Конспект "В ГОСТЯХ У СНЕГОВИКА"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Конспект комплексного занятия по развитию сенсомоторных способностей и речемыслительной деятельности в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
– Ребята, о чём мы сегодня будем говорить на занятии, вам помогут узнать картинки. На этом столе разложены части картинок. Возьмите по одной. Посмотрите на обратную сторону, какой цвет? Подойдите к столу, отмеченному таким же цветом, и соберите картинку из частей.
– Итак, посмотрите внимательно на свои картинки и скажите, что у вас нарисовано? (Дети лепят снеговика).
– Когда мы лепим снеговика? (Мы лепим снеговика зимой).
– Что ещё нарисовано? (Дети катаются на санках).
– А когда мы катаемся на санках? (Мы катаемся на санках зимой).
– Что ещё нарисовано? (Дети катаются на коньках).
– Когда можно кататься на коньках? (На коньках можно кататься зимой).
– А у вас что нарисовано? (Ёлочка стоит вся в снегу).
– Когда ёлочка бывает вся в снегу? (Ёлочка в снегу бывает зимой).
– О каком же времени года мы будем говорить на занятии? (Мы будем говорить о зиме).
– Да, ребята, зима – замечательная пора.
- Раздаётся стук в дверь.
– Тише, тише, кто-то к нам пришёл. Посмотрите, кто это?
Дети: Это Снеговичок!
– Но какой-то он грустный сегодня. Давайте спросим его, почему он грустит?
Дети: Снеговичок, почему ты грустишь?
- Снеговик что-то «говорит» на ухо воспитателю.
– Он мне сказал, что у Зимы много помощников и в городе, и в лесу. А вот наш Снеговичок помогает Зиме в лесу и у него очень много дел, а он один не справляется. А надо и сугробов побольше насыпать, и ёлочки украсить, припорошить их снежком. Ну, как ему одному управиться? Давайте отправимся в лес и поможем ему. Но чтобы попасть в лес, надо пройти по нашей волшебной дорожке.
- Под музыку дети идут друг за другом «змейкой» по массажным «кругам здоровья».
– Вот мы и в лесу. Снеговичок, ты очень устал, посиди пока и посмотри на ребяток, как они будут наводить у тебя в лесу порядок.
– Посмотрите, ребята, вот эта полянка совсем без снега. Давайте устроим на ней снегопад. Возьмите наши тренажёры «Метелица». (Дети берут тренажёры из корзиночки). Приготовьтесь, внимание! Вдох через нос и плавный выдох через рот: один, два, три, четыре. Ещё раз, вдох через нос, и плавный выдох через рот: один, два, три, четыре.
- В то время, пока дети дуют, на ковре раскидываю снег – пенопласт.
– Как много снега намела метель! (Подставляю корзинку, дети быстро складывают туда тренажёры).
– А сейчас мы с вами превратимся в снежинок.
- Под музыку дети выполняют движения в соответствии со стихотворным текстом.
Кружатся снежинки – дети кружатся на носочках;
В воздухе морозном.
Падают на землю – медленно приседают, руками
Кружевные звёзды. показывают медленное падение
падение снежинок;
Вот одна упала – встают, «ловят» воображаемую
На мою ладошку, снежинку на ладошку;
Ой, не тай, снежинка, – бережно прикрывают «снежинку»
Подожди немножко! другой ладошкой.
– Ребята, а теперь закройте глаза и слушайте! Что вы слышите?
- Звучит музыкальный звук, подражающий скрипу снега.
Дети: Скрип, хруст снега.
– Да, это я слепила снежки. А вы хотите поиграть с ними? Берите.
- Работа с массажёром «Волшебный снежок».
Круглый, маленький дружок, – дети катают «снежок» между
Белый, беленький снежок. ладонями круговыми
движениями;
Я с тобою поиграю – катают «снежок» между
Меж ладошек покатаю. ладонями прямыми движениями;
Ты скрипишь, скрипишь, – дети сжимают «снежок» три
скрипишь: раза одной рукой;
Что-то мне ты говоришь! – дети сжимают «снежок» три
раза другой рукой.
- Дети кладут «снежки».
– Ребята, давайте расскажем Снеговику о зиме, какая она?
Дети: Зима холодная, морозная, красивая, белая, снежная, метельная, вьюжная…
– Дети, обратите внимание на эти ёлочки. Они стоят совсем без снега, совсем не нарядные. А ведь все ёлочки зимой надевают снежные шапки и шубки. Давайте мы укроем одну ёлочку снегом, а другую украсим разноцветными огоньками. Выбирайте, кто какую ёлочку будет украшать (свободный выбор детей).
Снежинки рисуем тремя пальцами правой руки, обмакнув их в муку и приложив к ёлочке.
А прищепками – цветными огоньками – будем украшать другую ёлочку. Прищепки открываем тоже тремя пальцами правой руки.
- Дети работают под музыку.
– Молодцы, ребята! Хорошо потрудились. Какими стали ёлочки?
Дети: Ёлочки стали красивыми, нарядными, украшенными…
– Теперь наши ёлочки в лесу не замёрзнут. Ну что, Снеговичок, помогли тебе дети?
- Беру Снеговика в руки, и он мне «что-то говорит» на ухо.
– Ребята, Снеговичок благодарит вас за помощь, он очень доволен и дарит вам вот этот волшебный рюкзачок. А теперь прощайтесь с нашим другом, и мы отправляемся в обратный путь.
