Конспект НОД "Осенние подарки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель: закрепить знания об овощах, их росте, созревании и сборе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_osennie_podarki.docx | 520.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 комбинированного вида
Конспект
непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Осенние подарки»
Составила и провела:
Картавенко И. В., воспитатель
г. Голицыно
2014 год
Цель: закрепить знания об овощах, их росте, созревании и сборе.
Задачи:
-образовательные:
*расширить и закрепить представления детей об овощах, месте их произрастания;
*дать представления о пользе природных витаминов;
*учить узнавать овощи в «ящике ощущений» на ощупь;
*развивать диалогическую речь;
*учить внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы простым предложением.
-развивающие:
*активизировать речевую деятельность детей;
*развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, память, мелкую моторику.
-воспитательные:
*формировать установку на здоровое питание;
*воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней.
Словарь: чеснок, баклажан, перец, овощной суп, морковный сок, соковыжималка.
Связь с другими занятиями и видами деятельности:
-рассматривание иллюстраций с изображением овощей, беседы о них;
-рассматривание натуральных овощей;
-игры с муляжами овощей;
-чтение художественной литературы;
-рисование, лепка овощей.
Материал и оборудование: муляжи овощей, натуральные овощи, «ящик ощущений», музыкальные композиции, соковыжималка, разовые стаканчики, смайлики.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Дети находятся вместе с воспитателем в групповой комнате.
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей своими добрыми взглядами и улыбками, и скажем «здравствуйте» - Ребята, когда я сегодня утром пришла в детский сад, то в группе услышала какой-то стук. Мне стало интересно, кто же это стучит. Стала смотреть и увидела Зайку. Он очень хотел попасть к нам в гости. Ребята, давайте с ним познакомимся
Звучит музыка. Входит Зайка.
Зайка: Здравствуйте, ребятки! Сколько вас много! Вы все такие хорошие, я так мечтал к вам в гости попасть! Давайте пообщаемся. Я загадаю вам загадки, а вы их отгадайте.
Зайка: Осень щедрою рукою
Одарила нас с тобою.
И на каждой грядке
Выросли загадки.
Зайка: Как вы думаете, про что я буду загадывать загадки?
Ответы детей. Про овощи.
Зайка: Правильно, про овощи.
На грядках кустиком цветет,
А клубнями в земле растет.
Мы копаем понемножку…
Собираем, что…? (картошку)
Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…(перец)
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? …(свекла)
Очень яркая девица
Летом прячется в темнице.
Любят зайчики и детки
В свежем виде и в котлетках.
Эта рыжая плутовка
Называется …. (морковка).
Он лука брат, он тоже злой,
И он полезный нам сырой.
В его дольках ценный сок…
Как зовут его….(чеснок).
На кустах плоды висят.
Красненьким бочком горят.
Осенью плодов тех сбор.
Этот овощ….(помидор).
В мире моды овощной
Каждый блещет красотой.
Фиолетовый кафтан
Надевает….(баклажан).
Зайка: Молодцы! Вы столько всего знаете!
А сейчас, позову я вас, ребятки,
На подмогу – в огород.
Чтобы все собрать на грядках,
Нужен дружный мне народ.
Воспитатель: Ребята, у зайчика на огороде выросло много овощей. Ему одному не собрать все овощи, и он просит вас ему помочь. Поможете? Тогда пойдемте к зайчику на огород.
Дети проходят на коврик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, овощи перемешались с другими продуктами, игрушками. Вам нужно в корзинку сложить только овощи. Сделать это надо как можно быстрее (звучит веселая мелодия).
Проводится подвижная игра «Раз, два, три – овощ в корзинку неси».
Воспитатель: В огороде мы старались –
Низко к грядке нагибались.
Весь собрали урожай.
Вот он. Зайка, получай!
Дети отдают корзинку с овощами Зайке.
Зайка: Молодцы, ребята! Спасибо огромное! Вы меня порадовали! А можно я с вами еще поиграю?
Дети: Конечно, да!
Дети и Зайка подходят к столу, на котором стоит «ящик ощущений».
