«Музейная педагогика и изобразительная деятельность в ДОУ»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Выступление на педагогическом совете ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzeynaya_pedagogika_i_izobrazitelnaya_deyatelnost_v_dou.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педсовете

 воспитателя средней группы Карповой А.Н. «Музейная педагогика и изобразительная деятельность в ДОУ»

(Т. Н.Карачунская)

2012 – 2013 уч. год

Пособие «Музейная педагогика и изобразительная деятельность в ДОУ» весьма актуально в деле развития детского творчества.

В ДОУ был создан мини-музей. Его помещение визуально разделено на несколько зон. Центральная часть оформлена в виде русской избы, там представлены предметы русского обихода (прялки, лавки, ухват, самовар и т.д.): русские костюмы различных районов России; авторские куклы. В этой же части экспозиции представлены макеты деревенских изб с обстановкой, со скотным двором, садом и огородом. Здесь дети знакомятся с бытом, традициями, песнями, художественной литературой (сказки, потешки, былины). Здесь проводятся занятия по развитию речи; дети слушают музыку.

Следующая часть экспозиции посвящена декоративно-прикладному искусству: - гжельная керамика;

  • богородская игрушка;
  • дымковская игрушка;
  • жостовская роспись и т.д.

Есть в музеях и сменная композиция, где проходят тематические выставки и занятия. Например: «История вещей», «Русское рукоделие» и т.д. В этом пособии даны конспекты интегрированных занятий по народным промыслам, по ознакомлению с бытом и традициями русского народа. Занятия в доступной игровой форме сочетают в себе аспекты комплексного развития ребенка всех возрастных групп. Например: Продуктивная деятельность (лепка, аппликация, рисование) сочетается с развитием речи (потешки, загадки, напевки), с обогащением словаря (новые слова) и познавательным моментом (рассказывается о народных традициях и др.), связанных со встречей весны, зимы и т.д., о животных и растениях, об их поведении и т.д.

Такие занятия требуют предварительной подготовки: разучивание стихов, потешок; рассматривание иллюстраций, чтение книг; инсценировка сказок и т.д.

Что интересно и полезно:

  1. Занятия проводятся в мини-музее, эстетическая развивающая среда которого помогла детям получать более глубокие знания.
  2. Обсуждалась методика и влияние интегрированных занятий на развитие детей по каждой возрастной группе (анализ).
  3. Созданы конспекты занятий, досугов, тематических праздников по различным направлениям.
  4. Дети знакомятся с музеями Москвы, Третьяковской галереей, Музеем Декоративно-прикладного искусства.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Музейная педагогика как форма организации совместной деятельности детей и взрослых» презентация для доклада на Фестивале педагогических идей

Презентация опыта работы педагогов дошкольного учреждения по созданию и функционированию мини-музеев в детском саду на фестивале педагогических идей...

СВЯТОЙ УГОЛ Непосредственно-образовательная деятельность с элементами мастер-класса средствами музейной педагогики по духовно-нравственному воспитанию на примере жития Преподобного Сергия Радонежского детей старшего дошкольного возраста

Аннотация: В детском саду создана предметно – развивающая среда этнографический музей «Русская горница», а 18.05.2011года музей получил статус этнографического  музея  «Русская горница». Муз...

Музейная педагогика в ДОУ, как фактор обогащения познавательной и игровой деятельности детей

Музейная педагогика в ДОУ, как фактор обогащения познавательной и игровой деятельности детей...