Планирование воспитательно-образовательной работы на сентябрь Группа: компенсирующей направленности
календарно-тематическое планирование

Пересыпкина Надежда Николаевна

Впомощь молодым воспитателям

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                   Планирование воспитательно-образовательной работы ( на период  2.09. – 13.09.)                                 

 Группа компенсирующей направленности № 9  Тема: Детский сад. Цель: Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребенка(помещениями и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и т.д.) Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Знакомить детей друг с другом в ходе игр. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми(коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры).                  

День недели

       Режим

            Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

                            образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

       Групповая,

     подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

                                                                  Понедельник – 2.09.19 г.

       Утро:

Утр/гимн. № 1

Беседа «Что мы любим  делать в детском саду». Цель: учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли.

«Наши игрушки» (вспомнить правила пользования играми и игрушками, необходимость убирать за собой) м иша Варя Полина

Беседа о правилах поведения за столом.

Работа с парными картинками «На что это похоже? Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой Д/ игра: «Путешествие по группе?» Цель: Познакомить детей с группой, предметами  и уголками находящимися  группе

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

 Праздник "День Знаний" Цель: создание благоприятного климата в группе.
Задачи:
Развитие творческих способностей;  Обучение действовать в команде; Расширение представлений о празднике 1 сентября.

   Прогулка:

Наблюдение №1

Художественное слова № 1

Подвижные игры № 1, 5

Учить прыгать на двух ногах с продвижением вокруг клумбы. Полиной, Сережей

Знакомство с участком и правилами поведения при играх.

Свободная деятельность. Конструирование из песка.

Работа перед      сном

Отгадывание загадок на летнюю тему – о цветах, облаках,  насекомых.

     Вечер:

Гимнастика пробуждения.. Закаливающие процедуры  Цель: способствовать бодрому пробуждению Дидактическая игра «Пирамидки» Дидактическая задача. Систематизировать предметы по величине в заданном порядке, отражать это в речи. (12колец).

Учить детей здороваться с сотрудниками д/с по имени отчеству.

Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание.

 Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»-  развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить)

  Прогулка:

Наблюдение за ветром. П/и «Не зевай», Развивать внимание, слух

                       

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

                                                                          Вторник – 3.09.19.

       Утро:

Утр/гимн. № 1 Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: наблюдательность.

Индивидуальная работа по рисованию: «Яблоко» Цель: закрепить умение рисовать округлые формы. Дима, Соня

 Беседа «Как вести себя за столом». Цель: воспитывать культуру поведения за столом.

Самостоятельная деятельность детей.

Дидактическая игра: «Подбери по цвету» Цель: закреплять представления о четырех цветах. Учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Диагностика  с  Полиной, Дашей, Варей,  Сережей Ш,  Варей - по разделу «Рисование»  Цель  выявить умения детей: узнавать и называть круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Материал: муляжи овощей и фруктов, ваза - выставлены на столике; бумага, карандаши, гуашь

 Методика проведения: ребенку предлагается назвать изображенную фигуру, определить, на что она похожа, дорисовать изображение: овощи, фрукты.

Диагностика с Мишей, Димой , Софией, Артемом, Вадимом, Ваней- по разделу «Рисование» Цель: выявить уровень освоения детьми сенсорных эталонов (цвета)  Материал: 2 набора карточек 8 цветов (белый, черный, красный, желтый, синий, зеленый, розовый, голубой)  Методика проведения: перед ребенком выкладывается набор карточек. У педагога такой же набор карточек, как и у ребенка (в начале года): Покажи карточку такого же цвета как у меня. Какого цвета эта карточка?

Физическое развитие  Мы уже спортсмены.  Программное содержание: Определить уровень развития двигательных навыков, интересов, способностей в упражнениях на спортивных снарядах, со спортивными пособиями. Проверить умение решать проблемные ситуации, помогать друг другу.

Оборудование: Все пособия и снаряды спортивного зала: турник, кольца, веревочные лестницы, шест, канаты, маты, игры.

   Прогулка:

Наблюдение № 2.

Художественное слово №2.

П./и № 6, 4

Учить ходить по прямой линии. Цель: развивать умение сохранять равновесие. Сергей

Напомнить правила безопасности во время игры..

Свободная деятельность Выносной материал :лопатки, ведерки, формочки, машинки.

Работа перед      сном

Чтение по желанию детей.

     Вечер:

Гимнастика пробуждения.. Закаливающие процедуры  Цель: способствовать бодрому пробуждению Сюжетно-ролевая игра с воспитателем  «Магазин». Цель. Обучать детей реализовать и развивать сюжет игры. Формировать знания о функциональности магазина, навыки культурного поведения в общественных местах.

Инд/работа аппликации Проверить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый, черный, белый у Димы, Софии, Миши, Ар тема

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация: «Покажем мишке где лежат наши вещи».

Игры детей с мозаикой и кубиками. ХБТ Предложить промыть кисточки - сформировать жизненно необходимые умения и навыки, воспитывает ответственность и самостоятельность.

  Прогулка:

Наблюдение за трудом дворника. П/И «Догонялки», «Прятки». Цель: совершенствовать координацию движения и ловкость, умение действовать  после сигнала.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

 образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

                                                                              Среда -4.09.19.

