Планирование воспитательно-образовательной работы на сентябрь Группа: компенсирующей направленности
календарно-тематическое планирование
Впомощь молодым воспитателям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_zpr_sentyabr.docx | 83.29 КБ |
planirovanie_zpr_sentyabr_s_16_po_27_sentyabrya.docx | 95.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы ( на период 2.09. – 13.09.)
Группа компенсирующей направленности № 9 Тема: Детский сад. Цель: Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребенка(помещениями и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и т.д.) Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Знакомить детей друг с другом в ходе игр. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми(коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры).
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Понедельник – 2.09.19 г. | Утро: | Утр/гимн. № 1 Беседа «Что мы любим делать в детском саду». Цель: учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли. | «Наши игрушки» (вспомнить правила пользования играми и игрушками, необходимость убирать за собой) м иша Варя Полина | Беседа о правилах поведения за столом. | Работа с парными картинками «На что это похоже? Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой Д/ игра: «Путешествие по группе?» Цель: Познакомить детей с группой, предметами и уголками находящимися группе | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||||
НОД | Праздник "День Знаний" Цель: создание благоприятного климата в группе. | |||||||||||
Прогулка: | Наблюдение №1 Художественное слова № 1 Подвижные игры № 1, 5 | Учить прыгать на двух ногах с продвижением вокруг клумбы. Полиной, Сережей | Знакомство с участком и правилами поведения при играх. | Свободная деятельность. Конструирование из песка. | ||||||||
Работа перед сном | Отгадывание загадок на летнюю тему – о цветах, облаках, насекомых. | |||||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения.. Закаливающие процедуры Цель: способствовать бодрому пробуждению Дидактическая игра «Пирамидки» Дидактическая задача. Систематизировать предметы по величине в заданном порядке, отражать это в речи. (12колец). | Учить детей здороваться с сотрудниками д/с по имени отчеству. | Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание. | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»- развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить) | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром. П/и «Не зевай», Развивать внимание, слух |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Вторник – 3.09.19. | Утро: | Утр/гимн. № 1 Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: наблюдательность. | Индивидуальная работа по рисованию: «Яблоко» Цель: закрепить умение рисовать округлые формы. Дима, Соня | Беседа «Как вести себя за столом». Цель: воспитывать культуру поведения за столом. | Самостоятельная деятельность детей. Дидактическая игра: «Подбери по цвету» Цель: закреплять представления о четырех цветах. Учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||
НОД | Диагностика с Полиной, Дашей, Варей, Сережей Ш, Варей - по разделу «Рисование» Цель выявить умения детей: узнавать и называть круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник. Материал: муляжи овощей и фруктов, ваза - выставлены на столике; бумага, карандаши, гуашь Методика проведения: ребенку предлагается назвать изображенную фигуру, определить, на что она похожа, дорисовать изображение: овощи, фрукты. | ||||||||
Диагностика с Мишей, Димой , Софией, Артемом, Вадимом, Ваней- по разделу «Рисование» Цель: выявить уровень освоения детьми сенсорных эталонов (цвета) Материал: 2 набора карточек 8 цветов (белый, черный, красный, желтый, синий, зеленый, розовый, голубой) Методика проведения: перед ребенком выкладывается набор карточек. У педагога такой же набор карточек, как и у ребенка (в начале года): Покажи карточку такого же цвета как у меня. Какого цвета эта карточка? | |||||||||
Физическое развитие Мы уже спортсмены. Программное содержание: Определить уровень развития двигательных навыков, интересов, способностей в упражнениях на спортивных снарядах, со спортивными пособиями. Проверить умение решать проблемные ситуации, помогать друг другу. Оборудование: Все пособия и снаряды спортивного зала: турник, кольца, веревочные лестницы, шест, канаты, маты, игры. | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение № 2. Художественное слово №2. П./и № 6, 4 | Учить ходить по прямой линии. Цель: развивать умение сохранять равновесие. Сергей | Напомнить правила безопасности во время игры.. | Свободная деятельность Выносной материал :лопатки, ведерки, формочки, машинки. | |||||
Работа перед сном | Чтение по желанию детей. | ||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения.. Закаливающие процедуры Цель: способствовать бодрому пробуждению Сюжетно-ролевая игра с воспитателем «Магазин». Цель. Обучать детей реализовать и развивать сюжет игры. Формировать знания о функциональности магазина, навыки культурного поведения в общественных местах. | Инд/работа аппликации Проверить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый, черный, белый у Димы, Софии, Миши, Ар тема | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация: «Покажем мишке где лежат наши вещи». | Игры детей с мозаикой и кубиками. ХБТ Предложить промыть кисточки - сформировать жизненно необходимые умения и навыки, воспитывает ответственность и самостоятельность. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за трудом дворника. П/И «Догонялки», «Прятки». Цель: совершенствовать координацию движения и ловкость, умение действовать после сигнала. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Среда -4.09.19. | Утро: | Утр/гимн. № 1 Приветствие «Ласковые слова на ладошке» «Наши игрушки» (знакомство и правила пользования) | Инд.работа: И/упр.«Волшебная коробочка» на развитие мышления, логики, умения различать формы Миша, Соня | Практическое упражнение «Самые аккуратные». Формировать у детей культурно — гигиентические навыки, Учить правильно умываться, мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем. | Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Трудовые поручения. Дидактическая игра: «1,2,3 Ищи» Цель: Способствовать освоению приемов сравнения и оценки величины предмета. | ||||||
НОД | Диагностика с Мишей, Димой , Софией, Артемом, Вадимом, Ваней- по разделу «Рисование» Цель выявить умения детей: узнавать и называть круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник. Материал: муляжи овощей и фруктов, ваза - выставлены на столике; бумага, карандаши, гуашь Методика проведения: ребенку предлагается назвать изображенную фигуру, определить, на что она похожа, дорисовать изображение: овощи, фрукты. | ||||||||||
Диагностика с Полиной, Дашей, Ромой, Сережей Ш, Варей - по разделу «Рисование» Цель: выявить уровень освоения детьми сенсорных эталонов (цвета) Материал: 2 набора карточек 8 цветов (белый, черный, красный, желтый, синий, зеленый, розовый, голубой) Методика проведения: перед ребенком выкладывается набор карточек. У педагога такой же набор карточек, как и у ребенка (в начале года): Покажи карточку такого же цвета как у меня. Какого цвета эта карточка? | |||||||||||