Дети: До свидания! До новых встреч!
- Ставлю Снеговика у ёлочки, дети машут ему рукой до-свидания.
– Дети, а Снеговичок мне по секрету сказал, что он может сделать так, чтобы мы оказались в детском саду. Надо только закрыть глаза…
- Звучит волшебная музыка.
– Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте посмотрим, что же нам подарил Снеговик?
- Из рюкзачка достаю записку, читаю:
«За помощь вас благодарю,
И снежки вам всем дарю».
- Достаю карточки для шнуровки.
– А где же снежки? (ищу их в рюкзачке). Здесь какие-то карточки. Давайте мы «вышьем» снежки шнурками. Возьмите по одной карточке, садитесь за столы и приступайте к работе.
- Дети работают под музыку.
Во время работы тихо спросить у детей: На что похож твой снежок? (на блюдце, на круг, на тарелочку, на одуванчик, на круглое мороженое, на мячик, на шарик…)
– Ребята, возьмите свои снежки, покажите нашим гостям.
Дети: Снеговичку мы помогали,
Снежки шнурками «вышивали».
– Дети! А здесь что-то ещё лежит! Смотрите, это ещё снежки, да не простые, а сладкие.
- Достаю зефир.
– Что скажем Снеговичку?
Дети: Спасибо!
– Наше занятие закончено.
Задачи:
- Продолжать развивать сенсорные способности детей с помощью нетрадиционных методов:
- Формирование мышечных кинестезий с помощью массажёра «Волшебный снежок»; с помощью прищепок и рисования мукой положением пальцев – щепоть – как основа подготовки руки к письму.
- Формирование слуховых ощущений на нетрадиционном материале (крахмал).
- Развивать мелкую моторику рук, пространственную ориентацию, соотнесение цвета и развитие ритма («вышивание» шнурком).
- Закрепление умения ходить «змейкой» по массажным кругам здоровья.
- Формировать умение детей отвечать на вопросы развёрнутой фразой, правильно согласовывая слова в предложении.
- Закреплять умение использовать в речи определения к существительному.
- Закрепить умение детей по признакам узнавать время года.
- Развивать речевое дыхание с помощью тренажёра «Метелица».
- Упражнять детей выполнять движения в соответствии со стихотворным текстом.
САМОАНАЛИЗ.
В группе 19 детей.
Половина из них пришли к нам в прошлом году из дома, т.е. минуя ясли.
В основном дети в группе с диагнозом ОНР – 2 уровня.
Из них 12 с дизартрическим компонентом. Поэтому, при планировании всех занятий особое внимание уделяем развитию сенсорных способностей детей, мелкой моторики. Используем при этом как традиционные, так и новационные, авторские методики (выкладывание картинок из частей, упражнение на развитие плавного выдоха с помощью тренажёра «Метелица», игры на координацию речи и движения, игры с помощью массажёра «Волшебный снежок», использование прищепок и муки для «рисования», «вышивание» шнурком…).
После обследования было выявлено недоразвитие мелкой и общей моторики: неловкость движений, слабое поверхностное дыхание и вследствие этого истощаемые хриплые голоса.
Есть дети с синдромом двигательной расторможенности. Но есть и наоборот, очень медлительные дети – Саша Х., Афина П., Андрей П., Лиза Д.
У большинства детей страдает слуховое внимание, память, наблюдается быстрая утомляемость, отчего дети не выдерживают темпа и ритма занятий. Поэтому многие воспитательные и коррекционные задачи приходится решать с учётом перечисленных особенностей.
Всё занятие взаимосвязано одним сюжетом, построено в игровой форме, с использованием музыкального оформления.
Старалась использовать в занятии сюрпризные моменты, карточки, пособия по развитию сенсорики (карточки, прищепки, массажёры, тренажёр на развитие дыхания…). Методика работы с массажёрами, тренажёрами разработана коллективом нашей группы.
Принцип работы в нашей группе – «Обучение с увлечением» - поэтому обоснованно использовались игровые приёмы на протяжении всего занятия.
Считаю, что задачи занятия были решены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи "В гости к Снеговику" ( 2 мл.гр.)
Это занятие по развитию речи для второй младшей группы. Было проведено в декабре 2010г. Оценка методиста ДОУ - отлично....
Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у Снеговика"
В конспекте представлены задания, способствующие развитию представлений о геометрических фигурах....
Занятие по развитию речи 2 младшая группа - В гости к Снеговику.
Занятие по развитию речи 2 младшая группа - В гости к Снеговику. Задачи: 1. Расширять знания об окружающем мире2. Учить детей чётко, ясно, громко п...
Физкультурный досуг "В гостях у снеговика"
Этот досуг я проводила в январе, в период каникул. Появление веселого снеговика вызывает много положительных эмоций у моих воспитанников....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИКЕ «В ГОСТИ К СНЕГОВИКУ»
Данная работа представляе6т собой конспект открытого интегрированного занятия по логоритмике для детей старшей логопедической группы детского сада и включает в себя следующие технологии: здоровьесбере...
конспект прогулки в средней группе "В гости к снеговику"
Образовательная область "Познание"...
Конспект НОД в младшей группе на тему «В гостях у Снеговика».
Знакомим с характерными признаками зимы, формируем общее представление о зимних явлениях природы;побуждаем детей принимать активное участие в действии;Развиваем двигательную активность дет...