Конспект занятия «Весенние приключения Снеговика» Подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Цели:
Закрепить представление о весенних изменениях в природе.
Упражнять в решении устных задач.
Упражнять в классификации предметов по одному признаку.
Закреплять знание о составе числа из 2 меньших.
Упражнять в составлении многоугольников из треугольников и квадратов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snegovik.docx | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа №2025 СП ДО №8
Конспект занятия в подготовительной группе №6 по ФЭМП
«Весенние приключения Снеговика»
Подготовила: Иващенко Т.Я.
«Весенние приключения Снеговика»
Цели:
Закрепить представление о весенних изменениях в природе.
Упражнять в решении устных задач.
Упражнять в классификации предметов по одному признаку.
Закреплять знание о составе числа из 2 меньших.
Упражнять в составлении многоугольников из треугольников и квадратов.
Оборудование раздаточное:
Математические наборы, наборы квадратов и треугольников, разных размеров.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям вспомнить, что они видели вчера на прогулке, какие изменения произошли в природе: солнце стало появляться чаще, небо голубое, а тучи-светло-серые; днём начал подтаивать лёд, и вокруг видна вода, снег стал влажным и тяжёлым.
- Сегодня я хочу вам рассказать про одного Снеговика. Он всю зиму простоял на участке детского сада. Стало пригревать солнышко, и Снеговик понял, что может скоро растаять, а он ещё ничего не видел. И решил Снеговик отправиться в путешествие. Только собрался идти, как прилетели птицы, сели на ветки и стали чирикать. Посмотрел на них Снеговик и подумал: «Интересно, а сколько птиц сидит на ветке?» Ребята, давайте поможем Снеговику сосчитать птиц. Сначала на ветке сидело 6 птиц, потом прилетели ещё 2. Кто поможет составить задачу?
(Дети составляют и решают задачу.)
Пока мы с вами решали задачу, 3 птицы улетели. Нужно составит новую задачу.
Вопросы:
- Сколько птиц сидело на ветке? (8)
- Сколько птиц улетело? (3)
- Кто составит задачу?
(Дети составляют и решают задачу.)
Считал, считал Снеговик птиц, сбился со счёта, решил дальше идти, а то и посмотреть ничего не успеет. Открыл Снеговик конверт а в нём лежат квадраты, треугольники, круги, овалы- все разноцветные, большие и маленькие. Стал Снеговик их раскладывать, а как не знает. Давайте ему поможем.
Вопросы задания:
- У вас на столе есть конверты с геометрическими фигурами.
Разложите их по цвету.
- Сколько групп предметов получилось? (3)
- Почему 3? (Потому что фигуры были трёх цветов: красные, синие и жёлтые.)
- Теперь разложите все фигуры на 2 группы.
- На сколько групп разложили геометрические фигуры? (2)
- Какие две группы получились? (Большие геометрические фигуры и маленькие.)
- Как ещё можно их сгруппировать? (По геометрическим фигурам.)
Физкультминутка
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в снежный ком
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла,
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечёт слегка
- Увы... и нет снеговика.
Сложил Снеговик все фигуры обратно в конверт и пошёл дальше. Возле тропинки на участок нашёл 2 кучки снежинок. Стал Снеговик из них узор выкладывать, выложил и стал любоваться, всего 9 снежинок лежат, 4 белых и 5 синих.
Задание:
Взять из математического набора круги разных цветов, выложить в ряд 9 кружков: справа синие, слева зелёные. Набор кружков может быть различным, кто какой хочет составить.
После выполнения задания воспитатель спрашивает трёх-четырёх детей, как они получили число 9.
– Разложил снеговик снежинки и дальше пошёл. Около входа на спортивную площадку ледяная дорожка блестит. Солнышком её пригрело, она потрескалась на льдинки. Льдинки получились треугольные и квадратные. Стал Снеговик из льдинок домик строить, а тут солнышко зашло, холодом повеяло, и Снеговик застыл. Долго утром дети удивлялись, как их Снеговик на спортивную площадку попал.
Вот такое путешествие проделал Снеговик, и мы вместе с ним.
Задание:
Взять с подноса квадраты и треугольники и составить из них знакомые многоугольники.
Дети выполняют задание, воспитатель уточняет, какие многоугольники они смогли составить, и рассматривает их вместе с детьми.
Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Зимнее приключение снеговиков"
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Ш в слогах, словах. Расчитано на детей старшей группы. Занятие построено в игровой форме, в котором дети помогают снеговику собрать "Брата - сне...
Конспект НОД "Весенние приключения Снеговика"
Весенние приключения Снеговика...
конспект занятия по математике в подготовительной группе "Приключения в городе геометрических фигур"
конспект занятия по математике в подготовительной группе "Приключения в городе геометрических фигур"...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе: «Приключения школьного ранца»
Цель:- формировать у детей положительное отношение к школе, поощрять к выполнению определенных установленных правил и задач;- закреплять навыки прямого и обратного счета, знания о годе, месяце, д...
Конспект занятия по НОД в подготовительной группе. «Рассматривание картин С.Жуковского «Весенняя вода» и Н.Дубровского «Весенний вечер»
Обобщение представлений о весне и ее периодах, о типичных явлениях в природе ранней и поздней весной. Активизация словаря по теме «Весна». Продолжать знакомить детей с пейзажной живописью,...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключение Буратино »
Цель: Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о геометрических фигурахЗакр...