Художественно-Эстетическое развитие (музыкальное) Слушание«Полянка» р.н.м.«Марш» И. Дунаевского Развивать воображение, речь, звуковысотный слух, умение замечать интересные детали и моменты. Соотносить зрительное и слуховое восприятие. Сыграть плясовую в разных регистрах | |||||||||||
Прогулка: | Наблюдение № 3 Художественное слово №3 П./и № 7,3 | Индивидуальная работа: рисование травки цветными мелками на асфальте. Иван | Закрепить с ребенком знание его имени, фамилии | Свободная деятельность Игры с песком. Вынести: машинки, формочки, ведерки, мячи. | |||||||
Работа перед сном | Чтение по желанию детей. | ||||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения.. Закаливающие процедуры Цель: способствовать бодрому пробуждению Чтение О. Воронковой «Маша-растеряша», прививать детям через художественное слово умение содержать игрушки и личные вещи в порядке, аккуратно складывать на место и бережно относиться к ним. | Индивидуальная работа по рисованию. Учить Артема закрашивать осенний листок не заходя за контур. | Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Игра по мотивам сказки «Репка». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра. | |||||||
Прогулка: | Экскурсия по территории д\с (опасные места) П./и «Воробышки и автомобили» Цель: совершенствовать координацию движения и ловкость, умение действовать после сигнала. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Четверг – 5.09.19. | Утро: | Утр/гимн. № 1 Приветствие «Ласковые слова на ладошке» Муз.игра «Наши ножки идут по дорожке» (знакомство с предметами окружения) | Инд/работа по Учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве Сережа, Полина, Даша | Практическое упражнение «Самый аккуратный». Формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное отношение к порядку в одежде. Учить контролировать свой внешний вид. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Трудовые поручения. Релаксации: минуты тишины, уголки уединения, музыкальные паузы. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Памятка для родителей : «Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми» | ||||||
НОД | Диагностика с Мишей, Димой , Софией, Артемом, Вадимом, Ваней- по разделу «Аппликация» «Вот что я умею» Цель. Изучение интересов и возможностей детей в аппликации. Материал квадраты, прямоугольники и полоски бумаги разного цвета; природный и бросовый материал; лист белого картона; клей; ножницы Ход занятий. На занятии педагог предлагает детям рассмотреть материалы для аппликации, выбрать те, которые больше всего понравились, и создать картину, какую больше всего хочется. | |||||||||||
Диагностика с Полиной, Дашей, Ромой, Сережей Ш, Варей по разделу «Рисование» Цель выявить умения детей:передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, соотношение по величине; связывать предметы единым содержанием; самостоятельно определять содержание рисунка на заданную тему Материал: краски акварельные, гуашь, кисть, карандаши, бумага. Методика проведения: ребенку предлагается нарисовать рисунок «Любимые игрушки» | ||||||||||||
Физическое воспитание Сюжетно – игровое занятие «В гости к коту». Программное содержание: Развивать у детей выносливость. Определить степень развития навыков метания с попыткой принять правильное и. п.; навыков выполнения упражнений с мячом, при этом обратить внимание на захват мяча (пальцы широко расставлены, бросок выполняется двумя руками из-за головы с правильным положением локтей); на умение передвигаться по кругу, выполняя подражательные движения согласно сюжету. | ||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение № 4 Художественное слово №4 П./и № 6, 2 | Игровое упражнение «Маленький цветочек» на развитие мышц рук и плечевого пояса Соня, Миша | Показать детям, как нужно убирать игрушки для песочницы. Предложить понаблюдать за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. | Свободная деятельность .Конструирование из песка. Игры с мячом, машинками. | ||||||||
Работа перед сном | Чтение р.н.с. «Лиса и заяц». | |||||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения.. Закаливающие процедуры Цель: способствовать бодрому пробуждению Инсценировка сказки «Репка». Дидактическая игра: «Подбери цвет» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание, логику. | Дид/ игра: «Чудесный мешочек» формирование умения находить и правильно называть овощи: огурец, помидор, морковь, репу Артем | Напомнить детям о правилах поведения в группе. | Самостоятельная деятельность детей. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром. Подвижные игры «Бегите ко мне», «Догоните меня». Цель: совершенствовать координацию движения и ловкость, умение действовать после сигнала. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Пятница – 6. 09.19. | Утро: | Утр/гимн. № 1 Рассматривание дидактических и пейзажных картин на тему «Осень». Наблюдение за дождём из окошка. П/и «Солнышко и дождик» | Индивидуальная работа: модульное рисование дождя ватными палочками Миша | Трудовые поручения: помогаем сервировать стол. Формировать у детей трудовые умения, необходимые для сервировки стола. Воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к порученному делу, аккуратность | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Конструирование из деталей конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей. Хозяйственно-бытовой труд. Предложить Диане переодеть куклу. Цель воспитывать трудолюбие. Настольно-печатные игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||||
НОД | Диагностика с Полиной, Дашей, Ромой, Сережей Ш, Варей о разделу «Аппликация» «Вот что я умею» Цель. Изучение интересов и возможностей детей в аппликации. Материал квадраты, прямоугольники и полоски бумаги разного цвета; природный и бросовый материал; лист белого картона; клей; ножницы Ход занятий. На занятии педагог предлагает детям рассмотреть материалы для аппликации, выбрать те, которые больше всего понравились, и создать картину, какую больше всего хочется. | |||||||||||
Диагностика с Мишей, Димой , Софией, Артемом, Вадимом, Ваней- по разделу «Рисование» Цель выявить умения детей:передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, соотношение по величине; связывать предметы единым содержанием; самостоятельно определять содержание рисунка на заданную тему Материал: краски акварельные, гуашь, кисть, карандаши, бумага. Методика проведения: ребенку предлагается нарисовать рисунок «Любимые игрушки» | ||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение №5 Художественное слово №5 П./и по выбору детей. | Индивидуальная работа: игровое упражнение «Кто летит, а кто ползёт» на развитие мышц шеи, тренировку вестибулярного аппарата. Соня, Артем | Обратить внимание детей проходящий мимо транспорт, закрепить правила перехода дороги. | Свободная деятельность . Игры с выносным материалом :лопатки, ведерки, формочки. | ||||||||
