Презентация "Мои педагогические находки"
презентация к уроку по теме
Задачи и вопросы нужные для привития детям уважения к людям труда, социуму, в котором ребенку предстоит жить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_moi_pedagogicheskie_nakhodki.docx | 23.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Среди воспитательно-образовательных задач, выдвигаемых обществом, вопросы нравственно-трудового воспитания детей всегда стоят на первом месте. Это привитие детям уважения к людям труда, природному и рукотворному миру, в котором ребенку предстоит жить. Это единственная возможность воспитания в маленьком человеке трудолюбия, сознательного отношения к учению, стремления к созидательной деятельности, что впоследствии становится жизненной позицией человека, главным средством самоуважения, мерой его социальной значимости.
Все ценности, воплощенные в предметах материальной и духовной культуры, созданы трудом человека. На протяжении всего периода детства дети материально зависимы от взрослых, которые заботятся о них, включаясь в разные виды трудовой деятельности на производстве и в быту.
Согласно Дмитрию Борисовичу Эльконину, в дошкольные годы происходит как бы замыкание связи между предметным миром и миром человеческих отношений.
Знания о трудовой деятельности людей являются центральным звеном знаний о социальной действительности. Это содержание знаний имеет непреходящие значение в социализации личности. Такие знания обеспечивают понимание задач общества, место каждого человека в решении этих задач, понимания значения труда в жизни общества и каждого человека. Это обуславливает развитие интереса к трудовой деятельности людей, отношение к труду, результатам труда уже в дошкольном возрасте. Знания о труде, отношениях к нему взрослых, мотивах, направленности труда, отраженные в образах, начинают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношения к собственному труду, труду взрослых, предметам созданными людьми.
Были проведены исследования (Д. Б. Эльконин, Н.С. Пряжников; В. А. Ященко; В. И. Логинова и др.) по вопросам развития и формирования у детей представлений о труде взрослых, которых в основном рассматривают вопросы овладения ребенком трудовыми операциями и навыками, а не ориентацию его в сфере будущей профессиональной деятельности, выявления и развития профессионально важных человеческих качеств.
Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Социологи в своих исследованиях выявили социальную обусловленность, общественную значимость, целенаправленность профессий, определили как общность людей, занятых определенным видом труда. В их работах показано, что от престижа профессии часто зависит социальный статус человека.
И после изучения педагогической и методической литературы, материалов разных педагогов данного раздела, выделила себе направление в работе по теме «Ознакомление дошкольников с трудом взрослых» так как труд всегда был основой жизни.
Поставила ЦЕЛЬ: Расширить представления детей о труде
взрослых.
Определила Задачи: - Дать детям знания о профессиях их
родителей.
- Вызвать интерес к различным профессиям.
- Уточнить знания об оборудовании, инструментах необходимых для работы.
- Воспитывать уважение к людям труда.
Работу построила поблочно.
1БЛОК Саморазвития, самосовершенствования «Познай себя»
Как я уже сказала, я изучала педагогическую литературу разных авторов, прочла статьи в журналах, работала в интернете.
2 БЛОК моей работы создание предметно – развивающей среды.
В группе создан уголок «Все профессии важны, все профессии нужны». В котором для детей подобраны различные настольно-печатные, дидактические, сюжетно-ролевые игры. Так же совместно с родителями приобретены плакаты на тему «Профессии», обшиты куклы, составлена картотека.
3 БЛОК «Диагностический». Мной совместно с заместителем по учебно-воспитательной работе проведена диагностика составленная Бондаренко программа «Детство». После проведения диагностики в октябре 2009 года, был выявлен следующий уровень знаний у детей общее количество детей 20 человек.
Средний уровень – 7человек 35%
Низкий уровень – 13 чел-65%.
Дети практически не знали профессии, профессии своих родителей.
При проведении диагностики в мае 2010 года данные таковы:
Средний уровень – 12 чел-60%
Низкий уровень – 8 чел -40%
А при проведении диагностики в октябре – ноябре 2010 года уровень знаний у детей следующий:
Средний уровень -15 чел 75%
Высокий уровень -5 чел 25%
Низкий уровень отсутствует.
Были видны результаты, все продиагностированные дети могли ответить кем работают их родители, например Таня, если раньше на вопрос «кем работает папа?» она отвечала «в милиции», то теперь она отвечает «что папа работает в милиции следователем, расследует преступления».
4 БЛОК «Практический»
В блоке совместной деятельности планируются занятия по ознакомлению детей с трудом взрослых, с профессиями, различные экскурсии, например, на «Швейную фабрику», в библиотеку, на почту, в магазин. Проводятся разнообразные сюжетно–ролевые, творческие игры, беседы, рассматривание картин по теме «профессии», планируется работа с родителями. Разработан летний проект «Профессии нашего сада». Организован факультатив «Калейдоскоп профессий» ЦЕЛЬ которого: Сформировать у детей знания о разных профессиях.
ЗАДАЧИ: - Познакомить детей с профессиями
города.
- Расширить знания о предметах необходимых для
профессий.
- Формировать представления о ценности труда.
- Воспитывать уважение к труду взрослых.
5 БЛОК Аналитическо- завершающий. В моих планах на будущее - проект по ознакомлению детей с редкими профессиями. Организовать экскурсию в Банк, познакомить детей с работниками банка. В редакцию газеты «Горняк», создание альбомов «Профессии нашего города», «Мамины профессии», «Папины профессии».
И своё выступление хочу закончить словами Клода-Адриана Гельвециа « Если человек с ранних лет усвоил привычку к труду, труд ему приятен. Если же у него этой привычки нет, то лень делает труд ненавистным».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...
Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)
Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...
"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»
Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...
Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»
конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...
Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»
Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...
Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год
Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...
Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»
Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...