Конспект занятия по аппликации "Снеговик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Попадейкина Людмила Александровна

Конспект занятия по аппликации "Снеговик" для старших дошкольников (образовательная область "Художественно-эстетическое развитие")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_applikatsii.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме «Аппликация «Снеговик» (для старших дошкольников)

Задачи: Закреплять умение составлять изображение из частей, ориентироваться на доске, закреплять понятия «верх, низ, право, лево», познакомить с однокоренными словами, продолжать учить отгадывать загадки; закреплять умение вырезывать круглые формы, делать косые и прямые срезы, правильно держать ножницы; воспитывать интерес к аппликации, развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Ход:

(Звенит колокольчик)

Воспитатель: Ребята, наш волшебный колокольчик Динь-Динь опять нас куда-то зовет.(Заходят в группу) Странно, мы же с вами в группе уже были. Что-то здесь  изменилось? (Посреди группы стоит елка, а под елкой сугроб)

Воспитатель: Ой, елочка! Откуда она появилась? Наверное, из лесу, ведь скоро Новый год. А какой большой под елкой сугроб. Я догадалась, это волшебный сугроб и чтобы узнать что или кто в нем, нужно произнести волшебные слова. Но произнести эти слова необходимо по правилам: вдох через нос, щеки не надуваем, губы чуть приоткрыты в улыбке, плечи не поднимаем.

«Упражнение на развитие длительности дыхания»

Вдох, на выдохе произносим: Ах, какой сугроб!

                                                         Ах, какой большой сугроб!

                                                         Ах, какой большой снежный сугроб!

Воспитатель: Ну вот, волшебные слова произнесены, а ничего не произошло. Ребята, что можно сделать со снежным сугробом, чтобы узнать, что в нем? (ответы детей)

Примерные ответы детей и воспитателя:

- раскидать лопатой (а лопаты-то у нас нет)

- растопить (солнышко не светит, печки тоже нет, горячей воды тоже, дыханием)

Воспитатель: Правильно, давайте его растопим нашим теплым дыханием.

«Дыхательная гимнастика «Растопим сугроб»» (сначала пробуем на ладошке)

Вдох через нос. Губы трубочкой – холодное дыхание

                               Рот открыт – дыхание теплое.

Воспитатель: А сугроб-то наш таять начал и я уже вижу, кто там. Если и вы хотите узнать, отгадайте загадку: Красный нос, в руках метелка.
                                   Проживает рядом с елкой.
                                   К холодам давно привык
                                   Наш веселый...(снеговик)

Воспитатель: Ребята, смотрите и правда снеговик. А что он здесь делает? И альбом какой-то у него. Давайте посмотрим, что в этом альбоме. Какие-то загадки! Если мы их отгадаем, то наверное узнаем, зачем к нам снеговик пожаловал.

Словарная игра «Отгадай загадку»(познакомить с однокоренными словами)

Дети отгадывают загадки про снежинку, снег, снегурочку, снеговичка и снежную бабу.

Воспитатель:  Мы загадки разгадали и смотрите: открылись другие странички альбома. Посмотрите, а здесь картинки с изображением снеговиков (2 картинки-показы). Ой, ребята, и наш снеговичок что-то хочет рассказать. (Воспитатель «слушает» рассказ снеговика и передает его детям)

«Рассказ Снеговика»

«У меня есть альбом с картинками моих друзей снеговиков. Я очень люблю его рассматривать. А вы любите рассматривать фотоальбом своих родных и друзей? Но на прошлой неделе поднялась сильная метель и ветер вырвал альбом из моих рук. Долго я искал его по лесу, но нашел только вот эти две картинки. Я очень прошу вас помочь мне восстановить мой альбом.»

Дети: Конечно, поможем!

Воспитатель: Давайте вспомним из каких частей состоит снеговик?

Интерактивная игра «Собери Снеговика» (игра на интерактивной доске)

Дети называют части снеговика и где они находятся (например, самый большой круг находится в правом верхнем углу и т. д.). Из названных и найденных частей собираем снеговика.

Воспитатель: Вы молодцы! Вот какого снеговика мы сделали на доске. А теперь такого же вы сделаете на своих листочках. Только не забудьте: (ответы детей)

- Круг вырезаем из …(квадрата, закругляя уголки)

- Руки-веточки из …(прямоугольника, нарезая полоски)

- Ведро из …(квадрата, отрезая углы)

- Как вы думаете, для чего на ваших тарелочках вата? Вата какая?(белая, пушистая, легкая) На что похожа?(на снег) Правильно, из ваты мы сделаем падающий снежок.

Воспитатель: Прежде, чем мы приступим к аппликации, давайте немного разомнемся.

Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики

- Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

   Мы снеговика лепили (лепим снежок)

   Ком большой, комок поменьше, самый маленький комок (показываем руками размеры комков)

    Нос – морковку (кулачок к носу)

    Руки-ветки (руки с растопыренными пальцами)

    А на голову – ведро (руки над головой)

    Уголечки вместо глаз (рисуем глазки)

    Нарисуем ротик краской (рисуем ротик)

    Посмотрите, он прекрасен! (разводим руки в стороны)

    Но в дом его мы не возьмем (двигаем указательным пальцем из стороны в сторону)

    Потому что тает он. (проводим по телу ладошками, как будто стряхиваем воду)

Дети приступают к аппликации.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые снеговики у нас получились. Вот и пополнится нашими картинками альбом Снеговичка. (вставляем работы детей в альбом) А он тоже нам подарок приготовил – раскраски про зимние забавы. Спасибо, Снеговичку, и вам ребята, спасибо! А наш волшебный колокольчик Динь-Динь опять нас куда-то зовет. (звенит колокольчик и дети выходят из группы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...