Работа перед сном | Слушание колыбельной. | |||||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения.. Закаливающие процедуры Цель: способствовать бодрому пробуждению Игра-экспериментирование с солнцем. Цель. Предложить детям сравнить предметы, находящиеся на солнце и в тени, отражать в речи результаты наблюдений. Вести коррекцию игровых отношений на равноправном партнерстве. | Инд/работа по рисованию. Учить закрашивать осенний лист не заходя за контур. Полина | Напомнить название предметов одежды и последовательность одевания. | Самостоятельная деятельность детей. Развивающая мозаика «Утенок» на развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме. | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за небом. П/и «Догонялки» Цель: совершенствовать координацию движения и ловкость, умение действовать после сигнала. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Понедельник – 9.09.10. | Утро: | Утр/гимн. № 1 Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. П/и «У медведя во бору | Дидактическая игра «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения Иван | Беседа о полезной и здоровой пище. Чтение потешки «Супик жиденький, но питательный…» | Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Д/и «Чудесный мешочек» - определять форму предметов на ощупь. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||||
НОД | Работа с дифектологом | ||||||||||
Диагностика с Мишей, Димой , Софией, Артемом, Вадимом, Ваней по разделу « Конструирование» Цель: выявить умение детей строить разные конструкции одного и того же объекта Материал: мелкий строительный материал, Колобок, Лисичка, Медвежонок Методика проведения: ребенку предлагается построить дома для сказочных героев: один дом для Колобка, другой дом для Медвежонка - он живет на первом этаже и для Лисички-сестрички - она живет на втором этаже этого дома. | |||||||||||
Художественно-Эстетическое развитие (музыкальное) Пение «Это осень» муз и слова Т.Н. Лебзак Песня «Желтенькие листики» муз и слова О. Девочкиной Знакомство с новой песней, беседа по содержанию. Пляска «Осенние листочки»Знакомство с новой пляской. Учить легко на носочках двигаться по залу. Движения выполнять по показу воспитателя | |||||||||||
Прогулка: | Наблюдение №6 Художественное слова №6 Подвижные игры №1,6. | Индивидуальная работа по развитию движений сДимой, Соней, Артемом, Мишей: ходьба парами. | игровое упражнение «Слова» - на развитие речи, памяти, мышления и восприятия . | Свободная деятельность Подвижные игры по желанию детей. | |||||||
Работа перед сном | Рассматривание в книжном уголке иллюстраций к знакомым р. н. песенкам и потешками | ||||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения.. Закаливающие процедуры Цель: способствовать бодрому пробуждению Дидактическая игра «Когда мы это делаем» Дидактическая задача. Формировать представление о понятии «сутки», о последовательности частей суток (с использованием наглядного пособия). | Дид. игры: «Один - много», «Больше-меньше», «Выше-ниже», «Длинный - короткий», Сергей Д | Д/и «А у нас порядок» - закреплять умение наводить порядок в группе. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Дидактическая игра: Лото «Ассоциация» на развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления. П/и «Мы шоферы». | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром. П/и «Не зевай», |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Вторник – 10.09.10. | Утро: | Утр/гимн. № 1 Закрепляющая беседа на тему «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». П/и «Карусель», «Зайка беленький сидит». | Дидактическая игра «Парные картинки» развивать умение распределять внимание и находить одинаковые изображения с Мишей | Привитие культурно-гигиенических навыков, культуры поведения. Дидактические игра: «Напоим куклу чаем». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дидактическая игра: «Косыночка» . Цель игры: развить в детях доброту и заботливое отношение к окружающим, а также мелкую моторику рук. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
НОД | Работа с дифектологом | |||||||
Диагностика с Мишей, Димой , Софией, Артемом, Вадимом, Ваней по разделу « Лепка» «Что мы умеем и любим лепить» Цель. Изучение интересов и возможностей детей в лепке. Материал. Глина, пластилин (по желанию каждого ребенка). Ход занятий. На занятии педагог предлагает Детям рассмотреть материалы для лепки, выбрать тот, который больше всего ему понравился, и лепить из него то, что ему хочется. | ||||||||
Физическое развитие Сюжетно - игровое занятие «Вот поезд наш едет». Программное содержание: Развивать эмоциональный опыт детей; учить искать образные, характерные для персонажей средства выразительности движений. Оборудование: 2 доски (1,5 — 2 м), дуги (4 — 6) высотой 50 — 60 см, нарядная кукла. | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение № 7 Художественное слово № 7 П./и № 2, №7.
| Инд/ работа по ФИЗО : подлезание-перелезание развитие мышц рук и плечевого пояса Иван | Продуктивная игра: «Построим детский сад» - развивать память, воображение | Свободная деятельность Игры с выносным материалом. | ||||
Работа перед сном | Чтение р.н.с. «Лиса и заяц». Учить внимательно слушать сказки и отвечать на поставленные вопросы | |||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения.. Закаливающие процедуры Цель: способствовать бодрому пробуждению Слушание песен из детских мультфильмов: «Улыбка», В.Шаинского, «Песенка про кузнечика», В.Шаинского, «Если добрый ты», Б.Савельева | и/ упр «Как говорят животные?» на развитие речи и мышления детей. Артем | Игровые ситуации: «Идём в магазин за игрушками» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Х/б труд в группе: протирание игрушек, стульчиков (воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым). | ||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром. П/и «Не зевай», |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Среда – 11.09.19. | Утро: | Утр/гимн. № 1 Беседа на тему « Здоровье» ( рассматривание картинок по ЗОЖ)П/и «У медведя во бору», «Карусель». | Дид. игра с Мишей, Иваном, Соней «Уложим куклу Катю спать». | Ситуативный разговор о том, что войдя в группу надо здороваться. | Во время игр со строительным материалом предложить | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Памятка для родителей «Детские конфликты и способы их решения». | ||
НОД | Работа с дифектологом | |||||||
Диагностика с Мишей, Димой , Софией, Артемом, Вадимом, Ваней по разделу « Конструирование» Цель: выявить умение детей выполнять постройку по схеме Материал: схема постройки, конструктор Методика проведения: ребенку предлагается схема постройки Какая деталь лежит в основании постройки? Какая деталь поставлена на основание? Что находится наверху постройки? А теперь выполни постройку по этой схеме. | ||||||||
Художественно-Эстетическое развитие (музыкальное) Слушание«Полянка» р.н.м.«Марш» И. Дунаевского Развивать воображение, речь, звуковысотный слух, умение замечать интересные детали и моменты. Соотносить зрительное и слуховое восприятие. Сыграть плясовую в разных регистрах. Пение «Это осень» муз и слова Т.Н. Лебзак Песня «Желтенькие листики» муз и слова О. Девочкиной Знакомство с новой песней, беседа по содержанию. Пляска «Осенние листочки»Знакомство с новой пляской. Учить легко на носочках двигаться по залу. Движения выполнять по показу воспитателя | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение № 8 Художественное слово № 8 П./и № 3, №6 | Индивидуальная работа: Ходьба между двумя параллельными линиями(25см)- Иван | Труд в природе Приучать соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада. | Свободная деятельность. Игры с мячом. Рисование мелом на доске.
