах транспорта, номерах телефонов экстренных служб, знание дорожных знаков.По результатам эксперементирования делают вывод о том, почем...