Творческие находки педагога
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Дмитриева Мария Сергеевна

Список мераприятий

( для 1 младшей группы)

Новый год "Заичья избушка".

Действующие лица:
Ведущая
Дед Мороз
Снегурочка
Снежинки
Зайка
Лиса
Петрушки
Петушки
Дети

Дети заходят в зал под «Песенку о елочке». Перед елкой на стуле сидит Дед Мороз и спит. Ведущая ведет детей к елке.

Ведущая.
Ребятки, посмотрите, какой красивый зал. Вот и елочка-красавица нас встречает. Какой сегодня праздник?

Дети отвечают. Видят Деда Мороза.

Ведущая.
Ой, кто это?

Дети.
Дед Мороз.

Ведущая.
А что он делает?

Дети. Спит.

Ведущая (дает возможность разглядеть Деда Мороза поближе, чтобы дети не испугались).
Вот так новость! У нас праздник, а Дедушка Мороз заснул прямо в зале. Как же нам его разбудить? Давайте ему песенку споем!

Дети соглашаются и поют песенку «Дед Мороз». В самом конце песни Дед Мороз просыпается, протирает глаза.

Дед Мороз.
Что такое? Я, никак, заснул?

Ведущая.
Да, Дедушка Мороз, мы пришли на праздник, а ты сидел на стуле и спал. Далек и нелегок был путь по заснеженным дорогам, — вот ты и устал.

Дед Мороз (встает со стула):
Все готово, дети в сборе,
Елка в праздничном уборе.
Хватит мне, Морозу, спать,
Надо праздник начинать.
С Новым Годом поздравляю!
Счастья, радости желаю!
Подойдите к елочке
Посчитать иголочки!

Дети встают вокруг елочки.

Дед Мороз (смотрит на елку и хмурит брови).
Ай-яй-яй! Это непорядок! Что-то елочка не радуется вместе с нами… Надо ее попросить, чтобы она зажгла разноцветные огоньки. Давайте все вместе.
Хлопни раз и говори:
Ну-ка, елочка, гори!

Огоньки загораются.

Дед Мороз.
А теперь потопаем ножками.
А притопнут каблучки —
И погаснут огоньки.

Огоньки выключаются. Игра с елочкой проводится 2 раза.

Дед Мороз.
Заведем мы хоровод —
Ведь сегодня Новый Год!

Дети водят хоровод с песенкой «Большая елочка».


Дед Мороз.
Как же хорошо! Елочка горит разноцветными огоньками, дети нарядные и веселые, вот только что же я не вижу моей внучки Снегурочки?

Ведущая.
Дедушка Мороз, а она не приходила к нам.

Дед Мороз.
Куда же она запропастилась? Вот беда! Снежинки-подружки, помогите Снегурочку отыскать.

Снежинки берут султанчики под елкой. Начинается «Танец снежинок». После танца султанчики кладут под елку. Как только Дед Мороз начинает мести, Снежинки убегают на свои места.

Дед Мороз (берет метелку).
Ай да Снежинки, все дороги замели. Ну, ничего, я сейчас метелкой все дорожки от снега очищу. (Подметает и потихоньку перемещается в сторону сугроба). Вон, какую гору снега я намел — целый сугроб. Вот так чудеса, гора-то шевелится!

Ведущая.
Знаем мы тебя, Дедушка Мороз, ты какой-нибудь сюрприз для ребят приготовил.

Дед Мороз.
Давайте посмотрим, что там?

Ведущая поднимает тюль, а там Снегурочка.

Дед Мороз.
Внученька, Снегурочка, да как ты сюда попала?

Снегурочка.
Шла я в детский сад, вдруг поднялась такая метель! Снежинки закружились и меня замели. Спасибо вам, что помогли меня раскопать.

Дед Мороз.
Снегурочка, а ты не забыла свои любимые снежки?

Снегурочка.
Они везде со мной, ведь я — девочка снежная. Давайте в них поиграем!

Снегурочка начинает «Игру со снежками». Проговаривая текст, Снегурочка берет из коробки снежки и бросает их как можно дальше.

Снегурочка.
Я подброшу снежки высоко,
Полетят они далеко,
А ребятки снежки соберут
И в коробочку мне принесут.

Дети собирают снежки и складывают в коробку. Игра повторяется 2—3 раза.

Ведущая.
Спасибо тебе, Снегурочка, что поиграла с нашими детками. Но снежки холодные, и детки могут простудиться. Давайте чуть-чуть отдохнем.