| ||||
Работа перед сном | Чтение р.н.с. «Волк и семеро козлят». | |||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения.. Закаливающие процедуры Цель: способствовать бодрому пробуждению С/р игра «Автобус» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. | Инд/раб. По физо Упражнять Артема, Мишу в перебрасывании мяча друг другу Развивать ловкость, | Напомнить детям правила поведения во время игр. | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей на примере вынесенных атрибутов. Предложить бумагу и карандаши для зарисовки. Дидактическая игра «Теремок» | ||||
Прогулка: | Наблюдение за проходящим мимо транспортом. П/и «Шоферы», «»Солнышко и дождик» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Четверг – 12.09.19. | Утро: | Утр/гимн. № 1 Беседа: «Что растет в саду». Цель: расширять знания детей о фруктах. П/ и «Найди пару» - повышение двигательной активности; развитие внимания, скорости реакции. | Работа по конструированию «Заборчик для утят» - развивать творческие способности.- Иван, Дима | Ситуативные беседы при одевании и раздевании (Давай поможем Маше завязать шарф, Кто может подать Лене салфетку? | Самостоятельные игры детей. Прослушивание музыкальных произведений. Цель: способствовать двигательной активности детей, развить координацию движений, музыкальность и чувства ритма Развивающие игры «Подбери слова». Цель: Расширять словарный запас детей, уточнять значение слов. Развивать мышление. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||||
НОД | Работа с дифектологом | |||||||||||
Диагностика Полиной, Дашей, Ромой, Сережей Ш, Варей по разделу «Конструирование» Цель: выявить умение детей строить разные конструкции одного и того же объекта Материал: мелкий строительный материал, Колобок, Лисичка, Медвежонок Методика проведения: ребенку предлагается построить дома для сказочных героев: один дом для Колобка, другой дом для Медвежонка - он живет на первом этаже и для Лисички-сестрички - она живет на втором этаже этого дома. | ||||||||||||
Физическое развитие Программное содержание: Упражнять в ходьбе колонной по одному, выполняя задание по указанию воспитателя, в прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в прокатывании мяча друг другу. Оборудование: Мячи и плоские обручи (диаметр 30 см) по | ||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение № 1 Художественное слово № 1 П./и № 4, №7 | Физ/упр. « Кто дальше бросит мешочек». Соня, Миша | Труд: Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. | Игры с выносным материалом. Игры с мячом. Совместная деятельность с воспитателем –д/ и с экологическим содержанием«Вершки-корешки». | ||||||||
Работа перед сном | Чтение р.н.с. по желанию. | |||||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения.. Закаливающие процедуры Цель: способствовать бодрому пробуждению С/р игра «Корабль» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. | Д/ и по Развивающие игры «Матрёшки», «Мяч» с Цель: Артемом,. Иваном развивать координацию движений. | Д/и: «Чудесный мешочек» формирование умения находить и правильно называть овощи: огурец, помидор, морковь, репу. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Работа над штриховкой «Разноцветный ковёр из листьев» - развивать самостоятельность, активность.
| ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за солнцем. П/и «Волк и зайцы», «Догонялки». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Пятница -13.09.19. | Утро: | Утр/гимн. № 1 Беседа «Где растут овощи». Цель: знакомить детей с огородом. Рассматривание иллюстраций « Такие полезные овощи» | Развивающая игра «Игрушка-путешественник» Игра поможет детям запомнить названия цветов и фигур, такие понятия как "право", "лево", "вперед", "назад". Соня, Миша | Танцевальные игры: Роботы и бабочки. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дидактическое пособие «Парные картинки» - учить различать и сравнивать предметные картинки между собой, правильно их называть, развивать способность концентрировать внимание. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. . | ||||
НОД | Работа с дифектологом | |||||||||
Диагностика Полиной, Дашей, Ромой, Сережей Ш, Варей по разделу «Лепка» «Что мы умеем и любим лепить» Цель. Изучение интересов и возможностей детей в лепке. Материал. Глина, пластилин (по желанию каждого ребенка). Ход занятий. На занятии педагог предлагает Детям рассмотреть материалы для лепки, выбрать тот, который больше всего ему понравился, и лепить из него то, что ему хочется. | ||||||||||
Прогулка: | Наблюдение № 2 Художественное слово № 2 П./и № 5 , № 6 | Обучение спортивным упражнениям «Не попадись!» - развивать умение быстро выпрыгивать из круга. Артем, Сергей | Упражнять детей в выполнении «Рисование в воздухе пальцами рук и кистями». | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. «Волшебные резиночки» - развивать моторику рук, воображение, смекалку, творчество. | ||||||
Работа перед сном | Чтение произведения К.И.Чуковского «Краденое солнце». | |||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения.. Закаливающие процедуры Цель: способствовать бодрому пробуждению Игры-эксперименты с песком «Веселые машинки» Цель. Продолжать учить делать фигурки автомобилей при помощи формочек. Воспитывать умение делиться друг с другом игрушками. | Дид. игра «Чего не стало» на формирование внимания Иван, София | «Общим словом назови и запомни» Цель: Развитие памяти, внимания, умения классифицировать предметы по заданным признакам | Игры в центрах активности. Дидактическая игра «Что сажают в огороде» - научить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения), развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за небом. П/и «Самолеты», «Зайка беленький сидит». |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы ( на период 16.09. – 27.09.)
Средняя группа компенсирующей направленности Тема: Золотая осень. Цель и задачи: Знакомить детей с сезонным явлением «Золотая осень», с явлениями живой и неживой природы; способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о природе, установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства и любознательности, проявлению переживаний, связанных с красотой природы; пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на звуки и краски природы.
Итоговое мероприятие : рисование « Листья летят» Ответственный за проведение итогового мероприятия : воспитатели
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Понедельник – 16. 09.19. | Утро: | Утр/гимн. № 2 Цель: создать положительный эмоциональный настрой. , ПГ-1Цель: развитие мелкой моторики .П/и «Желтый (красный) листочек, лети ко мне». Игровая ситуация «Листики в садочке». Цели: знакомить детей с друг с другом, учить называть сверстников по имени, развивать чувство уверенности в себе. | Индивидуальное задание Диме, Сереже, Соне «Принеси много листьев (один лист)». | Игровая ситуация «Обед у куклы Маши» Цель: Совершенствовать навыки аккуратной еды: Пищу брать по немногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно. | внесение картинки ранней осени. Карандаши желтого цвета, листочки березы, клена для раскрашивания внесение кеглей, шнур, мячи. Внести новые настольные игры: «Круглый год», «Времена года», | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Информация о проведении осенней выставки поделок. Предложение родителям провести с детьми наблюдение «Лужи после дождя». Цели: рассказывать, что лужи бывают глубокие и мелкие, для этого их измеряют палочкой; в лужах нельзя мочить руки и ноги, так как можно заболеть. | ||||||
