Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников
методическая разработка на тему

Золотухина Людмила Ивановна

В презентации освещается содержание работы по патриотическому воспитанию дошкольников в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация2.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Холмы, перелески, Луга и поля — Родная, зелёная Наша земля. Земля, где я сделал Свой первый шажок, Где вышел когда-то К развилке дорог. И понял, что это Раздолье полей — Частица великой Отчизны моей. ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ Старший воспитатель Золотухина Л.И. МБДОУ «ЦРР-д/с№31»

Слайд 2

«Как у молодого деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине» В.А.Сухомлинский Задача ДОУ – формирование у детей гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств . СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ 1.Вместе дружная семья. 2.Наш любимый детский сад. 3.Моя малая родина. 4.Природа родного края. 5.Мы живём в России.

Слайд 3

Вместе дружная семья Мир ребёнка начинается с его семьи. Детский сад призван помочь понять ребёнку, что такое семья, членов семьи, их взаимосвязь, историю своей семьи, вызвать чувство гордости за своих предков. Чтобы в течении дня ребёнок имел возможность «пообщаться» со своими родными, в группах оформляются семейные альбомы. На основе родословной дети рассказывают о том, где живут их родственники.

Слайд 4

Наш любимый детский сад Детский сад – это дружеское сообщество сотрудников, детей и родителей, цель которого воспитать духовно развитых людей с твёрдыми нравственными устоями (доброжелательности, доброты, милосердия).

Слайд 5

Моя малая родина Дети получают краеведческие сведения о родном городе, об истории его возникновения, его достопримечательностях. Воспитывается гордость за свою малую родину, желание сделать её лучше.

Слайд 6

Природа родного края Родная природа своим разнообразием, красочностью привлекает детей, даёт им много радостных переживаний. Ведущей формой работы по ознакомлению детей с природой родного края у нас является экскурсии, наблюдения в природе, экспериментирование.

Слайд 7

Мы живём в России В старшем возрасте, когда дети уже хорошо знакомы со своей «малой родиной», мы расширяем знания детей и даём информацию о том, что наш город-это только маленькая частица большой страны России. Мы знакомим детей с нашей страной, её символикой, формируем представления о Москве, как столице нашей Родины, в которой работает наше правительство, знакомим с народами, которые населяют Россию.

Слайд 8

УСЛОВИЯ СОЗДАВАЕМЫЕ В ДОУ Вместо приоритетности «воздействия» на ребёнка - принцип нравственного влияния на него только в рамках совместной продуктивной, творческой деятельности. Вместо «управления» ребёнком - создать педагогическими средствами условия для его самостоятельной деятельности и самоопределения. Вместо жёстких требований - такт и терпение. Вместо общего примера для всех детей - сравнивать индивидуальные шаги развития и изменения каждого ребёнка. Вместо симпатий и антипатий - принять каждого ребёнка, забота о каждом, сотрудничество с каждым.

Слайд 9

ИТОГ: Добрый Р Отзывчивый Е Внимательный Б Способный к сопереживанию Ё Патриот Н Уважительный О Имеющий своё мнение К


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по теме "Видеофильмы для дошкольников как средство воспитания гражданско-патриотических чувств"

Во всех государственных документах, определяющих стратегию развития образования в последнее десятилетие все больше внимания уделяется проблеме воспитания начал гражданственности, основ формирова...

Родительское собрание на тему «Гражданско-патриотическое воспитание старших дошкольников через воспитание любви к родному городу»

Родительское собрание является эффективной формой взаимодействия с родителями. Данное собрание, организованное в форме деловой игры, способствует формированию у родителей интереса к родному городу и ж...

Формирование системы ценностей и норм, лежащих в основе отечественной культуры, системы гражданско-патриотического воспитания. Этнокультурное образование как основа для формирования патриотических чувств дошкольников. (Из опыта работы)

В данной статье описывается опыт работы коллектива МБДОУ ДС №3 "Ласточка" города Мегиона Ханты-Мансийского округа-Югры по организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного...

Воспитание гражданско – патриотических чувств у дошкольников на современном этапе развития общества Практическое пособие для педагогов дошкольных учреждений

Сергеева Ирина ИвановнаВоспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников на современном этапе развития общества: Методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений. – Ханты-Мансий...

Опыт работы «Формирование гражданско – патриотических чувств у дошкольников через использование кейс – метода»

Сычева Ольга Валерьевна и Алоян Армине Робертовна, воспитатели муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №1 «Аленушка», г. Тейково Ивановской области.Во...

Презентация: "Формирование целостного воспитательного пространства для гражданско-патриотического становления личности дошкольника"

laquo;Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее,стать подлинным патриотом» (С. Михалков)...

Воспитание гражданско-патриотической активности у дошкольников в системе взаимодействия ДОУ с семьей( из опыта работы).

Выступление на педагогическом совете №2 «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО, ФОП ДО»...