Конспект НОД "Осенние подарки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ирина Владимировна Картавенко

Цель: закрепить знания об овощах, их  росте, созревании и сборе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_osennie_podarki.docx520.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                         детский сад №20 комбинированного вида  

 Конспект

непосредственно образовательной деятельности                                                                      в средней группе  «Осенние подарки»

                                         

Составила и провела:

Картавенко И. В., воспитатель

г. Голицыно

2014 год

Цель: закрепить знания об овощах, их  росте, созревании и сборе.

Задачи:

-образовательные:

*расширить и закрепить представления детей об овощах, месте их произрастания;

*дать представления о пользе природных витаминов;

*учить узнавать овощи в «ящике ощущений» на ощупь;

*развивать диалогическую речь;

*учить внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы простым предложением.

-развивающие:

*активизировать речевую деятельность детей;

*развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, память, мелкую моторику.

-воспитательные:

*формировать установку на здоровое питание;

*воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней.

Словарь: чеснок, баклажан, перец, овощной суп, морковный сок, соковыжималка.

Связь с другими занятиями и видами деятельности:

-рассматривание иллюстраций с изображением овощей, беседы о них;

-рассматривание натуральных овощей;

-игры с муляжами овощей;

-чтение художественной литературы;

-рисование, лепка овощей.

Материал и оборудование: муляжи овощей, натуральные овощи, «ящик ощущений», музыкальные композиции, соковыжималка,  разовые стаканчики, смайлики.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети находятся вместе  с воспитателем  в групповой комнате.

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей своими добрыми взглядами          и улыбками, и скажем «здравствуйте»                                                                                                                                                        - Ребята, когда я сегодня утром пришла в детский сад, то в группе услышала какой-то стук. Мне стало интересно, кто же это стучит. Стала смотреть и увидела Зайку. Он очень хотел попасть к нам  в гости. Ребята, давайте с ним познакомимся

Звучит музыка. Входит Зайка.

Зайка: Здравствуйте, ребятки! Сколько вас много! Вы все такие хорошие, я так мечтал к вам   в гости попасть! Давайте пообщаемся. Я загадаю вам   загадки, а вы их отгадайте.

Зайка: Осень щедрою рукою

           Одарила нас с тобою.

           И на каждой грядке

           Выросли загадки.

Зайка: Как вы думаете, про что я буду загадывать загадки?

Ответы детей. Про овощи.

Зайка: Правильно, про овощи.

На грядках кустиком цветет,

А клубнями в земле растет.

Мы копаем понемножку…

Собираем, что…?  (картошку)


Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…(перец)


Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? …(свекла)

Очень яркая девица

Летом прячется в темнице.

Любят зайчики и детки

В свежем виде и в котлетках.

Эта рыжая плутовка

Называется …. (морковка).

Он лука брат, он тоже злой,

И он полезный нам сырой.

В его дольках ценный сок…

Как зовут его….(чеснок).

На кустах плоды висят.

Красненьким бочком горят.

Осенью плодов тех сбор.

Этот овощ….(помидор).

В мире моды овощной

Каждый блещет красотой.

Фиолетовый кафтан

Надевает….(баклажан).

Зайка: Молодцы! Вы столько всего знаете!

           А сейчас, позову я вас, ребятки,

   На подмогу – в огород.

   Чтобы все собрать на грядках,

   Нужен дружный мне народ.

Воспитатель: Ребята, у зайчика на огороде выросло много овощей. Ему одному не собрать все овощи, и он просит вас ему помочь. Поможете? Тогда пойдемте к зайчику на огород.

Дети проходят на коврик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  овощи перемешались с другими продуктами, игрушками. Вам нужно в корзинку сложить только овощи. Сделать это надо как можно быстрее (звучит веселая мелодия).

Проводится подвижная игра «Раз, два, три – овощ в корзинку неси».

Воспитатель: В огороде мы старались –

               Низко к грядке нагибались.

               Весь собрали урожай.

               Вот он. Зайка, получай!

Дети отдают корзинку с овощами Зайке.

Зайка: Молодцы, ребята! Спасибо огромное! Вы меня порадовали! А можно я с вами еще поиграю?

Дети: Конечно, да!