НОД | Занятие с дефектологом | |||||||||||
9.30-9.50 Художественно-Эстетическое развитие (музыкальное) Слушание«Полянка» р.н.м.«Марш» И. Дунаевского Развивать воображение, речь, звуковысотный слух, умение замечать интересные детали и моменты. Соотносить зрительное и слуховое восприятие. Сыграть плясовую в разных регистрах. Пение «Это осень» муз и слова Т.Н. Лебзак Песня «Желтенькие листики» муз и слова О. Девочкиной Знакомство с новой песней, беседа по содержанию. Пляска «Осенние листочки»Знакомство с новой пляской. Учить легко на носочках двигаться по залу. Движения выполнять по показу воспитателя | ||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение №1 Художественное слова № 1 Подвижные игры № 1, 4 | Индивидуальное задание Артему, Мише «Найди, где стоит много машин, а где- мало» | Трудовое поручение. | Бег детей по дорожкам с опавшими листьями, слушание их шуршания. Предложение детям выбрать один понравившийся им лист. | ||||||||
Работа перед сном | Чтение стихотворения В. Мирович «Листопад». Цель: способствовать эмоциональному восприятию образной основы поэтических произведений, развивать творчество, обогащать словарь | |||||||||||
16.00-коррекционный час по заданию дефектолога | ||||||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения.. Закаливающие процедуры Цель: способствовать бодрому пробуждению .СРИ «Семья» Цели: Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни. Обогащать игровой опыт детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию..Развивать умение выбирать роль самостоятельно. | Д/И «Одень куклу» с Соней Цель: упражнять в умении подбирать одежду по сезону, закреплять название одежды. | Беседа с детьми о правиле дорожного движения, уточнить, что правило дорожные детям знать положено, рассмотреть картинки. Цель: Определить начальный уровень знаний детей о правилах дорожного движения. | Рассматривание | ||||||||
Прогулка: | Беседа о деревьях что ионии имеют( ствол, ветки, листочки, ) П/и «Поезд», "Догоните меня", «Пузырь». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Вторник – 17. 09.19. | Утро: | Утр/гимн. № 2 Цель: создать положительный эмоциональный настрой. , ПГ-1Цель: развитие мелкой моторики Ситуация- инсценировка «Листочки». Цель: предложить детям изобразить листочки, летящие по ветру. Д/и «Листочек, лети ко мне», «Собери желтые листочки». Цели: формировать цветовое восприятие, побуждать детей участвовать в сов.деят., развивать интерес к объектам природы, к листопаду. | Д/и с, Димой, Соней Сережей «Что нам привез Мишутка?» Цель: закрепить названия знакомых овощей и фруктов. | КГН навыков самоослуживания и взаимопомощи при одевании. Практическое упражнение «Сандалии обую и застегну сам». | Карточки с изображением растений, летом и осенью. Цветные карандаши, листы белой бумаги Дуга для подлезания. Внести дидактическую игру: «Части суток» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Д/з родителям и детям – наблюдение за листопадом. Цели: походить с детьми по листочкам, послушать, как они шуршать, обратить внимание на цвет и форму, устроить салют из листьев; | ||||||
НОД | Занятие с дефектологом | |||||||||||
9.40-10.00 Физическое развитие (плавание) Цель: Вызвать интерес у детей к занятиям плаванием. 2. Создать представление о плавании. 3. Познакомить детей со свойствами воды. 4. Обучать различным видам передвижений в воде. 5. Обучить самостоятельному входу и выходу из воды. | ||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение № 2. Художественное слово №2. П./и № 2, 5 | Игровое упражнение «С кочки на кочку» совершенствовать навыки перепрыгивания .Дима Иван | Труд: подметание дорожек. Цель: развивать трудовые способности. | Свободная деятельность Выносной материал :лопатки, ведерки, формочки, машинки. | ||||||||
Работа перед сном | Творческая игра «Кто здесь кто?» - средствами жестикуляции и мимики попробовать передать черты героев сказки «Колобок» «Репка» | |||||||||||
16.00-коррекционный час по заданию дефектолога | ||||||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения.. Закаливающие процедуры Цель: способствовать бодрому пробуждению Театрализованная игра по сказке: «Теремок» Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку. | Инд/работа аппликации Проверить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый, черный, белый у Димы, Софии, Миши, Ар тема | Формирование КГН и навыков Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком | Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи. Цель: учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость. | ||||||||
Прогулка: | П./И "Классы" "Догоните меня" Эксперимент с песком и водой . «Каким песком лучше лепить и почему». Свободные игры. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Среда -18. 09.19. | Утро: | Утр/гимн. № 2 Цель: создать положительный эмоциональный настрой. , ПГ-1Цель: развитие мелкой моторики Игровое упр. «Кто как передвигается» Цель: развитие ловкости, внимания, воображения. Дыхательная гимнастика « Пёрышко» Цель: развивать дыхательную систему ребёнка. | Дидактическая игра «Соберем бусы» . Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, Миша, Соня | Д/И «Разноцветное настроение» Цель: стимулировать внимание детей , умение различать грустное и весёлое настроение. | Внести плакат с осенними лесными деревьями Карандаши основных цветов раскраска «Деревья в лесу» Мячи, дуги. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||||
НОД | 9.00-9.20 Художественно-Эстетическое развитие (аппликации/конструирование) ТЕМА: Осеннее дерево Программное содержание. Расширять знания детей о приметах осени. Продолжать учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей, приклеивать в нужном месте картинки. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. | |||||||||||
9.30-9.50 Художественно-Эстетическое развитие (музыкальное) Слушание«Полянка» р.н.м.«Марш» И. Дунаевского Развивать воображение, речь, звуковысотный слух, умение замечать интересные детали и моменты. Соотносить зрительное и слуховое восприятие. Сыграть плясовую в разных регистрах. Пение «Это осень» муз и слова Т.Н. Лебзак Песня «Желтенькие листики» муз и слова О. Девочкиной Знакомство с новой песней, беседа по содержанию. Пляска «Осенние листочки»Знакомство с новой пляской. Учить легко на носочках двигаться по залу. Движения выполнять по показу воспитателя | ||||||||||||
15.15-15.45 Физическое развитие- Образно – игровое занятие «Тигры». Программное содержание: Определить степень выносливости детей; скорость бега на короткие дистанции и в игре. Тренировать детей в расслаблении. | ||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение № 3 Художественное слово №3 П./и № 3,6 | Д/И «Кто позвал?» с Кириллом, Ильёй, Сережей, Артемом. Цель: развивать слуховое восприятие, умение различать детей по голосу и называть их по именам. | Трудовая деятельность: сбор камней на участке. Цель: воспитывать желание участвовать в коллективном труде. | Свободная деятельность Игра «Продолжи узор» (из камешков, листьев, веточек). Цель: развивать воображение ми фантазию. | ||||||||
