Конспект открытого занятия Квест – игра «Где живёт доброта?» для детей старшего возраста.
план-конспект занятия (старшая группа)
Материал занятия поможет обобщить представления детей о доброте как о ценном качестве человека, с помощью игры квест.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya_kvest.docx | 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
Квест – игра «Где живёт доброта?» для детей старшего возраста.
Составила: Красикова Светлана Алексеевна.
Цель: Обобщение представления детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств - взаимопомощи и дружеских взаимоотношений. Формирование нравственных качеств, развитие коммуникативных способностей
Задачи:
Раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки».
Активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание).
Развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, усилить интерес к игровой деятельности квест-игра.
Сформировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.
Материально-техническое оснащение: Спокойная музыка. Конверты с письмом и заданиями.
Картинки с предметами (зернышки, цветок, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер).
«Осколки» зеркала.
Разрезная картинка - коляска.
«Волшебная» палочка.
Карточки с буквами А, А, М, Р.
Видео игра «Что такое хорошо, что такое плохо?»
Листки для рисования, карандаши, фломастеры, восковые карандаши.
Шкатулка со сладостями.
Зеркало.
Приветствие. Воспитатель: Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек — нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все и обнять друга, и поднять упавшего товарища и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол. За что вы любите свои руки? Какие добрые и умные у вас руки. Пусть ваши руки поприветствуют наших гостей.
На фоне музыки педагог читает стихи:
Что за чудо — чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить.
Ребята, а что то мне здесь не удобно сидеть, сейчас я посмотрю в чём причина. (Воспитатель достает из под паласа большой конверт, открывает его, читает:
Сегодня Вас ожидает большое и увлекательное развлечение. Вы отправитесь на поиски волшебного зеркала добра, чтобы узнать у него, где живет доброта. А сложить его нужно из осколков. Чтобы у вас появились осколки зеркала, вам нужно выполнять разные задания, их всего пять. Подпись: Доброта
Воспитатель: Ребята вы хотите узнать, где живёт доброта? Согласны найти осколки зеркала? Так с чего нам начать? Нам нужна, подсказка, где найти первое задание. Может, заглянуть в конверт, там еще что-то лежит? (Находит в конверте загадку)
За ним сидим, За ним едим Он всей семье Необходим. Под него загляни и задание найди Дети находят карточку с заданием
1.Игровое упражнение « Доброе дело»
Воспитатель: Ребята нам предлагается поиграть в игру: « Добрый поступок», для этого нужно разделиться на пары. Каждая команда вытягивает карточку, вам необходимо подумать и сказать, можно ли с помощью этих предметов совершить добрые поступки? Какие? (картинки: зёрнышки, порванная книга, фломастер и бумага, грязная чашка)
Дети: зернышками накормить птиц, книжку подклеить, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку и т. д.
Воспитатель: Вы такие молодцы, Задание выполнили, а значит первый осколок зеркала ваш.
Дети осматривают осколок, обращают внимание, с задней стороны наклеена картинка комнатный цветок. Кладут осколок в рюкзачок. Находят цветок, под которым лежит карточка с игрой.
2.Речевая игра «Скажи наоборот»
Воспитатель: Вам ребята предлагается ненадолго стать добрыми волшебниками и превратить «плохие поступки» в «хорошие». Для этого, понадобится волшебный предмет, с помощью которого можно творить волшебство. Какой, как вы думаете? Правильно волшебная палочка. Встаньте, пожалуйста, в круг. Волшебную палочку вы передаёте друг другу, только после того как превратили «плохой поступок» в «хороший». Я буду перечислять плохие поступки, а вы превращать в хорошие.
Разорвать книгу – склеить книгу.
Намусорить – убрать.
Поломать – починить.
Испачкать одежду – постирать одежду.
Оторвать пуговицу – пришить пуговицу.
Разбросать игрушки – собрать игрушки.
Оставить грязной посуду – вымыть посуду.
Поссориться с другом – помириться с другом.
Жадничать – делиться. Обижать младших – защищать младших
Воспитатель: Молодцы, задание выполнено, вы можете забрать осколок зеркала.
Дети обнаруживают на обратной стороне осколка, мешочек с разрезными картинками.
Воспитатель: Что нам делать с этими картинками? (Дети предлагают собрать из них одну картинку. Получается, коляска.)
Воспитатель: Что нам с этой картинкой делать дальше?
Дети находят в кукольной коляске, конверт со следующим заданием.
3.Игровое упражнения: «Закончи предложения»
Воспитатель: Здесь написано, нашими поступками мы можем радовать и своих друзей, ведь у каждого из нас непременно есть друг. Поэтому сейчас мы поиграем игру «Закончи предложение», я буду читать начало, а вы по очереди придумывать конец предложению:
- Мой друг упал и ударился, я …
- У меня есть велосипед, а у друга нет, я…
- Если у моего друга плохое настроение, я ..
