Конспект НОД "Дом для подарков"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия по конструированию в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dom_dlya_podarkov.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОМ ДЛЯ ПОДАРКОВ
Конспект интегрированного занятия по конструированию в старшей группе
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: формирование у детей обобщенных представлений о разных домах.
Задачи.
Образовательные:
-учить конструировать модели домов из строительного конструктора;
-учить детей самостоятельно анализировать объект, выделяя в нем основные части и детали, их составляющие; определять назначение каждой из них;
-формировать обобщенный способ преобразования образца в соответствии с заданным условием;
-закреплять название деталей конструктора.
Развивающие:
-активизировать поисковую деятельность детей, развивать образное мышление;
-развивать умение находить творческие конструктивные решения;
-развивать чувство коллективизма при создании замысла постройки и совместной его реализации.
Воспитывающие:
-воспитывать умение целенаправленно завершать работу, бережно относиться к своим и чужим постройкам;
-стимулировать размышления о комбинировании деталей при укладке их в коробку.
Предварительная работа: рассматривание с детьми домов в ближайшем окружении, экскурсия в Торговый дом, рассказ о том, что в нашей стране много больших и красивых домов, торговых центров, магазинов, рассматривание иллюстраций, фотографий домов разной архитектуры.
Материалы и оборудование: наборы строительного конструктора, мелкие игрушки.
Этапы занятия Методы и приемы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационный момент Основная часть занятия Рассматривание объекта в целом. Установление его практического назначения. Выделение основных частей Рассматривание каждой части дома с точки зрения состава деталей и их расположения. Индивидуальная работа Физминутка Постановка проблемного вопроса Самостоятельное преобразование построек, которое сопровождается активной поисковой деятельностью Рефлексия занятия Итог занятия | Воспитатель для занятия расставляет столы так, чтобы детям было удобно работать подгруппами (или в парах), а готовые постройки стояли в ряд – их легко будет рассматривать. Воспитатель заранее заготавливает образец постройки Дома для подарков. -Ребята сегодня мы будем строить дома из строительного материала. Давайте рассмотрим основные детали, из которых состоит набор строительного конструктора и вспомним их названия. Воспитатель обращает внимание на готовую постройку дома. -Посмотрите внимательно и скажите, какие части есть у дома? -Правильно, а еще есть перекрытые. Как вы считаете, почему эта часть необходима при строительстве дома? (Если дети затрудняются ответить необходимо объяснить: для того, чтобы стены были устойчивы и чтобы у крыши была опора.) -А из каких деталей можно сделать стены дома? Перекрытие? Крышу? Рассмотрев образец, воспитатель предлагает детям построить такой же дом. -Никита, у тебя дом одноэтажный или многоэтажный? Дом низкий или высокий? -Таня, стены твоего дома из каких деталей конструктора выполнены? А крыша дома, какого цвета? Физминутка проводится по выбору воспитателя «В похожем доме где-то на Севере живет Санта-Клаус. Его помощники гномы готовят подарки для детей и взрослых. И маленький домик стал им тесен. Как помочь Санта-Клаусу и его помощникам-гномам? -Правильно, ребята. Если мы достроим несколько этажей, дом будет какой? -Наверху будут жить Санта-Клаус и гномы, а внизу – храниться подарки. -Вы можете разделиться на группы и достроить несколько этажей. Воспитатель наблюдает за постройкой, помогая вопросами, советом, оберегая самостоятельность детей в реализации замысла постройки. -Виолетта, с помощью каких деталей строительного конструктора ты бы сделала украшение на крыше? -Ангелина, что мы сегодня делали на занятии? -Стас, какие детали конструктора ты использовал при постройке дома для подарков? -Ангелина, как ты думаешь, какой подарок готовят для тебя гномы? -Даша, что бы ты подарила на День рождения своей подружке? -Вы, ребята, молодцы! У вас получились замечательные дома для подарков. Санта-Клаус и его помощники будут рады таким просторным и светлым домам. Если дети продолжают обыгрывать постройку не следует прерывать игру. После окончания игры попросить аккуратно разобрать свои постройки, уложить строительный материал в коробку. | Дети сидят за столами. Кубы, кирпичики, бруски, цилиндры, призмы, пластины. Стены, окна, дверь, крыша. Чтобы дом был прочным Из кубиков и кирпичиков. Из пластин Из призмы Дети выполняют постройку домов. Одноэтажный. Низкий Из кирпичиков, брусков Красного Построить новый большой дом, можно пристроить к этому дому еще несколько комнат, а можно построить еще несколько этажей. Многоэтажный, высокий Дети по желанию делятся на подгруппы (пары) и выполняют постройку самостоятельно. С помощью цилиндров, пластины, призмы и других деталей Мы строили разные дома, дом для подарков Кирпичики, брусочки, пластины, призмы, цилиндры. Ответ ребенка Ответ ребенка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Зайкины подарки"
Конспект по аппликации и развитию речи для 2 мл. гр....
Конспект интегрированного занятия "Подарки Ежика" 2 младшая группа
занятие по познавательному развитию....
Конспект образовательной деятельности "Подарки с грядки"
Конспект для детей среднего возраста...
Конспект образовательной деятельности "Подарки из сада"
конспект для детей среднего возраста...
Конспект НОД "Новогодние подарки зверюшкам"
Задачи: -вырабатывать умения пользоваться высотой и силой голоса -формировать умения лепить предметы округлой формы ,познакомить с приёмом сплющивания округлой формы между ладонями -развивать мелку...
Конспект занятия "Осенние подарки"
Занятие «Осенние подарки» Программное содержание :Продолжать учить определять цвет предметов, объединять одинаковые предметы (по цвету, форме, величине), закреплять знание време...
Конспект НОД "Осенние подарки"
Цель: закрепить знания об овощах, их росте, созревании и сборе....