Работа перед сном | Учить правильно и аккуратно складывать одежду на стульчики. Чтение по желанию детей. | |||||||||||
15.15-15.35 Физическое развитие (зал) Игровое занятие «Зайцы любят физкультуру!»Программное содержание: Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги при перепрыгивании из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу; развивать точность направления движения. | ||||||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения.. Закаливающие процедуры Цель: способствовать бодрому пробуждению Игра «Сорви фрукт» (детям предлагают послушать слова; как только они услышат название игрушки – нужно хлопнуть в ладоши, название фрукта - поднять руки вверх). Разучивание этюдов: «Дует ветер», «Дождик. | .Обучение детей: Мишу, Ивана застегиванию пуговиц | Экспериментальная деятельность. Игра с водой. «Весёлые кораблики». Цель: запускать мелкие игрушки, наблюдать как они плавают. Повысить эмоциональное состояние детей. Развивать внимание. | Игры в строительном уголке: построить ворота для машины. Цель: учить прокатывать машины через ворота | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение: птиц на участке. П./и «Перебрось мяч». Игра по выбору детей. Свободная деятельность детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Четверг – 19.0 9.19. | Утро: | Утр/гимн. № 2 Цель: создать положительный эмоциональный настрой. , ПГ-1Цель: развитие мелкой моторики Игры – драматизации: «Стоит в поле теремок», «Репка». Беседа о приметах дождя: «Чем меньше капли дождя, тем дольше он будет идти», | . Д/и «Лото» с Машей, Иваном Цель: упражнять детей в умении группировать предметы по форме, цвету, устанавливать сходство и различия | Дежурство по столовой. Учить раскладывать ложки справа от тарелки ковшиком вверх; участвовать в уборке посуды после еды: | Карточки с овощами. Раскраска «Овощи» Внести мячи, скакалки, обручи. Шапочки овощей для подвижных игр. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Предложить родителям погулять с ребенком, понаблюдать за осенними изменениями в природе (птицы, деревья, трава ветер); | |||||
НОД | Занятие с дефектологом | ||||||||||
9.30-9.50 Художественно-Эстетическое развитие (лепка/рисование) Осень. Сезонные изменения ТЕМА: «Солнце в тучах» (налеп из пластилина)Программное содержание: продолжать учить скатывать маленькие шарики из платилина, расплющивать их пальцем на картоне, создавая нужную форму предмета. Развивать умение отгадывать загадки. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. | |||||||||||
Прогулка: | Наблюдение № 4 Художественное слово №4 П./и № 4, 7 | Перепрыгивание через препятствие: Соня, Миша, Иван Цель: развитие движений
| Трудовая деятельность: подметание участка. Цель: продолжать учить пользоваться веником, доводить начатое дело до конца. | Игровое упражнение «Листопад» Цель: закрепить представление о осенней погоде, развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох | |||||||
Работа перед сном | Чтение стихотворения М, Ивенсен «Падают, падают листья» Цель: развивать у детей интерес к художественной литературе | ||||||||||
16.00-коррекционный час по заданию дефектолога | |||||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения.. Закаливающие процедуры Цель: способствовать бодрому пробуждению СРИ «Семья» Цели: Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни. Обогащать игровой опыт детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию..Развивать умение выбирать роль самостоятельно. | Рисуем кистью. Цель: развивать умение рисовать линии на листе, развивать мелкую моторику рук, чувство цвета.с Артемом, Софией | Трудовое поручение: наведём порядок. Цель: поощрять желание детей трудиться вместе с товарищами, стремление и поддержанию порядка. | Работа в книжном уголке: обыгрывание сюжетов знакомых сказок с использованием любимых игрушек. Цель: развивать умение имитировать характерные действия персонажей, побуждать обыгрывать действия персонажей сказок. | |||||||
Прогулка: | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П./и «К дереву беги». Наблюдение за погодой. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Пятница – 20. 09.19. | Утро: | Утр/гимн. № 2 Цель: создать положительный эмоциональный настрой. , ПГ-1Цель: развитие мелкой моторики Чтение стихотворения Е, Головин «Осень». Цель: способствовать интереса к художественной литературе. П./и «Делай, как я» | Инд.задание Мише, Сереже. «Найди на рисунке, каких предметов много, каких – мало, один предмет». | Напоминание о правилах мытья рук, о правилах поведения во время. | Поместить картинки На тему: «Моя семья» внесение атрибутов для самостоятельной игры «Моя семья» Карандаши основных цветов раскраскаживотные. Мячи, дуги. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Рекомендовать родителям посетить огород, сад, продуктовый магазин, определить представленные там фрукты и овощи. | ||||||
НОД | Занятие с дефектологом | |||||||||||
10.05-10.25 Художественно-эстетическое развитие (музыкальное) Развлечение Этюд «Оркестр и дирижер». Цель-результат: ребенок вовлечен в игровую ситуацию; формируется умение соотносить звук музыкального инструмента с определенным предметом или действием; развивается воображение. Оборудование: дирижерская палочка, музыкальные инструменты, погремушки. | ||||||||||||
15.50-16.10 Физическое развитие- Игровое занятие «Цирковые звери». Программное содержание: Определить степень развития воображения в подражательных движениях; умения выполнять группировку с перекатами по быстрому звуковому сигналу; умения выполнять движения под музыку красиво и пластично. Корректировать опорно-двигательный аппарат. | ||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение №5 Художественное слово №5 П./и по выбору детей. | Игра «Кот Васька» с Соней, Артемом Цель: обучать детей характерным движениям животных. | Труд: уборка опавших листьев Цель: умение детей выполнять соответствующие трудовые операции, используя детские грабли, учувствовать в совместной трудовой деятельности. Воспитывать трудолюбие. | Предложить выносной материал: обручи, мячи, кегли для свободных игр. | ||||||||
Работа перед сном | Музотерапия. Предложить детям послушать «Времена года», «Осень» Вивальди. | |||||||||||
16.00-коррекционный час по заданию дефектолога | ||||||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения.. Закаливающие процедуры Цель: способствовать бодрому пробуждению СРИ «Семья» Цели: Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни. Обогащать игровой опыт детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию..Развивать умение выбирать роль самостоятельно. | Итоговое мероприятие : рисование « Листья летят» Цель: Закрепить умения работать с техникой печати по трафарету. с Иваном, Артемом, Соней | Напомнить название предметов одежды и последовательность одевания. | Самостоятельная деятельность детей. Развивающая мозаика «Утенок» на развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме. | ||||||||
Прогулка: | Сюжетно ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П./И «Найди свой цвет» |
Планирование воспитательно-образовательной работы ( на период 23.09. – 27.09.)
