Конспект НОД "Игры зимой"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект НОД предназначен для детей старшего дошкольного взраста.
Цель : научить детей составлять рассказы о событиях из личного опыта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_igry_zimoy.docx | 33.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай
Филиал №1 «Чебурашка» МДОУ д/с «Родничок» с.Турочак
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе
Рассказывание на тему из личного опыта –
«Игры зимой»
Автор: Скареднова Ирина Самсоновна, старший воспитатель |
|
Турочак – 2015
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: научить детей составлять рассказы о событиях из личного опыта.
Задачи:
Образовательные
Связная речь: способствовать развитию умения составлять рассказ (по плану) и придерживаться его. Формировать умение логично, четко, последовательно излагать свои мысли при рассказывании о впечатлениях из личного опыта. Совершенствовать монологическую форму речи.
Грамматический строй речи: уточнить представления о времени года – зиме; закрепить признаки зимы посредством репродукций известных художников. Упражнять в употреблении предлогов с пространственным значением (в, на, из, за, под, около). Учить составлять простые, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с использованием языковых средств для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, и т.д.).
Звуковая культура речи: формировать навыки отчетливого и внятного произношения фраз и слов, насыщенных словами со звуками с и ш; учить называть слова с определенным звуком (с и ш). Отрабатывать интонационную выразительность речи – говорить с разной громкостью голоса, изменять темп речи, выделять голосом из фразы отдельные слова. Обратить внимание детей на то, что слоги в слове звучат по-разному: один из них произносится немного протяжнее, громче; способствовать развитию умения замедленно проговаривать слова, вслушиваться в звучание слогов в слове. Учить детей делить двусложные слова с открытыми слогами (чаш-ка, шу-ба) на части.
Формирование словаря: обогащать словарный запас словами – чашка, шуба, репродукция, медведица, ловкий, лохматый, бродят. Помогать детям употреблять слова активно, правильно, в точном соответствии со смыслом.
Развивающие
Развивать образное восприятие, произвольную память, воображение.
Развивать эстетические чувства.
Продолжать развивать речь как средство общения.
Воспитывающие
Воспитывать усидчивость, умение слушать товарища.
Побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, высказываться на темы из личного опыта.
Предварительная работа: чтение и пересказ сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа о диком животном – медведе. Рассматривание картины «Медвежья семья». Заучивание стихотворений о зиме, разучивание скороговорок, чистоговорок. Дидактическая игра «Назови одним словом».
Материал и оборудование: компьютер, экран, проектор, мультимедийная презентация к занятию.
Структура занятия. Методы и приемы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационный момент СЛАЙД 2 Показ слайдов с изображением репродукций художников с зимними пейзажами Рассматривание репродукций Основная часть Вопрос Образец рассказа воспитателя Вопрос Учет мнения детей План рассказа Рассказ детей с опорой на собственный опыт Анализ, оценка рассказа Похвала, одобрение Вопрос Указание Пояснение Оценка рассказа Похвала, одобрение СЛАЙД 3 Демонстрация слайда Указание Указание СЛАЙД 4 Демонстрация слайда Указание Одобрение Вопрос Указание Физминутка СЛАЙД 5 Демонстрация слайда Вопрос Рассматривание картины «Медвежья семья» Беседа Вопрос Указание Рассказ с опорой на знания Похвала, одобрение Игровой прием СЛАЙД 6 Демонстрация слайда Вопрос Похвала Пояснение Хоровые и индивидуальные ответы СЛАЙД 7 Демонстрация слайда Вопрос Хоровые и индивидуальные ответы СЛАЙД 8 Демонстрация слайдов Указание Вопрос Рассматривание картины Беседа по картине Указание Опора на знания детей Вопрос Указание Похвала Указание Чистоговорки Указание Вопрос Учет мнения детей Создание ситуации успеха Указание Скороговорка Указание Похвала, одобрение Рефлексия | - Ребята, посмотрите на