презентация на тему "Умные пальчики - Умные детки"
презентация к уроку ( группа) на тему

1слайд

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»

В. Сухомлинский

2 слайд

Мелкая моторика — это способность выполнения мелких движений пальцами и руками по средствам скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем.

3 слайд

Моторный центр речи и двигательный центр, центр движения пальцев рук очень близко расположены друг к другу. Тесно взаимодействуют

4 слайд.

Начинать работу по развитию мелкой мускулатуры рук нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д.

5 слайд

Над развитием мелкой моторики рук работали такие вдающиеся учёные как И.П. Павлов и А.Р. Лурия

6 слайд

Что развивет мелкая моторика?

7 слайд

Какие же упражнения помогут ребенку усовершенствовать свои навыки?

8-12 слайды

виды упражнений

13 слайд

Повышая уровень развития мелкой моторики рук дошкольника – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению – мы способствуем развитию внимания, памяти, связной речи, готовности руки к письму, умения логически рассуждать

14 слайд

Пальчиковую гимнастику необходимо выполнять регулярно, по несколько минут в день и тогда она будет эффективной.

Игры и упражнения с пальчиками не только стимулируют речевое развитие, но и развивают память, внимание, воображение, готовят руку ребёнка к овладению письмом.

15 слайд  Спасибо за внимание!1слайд

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»

В. Сухомлинский

2 слайд

Мелкая моторика — это способность выполнения мелких движений пальцами и руками по средствам скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем.

3 слайд

Моторный центр речи и двигательный центр, центр движения пальцев рук очень близко расположены друг к другу. Тесно взаимодействуют

4 слайд.

Начинать работу по развитию мелкой мускулатуры рук нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д.

5 слайд

Над развитием мелкой моторики рук работали такие вдающиеся учёные как И.П. Павлов и А.Р. Лурия

6 слайд

Что развивет мелкая моторика?

7 слайд

Какие же упражнения помогут ребенку усовершенствовать свои навыки?

8-12 слайды

виды упражнений

13 слайд

Повышая уровень развития мелкой моторики рук дошкольника – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению – мы способствуем развитию внимания, памяти, связной речи, готовности руки к письму, умения логически рассуждать

14 слайд

Пальчиковую гимнастику необходимо выполнять регулярно, по несколько минут в день и тогда она будет эффективной.

Игры и упражнения с пальчиками не только стимулируют речевое развитие, но и развивают память, внимание, воображение, готовят руку ребёнка к овладению письмом.

15 слайд  Спасибо за внимание!

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya2.ppt2.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Умные пальчики – умные детки

Слайд 2

Что такое мелкая моторика рук? Как часто мы слышим выражение « мелкая моторика ». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации « рука-глаз », т. к. развитие мелких движений рук происходит под контролем зрения. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. И, кроме того, в дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для использования движений, чтобы рисовать, писать, одеваться и т. д.

Слайд 3

Двигательный центр движения пальцев рук и моторный центр речи в мозге человека.

Слайд 4

Как развивать мелкую моторику рук? Начинать работу по развитию мелкой мускулатуры рук нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика) , воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д.

Слайд 5

И.П. Павлов А.Р. Лурия

Слайд 7

Какие же упражнения помогут ребенку усовершенствовать свои навыки? Пальчиковая гимнастика. Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками Песочная терапия. Вырезание ножницами. Аппликации Работа с бумагой. Оригами. Плетение Лепка из пластилина, глины и соленого теста Рисование, раскрашивание.

Слайд 8

Пальчиковая гимнастика…….

Слайд 9

Игры с крупой и шнуровкой…...

Слайд 10

Рисование трафаретом и по шаблону, раскрашивание……

Слайд 11

Развиваем не только мелкую моторику, но и закрепляем цвет и величину

Слайд 12

Игры на внимание

Слайд 13

В настоящее время воспитатели сталкиваются с проблемой развития речи детей раннего развития. Отставание в развитие речи осложняет организацию жизни детей в группе. Слабое развитие мелкой моторики не позволяет организовывать разнообразную игровую деятельность. В своей работе с детьми я использую: игры с пальчиками, игры с мелкими предметами, игры с речевым сопровождением. Повышая уровень развития мелкой моторики рук дошкольника – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению – мы способствуем развитию внимания, памяти, связной речи, готовности руки к письму, умения логически рассуждать.

Слайд 14

Рекомендации Пальчиковую гимнастику необходимо выполнять регулярно, по несколько минут в день и тогда она будет эффективной. Игры и упражнения с пальчиками не только стимулируют речевое развитие, но и развивают память, внимание, воображение, готовят руку ребёнка к овладению письмом. Желаю успехов!

Слайд 15

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Мамы и детки"

Закрепление знаний о животных и их детенышей с помощью  изображений в  сопровождении стихотворений....

Презентация на тему: "Мамы и детки"

Закрепление знаний о животных и их детенышей с помощью изображений в сопровождении стихотворений....

Презентация на тему: "Мамы и детки"

Закрепление знаний о животных и их детенышей с помощью изображений в сопровождении стихотворений...

Коррекционно-педагогический проект "Умные пальчики-умные детки!"

Применение Су-Джок массажёров способствует созданию функциональной базы для перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной речевой работы с ребенком, повы...

Презентация проекта на тему: «Умные игры – умные дети»

Презентация проекта  на тему: «Умные игры –  умные дети»...

Ловкие пальчики - способные детки

Рекомендации родителям по развитию пальцев рук и ног....