"Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников в рамках решения задач ФГОС ДО"
методическая разработка на тему
"Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников в рамках решения задач ФГОС ДО"
Студия «Народные игры нашего детства» с применением ИКТ и ОТСМ - ТРИЗ - РТВ - технологии как одно из направлений нравственно – патриотического воспитания дошкольников
Воспитатель: Еременко Е.А. , ГБОУ СОШ №14 СПДС №18 «Радуга» (г.Жигулевск, Самарская область)
Одной из задач ФГОС ДО является «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества", что в свою очередь обуславливает актуальность, даже необходимость воспитывать в детях толерантность по отношению к людям иной нации, иного вероисповедания, иных национальных жизненных традиций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eremenko_-_statya_o_studii_po_igram.odt | 12.11 КБ |
Предварительный просмотр:
"Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников в рамках решения задач ФГОС ДО"
Студия «Народные игры нашего детства» с применением ИКТ и ОТСМ – ТРИЗ- РТВ – технологии как одно из направлений нравственно – патриотического воспитания дошкольников
Воспитатель: Еременко Е.А. , ГБОУ СОШ №14 СПДС №18 «Радуга» (г.Жигулевск, Самарская область)
Одной из задач ФГОС ДО является «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества", что в свою очередь обуславливает актуальность, даже необходимость воспитывать в детях толерантность по отношению к людям иной нации, иного вероисповедания, иных национальных жизненных традиций.
Мы живём в многонациональном обществе, в котором всё больше зла и жестокости по отношению к людям иной нации, иного вероисповедания, иных национальных жизненных традиций, что делает вопросы нравственно – патриотического воспитания подрастающего поколения столь актуальными сегодня. Обратив внимание на то, что народные игры, и русские, и украинские, и белорусские, и пр., почти исчезли сегодня из детства, мы понимаем, что сохранение и возрождение национальной культуры является ныне одной из первостепенных задач.
В нашем ДОО организована студийная работа. Все студии имеют различную направленность, руководителями являются воспитатели, педагоги и специалисты нашего ДОО.
«Формирование общей культуры личности детей…развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных. физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка...", являясь одной из задач ФГОС ДО, обуславливает актуальность организации в ДОО студии «Народные игры нашего детства», руководителями которой мы являемся — Еременко Е.А. И Андреева С.А.
Цели:
- Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям.
- Повысить двигательную активность детей дошкольного возраста, через организацию подвижных народных игр.
- Способствовать формированию у детей осознанного отношения к процессу анализа игры, ее схематизации; создать условия для усвоения обобщенной модели – схемы игры (технологической карты).
- Развитие способностей к воображению и фантазированию при моделировании новой игры.
Задачи:
Познавательное развитие - Формирование первичных представлений о других людях, малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, традициях нашей многонациональной страны. Знакомить детей с играми разных народов, дать представления о традициях, особенностях жизни людей разных национальностей. Развивать детский кругозор, интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.
Социально – коммуникативное развитие - Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками, включая малознакомых детей из других групп (межгрупповое общение), формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Речевое развитие – Владение речью как средство общения и культуры, активизация словаря словотворчество, развитие связной речи, развитие коммуникативных умений и навыков .
Художественно – эстетическое развитие - Восприятие фольклора (народные потешки, стишки, песни и др.), самостоятельное творчество детей (при схематизации игры)
Физическое развитие - Удовлетворять потребности детского организма в движениях. Овладение подвижными играми с правилами. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Таким образом, реализация целей и задач студии охватывает все 5 образовательных областей (по ФГОС ДО)
Три занятия из четырех в месяц проходят по определенной схеме:
- Знакомство с определенным народом России, его спецификой, колоритом (национальные особенности, символика – герб, флаг и т.д.). Использование аудио – и видеоматериалов обеспечивает эмоциональное погружение в тему, соприкосновение с «душой» народа – его песнями и сказками)
- Разучивание подвижных игр разных народов.
- Анализ и схематизация игры с использованием схем признаков (ОТСМ – ТРИЗ - РТВ). Основные составляющие игры:
- Герои игры (количество)
- основные движения (действие)
- звуковые сигналы (звук)
- организация игры в пространстве - домики, линии и т.д. (место)
- атрибуты (мяч, платок, обручи и т.д.)
- Формирование коммуникативных навыков (ребенок может рассказать о своем опыте, занятии – игре, а также научить детей своей группы, педагога и родителей новой игре и умению анализировать любую игру)
Одно занятие в месяц посвящено моделированию новой игры по обобщенной схеме (творческое конструирование). Дети с могут создавать новые комбинации из основных составляющих игры. Затем игра также схематизируется и помещается в картотеку игр.
При реализации работы студии «Народные игры нашего детства» мы уже с дошкольного возраста начинаем прививать детям мысль о единстве всех народов России, об их неповторимости и непохожести друг на друга с одной стороны, и глубинной общности - с другой. Народные игры как жанр устного народного творчества являются национальным богатством, в рамках нравственно – патриотического воспитания мы делаем их достоянием наших детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Концепция и программа экспериментальной работы «Технологии нравственно-патриотического воспитания дошкольников в рамках введения ФГОС»
За последнее время вследствие продолжающихся кризисных явлений в социально – экономической, политической, культурной и прочих сферах общественной жизни произошел резкий спад в воспитании подрастающего...
Проектная работа Мероприятие «Помним и чтим», посвященное70-летию Победы в ВОВ в рамках нравственно - патриотического воспитания дошкольников, в соответствии с требованием ФГОС ДО.
В последние годы особое внимание уделяют социокультурному аспекту воспитания будущего гражданина. Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетель...
Современные подходы к организации нравственно-патриотического воспитания дошкольников в рамках реализации Рабочей программы воспитания и планов воспитательной работы в ГБДОУ (из опыта работы)
Консультация для воспитателей раскрывает необходимость правильного планирования деятельности для осуществления нравственно-патриотического воспитания в рамках Рабочей программы ГБДОУ....
Буклет районного семинара «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в рамках реализации ФГОС дошкольного образования»
Буклет районного семинара «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в рамках реализации ФГОС дошкольного образования»...
Тематический контроль «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в рамках Программы воспитания»
Аналитическая справка к тематическому контролю...
Педагогический совет "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в рамках Программы воспитания"
Повысить качество нравственно-патриотического воспитания дошкольников через обновление содержания и технологий работы по данному направлению, совершенствование профессиональной компетентности пед...
Консультация для воспитателей на тему:" Кейс-технология как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников в рамках ФГОС ДО"
Консультация для воспитателей на тему:" Кейс-технология как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников в рамках ФГОС ДО"...