- Если я принес в детский сад игрушку, которой нет у моего друга, я …
- Если мой друг расстроен и плачет, я …
-Если мой друг, нечаянно разлил воду на пол и расстроился, я…
-Если мой друг задумал сделать интересную поделку, но не может справиться один, я…
- Если мне купили стаканчик мороженного, и внезапно в гости пришёл друг,
я…
- Если я пришёл в гости к другу, а он трудится убирая снег, я…
Воспитатель: Молодцы ребята, ещё один осколок зеркала ваш. Смотрите здесь буквы. Назовите их, пожалуйста.
(Дети называют буквы: Р, М , А, А. и складывают из них слово РАМА. Находят на окне конверт со следующим заданием.)
Упражнение «Что такое хорошо, что такое плохо»
Воспитатель: Ребята можете отличить хорошие поступки от плохих? Тогда нужно выполнить задание на интерактивной доске. Если поступок хороший, вы похлопайте в ладоши, а если нет, потопайте ногами. (Дети выполняют задание, и у них появляется ещё один осколок зеркала. На котором карандаш. В «Центре изодеятельности», дети находят следующий конверт с заданием. Воспитатель: Вас ждёт следующие, задание. Вы любите рисовать? Сейчас вам такая возможность представится. Но прежде чем начнёте рисовать, я предлагаю вам размять пальчики, поиграть ими. Вставайте в круг и начнём. Пальчиковые игры по желанию детей. Размяли ручки. Слушайте задание. Нужно разделиться на пары, и своей командой, нарисовать на листочке – солнышко. А потом вместе решить, кому вы подарите этот рисунок. Обязательно объясните, почему ВЫ это делаете! После окончания работы, дети дарят рисунки.
Воспитатель: Молодцы!
Ну что ж, давайте попробуем собрать из осколков наше волшебное зеркало. (Дети собирают осколки в шкатулку, педагог незаметно меняет шкатулку на другую, в которой лежит угощение, а под ним настоящее зеркало. Дети разбирают сладости, видят зеркало).,
Воспитатель: Загляните в зеркало, что же вы видите? (Ответы детей)
Так где же живет доброта? -Конечно, доброта живет внутри нас!
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет. Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер». И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века Украшенье человека…)
Рефлексия: Игра «Пирамидка добрых дел»
Воспитатель: Ребята, раз доброта живёт в ваших сердцах. Каждый из вас. может задумать доброе дело, а после его исполнить. Положите его на свою ладошку, построим из ладошек с добрыми делами пирамидку.
Дети с воспитателем строят пирамидку из ладошек, положив одну на другую, называя доброе дело (уберу свои вещи, покормлю котёнка, подарю цветок, вымою посуду, помогу маме и т. д.) Какая по высоте получилась пирамидка? Почему? (мы задумали много добрых дел). Предлагаю отпустить наши добрые дела по всей земле. Не забудьте их выполнить, И тогда на земле будет больше доброты.
Итог занятия:
Закончить наше занятие мне бы хотелось стихотворением, послушайте пожалуйста:
-Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым - значит понимать
И близких, и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно доброму трудней,
все же посмотри,
Как много у него друзей
А злой всегда один.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по предмету "Непоседы" (физкультура) для детей старшего дошкольного возраста.
Тема занятия "Метание мяча в горизонтальную цель". Занятие нацелено на закрепление выполнения физических упражнений для профилактике плоскостопия, а также способствует формированию правильной осанки п...
Конспект открытого музыкального занятия по формированию эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста «Зимняя сказка»
ГБДОУ детский сад № 25 Петродворцового района г Санкт - Петербург...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Водитель и пассажиры", для детей старшего возраста
Данна сюжетно-ролевая игра направлена на ознакомление детей с профессией водителя, закрепление правил поведения в общественном транспорте....
Конспект открытого занятия «Экскурсия на выставку картин» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим и рисованию для детей старшего возраста "Экскурсия на выставку картин"...
Конспект занятия на тему "Где живёт солнышко." для детей старшего возраста
Программное содержание: формировать у детей представление о солнце, как источнике жизни на земле, и как об одном из главных образов народного искусства, развивать воображение, мелкую моторику пальцев ...
Конспект открытого интегрированного занятия по опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебная - вода»
Цель:Уточнить и дополнить знания детей о свойствах воды, вызвать потребность проверки информации путём опытно – экспериментальной деятельности....
Конспект открытого занятия по окружающему миру в группе детей старшего возраста 5-6 лет на тему "Путешествие в город Транспорта"
Дети путешествуя по городу Транспорта показывают свои знания о видах транспорта, номерах телефонов экстренных служб, знание дорожных знаков.По результатам эксперементирования делают вывод о том, почем...