Дед Мороз.
Садитесь, ребята, на стульчики. Вот и пришло время сказки. Есть у меня знакомый заяц, он всегда со мной. (Достает его из мешка — это игрушка. За елкой уже стоит Зайчик-ребенок). Я — волшебник и сейчас его постараюсь оживить. Хотите? (Дети отвечают). Тогда я его положу за елку и произнесу волшебные слова. (Звучит волшебная музыка).
Сказка, в гости прилетай-ка,
Оживи, мой белый Зайка!

Звучит музыка «Зайчик». Из-за елки выбегает грустный Зайка. Лиса занимает место в домике.

Дед Мороз.
Здравствуй, заинька!

Зайка (грустно).
Здравствуй, Дедушка Мороз!

Дед Мороз.
Почему ты такой грустный?

Зайка.
Мне не до веселья — у меня беда!

Дед Мороз.
Расскажи, может, мы тебе сумеем помочь?

Зайка.
Я себе построил домик
На лесной опушке.
Хорошо мне было жить
В лубяной избушке.
Но коварная Лиса
Домик увидала;
Постучалась и вошла,
А меня прогнала.
Был я зайцем скромным,
Вот и стал бездомным!

Дед Мороз.
Ах, Лиса-разбойница! Вот что удумала! Не горюй, Зайка, выгоним мы лису из твоего домика.

Зайка.
Ох, боюся я Лисы:
Хвост, глазищи и усы,
И характер грубый,
А какие зубы!
Снегурочка.
Дедушка Мороз, давай позовем Петрушек. Они погремят погремушками, Лиса испугается и убежит.
Дед Мороз.
Эй, Петрушки, выходите,
Погремушками гремите!
Пляску начинайте,
Лису напугайте.

Выходят Петрушки.

1-й Петрушка.
Нас не надо долго звать,
Рады зайцу помогать.

«Пляска Петрушек с Погремушками». Петрушки танцуют перед елкой: поют песенку и во время исполнения каждого куплета выполняют действия, указанные в скобках.

Мы танцуем с погремушкой,
Дружно, весело сейчас.
(Дети бегут по кругу и гремят погремушками).
И звеним своей игрушкой —
Посмотрите-ка на нас.
Подойдем поближе к елке,
Слышишь наши голоса?
(Дети идут к елочке и гремят погремушками).
Вон из заячьей светелки,
Нехорошая Лиса!
Погремушки мы положим
Перед елочкой в лесу.
(Дети кладут погремушки у елочки и громко хлопают в ладоши).
Громко хлопая в ладоши,
Испугаем мы Лису!
А Лиса сбежит с испугу,
Домик мы освободим.
(Дети поднимают погремушки и бегут по кругу).
И от радости по кругу
Что есть силы побежим!

Лиса (громко).
Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!

Петрушки убегают на свои места.

Снегурочка.
Дедушка Мороз, может, Петя-Петушок нам поможет?

Дед Мороз.
Петя, Петя-Петушок,
Золотой Гребешок!
Рано утром ты встаешь,
Песню звонкую поешь!
Ты погромче спой в лесу,
Испугай сильней Лису!

Выходит Петушок.

Петушок.
Здесь со мной мои дружки —
Боевые петушки.
Ножками затопаем,
Крыльями захлопаем,
Грозны наши голоса —
Испугается Лиса!

Исполняется «Танец петушков».

Мы — лихие петушки,
Мы задорны и легки.
(Петушки идут по кругу друг за другом, взмахивая крыльями).
Крылья поднимаем,
Весело шагаем.
На костюме есть узоры,
На ногах петушьи шпоры.
(Выставляют то правую, то левую ногу на пятку).
Для защиты от врага
Шпора — раз и шпора — два!
Ходим, ищем мы зерно,
Очень вкусное оно.
(Выполняют наклоны вперед — ищут зерно, руки сзади).
Наклоняйся ниже,
Будь к зерну поближе.
Мы Лисицу победим,
Домик вмиг освободим.
(Петушки идут по кругу, взмахивая крыльями).
Крылья поднимаем,
Весело шагаем.
(Останавливаются и кричат: «Ку-ка-ре-ку!»)

Лиса.
Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам.

Снегурочка.
Дедушка Мороз, никого Лиса-разбойница не боится. Может, ты попробуешь выгнать Лису из заячьего домика?

Дед Мороз (встает).
Ничего не поделаешь.
Разыграйтеся, метели,
Гнитесь ниже, сосны, ели.
Всё, что есть в моем лесу,
Белым снегом занесу.

Подносит руки к губам и начинает дуть на домик, где находится Лиса. Звучит фонограмма вьюги.

