Комплексно-тематическое планирование на 2015-2016 год (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Байгильдина Филюза Ильдаровна

Информация для воспитателей  комплексно - тематическое планировнаие (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleskno-tematicheskoe_planir._sr.gr_.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Тема

Педагогические задачи

Содержание работы

Итоговые мероприятия

День знаний

(4-я неделя августа —

1-я неделя сентября)

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения

между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на

произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.)

беседы: «День знаний»; «Книга лучший друг»; «Дружат мальчики и девочки».

Игровая деятельность: словесная игра: «Десять добрых слов для друга».

Праздник

«День знаний»,

организованный сотрудниками детского

сада с участием родителей. Дети праздник не готовят, но активно участвуют в

конкурсах, викторинах; демонстрируют

свои способности.

Осень

(2-я–4-я недели сентября )

Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения.

Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника.

Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических).

Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические

Беседа : «Золотая осень»

Стихи: «Осень», «Листопад»

Осенние загадки

Пальчиковая гимнастика: «Осенние листья»

Праздник «Осень».

Выставка

детского творчества.

Я в мире

человек

(1-я–3-я недели октября)

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных

отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей.

Знакомить детей с профессиями родителей.

Воспитывать уважение к труду близких взрослых.

Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно

чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам

Открытый день

здоровья.

Мое село, моя

страна

(4-я неделя октября —

2-я неделя ноября

Знакомить с родным селом.

Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать

любовь к родному краю.

Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о

правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.

Расширять представления о профессиях. Знакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.

Рассматривание фотографий с достопримечательностью нашего села.

Спортивный

праздник

Новогодний

праздник

(3-я неделя

ноября — 4-я

неделя декабря)

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг

темы Нового года и новогоднего праздника.

Беседа: «Праздник Новый год», Кто приходит на Новый год?»

Презентация «Как мы готовимся к Новому году»

Стихи: К.Чуковского «Ёлка»

с/р игра «Мы встречаем Новый год»

Изготовление гирлянд, бус для украшения группы.

Праздник

«Новый год».

Выставка детского

творчества.

Зима

(1-я–4-я недели января)

Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомить с зимними видами спорта.

Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес

в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда.

Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

Беседа: «Зимушка-зима»

Стихи: «Мама глянь-ка из окошка» А.Фета, «Зима» И.Сурикова

Зимние загадки

Наблюдение за снегопадом

Д/и «Узнай чьи следы?»

Слушание «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз П.Чайковского.

Праздник «Зима».

Выставка детского

творчества.

День защитника Отечества (1-я–3-я недели

Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный

крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине.

Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к

русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

Беседа: «Наша армия родная»

Рассматривание альбома «Военные профессии», «Военная техника»,

Изготовление сувениров для пап к празднику День Защитника Отечества.

Праздник, посвященный Дню защитника Отечества. Выставка детского творчества.

8 Марта (4-я неделя февраля — 1-я неделя марта

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Беседа: «Мамы разные нужны»

Стихи: «Бабушкины руки» Л. Квитко, «Вот какая мам» Е.Благина

Беседа: «Масленица»

Приметы и пословицы о весне.

Д/игра «Мамочка»,

Слушание «Мама», муз П.Чайковского. «Мамины ласки»,

Праздник 8 Марта.

Выставка детского творчества.

Знакомство с народной культурой и традициями (2-я–4-я недели

Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами.

Привлекать детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Продолжать знакомить с устным народным творчеством.

Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности

Рассматривание дымковских игрушек и альбома «Дымка».

Дидактическая игра «Чудо узоры», «Дымковское лото».

Рисование «Украсим платочек»,

Фольклорный

праздник.

Выставка детского

творчества.

Весна (1-я–3-я недели апреля)

Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и

огороде.

Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.

Беседа: «Весна пришла»

Рассматривание картин: «Мартовское солнце», «Ранняя весна»

К.Ф. Юон, «Грачи прилетели» А.К. Саврасова;

чтение рассказа Э. Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце»;

Весенние загадки

Слушание «Песенка о весне», муз Фрида.

Праздник «Весна».

Выставка детского творчества

День Победы (4-я неделя апреля

Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы.

Воспитывать уважение к ветеранам войны.

Беседа о великом празднике.

Рассматривание иллюстраций «День Победы».

«Праздничный салют», «Шинель» Е.Благинина.

Слушание «День Победы», муз Д.Тухманова.

Рисование «Салют»

Праздник, посвященный Дню Победы.

Выставка детского творчества

Лето (2-я–4-я недели мая )

Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

Знакомить с летними видами спорта.

Формировать представления о безопасном поведении в лесу.

Беседа «Перелетные птицы»

Слушание П.Чайковского  «Времена года».

д/игры «Весенние приметы», «Найди отличие»,

Праздник «Лето».

Спортивный

праздник.

Выставка детского творчества.

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме

(1-я неделя июня — 3-я неделя августа).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный комплексно-тематический план работы по теме "Жилище" в средней группе по программе «Детство».

Материал для воспитателей ДОУ. Перспективный комплексно-тематический план работы по теме "Жилище" в средней группе по программе «Детство»...

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми на 2015-2016 учебный год (средняя группа).

I.Целевой раздел  1.Пояснительная записка1.1.Нормативно-правовая база1.2.Цели и задачи1.3Принципы и подходы к формированию программы1.4.Возрастные особенности детей 4-5лет 1.5 Целевые о...

Отчет о проделанной работе по программе «Омское Прииртышье» За 2015-2016 уч. Год (средняя группа)

Отчет о проделанной работе по программе "Омское Прииртышье" за 2015-2016 уч.год в средней группе №5...

Перспективный план по формированию элементарных экологических представлений. (2015/2016 уч.год. средняя группа)

В средней группе мы рассматриваем экологическое оброзование как формирование у детей знаний и представлений об окружающем мире....

Комплексно-тематическое занятие по физической культуре для детей средней группы. Тема: «Построим Шарику дом».

Комплексно-тематическое занятие по физической культуре для детейсредней группы. Тема: «Построим Шарику дом»....

Рабочая программа Казак Светланы Викторовны 2015-2016 уч. год средняя группа

Пояснительная записка.Рабочая программа группы – локальный акт образовательного учреждения, разрабатываемый на основе образовательной программы ДОУ.Рабочая программа разработана с учетом конкретных ус...

Тематическое планирование на 2015-2016 учебный год. Старшая группа.

Для использования воспитателям старших групп....