Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников
методическая разработка на тему
В презентации освещается содержание работы по патриотическому воспитанию дошкольников в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Как у молодого деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине» В.А.Сухомлинский Задача ДОУ – формирование у детей гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств . СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ 1.Вместе дружная семья. 2.Наш любимый детский сад. 3.Моя малая родина. 4.Природа родного края. 5.Мы живём в России.
Вместе дружная семья Мир ребёнка начинается с его семьи. Детский сад призван помочь понять ребёнку, что такое семья, членов семьи, их взаимосвязь, историю своей семьи, вызвать чувство гордости за своих предков. Чтобы в течении дня ребёнок имел возможность «пообщаться» со своими родными, в группах оформляются семейные альбомы. На основе родословной дети рассказывают о том, где живут их родственники.
Наш любимый детский сад Детский сад – это дружеское сообщество сотрудников, детей и родителей, цель которого воспитать духовно развитых людей с твёрдыми нравственными устоями (доброжелательности, доброты, милосердия).
Моя малая родина Дети получают краеведческие сведения о родном городе, об истории его возникновения, его достопримечательностях. Воспитывается гордость за свою малую родину, желание сделать её лучше.
Природа родного края Родная природа своим разнообразием, красочностью привлекает детей, даёт им много радостных переживаний. Ведущей формой работы по ознакомлению детей с природой родного края у нас является экскурсии, наблюдения в природе, экспериментирование.
Мы живём в России В старшем возрасте, когда дети уже хорошо знакомы со своей «малой родиной», мы расширяем знания детей и даём информацию о том, что наш город-это только маленькая частица большой страны России. Мы знакомим детей с нашей страной, её символикой, формируем представления о Москве, как столице нашей Родины, в которой работает наше правительство, знакомим с народами, которые населяют Россию.
УСЛОВИЯ СОЗДАВАЕМЫЕ В ДОУ Вместо приоритетности «воздействия» на ребёнка - принцип нравственного влияния на него только в рамках совместной продуктивной, творческой деятельности. Вместо «управления» ребёнком - создать педагогическими средствами условия для его самостоятельной деятельности и самоопределения. Вместо жёстких требований - такт и терпение. Вместо общего примера для всех детей - сравнивать индивидуальные шаги развития и изменения каждого ребёнка. Вместо симпатий и антипатий - принять каждого ребёнка, забота о каждом, сотрудничество с каждым.
ИТОГ: Добрый Р Отзывчивый Е Внимательный Б Способный к сопереживанию Ё Патриот Н Уважительный О Имеющий своё мнение К
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по теме "Видеофильмы для дошкольников как средство воспитания гражданско-патриотических чувств"
Во всех государственных документах, определяющих стратегию развития образования в последнее десятилетие все больше внимания уделяется проблеме воспитания начал гражданственности, основ формирова...
Родительское собрание на тему «Гражданско-патриотическое воспитание старших дошкольников через воспитание любви к родному городу»
Родительское собрание является эффективной формой взаимодействия с родителями. Данное собрание, организованное в форме деловой игры, способствует формированию у родителей интереса к родному городу и ж...
Формирование системы ценностей и норм, лежащих в основе отечественной культуры, системы гражданско-патриотического воспитания. Этнокультурное образование как основа для формирования патриотических чувств дошкольников. (Из опыта работы)
В данной статье описывается опыт работы коллектива МБДОУ ДС №3 "Ласточка" города Мегиона Ханты-Мансийского округа-Югры по организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного...
Воспитание гражданско – патриотических чувств у дошкольников на современном этапе развития общества Практическое пособие для педагогов дошкольных учреждений
Сергеева Ирина ИвановнаВоспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников на современном этапе развития общества: Методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений. – Ханты-Мансий...
Опыт работы «Формирование гражданско – патриотических чувств у дошкольников через использование кейс – метода»
Сычева Ольга Валерьевна и Алоян Армине Робертовна, воспитатели муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №1 «Аленушка», г. Тейково Ивановской области.Во...
Презентация: "Формирование целостного воспитательного пространства для гражданско-патриотического становления личности дошкольника"
laquo;Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее,стать подлинным патриотом» (С. Михалков)...
Воспитание гражданско-патриотической активности у дошкольников в системе взаимодействия ДОУ с семьей( из опыта работы).
Выступление на педагогическом совете №2 «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО, ФОП ДО»...