Лиса (выскакивает из домика):
Ой-ей, Дедушка Мороз,
Отморозил ты мне нос!
(Детям).
Вы лисичку пожалейте,
Лапки рыженькой согрейте.

Дед Мороз.
Как же тебе, Лиса, Зайчика не жалко? У него тоже лапки и хвостик замерзли, на дворе зима, а ты его выгнала из домика.

Лиса (жалобно).
Я больше так не буду.

Дед Мороз.
Ах ты, плутовка! Как вы думаете, ребята, простим Лису? (Дети отвечают). А ты, Зайка, иди в свой домик и никого не бойся.

Зайка.
Спасибо! (Заходит в домик).

Дед Мороз.
А с Лисой, что будем делать?

Снегурочка.
Давайте ее отпустим.

Дед Мороз.
Ну-ка, ножками потопайте. Лиса испугается и убежит.

Дети топают ногами, и Лиса убегает.

Дед Мороз.
А теперь, честной народ,
Выходи-ка в хоровод!

Дети водят хоровод с песенкой «Елочка». Сразу после окончания песенки Дед Мороз начинает игру «Заморожу». Пытается заморозить детям ручки, ножки, ушки и т. п., дотрагиваясь до детей рукой или посохом. Дети прикрывают ладошками те места, до которых пытается дотронуться Дед Мороз.

Дед Мороз.
Ничего-то у меня не получается. Ох, и устал я.

Ведущая.
Дедушка Мороз, ты присядь на стул и отдохни, а ребята тебе и Снегурочке стихи почитают.

Дети читают стихи.

Дед Мороз.
Зайцу помогали,
Пели и плясали,
А теперь хочу сказать:
Время в игры поиграть.
Давайте, ребята, поиграем в «жмурки».

Игра «Жмурки». Деду Морозу завязывают глаза.

Дети.
Добрый Дедушка Мороз
К полу нашему прирос.
(Крутят Деда Мороза).
Деду нас ловить пора,
Разбегайся, детвора!

Дед Мороз начинает ловить детей с завязанными глазами, пока кого-нибудь не поймает. Игра проводится 2 раза.

Дед Мороз.
Какие вы ловкие и быстрые! Вы меня порадовали — Зайчику помогли. А теперь пришла моя очередь порадовать вас подарками.

Ведущая.
А где же они, неужели все в мешок поместились?

Дед Мороз.
Вы не забывайте, что я — волшебник. Снегурочка, где твои снежки?

Снегурочка.
Вот они.

Дед Мороз.
Дай-ка мне один, самый красивый. (Снегурочка подает снежок Деду Морозу). Сейчас я на него поколдую, вокруг елочки прокачу.

Дед Мороз катит снежок вокруг елочки и выкатывает большой ком снега.

Ведущая.
Вот так Дедушка Мороз, какой большой ком снега получился! А что в нем?

Дед Мороз и Снегурочка разрывают снежный ком и вынимают подарки. Проходит раздача подарков.

Дед Мороз.
А теперь нам пора, нас ждут ребята в другом детском садике. До свидания!

Дед Мороз и Снегурочка уходят. Праздник заканчивается.
 

 

"Осеннее развлечение"  в группе.

Ведущий. Посмотрите как красиво сегодня в нашей группе, волшебница Осень к нам приходила и разбросала свои листочки, давайте их соберем. Дети под музыку собирают листочки.

Исполняют «Танец с листочками».

Ведущий. Если на деревьях листья пожелтели, если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется – это время года осенью зовется.

А мы грустить не будем, осень тоже хороша.

Все станцуем танец дружно, веселится пусть душа.

Исполняется пляска «Ах, вы, сени»».

Ведущий. Дни давно короче стали, листья золотом горят. Улетают птичьи стаи за далекие моря.

Осенью пора собирать урожай овощей, фруктов, грибов. Давайте поиграем и соберем свой урожай. Игра «Собери урожай».

Ведущий. Урожай собирали, устали, садитесь на стульчики , отдохнем и поиграем в ладошки.

Исполняется песенка «Ладушки – ладошки».

Ведущий. Мелкий дождик моросит, кап, кап, кап,

В листьях сада шелестят, кап, кап, кап,

Мокнет мяч у ворот,

Мокнет поле, огород.

Только ветер налетел, тучки разогнал, солнышко позвал.

Пойдем, погуляем.

Проводится игра «Солнышко и дождик».

Ведущий. Посмотрите, кто к нам пришел в гости (показывает собачку). Мы знаем песенку про собачку, давайте ее споем.

Исполняется песенка «Собачка».

Ведущий. Какие молодцы, собачка с вами хочет поиграть.

Проводится игра «Прятки с собачкой».

Ведущий. Какие молодцы пели, танцевали! А наш праздник заканчивать пора.

Давайте все вместе споем песенку «Да. Да, да»

Ведущий. Молодцы! Будьте здоровыми и счастливыми,

Как солнышко красивыми, яркими, как осенние листочки.

 

 

"Весеннее путешествие в лес"

 

Ведущая: Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки,

Греет солнышко с утра -

В гости к нам пришла...

Дети: Весна!

Ведущая: - Поедем в весенний лес на поезде.

Под песню «Паровоз» муз. Львова - Компанейца дети «едут» на поезде, сидя на стульях, выполняют движения в соответствии с текстом песни.

 

Ведущая: - Вот мы и в весеннем лесу.

Посмотрите, как здесь красиво!

Солнышко греет, и птички поют,

Цветочки весенние всюду цветут.

Полянки покрылись зелёной травой,

Деревья оделись зелёной листвой.

Ведущая: - Давайте споём песню о весне.

Песня «Весенняя» муз. Никитиной

Ведущая: Возьмите дружочка, встаньте парами, пойдём встречать весну.

Танец «Встречаем весну» муз. Пономарёвой

Ведущая: А где же солнышко, надо его позвать песенкой.

Песня «Солнышко» муз. Никитиной

На ширме появляется Солнышко: - Вы меня звали? Вы меня ждали?

Ведущая: - Да, Солнышко! Мы всегда тебе очень рады!

Солнышко: Буду по небу гулять,

Буду землю согревать,

Буду всем тепло давать:

В речке - водичке,

Птичке - невеличке,

В поле - цветочку,

Белому грибочку.

В хоровод вставайте,

Песню запевайте!

Хоровод «Солнышко» муз. Картушиной

Солнышко: - Спасибо, что пришли ко мне в весенний лес, а мне пора, у меня ещё очень много работы, надо всю землю обогреть и осветить. До свидания!

Ведущая: - До свидания, Солнышко!

- Слышите, что - то журчит? (слышно журчание ручейка)

Ручеёк большим сугробом

Спал всю зиму до весны.

Солнце яркое пригрело,

Побежал ручей с горы.

Ребёнок: Я - весёлый ручеёк,

Говорливый голосок.

Разольюсь я по лужку,

Не пройти нигде дружку.

Танец «Ручеёк» муз. Лукониной (с голубыми ленточками).

 

Ведущая: Через ручеёк прошли,

На зелёный луг пришли.

Слышите, поют птички,

Птички - невелички, (слышится пение птички - свистулька)

Ведущая: - А вот и птичка. ( ведущая берёт игрушечную птичку). Споём птичке песенку.

Песня «Птичка» муз. Тухманова

Ведущая: - Слышите, кто - то пыхтит?

 

Из - за ширмы появляется Ёжиха /взрослый/

Ежиха: Я - ежиха колкая,

Зимой спала под ёлкою.

А весной проснулась,

Солнцу улыбнулась,

Поспешила по делам

Я к своим лесным друзьям.

- Здравствуйте, ребятки!

Пришли погулять в весеннем лесу?

Ведущая: - Да, в лесу весной очень красиво!

 

Ежиха: - А хотите, я научу вас танцевать «Танец ежат».

Ведущая: - Конечно, хотим!

Ежиха: - Тогда вставайте и за мною повторяйте!

«Танец ежат» муз. Никитиной

 

Ежиха /после окончания танца/:

- Очень я играть люблю,

Вас сейчас я догоню!

 

Ежиха догоняет детей.

 

 

Ежиха: - Очень весело с вами, но у меня весной много дел, я очень спешу. А вас на

прощанье я хочу угостить! /раздаёт угощение/.

 

Ежиха прощается и уходит.

Ведущая: Нам пора возвращаться в детский сад! Полетели на самолёте!

Дети уходят из зала. 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Развитие творческих качеств педагога как условие развития личностных качеств и творческих способностей дошкольников»

Одаренные дети - особая психологическая реальность, где индивидуальное еще недостаточно отдельно от возрастного. Необходимое условие эффективной работы с одаренными детьми - это оптимальный учет своео...

Статья на тему творческой находки "Окно в мир"

Создание учебно-развивающей среды....

Творческие находки педагогов в обучении грамоте

quot;Чтение через игру" - опыт по обучению чтению с помощью развивающих игр Воскобовича: "Конструктор букв", "Шнур-малыш", "Складушки", "Читайка", "Р...

Творческие находки педагогов при создании развивающей среды.

Данная консультация рассказывает какие необходимы подходы при организации развивающей среды в ДОУ....