Средняя группа компенсирующей направленности Тема дня: «Осень. Деревья» Цель: Закреплять знания детей о деревьях; учить определять дерево или кустарник по описанию, узнавать лист на ощупь; показать значение листопада для жизни растений зимой; систематизировать и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе. Итоговое мероприятие : Конкурс совместных работ детей и родителей:«Осенние композиции»
Ответственный за проведение итогового мероприятия : воспитатели
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Понедельник – 23. 09.19. | Утро: | Утр/гимн. № 2 Цель: создать положительный эмоциональный настрой. , ПГ-1Цель: развитие мелкой моторики «Для чего нужны растения? Чем они полезны?» Цель: познакомить детей с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу, научить детей отличать одно дерево от другого П/и «У медведя во бору» - развитие двигательной активности, быстроты реакции, развитие умения договаривать текст до конца. |
| Д/у «Кушаем правильно» - закрепление умения самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, правильно держать ложку, есть бесшумно. | Поместить картинки На тему: «Деревья» атрибутов для самостоятельной игры «Магазин» Карандаши основных цветов раскраска листочки деревьев. Игры по инициативе детей | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||||
НОД | Занятие с дефектологом | ||||||||||
9.30-9.50 Художественно-Эстетическое развитие (музыкальное) Слушание«Полянка» р.н.м.«Марш» И. Дунаевского Развивать воображение, речь, звуковысотный слух, умение замечать интересные детали и моменты. Соотносить зрительное и слуховое восприятие. Сыграть плясовую в разных регистрах. Пение «Это осень» муз и слова Т.Н. Лебзак Песня «Желтенькие листики» муз и слова О. Девочкиной Знакомство с новой песней, беседа по содержанию. Пляска «Осенние листочки»Знакомство с новой пляской. Учить легко на носочках двигаться по залу. Движения выполнять по показу воспитателя | |||||||||||
Прогулка: | Наблюдение №6 Художественное слова №6 Подвижные игры №2,8. | Инд. раб. с Иваном упражнять в прыжках на месте | Ситуативный разговор о приметах осени, вспомнить пословицу. Найти дерево, которое наряднее всех одето на участке. Найти берёзу и ёлку. Трудовое поручение учить детей очищать игрушки от песка и убирать на место после прогулки | Игры с выносным материалом. Цель: развивать у детей умение самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам. | |||||||
Работа перед сном | Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Колыбельные природы». Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду, выворачивать вещи налицо. | ||||||||||
16.00-коррекционный час по заданию дефектолога | |||||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения.. Закаливающие процедуры Цель: способствовать бодрому пробуждению СРИ «Доктор»Цели:.Продолжать учить детей играть с куклой, радоваться встречи с ней, переносить знакомую ситуацию на игру с куклой.. Стимулировать сопровождение выполнения действий речью.Учить переносить знакомые игровые действия в игры с куклами. | Д/игра «Найди что-нибудь круглое». Цель: закреплять представления о формах, учить подбирать фигуры по образцу.Дима, София, Миша | Игровое упражнение «Повернись и покружись»- Цель: упражнять детей в умении быстро реагировать на сигнал, развивать чувство равновесия и координацию движений | Настольно – печатные игры по выбору детей «Подбери по цвету», «Парочки» и т.д. Игры по интересам детей, | |||||||
Прогулка: | Подвижные игры «Совушка», «Филин и пташки» Отгадывание загадок о диких животных. Свободная деятельность детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Вторник – 24. 09.19. | Утро: | Утр/гимн. № 2 Цель: создать положительный эмоциональный настрой. , ПГ-1Цель: развитие мелкой моторики Беседа «Листопад, листопад, засыпает старый сад... Раскрыть новое понятие «листопад»-Цель: продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. | Д/и «Что изменилось» (развивать внимание, зрительное восприятие, помочь запомнить названия листьев: клена, дуба, рябины с Мишей. | Д/у «Мы ждем гостей» - формирование умений и навыков, необходимых при сервировке стола. | Поместить иллюстрации на тему «Деревья», «Осень наступила» атрибутов для самостоятельной игры «Парикмахерская», Карандаши основных цветов раскраска деревья. Классы. Игры по инициативе детей | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||||
НОД | Занятие с дефектологом | |||||||||||
9.40-10.00 Физическое развитие (плавание) Цель: Вызвать интерес у детей к занятиям плаванием. . Создать представление о плавании. . Познакомить детей со свойствами воды. . Обучать различным видам передвижений в воде. 5 Обучить самостоятельному входу и выходу из воды. | ||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение № 7 Художественное слово № 7 П./и № 3, №5. | Инд. работа с Артемом и Мишей прыжки с места. | Ситуативная беседа «Почему деревья сбрасывают листву» (формировать речевую активность, учить детей делать различные предположения, опираясь на свой личный опыт наблюдений) Трудовая деятельность на участке: (учить подметать дорожку от листьев, очищать игрушки от песка и убирать на место после прогулки; | Свободная деятельность Игры с выносным материалом. | ||||||||
Работа перед сном | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Упражнение «Покажем мишутке, как мы умеем вешать одежду». Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду. | |||||||||||
16.00-коррекционный час по заданию дефектолога | ||||||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения.. Закаливающие процедуры Цель: способствовать бодрому пробуждению «Доктор»Цели :.Продолжать учить детей играть с куклой, радоваться встречи с ней, переносить знакомую ситуацию на игру с куклой.. Стимулировать сопровождение выполнения действий речью.Учить переносить знакомые игровые действия в игры с куклами. | Работа по заданию учителя-дефектолога в тетради «Взаиморабота воспитателя и учителя-дефектолога». Коррекционная работа: Д/и «Найди такой же» (учить детей находить предметы по сходству , закреплять название листьев в соответствии с названием дерева; развивать внимание Дима, Артем | Хозяйственно-бытовой труд – моем игрушки – формирование у детей осознанного отношения к порядку, стремление его поддерживать. | Самостоятельная деятельность детей. Развивающая мозаика «Котенок» на развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме. | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за небом П./И «Самолёты» Вторая игра по выбору детей |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Среда – 25.09.19. | Утро: | Утр/гимн. № 2 Цель: создать положительный эмоциональный настрой. , ПГ-1Цель: развитие мелкой моторики Обсуждение «Что ты видел по пути в детский сад» (установка на сезонные изменения) Цель: Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно . П/и «Найди свой цвет» (Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, развивать внимательность, пространственную ориентацию | Инд. работа с Мишей, Артемом по лепке Цель: учить скатывать шарики из кусочков пластилина | Д/у «Аккуратный шкафчик» - формирование навыков самообслуживания, стремление следить за своим внешним видом. | Игры с конструктором – развитие конструктивных способностей, фантазии, мышления, воображения. : Карандаши основных цветов Трафареты Мячи, кегли. Игры по инициативе детей | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||||
НОД | Познавательное развитие (Конструирование/Ручной труд) ТЕМА: «Деревья» (обрыв бумаги). Программное содержание: учить конструировать изображение кроны лиственного дерева из мелких клочков зеленой бумаги, познакомить с разными приемами разрывания бумаги (на полоски, на мелкие и большие клочки, учить обрывать края бумаги на глаз и получать материал для изображения листьев; продолжать учить работать вместе и получать от этого радость, создавать пейзажную композицию. | |||||||||||
9.30-9.50 Художественно-Эстетическое развитие (музыкальное) Слушание «Полянка» р.н.м. «Марш» И. Дунаевского Соотносить зрительное и слуховое восприятие. Обогащать словарный запас детей. Побеседовать о характере музыки.1 группа марширует, 2 группа танцует Пение «Это осень» муз и слова Т.Н. Лебзак Песня «Желтенькие листики» муз и слова О. Девочкиной Разучивание песни в умеренном темпе, в сопровождении мелодии,, точно интонируя окончания фраз. Учить во время пения прислушиваться к голосу педагога и голосу своих товарищей. | ||||||||||||
15.15-15.35 Физическое развитие (зал) Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, ловить мяч, брошенный инструктором, и бросать его обратно, ползать на четвереньках (с опорой на ладони и колени) в прямом направлении | ||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение № 8 Художественное слово № 8 П./и № 4, №8 | Цель: Метание мячей в вертикальную цель, поочередно правой и левой рукой София, Артем, Сергей Ш | Трудовая деятельность на участке: наведение порядка на веранде | Свободная деятельность Игра «Продолжи узор» (из камешков, листьев, веточек). Цель: развивать воображение ми фантазию. | ||||||||
