Информационная карта проекта "Моя любимая игрушка"
проект
Актуальность: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inf._karta_moya_lyubimaya_igrushka.odt | 15.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
Учреждение детский сад № 11 с приоритетным осуществлением
Деятельности по физическому развитию детей Невского района
Город Санкт-Петербурга.
Информационная карта проекта
«Моя любимая игрушка»
2-ранней группы «Матрёшка»
Воспитатели : Ниязметова И.Б.
Филаретова Е.А.
Информационная карта проекта.
Полное название проекта: «Моя любимая игрушка».
Руководитель: Кузнецова Л.И.
Авторы проекта: Ниязметова И.Б. , Филаретова Е.А.
Тип проекта: Познавательно- творческий , групповой.
Продолжительность проекта : с 18.01.2021 по 25.05.2021 года
Участники проекта: дети , воспитатели , родители.
Возраст детей: 1,6-2 года.
Актуальность: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.
Цель проекта:
Расширять представления детей об окружающем мире, познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.
2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению
3. Развивать речевую активность детей.
4. Формировать умение включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.
5. Воспитывать умение играть дружно, вместе, не ссориться, бережнее относиться к игрушкам
3. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Деятельность педагога:
Изучает методическую литературу по теме.
Определяет цели и задачи проекта.
Наблюдает за детьми.
Подбирает игры, литературу, иллюстрации, игрушки.
Пополняет игровые уголки атрибутами.
Организует разные виды игр для детей.
Деятельность детей:
Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.
Рассматривают иллюстрации, рассматривание картины “Дети играют”.
Рассматривают игрушки.
Деятельность родителей:
Участие в образовательной деятельности детей в детском саду.
Участие родителей в выставке «Моя любимая игрушка».
План работы над проектом: «Моя любимая игрушка»
Форма проведения итогового мероприятия
Выставка творческих работ “Игрушки”. Изготовление игрушки своими руками вместе детьми.
Название итогового мероприятия проекта:
«Моя любимая игрушка»
Ожидаемый результат по проекту :
Дети:
-проявляют интерес, доброту , заботу и бережное отношение к игрушкам ;
-овладеют знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
-расширение словарного запаса , развитие связной речи:
Родители :
-Активное участие родителей в жизни группы;
-В процессе взаимодействия воспитатель- дети – родители в реализации проекта : Участие в конкурсе творческих работ “ Игрушки” изготовление игрушки своими руками Вместе с детьми.
Воспитатели:
-Сбор необходимой методической литературы , различного материала по данной теме .
Наименование проекта | Исполнитель | Сроки реализации |
Подготовительный этап | ||
Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды для детей раннего возраста. | Заведующий ГБДОУ, Зам. Зав. по УВР. | январь |
Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами: ООП дошкольного учреждения, ФГООС к развивающей предметно- пространственной среде | Заведующий ГБДОУ, Зам. Зав. по УВР. | январь |
Разработка проекта «Моя любимая игрушка ». Составление рабочего плана реализации проекта и определение ответственных лиц. | Зам. Зав. по УВР. | январь |
Прогнозирование ожидаемых результатов, возможных рисков проекта. Организация группового пространства, отвечающего современным ФГООС к развивающей предметно –пространственной среде. | Зам. Зав. по УВР Воспитатели групп раннего возраста | январь |
Деятельный этап | ||
НООД по проекту, поэтапная оценка. | Воспитатели | февраль |
Чтение стих. “Игрушки”. Беседы на темы “Зачем нужны игрушки? ”, “Моя любимая игрушка”, “Такие разные игрушки” Речевое развитие.“Солнечный зайчик”,. “Догони зайчика”, ”, чтение сказок “Теремок”, “Курочка Ряба”, “Колобок Социально-коммуникативное развитие. Поможем кукле Кате”. “Оденем (разденем кукол”). Физическое развитие “Зайка”, “Буратино”, “Самолет”, “Божья коровка”, Подвижные игры: “Перебрось игрушки”, “Каждому игрушку”, “Поезд”, “Автомобиль”. | Воспитатели | Март-апрель |
Заключительный этап | ||
Организация выставки творческих работ на тему : «Игрушки». Изготовление игрушки своими руками вместе с детьми. | воспитатели | май |
Презентация проекта «Моя любимая игрушка» | Воспитатели | май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная карта проекта "Мой любимый домашний друг".
Информационная карта проекта....
НОД : «Моя любимая игрушка» , с использованием информационно-коммуникативной технологии для детей раннего возраста
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и твор...
Информационная карта проекта «Наш любимый детский сад»
Детский сад – второй «дом» для детей. В детском саду работают люди, которые заботятся о детях, создают для них комфортные условия.Мы, сотрудники ДОУ, должны помочь детям увидеть роль каждого работника...
Конспект НОД (непрерывной образовательной деятельности) по теме «Любимые игрушки» во второй младшей группе с использованием информационно – коммуникативной технологии (сравнение пластмассовых, резиновых, тканевых игрушек на ощупь)
Цели: познакомить воспитанников с предметами ближайшего окружения. Задачи: Образовательные: - знакомить воспитанников с предметами ближайшего окружения – игрушками; - научить выполнять простые по...
Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Составление рассказа с опорой на сюжетную картинку «Моя любимая игрушка»
Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Составление рассказа с опорой на сюжетную картинку «Моя любимая игрушка»Цель : Учить составлять рассказ по сюжетной картинке, п...
Информационная карта проекта «Мой любимый домашний друг».
Актуальность проблемы: Домашние любимцы занимают особое место в нашем сердце, и многие люди считают их членами своей семьи. Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значен...
Информационная карта проекта «Мой любимый домашний друг».
Актуальность проблемы: Домашние любимцы занимают особое место в нашем сердце, и многие люди считают их членами своей семьи. Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значен...