Эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста – основа их творческого развития.
статья (старшая группа) по теме
Воспитание эстетической оценки у детей зависит от развития художественного вкуса.Художественный вкус подразумевает культуру правильного отбора высокохудожественных произведений. Важным фактором, при этом, является социальная среда. Личность, обладающая высоким художественным вкусом, проявляет активное отношение к прекрасному в жизни и искусстве. Эстетический вкус формируется только в полноценной системе воспитания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста – основа их творческого развития.
Старший дошкольный возраст характеризуется педагогами и психологами как особый период в воспитании ребенка. Он завершает дошкольное детство и является переходной ступенью к школьному обучению. Именно в этот период происходит активное формирование важных для последующего обучения и развития черт детей, деятельности, связанной с интеллектуальной, эмоционально – волевой и нравственной сферами. Современные, научные, психолого – педагогические исследования показывают, что основой развития детей этого возраста является участие их в деятельности, которая формирует личность дошкольника. В старшем дошкольном возрасте происходит существенное развитие восприятия, его точности и дифференцированности. Особенность заключается в том, что с одной стороны – детям свойственна гибкость воображения, с другой – у них мало личного опыта, не развит художественный вкус, низок уровень обобщения. Для того, чтобы дети оценили произведение искусства, постигли его идейно – художественную суть, необходима специальная подготовка.
Старшие дошкольники не обладают еще устойчивым целенаправленным вниманием. Память обогащается образами – представлениями и этот процесс продолжается. Запоминание происходит быстрее и качественнее, если материал вызывает у детей интерес, положительные чувства.
К этому возрасту появляется возможность дальнейшего углубления и расширения эстетического развития детей. Дети способны к элементарной эстетической оценке художественного образа, к созданию некоторых эстетических средств, постепенному проникновению во внутреннюю сущность изображаемого. Дети замечают связь между содержанием произведения и его выразительно – изобразительными средствами, отдают предпочтение конкретным произведениям и определенным жанрам, могут сопоставлять только что услышанное со знакомым и делать некоторые обобщения.
Воспитание эстетической оценки у детей зависит от развития художественного вкуса. Художественный вкус подразумевает культуру правильного отбора высокохудожественных произведений. Важным фактором, при этом, является социальная среда. Личность, обладающая высоким художественным вкусом, проявляет активное отношение к прекрасному в жизни и искусстве. Эстетический вкус формируется только в полноценной системе воспитания.
В конце старшего дошкольного возраста активно развиваются художественно – творческие способности: дети сами могут придумывать загадки, сказки, лепят, рисуют, создают аппликации. Детское творчество заключается в проявлении активности, самостоятельности, инициативы в применении уже освоенных приемов работы к новому содержанию, нахождении новых способов решения поставленных задач, в эмоциональном выражении своих чувств вербальными методами, а также при помощи различных изобразительных средств и материалов. У них появляется оценочное отношение к работам своих сверстников, к своим собственным.
Постепенно у детей формируется эмоциональная отзывчивость на различные выразительные средства в их сочетании, на простейшие художественные образы. Дети начинают не только видеть, но и осознавать первоначальные эстетические качества произведений искусства. У них формируется интерес к красивому в окружающей жизни и в искусстве, к различным видам художественной и игровой деятельности.
Таким образом, эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста происходит под целенаправленным воздействием воспитания и направленно на формирование творческой личности ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством.
Курсовая работа, которая поможет воспитателям в работе с детьми старшего дошкольного возраста по эстетическому воспитанию средствами нардного декоративно-прикладного искусства....
Авторские стихотворения как эффективный инструмент нравственно- этического и эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Использование данного опыта в практике педагогов, психологов, воспитательной деятельности родителей будет способствовать в дальнейшем эффе...
Театрализованная деятельность как средство художественно-эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Театрализованная деятельность как средство художественно-эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста....
Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в художественно-творческой деятельности в рамках внедрения ФГОС дошкольного образования
Данная работа направлена на формирование общечеловеческих ценностей, на развитие духовно-нравственного воспитания, уважения и интерес к культуре, к женщине, матери, будущего поколения...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Выступление на педагогическом совете...
«Теоретические основы эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
laquo;Теоретические основы эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста» Характеристика эстетического воспитания в дошкольном образовании. Формирование у детей эстетич...
Конспект «Беседы по искусству» по картине Н.Ф. Новикова «Картошка», сюжетное рисование, направленногона развитие художественно-эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Цель перспективная: формировать эстетическое сужение; формировать чувства прекрасного; формировать у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенк...