Педагогтческая находка
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Педагогическаянаходка-конкурсное испытание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_nahodka._kolesnik_yu.yu_.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальный этап смотра-конкурса
«Воспитатель года-2016»
среди педагогических работников дошкольных образовательных учреждений
Конкурс «Педагогическая находка»
Занятия в подготовительной группе с использованием игровых технологий
Игра-путешествие «Путешествие в мир книг»
Участник конкурса
Колесник Юлия Юрьевна,
воспитатель МКДОУ «Белочка»
февраль 2016г
.
г. Тайшет.
Занятия в подготовительной группе с использованием игровых технологий.
Игра-путешествие «Путешествие в мир книг».
Цель: Познакомить детей с разными видами книг.
Образовательные задачи:
Познакомить детей с разными видами книг, уточнить, расширить и активизировать словарь по теме, развивать связную речь через составление конца сказки.
Воспитательные задачи:
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, навыки положительных взаимоотношений в игровой деятельности. Учить детей бережно относиться к книгам.
Развивающие задачи:
Развивать у детей познавательный интерес, речь, мышление, внимание, наблюдательность, пространственные ориентировки.
Предварительная работа:
Беседа о появлении книги, о строении книги.
Тематическая выставка книг.
Отгадывание загадок о сказочных героях.
Оборудование: карта деятельности в форме цветка, книги по теме занятия, схема слова автобус, коробка с книгами.
Этап | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1.Организационный 2. Мотивация Основной. | - Ребята, посмотрите вокруг, вы ничего не замечаете необычного в вашей группе? (исчезли книги) -Да, верно, ребята! Пропали все наши книги, что нужно сделать? - Где можно найти книги? - Книги можно найти в Читай-городе. Это город, где живут книги и их читатели. - А кто такие читатели? Вы ещё только учитесь читать, значит, вы - будущие читатели. - А вы хотите отправиться в путешествие в Читай-город за книгами, найти их, чтобы наполнить книгами наш книжный уголок. - Что это? (показываю цветок с цифрами) - Это не просто цветок, ребята, - это карта нашего маршрута по Читай-городу, которая поможет нам найти книги. На каждом лепестке вы видите цифры. Цифры укажут дорогу, куда нам двигаться. - На чём мы можем путешествовать в городе? - Я вам предлагаю путешествовать на ……Угадайте. Я загадала слово, которое начинается на звук А, последний – С. -- Нас уже ждёт автобус, занимайте свои места. И в путь…. 1. Итак, начинаем наше путешествие с остановки 1. - Где вы видите эту цифру в группе? На нашем лепестке написаны слова: ЧТО?, ГДЕ?, КОГДА? - Как вы думаете, про какие книги мы сейчас будем говорить? - Книги, которые дают ответы на все вопросы, называются ЭНЦИКЛОПЕДИЯМИ. ( повтор слова хором) Энциклопедии бывают для взрослых, там много написано, и очень мало картинок, и детские – в них наоборот: много картинок, но мало текста. - Вот посмотрите…. Задания по работе с книгами: - Скажите мне и всем ребятам, о чём ваша энциклопедия. (Составление предложений). - Найдите в вашей энциклопедии слово, в котором встречается звук и буква К. - Молодцы! Ну, что, забираем эти книги с собой? 2. Лепесток 2. - На нём написано СКАЗКИ. – Что это значит? Мы будем знакомиться со сказками. - Ребята, все сказки делятся на народные, те которые сочинил народ: РЕПКА, КОЛОБОК, ТЕРЕМОК, и авторские, которые сочинил автор, писатель. Вот посмотрите эти книги. - А вы хотите поиграть в игру «Определи, какая эта сказка, авторская или народная?» - Молодцы! - А сможете ли вы сочинить сказку? Ну, не знаю, не знаю. Может быть, попробуем? Я предлагаю, придумать конец известной сказки «Колобок». В сказке, когда колобок встретился с лисой, лиса колобка и съела. Мне, что-то не очень нравится такой печальный конец сказки. Подумайте, какой конец может быть у сказки. (рассказы детей) | Дети стоят вокруг воспитателя. Дети отвечают на вопрос (исчезли книги) Ответы детей. Дети отвечают на вопрос. Дети рассуждают, отвечают на вопрос. Ответ детей. Ответ детей.(Автобус) Ответ детей (возле уголка отдыха) ( дети садятся на диван и возле него) Ответ детей. (Энциклопедия) Дети рассматривают энциклопедии, составляют несколько предложений. Выполняют задание. Радуются полученным результатам. Отвечают на вопросы. Дети рассматривают книги со сказками. Дети участвуют в игре. Дети высказывают предположения. Дети предлагают варианты конца сказки. | Умение слушать взрослого. Создание положительного эмоционального настроя, мотивации, привлечение внимания детей. рассматривание карты путешествия. Формирование звукового анализа слова. Ориентация в пространстве группы. Для читающих детей-формирование навыков чтения, знакомство с новым словом. Умение отвечать полными предложениями. Умение внимательно слушать взрослого. Формирование зрительного образа буквы. Для читающих детей-формирование навыков чтения. Дифференциация авторской и народной сказки. Умение придумывать конец сказки. Развитие связной речи, логического мышления. |
