Конспект "В ГОСТЯХ У СНЕГОВИКА"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Лариса Александровна Емельянова

Конспект комплексного занятия по развитию сенсомоторных способностей и речемыслительной деятельности в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

        – Ребята, о чём мы сегодня будем говорить на занятии, вам помогут узнать картинки.  На этом столе разложены части картинок.  Возьмите по одной.  Посмотрите на обратную сторону, какой цвет?  Подойдите к столу, отмеченному таким же цветом, и соберите картинку из частей.

      – Итак, посмотрите внимательно на свои картинки и скажите, что у вас нарисовано? (Дети лепят снеговика).  

     – Когда мы лепим снеговика? (Мы лепим снеговика зимой).

     – Что ещё нарисовано? (Дети катаются на санках).

     – А когда мы катаемся на санках? (Мы катаемся на санках зимой).

     – Что ещё нарисовано? (Дети катаются на коньках).

     – Когда можно кататься на коньках? (На коньках можно кататься зимой).

     – А у вас что нарисовано? (Ёлочка стоит вся в снегу).

     – Когда ёлочка бывает вся в снегу? (Ёлочка в снегу бывает зимой).

     – О каком же времени года мы будем говорить на занятии? (Мы будем говорить о зиме).

     – Да, ребята, зима – замечательная пора.

  • Раздаётся стук в дверь.

     – Тише, тише, кто-то к нам пришёл. Посмотрите, кто это?  

     Дети: Это Снеговичок!

     – Но какой-то он грустный сегодня.  Давайте спросим его, почему он грустит?

     Дети: Снеговичок, почему ты грустишь?

  • Снеговик что-то «говорит» на ухо воспитателю.

     – Он мне сказал, что у Зимы много помощников и в городе, и в лесу.  А вот наш Снеговичок помогает Зиме в лесу и у него очень много дел, а он один не справляется.  А надо и сугробов побольше насыпать, и ёлочки украсить, припорошить их снежком. Ну, как ему одному управиться?   Давайте отправимся в лес и поможем ему.       Но чтобы попасть в лес, надо пройти по нашей волшебной дорожке.

  • Под музыку дети идут друг за другом «змейкой» по массажным «кругам здоровья».

      – Вот мы и в лесу. Снеговичок, ты очень устал, посиди пока и посмотри на ребяток, как они будут наводить у тебя в лесу порядок.

     – Посмотрите, ребята, вот эта полянка совсем без снега.  Давайте устроим на ней снегопад.  Возьмите наши тренажёры «Метелица».  (Дети берут тренажёры из корзиночки). Приготовьтесь, внимание!  Вдох через нос и плавный выдох через рот: один, два, три, четыре.  Ещё раз, вдох через нос, и плавный выдох через рот: один, два, три, четыре.

  • В то время, пока дети дуют, на ковре раскидываю снег – пенопласт.

     – Как много снега намела метель! (Подставляю корзинку, дети быстро складывают туда тренажёры).

     – А сейчас мы с вами превратимся в снежинок.

  • Под музыку дети выполняют движения в соответствии со стихотворным текстом.

Кружатся снежинки                – дети кружатся на носочках;

В воздухе морозном.

Падают на землю        – медленно приседают, руками

Кружевные звёзды.                    показывают медленное падение

                                                        падение снежинок;

Вот одна упала                          – встают, «ловят» воображаемую

На мою ладошку,                        снежинку на ладошку;

Ой, не тай, снежинка,              – бережно прикрывают «снежинку»

Подожди немножко!                   другой ладошкой.

      – Ребята, а теперь закройте глаза и слушайте! Что вы слышите?

  • Звучит музыкальный звук, подражающий скрипу снега.

     Дети: Скрип, хруст снега.

     – Да, это я слепила снежки.  А вы хотите поиграть с ними? Берите.

  • Работа с массажёром «Волшебный снежок».

Круглый, маленький дружок,            – дети катают «снежок» между

Белый, беленький снежок.                   ладонями круговыми                  

                                                                    движениями;

Я с тобою поиграю                             – катают «снежок» между

Меж ладошек покатаю.                        ладонями прямыми движениями;

Ты скрипишь, скрипишь,                 – дети сжимают «снежок» три

                                    скрипишь:           раза одной рукой;

Что-то мне ты говоришь!                   – дети сжимают «снежок» три

                                                                     раза другой рукой.

  • Дети кладут «снежки».

     – Ребята, давайте расскажем Снеговику о зиме, какая она?

     Дети: Зима холодная, морозная, красивая, белая, снежная, метельная, вьюжная…

      – Дети, обратите внимание на эти ёлочки.  Они стоят совсем без снега, совсем не нарядные.  А ведь все ёлочки зимой надевают снежные шапки и шубки.  Давайте мы укроем одну ёлочку снегом, а другую украсим разноцветными огоньками.  Выбирайте, кто какую ёлочку будет украшать (свободный выбор детей).  

Снежинки рисуем тремя пальцами правой руки, обмакнув их в муку и приложив к ёлочке.

А прищепками – цветными огоньками – будем украшать другую ёлочку.  Прищепки открываем тоже тремя пальцами правой руки.

  • Дети работают под музыку.

     – Молодцы, ребята! Хорошо потрудились. Какими стали ёлочки?

     Дети: Ёлочки  стали красивыми, нарядными, украшенными…

     – Теперь наши ёлочки в лесу не замёрзнут. Ну что, Снеговичок, помогли тебе дети?  

  • Беру Снеговика в руки, и он мне «что-то говорит» на ухо.

