Информационная карта проекта "Моя любимая игрушка"
проект

Ниязметова Ирина Бакбергеновна

 Актуальность: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.  В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inf._karta_moya_lyubimaya_igrushka.odt15.02 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение детский сад № 11 с приоритетным осуществлением

Деятельности по физическому развитию детей Невского района

Город Санкт-Петербурга.

Информационная карта проекта

 «Моя любимая игрушка»

2-ранней группы «Матрёшка»

                             Воспитатели : Ниязметова И.Б.

                                                    Филаретова Е.А.

Информационная карта проекта.

Полное название проекта: «Моя любимая игрушка».

Руководитель: Кузнецова Л.И.

Авторы проекта: Ниязметова И.Б. , Филаретова Е.А.

Тип проекта: Познавательно- творческий , групповой.

Продолжительность проекта : с 18.01.2021 по 25.05.2021 года

Участники проекта: дети , воспитатели , родители.

Возраст детей: 1,6-2 года.

 Актуальность: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.  В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.

Цель проекта:

 Расширять представления детей об окружающем мире, познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.

2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению

3. Развивать речевую активность детей.

4. Формировать умение включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.

 5. Воспитывать умение играть дружно, вместе, не ссориться, бережнее относиться к игрушкам

3. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком  в  семье.

Деятельность педагога:

Изучает методическую литературу по теме.

Определяет цели и задачи проекта.

Наблюдает за детьми.

Подбирает игры, литературу, иллюстрации, игрушки.

Пополняет игровые уголки атрибутами.

Организует разные виды игр для детей.

Деятельность детей:

Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.

Рассматривают иллюстрации, рассматривание картины “Дети играют”.

Рассматривают игрушки.

Деятельность родителей:

Участие в образовательной деятельности детей в детском саду.

Участие родителей в выставке «Моя любимая игрушка».

План работы над проектом: «Моя любимая игрушка»

Форма проведения итогового мероприятия

Выставка творческих работ “Игрушки”. Изготовление игрушки своими руками вместе детьми.

Название итогового мероприятия проекта:

«Моя любимая игрушка»

 Ожидаемый результат  по проекту :

Дети:

-проявляют интерес, доброту , заботу и бережное отношение к  игрушкам ;

-овладеют знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении  игрушек;

-расширение словарного запаса , развитие связной речи:

Родители :

-Активное участие родителей в жизни группы;

-В процессе взаимодействия воспитатель- дети – родители в реализации проекта : Участие в конкурсе творческих работ “ Игрушки” изготовление игрушки своими руками Вместе с детьми.

Воспитатели:

-Сбор необходимой методической литературы , различного материала по данной теме .

Наименование проекта

Исполнитель

Сроки реализации

Подготовительный этап

Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды для детей раннего возраста.

Заведующий ГБДОУ, Зам. Зав. по УВР.

январь

Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми  нормативными документами: ООП дошкольного учреждения, ФГООС к  развивающей предметно- пространственной среде

Заведующий ГБДОУ, Зам. Зав. по УВР.

январь

Разработка проекта «Моя любимая игрушка ». Составление рабочего плана реализации проекта и определение ответственных лиц.

 Зам. Зав. по УВР.

январь

Прогнозирование ожидаемых результатов, возможных рисков проекта. Организация группового пространства, отвечающего современным ФГООС к развивающей предметно –пространственной среде.

Зам. Зав. по УВР

Воспитатели групп раннего возраста

январь

Деятельный этап

НООД по проекту, поэтапная оценка.

Воспитатели

февраль

Чтение стих. “Игрушки”.

Беседы на темы “Зачем нужны игрушки? ”, “Моя любимая игрушка”, “Такие разные игрушки”

 Речевое развитие.“Солнечный зайчик”,. “Догони зайчика”,  ”, чтение сказок “Теремок”, “Курочка Ряба”, “Колобок

Социально-коммуникативное развитие. Поможем кукле Кате”.  “Оденем (разденем кукол”).

Физическое развитие “Зайка”, “Буратино”, “Самолет”, “Божья коровка”,

 Подвижные игры: “Перебрось игрушки”, “Каждому игрушку”, “Поезд”, “Автомобиль”.

Воспитатели

Март-апрель

Заключительный этап

Организация выставки творческих работ  на тему : «Игрушки». Изготовление игрушки своими руками вместе с детьми.

воспитатели

май

Презентация проекта «Моя любимая игрушка»

Воспитатели

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД : «Моя любимая игрушка» , с использованием информационно-коммуникативной технологии для детей раннего возраста

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и твор...

Информационная карта проекта «Наш любимый детский сад»

Детский сад – второй «дом» для детей. В детском саду работают люди, которые заботятся о детях, создают для них комфортные условия.Мы, сотрудники ДОУ, должны помочь детям увидеть роль каждого работника...

Конспект НОД (непрерывной образовательной деятельности) по теме «Любимые игрушки» во второй младшей группе с использованием информационно – коммуникативной технологии (сравнение пластмассовых, резиновых, тканевых игрушек на ощупь)

Цели: познакомить воспитанников с предметами ближайшего окружения. Задачи: Образовательные: - знакомить воспитанников с предметами ближайшего окружения – игрушками; - научить выполнять простые по...

Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Составление рассказа с опорой на сюжетную картинку «Моя любимая игрушка»

Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Составление рассказа с опорой на сюжетную картинку «Моя любимая игрушка»Цель : Учить составлять рассказ по сюжетной картинке, п...

Информационная карта проекта «Мой любимый домашний друг».

Актуальность проблемы: Домашние любимцы занимают особое место в нашем сердце, и многие люди считают их членами своей семьи. Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значен...

Информационная карта проекта «Мой любимый домашний друг».

Актуальность проблемы: Домашние любимцы занимают особое место в нашем сердце, и многие люди считают их членами своей семьи. Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значен...