экран и скажите какое время года изображено? Докажите, что на картинах изображена зима. - Вы любите играть зимой? - В детстве я тоже любила играть зимой. Я жила недалеко от школьного стадиона, где мы часто собирались с ребятами и делали из снега разные постройки. Мальчики строили снежную крепость, горку, а девочки лепили из снега зверушек и снеговиков. Потом мы все вместе играли, катались с горки. Нам было весело. - А не хотите ли вы рассказать про свои любимые игры, в которые вы играете зимой? -Подумайте и расскажите, во что вы любите играть? Как договариваетесь с товарищами об игре? Интересно ли вы играете? - С кем ты, Наташа, вчера играла? - Как называлась ваша игра? - Чем она закончилась? - Ребята, вам понравился Наташин рассказ? Почему? -Молодец, Наташа. Твой рассказ был интересным и содержательным - Даниил, а ты, любишь играть зимой? - Расскажи, в какую игру ты играешь с ребятами? Сначала скажи, как называется игра. Потом – расскажи о правилах игры и о том, как вы играете. Закончи свой рассказ тем, почему вам нравится эта игра. -Ребята, что вы можете сказать о рассказе Даниила? Вам понравился его рассказ? Почему? -Даниил, ты молодец! Действительно, твой рассказ получился большой, полный. Ты придумал много предложений, и всем стало понятно о твоей любимой игре. - Зимой вы играете в разные игры. Посмотрите на экран и назовите игры, в которые играют дети. Многие из вас, наверное, любят играть в прятки. Расскажите, куда вы прячетесь, когда играете зимой на участке? Куда вы прячетесь, играя дома? Куда еще можно спрятаться? Посмотрите внимательно на слайд и скажите, куда можно спрятаться. -Правильно. -Вы очень любите весело двигаться, не хотите ли вы поиграть в игру «Снежок»? Я буду говорить слова, а вы повторяйте их вместе со мной и выполняйте движения. «Выпал беленький снежок, Собираемся в кружок. Мы топаем, мы топаем! Будем весело плясать, будем ручки согревать. Мы хлопаем, мы хлопаем! Будем прыгать веселей, Чтобы было потеплей. Мы попрыгаем. Мы попрыгаем!» -Ребята, мы говорили о зиме. Скажите, какое время года изображено на картине «Медвежья семья» Почему? - Сколько медведей изображено на картине? - Ребята, как вы считаете, кто в этой семье самый главный? - Какой он? - А медведица, какая? - А медвежонок, какой? - Сколько пчел изобразил художник на картине? - Виолетта, что ты знаешь о пчеле? Расскажи нам. -Виолетта, ты рассказала очень интересный, познавательный рассказ. Молодец! - Ребята, однажды Медведь сказал медвежонку: «Будем учиться. Ты должен послушать, как звучат слова. Все ли они одинаково произносятся?» Вот эти слова: «шуба», «чашка». - Какая часть у слова шуба произносится сильнее? - Ребята, а как вы считаете, какая часть слова шуба произноситься сильнее? -Правильно. Это называется ударением. -Давайте все вместе повторим этот слог еще раз. - Маша повтори, пожалуйста этот слог. Чашка – на какой слог падает ударение? Правильно. Теперь все вместе повторим еще раз. Таня, повтори, пожалуйста, этот слог - Дети, еще раз посмотрите на картину. Какие предметы вы видите? - Где стоит стакан? - Сам пенек, где стоит? - Где вы видите дупло? - Откуда вылетают пчелы? - Куда можно спрятаться? - А когда медведи придут домой, куда они спрячутся? -Ребята, вспомните, как звали животных из сказки «Три медведя» - В слове Мишутка, какой звук я выделила? - Назовите имя, в котором вы слышите звуки с и ш. - Придумайте имена мальчиков, в которых есть звук с -Придумайте имена девочек, в которых можно услышать звук ш. - Молодцы! - Закончите шутки-чистоговорки: са-са-са…в лесу живет лиса. Ша-ша-ша… мы любим малыша. -Послушайте еще одну чистоговорку: Купили Саше сушки. Оля, ответь: купили Саше сушки? Витя, теперь ты ответь: купили Саше сушки? - Ребята, вы устали или мы продолжим наше занятие? - А сейчас будет очень трудное задание. Вы справитесь? - Нужно сказать: Шла Саша по шоссе. - Произнесите фразу так, чтобы я поняла, что это Саша шла по шоссе, а не Оля. - Скажите скороговорку Саше дали кашу, а Клаше простоквашу быстро. - А теперь произнесите ее медленно. - Снова повторите быстро. Тихо. - А теперь повторите громко. - Молодцы! Вы справились с заданием -Ребята, скажите, что нового вы узнали на занятии? | На картинах изображена зима. На картинах мы видим белый снег, на деревьях нет листьев – они голые, дети тепло одеты. Да, любим. Да, хотим. -Я вчера играла с Машей и Олей. Мы играли в подвижную игру «Ловишка». Я ловила Машу и Олю. После того, как я поймала Олю, она стала «Ловишкой» и ловила нас. Затем к нам подбежали другие дети и тоже стали играть. Нам было весело. Рассказ понравился, потому что она подробно и интересно рассказала об игре. Да. Мы с ребятами любим играть в «Снайперов». Мы лепим из снега много снежков: больших, и маленьких, а затем по - очереди кидаем их в цель. Кто попадет в цель много раз – тот считается победителем. Мы играем дружно. Нам всем весело. Рассказ Даниила был большим, полным и интересным. В своем рассказе он использовал много разных слов. Дети играют в снежки, хоккей, катаются на санках и лыжах, лепят снеговиков - Зимой, когда мы играем в прятки на участке детского сада, мы прячемся за веранду, за постройки из снега и льда. Когда мы играем дома, мы прячемся за постройки, гараж. А еще можно спрятаться за толстое дерево. Спрятаться можно за дом, за деревья, за снеговиком Да, хотим. Дети выполняют движения согласно тексту физминутки, повторяют слова за воспитателем. На картине изображено лето. Возле пенька растут цветы, на дереве видны листья, летают пчелы, бродят веселые медведи. На картине художник изобразил трех медведей. Самый главный в этой семье медведь. Медведь большой, лохматый. Медведица по-меньше. Тоже лохматая. Медвежонок маленький, ловкий. На картине изображено много пчел. Пчела – насекомое. Это насекомое маленькое. Тело пчелы желтого цвета с черными полосками. У пчелы есть крылья, лапки, жало и хоботок. Пчела питается нектаром растений и цветов. Пчелы живут в дупле или в ульях. Шу… Шу… Дети произносят все вместе слог Шу… Шу… Чаш… Чаш… Чаш… Стакан Стакан стоит на пеньке. Пенек стоит на земле, около дерева. Дупло видно в дереве. Пчелы вылетают из дупла Спрятаться можно за дерево, за пенек, за кусты, можно влезть на дерево - Когда медведи придут домой, они спрячутся под столом, за шкафом, в кладовку - Медведя звали Михайло Потапович, медведицу – Анастасия Петровна, медвежонка звали Мишуткой. Звук Ш… Саша Сережа, Слава, Руслан. Даша, Наташа, Маша Са-са-са… на дворе роса Ша, ша-ша… я сижу у шалаша Купили Саше сушки. Купили Саше сушки. Мы продолжим занятие Да, справимся. Хоровые и индивидуальные повторения. 2-3 ребенка произносят скороговорку быстро. 2-3 ребенка произносят скороговорку медленно. Хоровые и индивидуальные ответы 2-3 ребенка произносят скороговорку громко. Мы увидели много репродукций художников о зиме, познакомились с чистоговорками, скороговорками. Узнали, что слова можно произносить медленно, тихо, громко. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Зима. Признаки зимы. «На дворе мороз и ветер»"
Данная публикация представляет собой конспект занятия тифлопедагога для детей старшего дошкольного возраста. Целью занятий является формирование и расширение у детей с нарушением зрения знаний о ...
Конспект занятия « Зима. Зимующие птицы «
Закрепление знания о зимующих птицах.Развивать дружеские взаимоотношения.Установление позитивного контакта....
конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"
Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...
Конспект занятия "Зима. Зимующие птицы"
Конспект занятия "Зима. Зимующие птицы"...
Конспект НОД "Зимой в заповеднике" и презентация к НОД "Зимой в заповеднике"
Ознакомление с жизнью заповеднрика зимой. Конспект НОД "Зимой в заповеднике" и презентация к НОД "Зимой в заповеднике"...
Конспект НОД «Зимующие птицы» с использованием презентации «Зимующие птицы»
Конспект интегрированного занятия«Зимующие птицы"(средняя группа)Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира.Цели:формирование экологических представлений у ...
Конспект прогулки зимой в младшей группе на тему «Нам не холодно зимой»
Конспект прогулки зимой в младшей группе на тему «Нам не холодно зимой»Цель: познакомить детей с новым временем года - зимой.1. Формировать первые представления о зиме, ее признаках;2. Раз...