Конспект ООД по познавательному развитию.
план-конспект занятия на тему
1. На основе расширения знаний об окружающем, воспитывать патриотические и нравственные чувства, любовь к Родине.
2. Рассказать детям о значении города Серпухова в битве под Москвой.
3. Расширять знания о мужестве и героизме советских воинов в годы Великой Отечественной войны.
4. Воспитывать к ним уважение, чувство благодарности, вызвать восхищение их подвигами.
5. Продолжать учить детей располагать рисунок на всём листе, передавая глубину пространства.
6. Развивать у детей художественно-творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_o_voyne.docx | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по познавательному развитию.
Возрастная группа – подготовительная к школе группа.
Тема: «Прошлых лет не меркнет слава!»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Программное содержание:
- На основе расширения знаний об окружающем, воспитывать патриотические и нравственные чувства, любовь к Родине.
- Рассказать детям о значении города Серпухова в битве под Москвой.
- Расширять знания о мужестве и героизме советских воинов в годы Великой Отечественной войны.
- Воспитывать к ним уважение, чувство благодарности, вызвать восхищение их подвигами.
- Продолжать учить детей располагать рисунок на всём листе, передавая глубину пространства.
- Развивать у детей художественно-творческие способности.
Целевые ориентиры: Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, имеет представление о том, что их прадеды и деды отважно сражались в годы войны и победили. Эмоционально откликается на произведения культуры и искусства.
Способы организации детей: Стоя полукругом у телевизора, сидя буквой «П» за столами, сидя на ковре.
Оборудование: Репродукции картин художников-баталистов А.Дейнека, П.Кривоногова, Ю.Непринцева. Бумага акварельная разного формата, акварельные карандаши, цветные карандаши, фломастеры, акварель.
Методические приёмы: Показ репродукций, презентации, рассказ воспитателя, чтение стихотворений детьми и воспитателем, слушание песен военных лет.
Предварительная работа: Рисование Кремлёвской башни, салюта, военной техники и солдат разных родов войск, разучивание стихотворений о войне, слушание песен военных лет. Рассматривание репродукций картин на военную тему.
Ход занятия.
- Дети, какой большой праздник в мае отмечает вся наша страна?
Да, в этом году исполняется 75лет со дня Великой Победы русского народа над фашизмом. (Звучит 1-ый куплет и припев песни «День Победы», сл.В.Харитонова, муз. Д.Тухманова)
-В этот день звучат военные песни, проходят парады, гремят салюты, на встречах ветераны вспоминают войну. Этот праздник не похож на другие праздники, он грустный и торжественный. И всё, что с ним связано. Человек не должен и не может забыть никогда.
(Дети читают стихи)
Т.Белозёров «День победы»
Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
А.Ахматова «Памяти друга»
И в день Победы, нежный и туманный,
Когда заря, как зарево, красна,
Вдовою у могилы безымянной
Хлопочет запоздалая весна.
Она с колен подняться не спешит.
Дохнёт на почку и траву погладит,
И бабочку с плеча на землю ссадит,
И первый одуванчик распушит.
Беседа о художниках, написавших картины о войне.
- Прошло уже столько лет, как закончилась война, а писатели, художники и поэты продолжают о ней писать.
Рассматривание репродукций картин: П.Кривоногов «Защитники Брестской крепости» 1951г., «Победа» 1948г.; А.Дейнека «Оборона Севастополя» 1942г; П.Мальцев, Г.Марченко, Н.Присекин диорама «Штурм Сапун-горы» .
- Какие работы художников-баталистов запомнились вам больше всего?
(Рассказы детей) - Да, эти картины отражают великие героические сражения.
Рассказ о битве за Москву.
- Сегодня я хочу рассказать вам ещё об одном грандиозном сражении – это битва за Москву. Враг был уверен в молниеносной победе, их радио и газеты сообщали: «Путь на Москву с юга и юго-запада открыт! Московское шоссе Тула – Серпухов в наших руках! Московское небо – немецкое небо». – Однако 49 Армия под командованием генерала И.Г.Захаркина, корпус Белова и дивизия Гетмана остановили противника. В течение 2-х месяцев под Серпуховом шли жестокие бои. Госпитали и медсанбаты были перегружены втрое, всего в Серпухове было 34 военных госпиталя, которые располагались в школах и больницах. В армию ежесуточно поступало пополнение по одному- два эшелона, преимущественно ночью. В темноте бойцов выгружали из вагонов, сажали в автомашины и везли на передовую. А с рассветом они вступали в бой, не успев даже узнать фамилию своего командира отделения. Таких было тысячи.
Бои под Серпуховом – пример мужества, стойкости, упорства. Яростные атаки фашистских дивизий упорно сдерживали защитники города на рубеже Дракино - Кремёнки. 16 декабря 1942г. Наши войска перешли в наступление и освободили города Алексин и Таруса. За мужество и героизм, проявленный в боях, 17 серпуховичам было присвоено звание Героя Советского Союза.
Давайте вспомним подвиг Николая Михайловича Севрюкова, нашего земляка, бюст которого вы видели в Дашковской школе. (Рассказывают дети)
Память о суровом военном времени серпуховичи свято берегут. О сражениях тех лет напоминают десятки памятников и мемориалов – это Вечный огонь у Соборной горы, монумент в посёлке Ногина, Стена Памяти у проходной ситценабивной фабрики и в конторе ЗАО «Дашковка», музей боевой славы в посёлке Кремёнки, в деревне Малеево организован поисковый отряд «Память», возведена мемориальная стела и открыт музей.
В нашем городе есть улицы и парки, которые носят имена Героев Советского Союза – О.Степанова, Радчика, Севрюкова, генерал-лейтенанта И.Г.Захаркина, Р.И.Ракова – руководившего обороной Серпухова. Про какие памятники я не сказала? (Дети рассказывают о танке в д.Калиново, самолёте в д.Дракино)
Физминутка «Мир» М.Джумаева
Нужен мир тебе и мне Дети маршируют на месте
Чистый воздух на заре, Поднимают руки вверх
Птичий гомон, детский смех Изображают кистями рук крылья птиц, «Буратино»
Солнце, дождик, белый снег Показывают на солнце, сжимание, разжимание кистей
Лишь война, лишь война Взмахи руками вверху из стороны в сторону
На планете не нужна! Маршируют на месте
- Дети, рассмотрите ещё раз картины художников, фотографии военных корреспондентов с изображением техники: ракетных орудий «Катюша», самолётов, танков. Подумайте, как можно отобразить то тяжёлое время в своих рисунках или плакатах – как у Кукрыниксов – мастеров карикатуры. Может кто-то из вас отметит и изобразит мощь нашей Армии, а кто-то монумент «Вечный огонь» или парад Победы или праздничный салют.
Выполнение рисунков на предложенную тему.
- Молодцы ребята, очень красивые у вас получились рисунки! Давайте из них сделаем выставку, а потом украсим ими музыкальный зал к празднованию Дня Победы. Дети выставляют свои работы на стенд, рассматривают их вместе с воспитателем. Отмечают работы, которые наиболее удались. Дети заканчивают занятие словами поэта О.Воробьёва. «Нет войне».
Мы скажем снова Пусть мирно будет на земле,
«Нет» - войне! Пусть будет мир – всему основой!
И повторим мы это слово.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Свойства воды, льда и пара»
в конспекте хорошо приведены примеры опытов в старшей группе....
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...
Конспект ООД ОО "Познавательное развитие" "Экспериментирование-как средство развития познавательной активности детей"
для детей подготовительной к школе группы...
Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....
Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"
Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....