Комплексно-тематическое планирование на 2015-2016 год (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
Информация для воспитателей комплексно - тематическое планировнаие (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleskno-tematicheskoe_planir._sr.gr_.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Педагогические задачи | Содержание работы | Итоговые мероприятия | |
День знаний (4-я неделя августа — 1-я неделя сентября) | Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.) | беседы: «День знаний»; «Книга лучший друг»; «Дружат мальчики и девочки». Игровая деятельность: словесная игра: «Десять добрых слов для друга». | Праздник «День знаний», организованный сотрудниками детского сада с участием родителей. Дети праздник не готовят, но активно участвуют в конкурсах, викторинах; демонстрируют свои способности. | |
Осень (2-я–4-я недели сентября ) | Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические | Беседа : «Золотая осень» Стихи: «Осень», «Листопад» Осенние загадки Пальчиковая гимнастика: «Осенние листья» | Праздник «Осень». Выставка детского творчества. | |
Я в мире человек (1-я–3-я недели октября) | Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам | Открытый день здоровья. | ||
Мое село, моя страна (4-я неделя октября — 2-я неделя ноября | Знакомить с родным селом. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях. Знакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию. | Рассматривание фотографий с достопримечательностью нашего села. | Спортивный праздник | |
Новогодний праздник (3-я неделя ноября — 4-я неделя декабря) | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. | Беседа: «Праздник Новый год», Кто приходит на Новый год?» Презентация «Как мы готовимся к Новому году» Стихи: К.Чуковского «Ёлка» с/р игра «Мы встречаем Новый год» Изготовление гирлянд, бус для украшения группы. | Праздник «Новый год». Выставка детского творчества. | |
Зима (1-я–4-я недели января) | Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. | Беседа: «Зимушка-зима» Стихи: «Мама глянь-ка из окошка» А.Фета, «Зима» И.Сурикова Зимние загадки Наблюдение за снегопадом Д/и «Узнай чьи следы?» Слушание «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз П.Чайковского. | Праздник «Зима». Выставка детского творчества. | |
День защитника Отечества (1-я–3-я недели | Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. | Беседа: «Наша армия родная» Рассматривание альбома «Военные профессии», «Военная техника», Изготовление сувениров для пап к празднику День Защитника Отечества. | Праздник, посвященный Дню защитника Отечества. Выставка детского творчества. | |
8 Марта (4-я неделя февраля — 1-я неделя марта | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. | Беседа: «Мамы разные нужны» Стихи: «Бабушкины руки» Л. Квитко, «Вот какая мам» Е.Благина Беседа: «Масленица» Приметы и пословицы о весне. Д/игра «Мамочка», Слушание «Мама», муз П.Чайковского. «Мамины ласки», | Праздник 8 Марта. Выставка детского творчества. | |
Знакомство с народной культурой и традициями (2-я–4-я недели | Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Привлекать детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности | Рассматривание дымковских игрушек и альбома «Дымка». Дидактическая игра «Чудо узоры», «Дымковское лото». Рисование «Украсим платочек», | Фольклорный праздник. Выставка детского творчества. | |
Весна (1-я–3-я недели апреля) | Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. | Беседа: «Весна пришла» Рассматривание картин: «Мартовское солнце», «Ранняя весна» К.Ф. Юон, «Грачи прилетели» А.К. Саврасова; чтение рассказа Э. Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце»; Весенние загадки Слушание «Песенка о весне», муз Фрида. | Праздник «Весна». Выставка детского творчества | |
День Победы (4-я неделя апреля | Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны. | Беседа о великом празднике. Рассматривание иллюстраций «День Победы». «Праздничный салют», «Шинель» Е.Благинина. Слушание «День Победы», муз Д.Тухманова. Рисование «Салют» | Праздник, посвященный Дню Победы. Выставка детского творчества | |
Лето (2-я–4-я недели мая ) | Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу. | Беседа «Перелетные птицы» Слушание П.Чайковского «Времена года». д/игры «Весенние приметы», «Найди отличие», | Праздник «Лето». Спортивный праздник. Выставка детского творчества. | |
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1-я неделя июня — 3-я неделя августа). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный комплексно-тематический план работы по теме "Жилище" в средней группе по программе «Детство».
Материал для воспитателей ДОУ. Перспективный комплексно-тематический план работы по теме "Жилище" в средней группе по программе «Детство»...
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми на 2015-2016 учебный год (средняя группа).
I.Целевой раздел 1.Пояснительная записка1.1.Нормативно-правовая база1.2.Цели и задачи1.3Принципы и подходы к формированию программы1.4.Возрастные особенности детей 4-5лет 1.5 Целевые о...
Отчет о проделанной работе по программе «Омское Прииртышье» За 2015-2016 уч. Год (средняя группа)
Отчет о проделанной работе по программе "Омское Прииртышье" за 2015-2016 уч.год в средней группе №5...
Перспективный план по формированию элементарных экологических представлений. (2015/2016 уч.год. средняя группа)
В средней группе мы рассматриваем экологическое оброзование как формирование у детей знаний и представлений об окружающем мире....
Комплексно-тематическое занятие по физической культуре для детей средней группы. Тема: «Построим Шарику дом».
Комплексно-тематическое занятие по физической культуре для детейсредней группы. Тема: «Построим Шарику дом»....
Рабочая программа Казак Светланы Викторовны 2015-2016 уч. год средняя группа
Пояснительная записка.Рабочая программа группы – локальный акт образовательного учреждения, разрабатываемый на основе образовательной программы ДОУ.Рабочая программа разработана с учетом конкретных ус...
Тематическое планирование на 2015-2016 учебный год. Старшая группа.
Для использования воспитателям старших групп....