     – Ребята, Снеговичок благодарит вас за помощь, он очень доволен и дарит вам вот этот волшебный рюкзачок.  А теперь прощайтесь с нашим другом, и мы отправляемся в обратный путь.

     Дети: До свидания! До новых встреч!

  • Ставлю Снеговика у ёлочки, дети машут ему рукой до-свидания.

     – Дети, а Снеговичок мне по секрету сказал, что он может сделать так, чтобы мы оказались в детском саду. Надо только закрыть глаза…

  • Звучит волшебная музыка.

     – Вот мы и вернулись в детский сад.  Давайте посмотрим, что же нам подарил Снеговик?

  • Из рюкзачка достаю записку, читаю:

                           «За помощь вас благодарю,

                             И снежки вам всем дарю».

  • Достаю карточки для шнуровки.

      – А где же снежки? (ищу их в рюкзачке). Здесь какие-то карточки.  Давайте мы «вышьем» снежки  шнурками.  Возьмите по одной карточке, садитесь за столы и приступайте к работе.

  • Дети работают под музыку.

Во время работы тихо спросить у детей: На что похож твой снежок? (на блюдце, на круг, на тарелочку, на одуванчик, на круглое мороженое, на мячик, на шарик…)

   

      – Ребята, возьмите свои снежки, покажите нашим гостям.

     Дети:      Снеговичку мы помогали,

                    Снежки шнурками «вышивали».

     – Дети! А здесь что-то ещё лежит!  Смотрите, это ещё снежки, да не простые, а сладкие.

  • Достаю зефир.

     – Что скажем Снеговичку?

Дети:  Спасибо!

     – Наше занятие закончено.

Задачи:

  1. Продолжать развивать сенсорные способности детей с помощью нетрадиционных методов:
  • Формирование мышечных кинестезий с помощью массажёра «Волшебный снежок»; с помощью прищепок и рисования мукой положением пальцев – щепоть – как основа подготовки руки к письму.
  • Формирование слуховых ощущений на нетрадиционном материале (крахмал).
  • Развивать мелкую моторику рук, пространственную ориентацию, соотнесение цвета и развитие ритма («вышивание» шнурком).
  • Закрепление умения ходить «змейкой» по массажным кругам здоровья.
  1. Формировать умение детей отвечать на вопросы развёрнутой фразой, правильно согласовывая слова в предложении.
  2. Закреплять умение использовать в речи определения к существительному.
  3. Закрепить умение детей по признакам узнавать время года.
  4. Развивать речевое дыхание с помощью тренажёра «Метелица».
  5. Упражнять детей выполнять движения в соответствии со стихотворным текстом.

САМОАНАЛИЗ.

     В группе 19 детей.

Половина из них пришли к нам в прошлом году из дома, т.е. минуя ясли.

     В основном дети в группе с диагнозом ОНР – 2 уровня.

Из них 12 с дизартрическим компонентом. Поэтому, при планировании всех занятий особое внимание уделяем развитию сенсорных способностей детей, мелкой моторики. Используем при этом как традиционные, так и новационные, авторские методики (выкладывание картинок из частей, упражнение на развитие плавного выдоха с помощью тренажёра «Метелица», игры на координацию речи и движения, игры с помощью массажёра «Волшебный снежок», использование прищепок и муки для «рисования», «вышивание» шнурком…).

     После обследования было выявлено недоразвитие мелкой и общей моторики: неловкость движений, слабое поверхностное дыхание и вследствие этого истощаемые хриплые голоса.

     Есть дети с синдромом двигательной расторможенности. Но  есть и наоборот, очень медлительные дети – Саша Х., Афина П., Андрей П., Лиза Д.

     У большинства детей страдает слуховое внимание, память,  наблюдается быстрая утомляемость, отчего дети не выдерживают темпа и ритма занятий. Поэтому многие воспитательные и коррекционные задачи приходится решать с учётом перечисленных особенностей.

     Всё занятие взаимосвязано одним сюжетом, построено в игровой форме, с использованием музыкального оформления.

     Старалась использовать в занятии сюрпризные моменты, карточки, пособия по развитию сенсорики (карточки, прищепки, массажёры, тренажёр на развитие дыхания…). Методика работы с массажёрами, тренажёрами разработана коллективом нашей группы.

     Принцип работы в нашей группе – «Обучение с увлечением» - поэтому обоснованно использовались игровые приёмы на протяжении всего занятия.

     Считаю, что задачи занятия были решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи "В гости к Снеговику" ( 2 мл.гр.)

Это занятие по развитию речи для второй младшей группы. Было проведено в декабре 2010г. Оценка методиста ДОУ - отлично....

Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у Снеговика"

В конспекте представлены задания, способствующие развитию представлений о геометрических фигурах....

Занятие по развитию речи 2 младшая группа - В гости к Снеговику.

Занятие по развитию речи 2 младшая группа - В гости к Снеговику. Задачи: 1.     Расширять знания об окружающем мире2.     Учить детей чётко, ясно, громко п...

Физкультурный досуг "В гостях у снеговика"

Этот досуг я проводила в январе, в период каникул. Появление веселого снеговика вызывает много положительных эмоций у моих воспитанников....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИКЕ «В ГОСТИ К СНЕГОВИКУ»

Данная работа представляе6т собой конспект открытого интегрированного занятия по логоритмике для детей старшей логопедической группы детского сада и включает в себя следующие технологии: здоровьесбере...

Конспект НОД в младшей группе на тему «В гостях у Снеговика».

Знакомим  с характерными признаками зимы, формируем общее представление о зимних явлениях природы;побуждаем детей принимать активное участие в действии;Развиваем  двигательную активность дет...