Работа перед сном | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду. | |||||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения.. Закаливающие процедуры Цель: способствовать бодрому пробуждению Игра в кругу «Зеркало» (развитие эмоций) СРИ «Доктор»Цели:.Продолжать учить детей играть с куклой, радоваться встречи с ней, переносить знакомую ситуацию на игру с куклой.. Стимулировать сопровождение выполнения действий речью.Учить переносить знакомые игровые действия в игры с куклами. | Рисуем листья с помощью трафаретов: развивать творческие способности, учить составлять композицию | Напомнить детям правила поведения во время игр. | Рассматривание иллюстраций «Деревья» - развитие умения составлять рассказы-описания по рисункам, используя опыт наблюдения за объектами живой и неживой природы. Игры в игровых развивающих зонах – развитие умения находить игры по интересам, развитие внимания, усидчивости, мелкой моторики рук | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за проходящим мимо транспортом. П/и «Шоферы», «»Солнышко и дождик» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Четверг – 26.09.19. | Утро: | Утр/гимн. № 2 Цель: создать положительный эмоциональный настрой. , ПГ-1Цель: развитие мелкой моторики Беседа «Какое бывает небо?» Цель :Оживить в памяти детей целостный образ неба, явлений на небе, активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. | Работа по конструированию «Ворота для гаража» - развивать творческие способности.- Миша, Дима | Учить пользоваться носовым платком, по мере необходимости. | Эксперимент «Как сделать воду мыльной?» Цель:
Игры по инициативе детей | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||||
НОД | Занятие с дефектологом | |||||||||||
9.30-9.50 Художественно-Эстетическое развитие (лепка/рисование) ТЕМА: «Осеннее дерево» (рисование гуашью и кистью). Программное содержание: продолжать формировать представления детей о строении деревьев. Учить детей рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, упражнять в умении рисовать кисточкой способом «примакивания», меняя цвет краски; закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на ворс, промывать кисть. Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. | ||||||||||||
16.50-17.10 Физическое развитие Спортивное развлечение«Школа ловких зайчат» Программное содержание: Развивать двигательную активность детей. Продолжать учить соблюдать правила в подвижных играх. Развитие скоростных качеств детей, координации, пластики движений. Создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе. Воспитание понятия о необходимости для здоровья, занятий спортом. | ||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение № 1 Художественное слово № 1 П./и № 1, №7 | Физ/упр. « Кто дальше бросит мешочек». Соня, Миша | Ситуативная беседа: « Если ты обидел товарища» ( учить детей доброжелательно относиться друг к другу, формировать умение выражать сочувствие друг к другу) | Свободная. Игры с выносным материалом. Игры с мячом. Совместная деятельность с экологическим содержанием«Вершки-корешки». | ||||||||
Работа перед сном | Чтение стихотворения «Осень наступила...» (А. Плещеев. Цель: Приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые стихи | |||||||||||
16.00-коррекционный час по заданию дефектолога | ||||||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения.. Закаливающие процедуры Цель: способствовать бодрому пробуждению СРИ «Доктор»Цели:.Продолжать учить детей играть с куклой, радоваться встречи с ней, переносить знакомую ситуацию на игру с куклой.. Стимулировать сопровождение выполнения действий речью.Учить переносить знакомые игровые действия в игры с куклами. | Работа по заданию учителя-дефектолога в тетради «Взаиморабота воспитателя и учителя-дефектолога». Коррекционная работа: Д/и «Играем в слова» (учить детей образовывать слова по аналогии. Н-р дом –домик, ветка- веточка, куст –кустик). | Игровое упражнение "Любят звери чистоту, любят люди красоту" | Игры со строительным материалом (учить строить постройки по образцу, опираясь на свой личный конструкторский опыт, обыгрывать постройки, развивать творческое воображение детей) | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за берёзой П./и «Найди свой цвет» «Пузырь» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Пятница -27. 09.19. | Утро: | Утр/гимн. № 2 Цель: создать положительный эмоциональный настрой. , ПГ-1Цель: развитие мелкой моторики Д. игра «Осеннее чудо-дерево» Учить собирать картинку из 4-6 частей («Березка», «Дуб», «Ель» и др.).Цель: Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов П/и «По ровненькой дорожке» - упражнение детей в ходьбе и беге по ограниченной площади. | Дидактическая игра «Подбери листочки по цвету» Цель :Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: цвету (величине и форме) Соня, Миша | Словесная игра «Витаминка» Цель:Закрепить представления об овощах и фруктах полезных для здоровья человека. | Рассматривание иллюстраций «Какие разные деревья» (активизировать речевую деятельность детей, развивать познавательный интерес к окружающему миру) Самостоятельная деятельность в изобразительном центре. (вызывать интерес к рисованию, учить правильно держать карандаш, закрепить названия основных цветов Игры по инициативе детей | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Конкурс совместных работ детей и родителей: «Осенние композиции» Цель: привлечь родителей к совместной работе с детьми. | ||||||
НОД | Занятие с дефектологом | |||||||||||
15.50-16.10 Физическое развитие (зал) Игровое занятие «Поезд».Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, учить бросать и ловить мяч в парах, быть внимательными, стараться выполнять упражнения вместе с другими детьми. | ||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение № 2 Художественное слово № 2 П./и № 5 , № 6 | Упражнять в быстром беге, развивать ловкость.. София, Дима | Трудовая деятельность на участке: очищать игрушки от песка и убирать на место после прогулки; учить распределять обязанности, помогать друг другу.) | Самостоятельные игры с выносным материалом | ||||||||
Работа перед сном | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду. | |||||||||||
16.00-коррекционный час по заданию дефектолога | ||||||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения.. Закаливающие процедуры Цель: способствовать бодрому пробуждению СРИ «Доктор» Цели:.Продолжать учить детей играть с куклой, радоваться встречи с ней, переносить знакомую ситуацию на игру с куклой.. Стимулировать сопровождение выполнения действий речью.Учить переносить знакомые игровые действия в игры с куклами. | Работа по заданию учителя-дефектолога в тетради «Взаиморабота воспитателя и учителя-дефектолога». Коррекционная работа: Развитие мелкой моторики пальцев рук с Мишей, Софией Иван, София | Отгадывание загадок о деревьях – развитие умения отгадывать загадки о деревьях, понимать их смысл, внимательно их слушать. | Самостоятельная игровая деятельность детей (учить детей самостоятельно выбирать игры по интересам, обыгрывать простейший сюжет, доводить игру до завершения, использовать предметы заместители, поддерживать дружеские взаимоотношения с товарищами) | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за небом. П/и «Самолеты», «Зайка беленький сидит». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
Планирование работы на год по программе Н.В. Нищевой...
Планирование воспитательно - образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности на январь
Тема «Наш город. Дом»Цель: Расширять представления детей о родном крае, его истории, культуре, символике. Продолжать знакомить с достопримечательностями Вольска. Воспитывать любовь к «малой Родине»....
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) I период обучения(сентябрь, октябрь, ноябрь)...
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) на 2016 – 2017 уч. год
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) на 2016 – 2017 уч. год...
Перспективное планирование Коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности "Ромашка"
Планирование коррекционно- развивающий работы в подготовительной группе компенсирующей направленности для трех периодов обучения ...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Перспективное планирование коррекционно- развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности
Перспективное планирование коррекционно- развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности...
- Мне нравится (1)