ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
презентация на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ Формирование творческой личности - одна из важнейших задач педагогической теории и практики. Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления и воображения детей является художественно - творческая деятельность. Художественно творческая деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. В художественном развитии дошкольников центральным является способность к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию нового образа (в рисунке, лепке, аппликации, конструировании).
ЦЕЛЬ обеспечить развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста, посредством проведения занимательных занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник.
ЗАДАЧИ 1. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования. 2. Сформировать у детей технические навыки нетрадиционного рисования. 3. Помочь детям создавать свой неповторимый образ, используя различные нетрадиционные техники в системе занимательных занятий по рисованию. 4. Способствовать формированию эстетического вкуса на занятиях по рисованию нетрадиционными техниками.
ОБЪЕКТ процесс эстетического воспитания детей дошкольного возраста, а предметом система нетрадиционных техник и методов рисования.
Эстетическое воспитание - это целенаправленный процесс формирования у человека эстетического отношения к действительности. "Художественное воспитание есть процесс целенаправленного воздействия средствами искусства на личность, благодаря которому у воспитуемых формируются художественные чувства и вкус, любовь к искусству, умение понимать его, наслаждаться им и способность по возможности творить в искусстве"
Эстетическое воспитание имеет свои специальные задачи, которые делятся на две группы. Первая группа направленная на формирование эстетического отношения к окружающему миру. Предусматривается следующее: развивать умения видеть красоту в природе, поступках, искусстве, понимать прекрасное, воспитывать художественный вкус, потребность в познании прекрасного. Вторая группа задач направлена на формирование художественных умений в области разных искусств: обучение детей рисованию, лепке, конструированию; пению, движениям под музыку; развитие словесного творчества.
Для реализации задач эстетического воспитания детей дошкольного возраста необходимые следующие условия: Окружающая среда (игрушки, одежда, помещение); Насыщенность быта произведениями искусства; Самостоятельная активная деятельность детей; Осуществления индивидуального подхода к ребёнку.
Главным условием развития художественных способностей детей в детском саду является предоставление всем равных возможностей для развития способностей в разных областях искусства. Формы организации эстетического воспитания в художественной деятельности могут быть различными: на занятиях, в самостоятельной деятельности, художественном труде, во время праздников, развлечений, экскурсии, прогулки и т.д.
Изобразительная деятельность - одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции. В настоящее время существует множество средств развития детского творчества: аппликация, лепка, конструирование, рисование. Все они оказывают большое влияние на личность ребенка, способствуют развитию воображения, памяти, речи, воспитывают нравственные качества ребенка.
Огромное значение для мотивации самостоятельной деятельности имеет предметно-развивающая среда. Предметно-развивающая среда в детском саду должна создавать условия для самостоятельной, осмысленной и полезной деятельности детей. Оборудование предметно-развивающей среды - это внешние условия педагогического процесса, позволяющие организовать самостоятельную деятельность детей. Необходимо создать такую развивающую предметно - пространственную среду, которая могла быть достаточно содержательной, легко трансформируемой, многофункциональной, доступной для детей и безопасной.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дипломная работа по педагогике "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ( НА ПРИМЕРЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ЖИВОТНЫМ МИРОМ ОЗЕРА БАЙКАЛ)
СодержаниеВведение. 3Глава 1. Теоретические основы развития любознательности у детей старшего дошкольного возраста.. 81.1.Сущностная характеристика понятия «любознательность».. 81.2.Проблема раз...
"Педагогические условия развития рефлексии у детей старшего дошкольного возраста"
Результаты психолого-педагогических исследований и практический опыт показывают, что имеющая место подготовка дошкольников к поступлению в школу является недостаточной. Возникла необходимость развития...
Психолого-педагогические условия развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
для воспитателей...
Психолого-педагогические условия развития интеллектуально одаренных детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни. ...
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Тема: Педагогические условия развития речевого творчества детей старшего дошкольного возраста в процессе сочинения сказок
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТАТема: Педагогические условия развития речевого творчества детей старшего дошкольного возраста в процессе сочинения сказок...
«ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ НРАВСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Модернизация в образовании предполагает ориентацию на развитие созидательной личности, которая обладает толерантностью, гражданской ответственностью, способностью к успешной социализации и с...
Статья на тему « ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТЕ»
В данной статье рассматриваются некоторые особенности и педагогические условия развития любознательности у детей старшего дошкольного возраста....