3 часть заключительная | 3. Лепесток 3. - Как подписан лепесток? СТИХИ. ( дети садятся за столы). - А что такое стихи? А вот что написано в энциклопедии: Стихи – это небольшое произведение, написанное в поэтической форме по особым правилам. Интересно узнать, как пишутся стихи, завтра мы поговорим об этом и поучимся писать свои стихи. -Но стихи можно ещё и рассказать по-разному, и помогут нам с вами наши ребята- эмоции Дидактическая игра «Расскажи стихотворение вместе с эмоциями». Наша Таня громко плачет – удивлённо Уронила в речку мячик - зло Тише, Танечка, не плачь - плаксиво Не утонет в речке мяч - радостно. - Так можно поиграть со всеми стихами, я вам предлагаю сегодня дома поиграть с мамой или папой. - Ну, что, забираем эти книги с собой? 4. Лепесток 4. - На этом лепестке ничего не написано, а только нарисовано, почему – не могу понять, а вы? - Правильно, не все дети умеют правильно и бережно относиться к книгам, а вы знаете, как правильно нужно относиться к книгам? Нельзя: - рвать, бросать, заворачивать страницы, сгибать листочки, чтобы не потерять то место, где вы остановились, когда читаете, необходимо пользоваться закладками. - А те книги, с которыми плохо обращались дети, просят вас о помощи. Заболела эта книжка, Изорвал её мальчишка, Я больную пожалею, Я возьму её и склею. - Давайте посмотрим на нашу карту, весь ли маршрут мы прошли. - Значит, где рядом должны быть ваши книги. Вот они. - Выберите из книг те, которые нуждаются в помощи. Хорошо, значит сегодня, после сна мы в группе организуем «Книжкину больницу», где вылечим все больные книги. Подведение итога занятия. - Молодцы ребята, остальные книги расставим на нашей книжной полке. Эти книги вы можете, читать, рассматривать. - Давайте посмотрим, как красиво стоят книги на полке. Наше путешествие закончилось. Что вам понравилось в путешествии? Что запомнилось? | Читающие дети отвечают. . Воспитанники эмоционально рассказывают предложенное стихотворение. Ответы детей. Дети высказываются, отвечают на вопросы. Дети находят книги, оценивают состояние книг дети ставят задачу по ремонту книг Дети делятся своими впечатлениями. | Для читающих детей-формирование навыков чтения. Обогащение знаний детей. Умение интонационно показать эмоцию Формирование бережного отношения к книгам. Развитие слуховое внимание, умение договариваться друг с другом. Формирование умения заканчивать начатое дело. Формирование умения планирования последующей деятельности. Формирование позитивного отношения к занятиям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодний утренник "Заячья находка"
Скоро Новый год! Хочется, чтобы этот удивительный, сказочный праздник запомнился детям на долго.Этот сценарий праздника был опробован не с одним поколением малышей и всегда проходил очень удачно, вес...
Творческие находки педагога, Панорама методических идей
Панорама методических идей...
Творческие находки педагога
Список мераприятий ( для 1 младшей группы) Новый год "Заичья избушка". Действующие лица:ВедущаяДед МорозСнегурочкаСнежинкиЗайкаЛисаПетрушкиПетушкиДетиДети заходят в зал под «Песенку о елочке». Пере...
Методическое пособие "Полезные находки в работе с семьёй"
Взаимодействие с семьёй -одно из условий развития личности ребёнка и его социализации. Методическое пособие содержит родительские собрания, тематика которых разработана в соответствии с наиболее актуа...
Презентация "Мои педагогические находки"
Задачи и вопросы нужные для привития детям уважения к людям труда, социуму, в котором ребенку предстоит жить....
"Находка - город у моря"
Познание. ФЦКМ (формирование целостности картины мира)Тема:"Мой город - моя малая родина". Трагедия Бокситогорска"Цель: расскрыть историческое понятие город. Продолжать знакомить с родным городом, обо...
газета "мои педагогические находки"
«Знакомство с родным краем младших дошкольников как средство развития патриотизма»...