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, у нас на столе появился какой-то предмет. А вы знаете что это?
Дети: Нет!
Зайка: Я знаю - это « ящик ощущений».
Воспитатель: Как вы думаете, что там?
Дети: Не знаем!
Воспитатель: А вот что там вы догадайтесь сами.
Проводится игра «Найди и назови овощ в ящике ощущений».
Дети поочередно отгадывают овощ в «ящике ощущений», называют его, достают, кладут на поднос.
Воспитатель: Ребята, как назвать одним словом то, что лежит у нас на подносе?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Молодцы, вы все овощи отгадали. Пришло время отдохнуть и поиграть с пальчиками.
Проводится пальчиковая гимнастика « Хозяйка однажды с базара пришла».
Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальчиками по ладошке.)
Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальцу на обеих руках.)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)
Вот овощи спор завели на столе - (Попеременные удары кулачками и ладонями.)
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
Картошка? Капуста? Морковка? (Загибают пальчики на обеих руках.)
Горох? Петрушка иль свекла? ОХ! (Хлопок.)
Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром каждой ладони по столу.)
И ножиком этим крошить начала
Картошку, капусту, Морковку, (Загибают пальчики.)
Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)
Накрытые крышкой, в душном горшке (Ладони складывают крест- накрест на столе.)
Картошка, Капуста, Морковка, (Загибают пальчики.)
Горох, Петрушка и свекла. ОХ! (Хлопок.)
И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп.)
Воспитатель: Мы с вами поиграли и узнали, что можно приготовить из овощей. Назовите, что еще можно приготовить из овощей? А что можно сделать из картошки? Что можно приготовить из огурцов и помидоров?
Ответы детей. Картофельное пюре, тушеная капуста, овощное рагу, салат и др.
Воспитатель: Что-то еще можно приготовить из овощей, а потом налить в стакан и выпить?
Дети: Сок!
Воспитатель: посмотрите, у меня на столе стоит соковыжималка. И сейчас мы с вами будем выжимать сок из морковки.
Приготовление сока на соковыжималке.
Воспитатель: А вы знаете, что во всех овощах много витаминов, которые очень для нас полезны. Если вы будете кушать овощи, то вырастите здоровыми и сильными.
Воспитатель: Ребята, как много нового мы сегодня еще узнали об овощах, что из них можно приготовить, мы с вами приготовили полезный морковный сок
- Ребята, у меня есть смайлики. Если вам понравилась наша встреча, возьмите веселый смайлик, а если не понравилась, то возьмите грустный смайлик.
(Дети выбирают и прикрепляют смайлики себе на одежду).
Воспитатель и Зайка: Нам тоже все понравилось! (прикрепляют смайлики).
Воспитатель: А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся, (все берутся за руки)
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожеланья.
Дети и Зайка: Желаем всем крепкого здоровья.
Дети прощаются с Зайкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Подарки феи"
Конспект занятия с детьми средней группы с использованием изотерапии и сказкотерапии....
конспект занятия "подарки для кукол"
КОНСПЕКТ открытого занятия в старшей «Подарки для кукол» (для воспитателей старших групп) ...
Конспект НОД "Подарки зимы" в подготовительной группе
Конспект НОД по ООПДО "Детство" раздел развитие математических представлений в подготовительной группе...
Конспект занятия "Подарки осени"
- расширение, уточнение и активизация словаря по теме «овощи, фрукты»;- повторение признаков осени;- формирование навыков словообразования и словоизменения;- развитие связной речи;- закрепление умения...
Конспект ООД "Подарки от ежика"
Конспект ООД для детей второй младшей группы. Упражнение детей в определении геометрической фигуры "квадрат". Учить ориентироваться в пространстве....
Конспект занятия "Подарки для Дюймовочки" ( совместная творческая деятельность детей и взрослых"
Создавать красивую компазицию из бросового материала (вырезанные красивые рисунки с обложек альбомов по рисованию), гофрированной бумаги; поощрять инитциативу к совместному творчеству детей и взрослых...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ПОДАРКИ ОСЕНИ"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "Подарки осени"...