Дети и Зайка подходят к столу, на котором стоит «ящик ощущений».

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, у нас на столе появился какой-то предмет. А вы знаете что это?

Дети: Нет!

Зайка: Я знаю - это « ящик ощущений».

Воспитатель: Как вы думаете, что там?

Дети: Не знаем!

Воспитатель: А вот что там вы догадайтесь сами.

Проводится игра   «Найди и назови овощ  в ящике ощущений».

Дети поочередно отгадывают овощ в «ящике ощущений», называют его, достают, кладут на поднос.

Воспитатель: Ребята,  как назвать одним словом то, что лежит у нас на подносе?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Молодцы, вы все овощи отгадали. Пришло время отдохнуть и поиграть с пальчиками.

Проводится пальчиковая гимнастика « Хозяйка однажды с базара пришла».

Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальчиками по ладошке.)

Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальцу на обеих руках.)

Картошку, капусту, морковку,

Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)

Вот овощи спор завели на столе - (Попеременные удары кулачками и ладонями.)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка? Капуста? Морковка? (Загибают пальчики на обеих руках.)

Горох? Петрушка иль свекла? ОХ! (Хлопок.)

Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром каждой ладони по столу.)

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, Морковку, (Загибают пальчики.)

Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)

Накрытые крышкой, в душном горшке (Ладони складывают крест- накрест на столе.)

Картошка, Капуста, Морковка, (Загибают пальчики.)

Горох, Петрушка и свекла. ОХ! (Хлопок.)

И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп.)

Воспитатель: Мы с вами поиграли и узнали, что можно приготовить из овощей. Назовите, что еще можно приготовить из овощей? А что можно сделать из картошки? Что можно приготовить из огурцов и помидоров?

Ответы детей. Картофельное пюре, тушеная капуста, овощное рагу, салат и др.

Воспитатель: Что-то еще можно приготовить из овощей, а потом налить в стакан и выпить?

Дети: Сок!

Воспитатель: посмотрите, у меня на столе стоит соковыжималка. И сейчас мы с вами будем выжимать сок из морковки.

Приготовление сока на соковыжималке.

Воспитатель: А вы знаете, что во всех овощах много витаминов, которые очень для нас полезны. Если вы будете кушать овощи, то вырастите здоровыми и сильными.

Воспитатель: Ребята, как много нового мы сегодня еще узнали об овощах, что из них можно приготовить, мы с вами приготовили полезный морковный сок

- Ребята,  у меня есть смайлики. Если вам понравилась наша встреча, возьмите веселый смайлик, а если не понравилась, то возьмите грустный смайлик.

(Дети выбирают и прикрепляют смайлики себе на одежду).

Воспитатель и Зайка: Нам тоже все понравилось! (прикрепляют смайлики).

Воспитатель: А теперь мы улыбнемся,

                Крепко за руки возьмемся,   (все берутся за руки)

                И друг другу на прощанье

               Мы подарим пожеланья.

Дети и Зайка: Желаем всем крепкого здоровья.

Дети прощаются с Зайкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Подарки феи"

Конспект занятия с детьми средней группы с использованием изотерапии и сказкотерапии....

конспект занятия "подарки для кукол"

КОНСПЕКТ  открытого занятия в старшей  «Подарки для кукол»  (для воспитателей старших групп) ...

Конспект НОД "Подарки зимы" в подготовительной группе

Конспект НОД по ООПДО "Детство" раздел развитие математических представлений в подготовительной группе...

Конспект занятия "Подарки осени"

- расширение, уточнение и активизация словаря по теме «овощи, фрукты»;- повторение признаков осени;- формирование навыков словообразования и словоизменения;- развитие связной речи;- закрепление умения...

Конспект ООД "Подарки от ежика"

Конспект ООД для детей второй младшей группы. Упражнение детей в определении геометрической фигуры "квадрат". Учить ориентироваться в пространстве....

Конспект занятия "Подарки для Дюймовочки" ( совместная творческая деятельность детей и взрослых"

Создавать красивую компазицию из бросового материала (вырезанные красивые рисунки с обложек альбомов по рисованию), гофрированной бумаги; поощрять инитциативу к совместному творчеству детей и взрослых...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ПОДАРКИ ОСЕНИ"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "Подарки осени"...