НОД "В стране эмоций".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
занятие с детьми понравственно-эмоциональному воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_strane_emotsiy.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок»
Конспект НОД
по эмоциональному развитию
детей в средней группе
«В стране эмоций»
Воспитатель Сосновцева Н.В.
г.Сухиничи
Цель:
*развитие эмоциональной сферы детей.
Задачи:
*закреплять представления детей о различных эмоциональных состояниях, умение по мимике понимать чувства персонажей, передавать их неречевыми средствами;
*знакомить детей с различными способами повышения настроения;
*развивать произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, обоняние;
*развивать мелкую моторику через работу с самоклеящейся бумагой;
*воспитывать чуткость, умение сопереживать, желание прийти на помощь.
Оборудование: настольная игра «Театр настроений», куклы с разными выражениями лица, кукла клоун, магнитофон, цветные дорожки, зонты, воздушные шарики, набор деталей для изготовления человечков, медали, угощения.
Ход НОД:
Приветствие
Педагог вместе с детьми стоит в кругу: «Дружно за руки возьмёмся…и друг другу улыбнёмся. Скажем: «Здравствуйте!»
Ребята, к нам сегодня в гости пришёл клоун Кеша. Посмотрите, какой он веселый, какая у него добрая улыбка. Когда на него смотришь, то и самому радостно становится. Давайте и мы Кеше улыбнемся. А когда люди улыбаются? (когда у них хорошее настроение, когда им весело, когда их кто-то рассмешил)
Воспитатель читает стихотворение:
Бывают чувства у людей,
У рыбок, птичек и зверей.
Влияет без сомнения,
На всех нас настроение.
Кто веселится?
Кто грустит?
Кто удивлен?
А кто сердит?
Рассеет все сомнения
« Театр настроения».
Воспитатель выкладывает на фланелеграфе маски, изображающие различные эмоциональные состояния. Предлагает детям рассмотреть их, назвать эмоции, которые они узнали, а затем изобразить их.
К маскам дети подбирают персонажей (картинки расположены на столике у фланелеграфа), переживающие такие же эмоции и объясняют свой выбор.
- Ребята, а зачем нужно уметь различать эмоции? (Чтобы можно было определить настроение человека. Если ему грустно, то подойти и попробовать его развеселить. А если человеку весело, то разделить с ним радость)
(Из-за ширмы слышится плач)
-Ребята, вы слышите, кажется, кто-то плачет. Кеша, может, ты нам объяснишь, что случилось?
Кеша: - Здесь неподалеку живут две девочки: Веселинка и Грустинка. Наверное, у них что-то случилось.
-Что же мы будем делать, ребята? Может, мы сможем им помочь? Хотели бы вы отправиться к ним на помощь? Кеша, как нам добраться до них?
Кеша: - Вот эти разноцветные дорожки приведут вас прямо туда, где живут девочки.
(Предлагаю детям выбрать, кто по какой дорожке пойдет. Первыми предоставляем право выбора девочкам)
-Теперь мы можем отправиться в путь. Послушайте, что это за шум?
(Звучит аудиозапись шума дождя)
-Чтобы не намокнуть, давайте скорее раскроем зонты. Ребята, как вы считаете, дождь - это хорошо или плохо? (дети высказывают свое мнение). Пока разговаривали, дождь закончился(закрываем зонты).
-А вот и дома девочек. Что-то я не пойму, кто из них Грустинка, а кто Веселинка. А вы догадались? Как вы узнали? (ответы детей) Молодцы, как хорошо вы все подметили. А как вы думаете, отчего грустинка грустит? А какое чувство вам нравится больше - радость или грусть? Конечно, радость. Когда человек весел, настроение у него хорошее, и ему любое дело по плечу.
-Ребята, что можно сделать, чтобы Грустинка перестала плакать? (нужно ее пожалеть). Верно. Посмотрите, как можно это сделать.(воспитатель берёт куклу на руки, гладит ее со словами: «Не грусти, мы тебя любим. Ты хорошая». Дети по очереди жалеют куклу.)
-Посмотрите, Грустинка уже успокоилась и больше не плачет. Давайте теперь попробуем ее развеселить. Как это можно сделать? (поиграть в веселую игру, послушать веселую музыку).
-А у нас как раз и магнитофон есть. Давайте включим музыку.
(«Кукла заболела» П.И. Чайковского)
-Что-то не радуется Грустинка. Почему, ребята? (потому, что эта мелодия грустная).
( «Кукла выздоровела»)
-Посмотрите, по-моему, Грустинка стала намного веселее. Почему?
(воспитатель предлагает детям пригласить на танец Грустинку и Веселинку и включает вторую мелодию еще раз, дети танцуют).
-Ребята, вы любите получать подарки? А если мы Грустинке подарим подарок, она обрадуется? Приятнее всего получать подарки, сделанные своими руками. А вы хотели бы сами сделать подарки для Грустинки? Тогда я вас научу делать веселых человечков из воздушных шаров. Они такие веселые. Посмотрит на них Грустинка и ей тоже станет весело. Только давайте сделаем подарки для всех: и для Грустинки, и для Веселинки, и Для Кеши, чтобы никому не было обидно.
(Дети разбирают воздушные шары и наклеивают на них глаза, брови, нос, рот, вырезанные из самоклеящейся бумаги).
- Какие замечательные веселые человечки у вас получились! Давайте подарим их нашим друзьям. Но не просто отдадим, а скажем им какие-нибудь добрые слова.
- А своего человечка я хочу подарить всем ребятам нашей группы. Он будет жить у нас. И если когда-то вам станет грустно, подойдите к нему, улыбнитесь, и настроение сразу улучшится.
(раздается веселый смех)
-Слышите, это, наверное, Грустинка смеется. Молодцы, удалось вам все-таки ее развеселить.
-А сейчас давайте встанем в круг, возьмемся за руки и вспомним, о чем же мы сегодня говорили. Что нового вы узнали? Чему научились? А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
-Я рада, что вы все такие веселые и добрые, не оставили Грустинку, очень старались и сумели ее развеселить. Я хочу вас наградить медалями, которые будут вам напоминать о нашем путешествии.
-У меня для вас есть еще один подарок, а что за подарок - вы узнаете по запаху. Закройте глаза и понюхайте. Что в коробке? (шоколадные конфеты). Верно. Угощайтесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающий психолого-педагогический сеанс «Страна эмоций» для детей 5-6 лет.
Цели: - развитие умения правильно понимать чувства и настроения; - развитие умения выражать свои чувства и эмоции при помощи слов, музыки, цвета, мимики и жестов; - развитие мелкой ...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну эмоций"
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну эмоций" (области «Коммуникация», «Художественно–эстетическое развитие», "Познание"; интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»...
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста : Путешествие в страну «Эмоции».
Занятие направленно на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников: умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике, развитие саморегуляции через прослушивание музыкальных пр...
"Путешествие в страну Эмоций"
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми подготовительной к школе группы...
Путешествие в страну эмоций
Конспект занятия...
конспект комплексного занятия В средней группе "Путешествие в страну эмоций"
Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей различать эмоции; Задачи: Образовательные Область познания «Коммуникация»: закрепление знаний художественных выразительных ср...
Методическая разработка Развитие эмоций и предупреждение эмоциональных отклонений для детей старшего дошкольного возраста. Тема «Путешествие в страну эмоций»
Цель: Создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга; предоставить детям возможность о...