Авторские стихотворения как эффективный инструмент нравственно- этического и эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста
статья по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Использование данного опыта в практике педагогов, психологов, воспитательной деятельности родителей будет способствовать в дальнейшем эффективной адаптации детей к условиям современной школы, продуктивному и качественному овладению учебными навыками. Авторские стихотворения являются одним из эффективных инструментов нравственно-этического и эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtorskie_stihotvoreniya_kak_effektivnyy_instrument_nravstvenno.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
АВТОРСКИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ НРАВСТВЕННО-ЭТИЧЕСКОГО И ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Поскольку формирование нравственно-этической и эстетической зрелости личности остается одной из важнейших задач воспитания, нельзя недооценивать значение и влияние на данный процесс стихотворений, являющихся не только средством развлечения, но и воспитательным инструментом.
Воспитательное воздействие стихотворений заключается, прежде всего, в яркой эмоциональной окраске назидательного содержания, воздействующего на чувства ребенка. Их содержание определяется представлениями о нравственных идеалах, о добре и зле, воплощенных в образах положительных и отрицательных героев. Торжество добра и справедливости в стихотворениях, создает для ребенка эмоционально позитивный жизненный фон, формирует оптимистическое восприятие окружающего мира.
Стихотворения знакомят ребенка с различными жизненными явлениями, подчас сложными и противоречивыми, раскрывают существенные закономерности действительности. Обогащая социальный опыт ребенка, стихотворения воспитывают эстетическое восприятие труда, творчества, человека и живой природы.
Стихотворная форма подачи материала, способствует развитию фантазии ребенка, его игрового и речевого творчества. Стихотворения – это та основа, на базе которой формируется и совершенствуется чувство ритма. Они учат слышать рифму, ударения. Чувство ритма важно при обучении детей письму (для выработки ровного почерка), для развития памяти, для предупреждения нарушений письма (пропуска гласных).
Представленные в пособии стихотворения интересны, забавны, поучительны, содержат небольшие сценки из обычной жизни. Они способствуют развитию чувства эмпатии, эстетического вкуса, духовно-нравственного начала, стимулируют любознательность детей.
В процессе занятий педагог имеет возможность развивать креативное мышление, бережное отношение к живой природе, стремление к ее созиданию.
Работа с авторскими стихотворениями предполагает индивидуальную и подгрупповую форму занятий с детьми и может применяться, начиная уже со старшего дошкольного возраста.
Пособие содержит порядка сорока стихотворений, каждое из которых сопровождается иллюстрацией, выполненной юной художницей в технике «графика».
Стихотворения составлены с учетом возрастных, физиологических, психологических, познавательных особенностей детей старшего дошкольного возраста. Материал позволяет воздействовать на нравственную сторону личности ребенка.
Использование данного опыта в практике психологов, педагогов в воспитательной деятельности родителей будет способствовать эффективной адаптации детей к условиям современной школы, качественному овладению учебными навыками.
Стихотворения
МОЙ ЩЕНОК
Забавный, ласковый зверек
Мой косолапенький щенок.
Весь в черно-белых пятнах сплошь.
И я зову его Антоша.
Он долго бестолково лает,
И тапки по двору таскает.
И если гость к нам в дом приходит,
То обувь долго не находит.
Антошка скромно прячет в лапках
Свою шкодливую мордаху.
И виноватые глаза спешат: «Прости!» -
Скорей сказать.
БАРСИК
Мой Барсик – серый толстый кот.
С трудом таскает свой живот.
Он влезть не может на диван.
А на полу лежать устал.
Ему так трудно просто встать.
Еще сложнее мышь поймать.
Он к миске медленно бредет.
И все, что в ней в живот кладет.
Урча, на солнышке лежит.
И всем нам сказки говорит.
Большой, ленивый, толстый кот
На солнце греет свой живот,
Доволен жизнью и собой.
В душе, конечно, он герой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством.
Курсовая работа, которая поможет воспитателям в работе с детьми старшего дошкольного возраста по эстетическому воспитанию средствами нардного декоративно-прикладного искусства....
Театрализованная деятельность как средство художественно-эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Театрализованная деятельность как средство художественно-эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста....
художественно-эстетического воспитание детей старшего дошкольного возраста
художественно- эстетическое воспитание- часть всестороннего развития ребенка...
ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Русские народные музыкальные инструменты и игра на них – увлекательный вид музыкальной деятельности...
Нравственное и эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредствам использования художественной литературы
Презентация...
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Нравственное и эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредствам использования художественной литературы, живописи, музыки»
в наше время проблема эстетического воспитания очень актуальна. Актуальность нашего исследования заключается в способах эстетического воспитания через совместное воспитание родителей и дошкольного учр...
Авторская разработка. Консультация для воспитателей "Интегрированный подход в эстетическом воспитании детей старшего дошкольного возраста"
Данная консультация будет интересна воспитателям и методистам ДОУ...