Оптимизация инновационной деятельности дошкольного образовательного учреждения через приобщение к музейной педагогике
статья на тему
Консультация для родителей по эстетическому воспитанию детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdravstvuy_muzey.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуй, музей!
Существует весьма распространенное заблуждение о том, что музей – это скучно. Постараемся его развеять.
В первый раз пойти в музей с ребенком можно, когда ему исполнится 3-4 года. Выберите подходящее время, когда ребенок хорошо себя чувствует и настроение у него радостное, и погружайтесь в неизведанный мир музейных коллекций.
Сегодня во многих музеях помимо традиционного просмотра экспозиций, предлагают большое количество разнообразных программ: проводятся игровые экскурсии, викторины, театрализованные представления, спектакли и детские праздники, на базе музея открываются студии и кружки для детей, проводятся различные мастер-классы, некоторые музеи даже предлагают провести в них день рождения. Основной «фишкой» таких программ является интерактивность, то есть активное участие самих детей и возможность прикоснуться к музейным экспонатам в буквальном смысле этого слова.
Большинство малышей заинтересуются музеями живой природы и сельского хозяйства, музеями искусств и декоративно-прикладного творчества, а также специализированными детскими музеями сказок. Девочкам наверняка будет любопытно взглянуть на кукол разных времен и народов, а мальчишки придут в восторг от музеев воинской славы, старинных авто, паровозов или космонавтики…. нет такого ребенка и такой семьи, для которой не нашлось бы интересного музея. Это действительно так. Ищите «свои» музеи и вы обязательно их найдете.
Чтобы посещение музея доставило радость вам и вашему ребенку, мы подготовили рекомендации на основе опроса родителей и детей нашего детского сада:
1. Выберите музей в соответствии с вашими интересами, возрастом, характером и предпочтениями ребенка.
2. Заранее предупредите ребенка о готовящемся посещении, расскажите ему о музеях, побеседуйте о профиле выбранного музея, к примеру, собираясь в Палеонтологический музей, почитайте вместе книжку о древних животных, посмотрите картинки, расставьте по комнате игрушечные фигурки динозавров и сыграйте «в выставку и экскурсовода». Ваша задача - заинтересовать малыша, чтобы он ждал похода в музей с нетерпением.
Также объясните, как нужно вести себя в музее – не трогать экспонаты руками, не бегать и не шуметь, чтобы не мешать другим.
3. Следует помнить, что в музее помимо экспозиции есть множество других вещей, которые привлекают внимание маленьких посетителей: большие лестницы, огромные залы, необычный интерьер. Не торопитесь, дайте детям осмотреть лестницы, стены и люстры, поглядеть на работу кассиров, пусть ребенок сам подаст билеты контролеру.
4. В музее не стремитесь обойти все залы и охватить весь объем предлагаемой информации; подробней остановитесь на той, которая доступна и познавательна для ребенка, объясняйте незнакомые для него слова, сравнивайте и обобщайте экспонаты, интересуйтесь его мнением, интерес всегда можно подогреть с помощью простых вопросов, приглашающих к диалогу, например: "О чем ты сейчас думаешь?", "Что ты чувствуешь?", "Ты вспоминаешь что-нибудь похожее?", "А тебе не кажется?"
5. Экскурсия по музею не должна превышать один час, а чем ребенок младше, тем меньше времени нужно отвести на пребывание в музее. Информация, усвоенная на пороге усталости, - не эффективна.
6. Распланируйте время так, чтобы напоследок можно было выбрать и купить сувениры (это могут быть открытки, календари, наклейки, значки и т.п.), пусть у малыша останется воспоминание о необычно проведенном дне.
7. После посещения музея побеседуйте с ребенком о том, что он запомнил, что было непонятно, а что вызвало у него особенный интерес; рассмотрите буклеты, открытки; предложите нарисовать ваш поход в музей.
Не расстраивайтесь, если его ощущения будут не такими, как вам бы хотелось. Иногда нужно время, чтобы ребенок принял новые впечатления.
Расскажите, лучше, о своих чувствах, пусть малыш увидит, что вы воодушевлены, что вы получили удовольствие и что вы рады разделять это удовольствие с ним. При наличии вашего энтузиазма и ненавязчивой настойчивости вы со временем непременно услышите от ребенка предложение: «Пойдем в музей!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ МБДОУ Г.МЦЕНСКА "ДЕТСКИЙ САД №14" НА ТЕМУ "ВАРИАТИВНОСТЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ С УЕТОМ ИХ САМОБЫТНОСТИ И РЕГИОНАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ"
В программе представлены основные направления деятельности ДОУ, гипотеза, цели и задачи, а также работа на разных этапах, продукты деятельности и другое. РЕГИОНАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА...
Проект Мотивация педагогов для участия в инновационной деятельности дошкольного образовательного учреждения
ПроектМотивация педагогов для участия в инновационной деятельности дошкольного образовательного учреждения...
Использование здоровьесберегающей педагогики в инновационной деятельности дошкольного образовательного учреждения
Огромными способностями повышения качества образования обладает организация и внедрение в педагогическую практику образовательных учреждений инновационной деятельности, направленной на проектирование ...
Инклюзивное образование как инновационное направление в деятельности дошкольных образовательных учреждений
Моя статья....
Использование здоровьесберегающей педагогики в инновационной деятельности дошкольного образовательного учреждения
Давным – давно, еще на заре педагогики, Януш Корчак поделился своими наблюдениями: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье&helli...
«Основные направления инновационной деятельности дошкольных образовательных учреждений»
Доклад«Основные направления инновационной деятельности дошкольных образовательных учреждений»...
Педагогический проект: Воспитание нравственно- патриотической культуры дошкольников в условиях современного дошкольного образовательного учреждения через приобщение к истокам культурного наследия русского народа
Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста, и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагогов с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию...