Конспект открытого интегрированного занятия "Все дороги ведут к дому" для детей семейной группы
план-конспект занятия на тему
(в рамках проведения семинара директоров детских домов и школ-интернатов Орловской области «Детская субкультура как механизм социализации воспитанников)
Цель: Формирование позитивного образа семьи у воспитанников детского дома.
Задачи:
- Формировать представления о роли семьи в жизни человека.
- Укреплять родственные связи воспитанников.
- Учить работать в команде, соблюдая правила взаимоуважения и взаимопонимания.
Развивать познавательную активность, мышление, творческое воображение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_semya.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия
"Все дороги ведут к дому"
для детей семейной группы
(в рамках проведения семинара директоров детских домов и школ-интернатов Орловской области «Детская субкультура как механизм социализации воспитанников)
Подготовила:
Социальный педагог: В.В. Ишниязова, КДОУ ОО «Мценский детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дошкольного возраста»
Цель: Формирование позитивного образа семьи у воспитанников детского дома.
Задачи:
- Формировать представления о роли семьи в жизни человека.
- Укреплять родственные связи воспитанников.
- Учить работать в команде, соблюдая правила взаимоуважения и взаимопонимания.
- Развивать познавательную активность, мышление, творческое воображение.
Методическое оснащение:
Мольберт (3 шт.)
Схематические изображения (большое изображение дома, домики – по количеству детей из одной семьи)
Реквизит для занятия (фотографии детей, фотография детского дома, сделанные заранее заготовки открыток, ромашка по правам детей, изображения «тучки» и «солнышка»)
Музыкальное сопровождение: «В нашем детском доме весело живем» - автор не известен, «Песня про семью» - детская песенка, «А я игрушек не замечаю» - слова Т. Графчиковой, музыка Е. Лучникова
Предварительная работа:
Цикл занятий по семейному воспитанию в рамках реализации программы «Дорога к дому»
Разучивание стихов по сценарию.
Ход занятия:
Соц. педагог:
(Дети стоят полукругом, лицом к гостям, звучит песня «В нашем детском доме весело живем» - автор не известен)
-Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их (произносим вместе с детьми):
Прекрасный двухэтажный дом,
В округе знают все о нем.
Здесь светло, тепло, уют,
Любят малышей и ждут.
Их приветливо встречают,
Всех заботой окружают.
Мы расскажем вам о том,
Как мы дружно все живем.
Вы пришли сегодня к нам,
Очень рады мы гостям!
Соц. педагог:
-Ребята, чтобы узнать тему нашего занятия, вам надо отгадать загадку, послушайте её внимательно:
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «Я»-
И получится? (Семья) (ответ детей)
Соц. педагог:
- Дети, давайте подойдем с вами к мольберту (на мольберте висит изображение дома с закрытыми ставнями, за ставнями групповая фотография детей)
-Что вы видите? (Дом) Правильно это дом. Давайте вместе с вами откроем ставни и увидим, кто же в нем живет? (ответы детей) Правильно, в этом доме живете вы, одной большой дружной семьей.
Соц. педагог:
-Семья- это группа людей живущих вместе. Как вы думаете, зачем нужна семья? (ответы детей- чтобы помогать друг другу, заботиться о маленьких, помогать старшим, растить и воспитывать детей).
- Верно! Чтобы помогать друг другу, растить и воспитывать детей, заботится о маленьких, помогать старшим.
- Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (ответы детей – совершаем хорошие поступки, стараемся не совершать плохие поступки, чтобы не огорчаться старших)
-Верно, совершаем хорошие поступки и стараемся не совершать плохих, чтобы не огорчать наших близких.
- Как вы думаете, на что похожа радость, на солнышко или на тучку? А печаль? (ответы детей)
Соц. педагог:
- Присядьте, пожалуйста, за столы и мы с вами поиграем в игру (на столах лежат изображения солнышка и тучки на каждого ребенка).
- Я буду называть поступки, если вы считаете, что ваш поступок огорчит родного человека, то поднимаете тучку, а если порадует, то солнышко.
- Нарисовали красивую картину;
- Подрались с другом;
- Съели манную кашу;
- Убрали игрушки на место;
- Порвали книгу;
- Заправили утром кровать;
- На прогулке замарали куртку. (дети поднимают изображения солнышка или тучки, если ошибаются – поправляю и оговариваю каждый поступок)
- Молодцы! Вы справились с этим занятием.
Соц. педагог:
- Семья для каждого из нас – самое главное в жизни, самое нужное.
Скажите, что есть у всех людей, но у каждого человека своё?
Дети:
- Имя.
Соц. педагог:
- Правильно, у каждого человека есть свое имя. А чем отличаются люди из разных семей?
Дети:
- Фамилией.
Соц. педагог:
- Ребята, кто сможет представиться гостям? По желанию детей - 2 –3 чел.
Соц. педагог:
- А почему у Наташи и Василины, Каролины и Сережи, Коли и Вити одинаковые фамилии? (ответы детей – потому что, они члены одной семьи, родные братья и сестра)
- Правильно, потому что они члены одной семьи и родные братья и сестра.
Соц. педагог:
- Дети, в каждой семье, у каждого ребенка есть свои права и обязанности. Давайте с вами погорим о них. Подойдите, пожалуйста, к мольберту.
(Дети подходят к мольберту, на мольберте прикреплена серединка от цветка – «Права детей»)
-Дети, это волшебный цветок и каждый его лепесток означает ваше право. Давайте вспомним ваши права. Я буду прикреплять лепесток к цветку, а вы будете называть право, которое имеют дети (по очереди прикрепляю лепесток от ромашки, дети, глядя на изображение, называют право)
- Право на отдых.
- Правильно, каждый из вас имеет право отдыхать, когда вы устали.
- Право на заботу со стороны взрослых.
- Каждый из вас имеет право на то, чтобы взрослые о вас заботились, оберегали и любили.
- Право на медицинскую помощь.
-Правильно, каждый из вас имеет право, чтобы вас, когда вы заболели лечил врач и вы выздоровели.
- Право на досуг.
- Так же, вы имеете право, когда у вас есть свободное время играть со своими друзьями.
- Право на семью.
- Каждый ребенок имеет право на свою семью, на своих маму и папу.
- Право на питание.
- Правильно, вы имеете право всегда вкусно и полезно питаться.
- Право на образование.
- Так же вы имеете право учиться. В детском доме с вами занимаются воспитатели, а когда пойдете в школу, с вами будут заниматься учителя.
Соц. педагог:
- Молодцы, ребята, хорошо знаете свои права.
Соц. педагог:
- Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы мне скажете права я или нет?
У ребёнка право есть
Кашу манную не есть,
Да ещё просить при этом
Шоколадную конфету.
Право прыгать и шалить,
На салфетку чай пролить,
Драться с братиком подушкой,
Разбросать свои игрушки.
Исчеркать картинки в книжке,
Дёрнуть за ухо братишку,
Вот как много разных прав!
Разве я, друзья, не прав?
Соц. педагог:
- Нет.
Соц. педагог:
- А в чем я не права? (ответы детей) Правильно, вы не должны ссориться друг с другом, слушаться старших, хорошо кушать, бережно относится к игрушкам и книжкам.
Соц. педагог:
- А как правильно надо поступать?
Дети:
1 ребенок:
Знают все, как дважды два,
У ребенка есть права:
Руки мыть и уши,
Много каши кушать.
2 ребенок:
Утром заправлять кровать,
По хозяйству помогать,
Хорошо учиться,
Рано спать ложиться,
Слово данное держать,
Никого не обижать.
3 ребенок:
Не грубить, не драться,
Спортом заниматься,
Вежливым и добрым быть.
И родными дорожить!
И скажу вам по секрету:
Лучше прав на свете нет.
Соц. педагог:
- А сейчас мы с вами поиграем в игру.
Проводится коммуникативная игра «Мы одна семья» под продолжение песни «В нашем детском доме весело живем» - автор не известен:
В нашей группе все друзья (3 хлопка)
Вы и мы, и ты, и я! (3 хлопка)
Здравствуй друг, который справа, (кивок в сторону друга)
Здравствуй друг, который слева, (кивок в сторону друга)
Мы – одна семья!
В нашей группе все друзья (3 хлопка)
Вы и мы, и ты, и я! (3 хлопка)
Руку дай тому, кто справа, (дают руку другу)
Руку дай тому, кто слева, (дают руку другу)
Мы – одна семья!
В нашей группе все друзья (3 хлопка)
Вы и мы, и ты, и я! (3 хлопка)
Рассмеши того, кто справа, (улыбаются другу)
Рассмеши того, кто слева, (улыбаются другу)
Мы – одна семья!
Соц. педагог:
- Так сложилось, что в мире люди дружат семьями и иногда, когда приходят к друг другу в гости, то дарят небольшие приятные сувениры. Вот и мы сейчас с вами сделаем другу небольшой приятный сюрприз, только вы не будете знать, кто из ребят делает сувенир именно для вас, поэтому это и будет сюрпризом. Присаживайтесь за столы, пожалуйста (дети рассаживаются за столы)
Соц. педагог:
- У каждого из вас на столе лежит открытка, которую вы сами своими руками делали на предыдущих занятиях. У меня на подносе лежат перевернутые фотографии всех детей вашей группы. Фотография которого ребенка вам попадется, тому и вы подарите свою открытку, только сначала, вы приклеите фотографию на свою открытку.
(на подносе лежат перевернутые фотографии детей группы, вырезанные в форме сердечка, кружочка, цветочка, и др. наклеенные на двухсторонний скотч. Во время выполнения задания звучит песня «Песня про семью» - детская песенка)
Соц. педагог:
- Ребята, вот вы и справились с заданием, а теперь давайте выйдем на середину группы и встанем в круг. (Дети выходят).
Соц. педагог:
- А теперь, каждый подарит свою открытку тому, кому она предназначена и пожелает ему того, что он хочет.
- Давайте рассчитаемся, кто начнет первый:
Мы собрались во дворе,
дело было в феврале.
Раз, два, три, четыре, пять,
мы решили поиграть.
Сколько будет два плюс три?
Если знаешь, то води!
(Начинает тот ребенок, на которого выпал счет, далее, каждый ребенок дарит свою открытку с пожеланиями, получивший открытку ребенок благодарит того, кто её подарил со словами: «Спасибо, мне очень приятно» и в свою очередь дарит свою открытку тому, кому она предназначена).
(Василина, я желаю тебе здоровья… счастья…мира…быть красивой…благополучия…быть сильным… быть храбрым…и т.д.)
Соц. педагог:
- Какие вы добрые и отзывчивые ребята, умеете говорить хорошие слова близким людям и от этого у нас всех хорошее настроение.
Соц. педагог: Подходит к мольберту (звучит песня «А я игрушек не замечаю» - слова Т. Графчиковой, музыка Е. Лучникова):
-Подойдите, пожалуйста, ко мне. Дети, это дом, в котором мы сейчас с вами живем, он большой, светлый и уютный, а называется он «Теплый дом», но я желаю вам всем, чтобы у каждого из вас был свой большой дом, в котором будете жить вы и ваша семья!
- Это дом, в котором будет жить Василина и Наташа, это дом Алеши и Максима, это дом Ильи и Кирилла, а в этом будут жить Каролина и Сережа.
- Дети, я верю, что именно сейчас вас ищут ваши мама и папа, а вы обязательно их дождетесь! Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая, крепкая семья. Всего вам доброго. (дети уходят под музыку)
Схема занятия:
- приветствие
- загадка
- мольберт (дом, семья)
- семья это….
- зачем нужна семья?
- как мы выражаем свою любовь к близким?
- на что похожа радость?
- садимся за столы
- игра солнышко, тучка
- имя
- фамилия
- представляемся по фамилии
- почему одинаковая фамилия
- у каждого ребенка в семье есть свои права
- подходим к мольберту
- «Это волшебный цветок…»
- собираем цветок
- стихотворение «Разве я друзья не прав?»…
- а как правильно поступать?
- чтение стихов
- игра «мы одна семья»…
- присаживаемся за столы
- «Люди дружат семьями, ходят в гости, дарят подарки…
- раздача фотографий
- делаем открытки
- встаем в круг
- дарим открытки
- подходим к мольберту
- мои слова
- прощание с гостями под музыку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Во саду ли, в огороде".
1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; ...
Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментально-познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста “Удивительные свойства воды и воздуха”.
Конспект интегрированного занятия по экспериментально-познавательной деятельностидля детей старшего дошкольного возраста “Удивительные свойства воды и воздуха”....
Конспект открытого интегрированного занятия по коммуникации и художественному творчеству в средней группе. Тема : "Гость из деревни Смешариков".
Закреплять навыки перессказывания и составления небольших рассказов, формировать умение правильно употреблять предлоги в предложении и связной речи, приучать отчетливо произносить слова, развивать инт...
Конспект открытого интегрированного занятия «В гостях у Ёжика» для детей второй младшей группы
Задачи:1. Закреплять знания о диких и домашних животных.2. Формировать умение различать и называть основные цвета; различать понятия "один", "много".3. Развивать разнообразные виды движений.Материалы ...
Конспект открытого интегрированного занятия с ИКТ по ФЭМП в разновозрастной младшей группе по теме "Расскажем Карлсону о транспорте".
Занятие направлено на закрепление и систематизацию знаний детей о транспорте и безопасности на дорогах....
Конспект открытого интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Дизайнерское бюро".
Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов....
Конспект открытого интегрированного занятия на усвоение программного материала для детей подготовительной группы на тему: «Умницы и умники»!
Материал интегрированного занятия расчитан на детей подготовительной группы. В конце учебного года воспитанники закрепляют ранее приобретенные знания, показывая чему они научились....