       Утро:

Утр/гимн. № 1

 Приветствие «Ласковые слова на ладошке»

«Наши игрушки» (знакомство и правила пользования)

Инд.работа: И/упр.«Волшебная коробочка» на развитие мышления, логики, умения различать формы Миша, Соня

Практическое упражнение «Самые аккуратные». Формировать у детей культурно — гигиентические навыки, Учить правильно умываться, мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем.

 Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Трудовые поручения.  Дидактическая игра: «1,2,3 Ищи» Цель: Способствовать освоению приемов сравнения и оценки величины предмета.

НОД

Диагностика с Мишей, Димой , Софией, Артемом, Вадимом, Ваней- по разделу «Рисование»  Цель  выявить умения детей: узнавать и называть круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Материал: муляжи овощей и фруктов, ваза - выставлены на столике; бумага, карандаши, гуашь

 Методика проведения: ребенку предлагается назвать изображенную фигуру, определить, на что она похожа, дорисовать изображение: овощи, фрукты.

Диагностика  с  Полиной, Дашей, Ромой,  Сережей Ш,  Варей - по разделу «Рисование» Цель:  выявить уровень освоения детьми сенсорных эталонов (цвета)  Материал: 2 набора карточек 8 цветов (белый, черный, красный, желтый, синий, зеленый, розовый, голубой)  Методика проведения: перед ребенком выкладывается набор карточек. У педагога такой же набор карточек, как и у ребенка (в начале года): Покажи карточку такого же цвета как у меня. Какого цвета эта карточка?

Художественно-Эстетическое развитие (музыкальное) Слушание«Полянка» р.н.м.«Марш» И. Дунаевского Развивать воображение, речь, звуковысотный слух, умение замечать интересные детали и моменты. Соотносить зрительное и слуховое восприятие. Сыграть плясовую в разных регистрах

   Прогулка:

 Наблюдение № 3

Художественное слово №3

П./и № 7,3

 Индивидуальная работа: рисование травки цветными мелками на асфальте. Иван

Закрепить с ребенком знание его имени, фамилии

Свободная деятельность Игры с песком. Вынести: машинки, формочки, ведерки, мячи.

Работа перед      сном

Чтение по желанию детей.

     Вечер:

 Гимнастика пробуждения.. Закаливающие процедуры  Цель: способствовать бодрому пробуждению

Чтение О. Воронковой «Маша-растеряша», прививать детям через художественное слово умение содержать игрушки и личные вещи в порядке, аккуратно складывать на место и бережно относиться к ним.

Индивидуальная работа по рисованию. Учить Артема            закрашивать осенний листок не заходя за контур.

Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание.

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Игра по мотивам сказки «Репка». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра.

  Прогулка:

Экскурсия по территории д\с (опасные места)  П./и «Воробышки и автомобили» Цель: совершенствовать координацию движения и ловкость, умение действовать  после сигнала.

                             

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

 образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

                                                                           Четверг – 5.09.19.

       Утро:

 Утр/гимн. № 1 Приветствие «Ласковые слова на ладошке»

Муз.игра   «Наши ножки идут по дорожке» (знакомство с предметами окружения)

 Инд/работа по  

Учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве Сережа, Полина, Даша

Практическое упражнение «Самый аккуратный». Формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное отношение к порядку в одежде. Учить контролировать свой внешний  вид.

 Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Трудовые поручения. Релаксации: минуты тишины, уголки уединения, музыкальные паузы.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Памятка для родителей : «Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми»

НОД

Диагностика с Мишей, Димой , Софией, Артемом, Вадимом, Ваней- по разделу «Аппликация»   «Вот что я умею» Цель.   Изучение интересов и возможностей детей в аппликации.

Материал  квадраты, прямоугольники  и полоски бумаги разного цвета; природный и бросовый материал; лист белого картона; клей; ножницы Ход занятий. На занятии педагог предлагает детям рассмотреть материалы для аппликации, выбрать те, которые больше всего понравились, и создать картину, какую больше всего хочется.

Диагностика  с  Полиной, Дашей, Ромой,  Сережей Ш,  Варей по разделу «Рисование»  Цель   выявить умения детей:передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, соотношение по величине; связывать предметы единым содержанием; самостоятельно определять содержание рисунка на заданную тему

Материал: краски акварельные, гуашь, кисть, карандаши, бумага.  Методика проведения: ребенку предлагается нарисовать рисунок «Любимые игрушки»

Физическое воспитание Сюжетно – игровое занятие «В гости к коту». Программное содержание: Развивать у детей выносливость. Определить степень развития навыков метания с попыткой принять правильное и. п.; навыков выполнения упражнений с мячом, при этом обратить внимание на захват мяча (пальцы широко расставлены, бросок выполняется двумя руками из-за головы с правильным положением локтей); на умение передвигаться по кругу, выполняя подражательные движения согласно сюжету.

   Прогулка:

 Наблюдение № 4

Художественное слово №4

П./и № 6, 2

 Игровое упражнение «Маленький цветочек» на развитие мышц рук и плечевого пояса Соня, Миша

 Показать детям, как нужно убирать игрушки для песочницы. Предложить понаблюдать за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.

Свободная деятельность .Конструирование из песка. Игры с мячом, машинками.

Работа перед      сном

Чтение р.н.с. «Лиса и заяц».

     Вечер:

 Гимнастика пробуждения.. Закаливающие процедуры  Цель: способствовать бодрому пробуждению Инсценировка сказки «Репка». Дидактическая игра: «Подбери цвет» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание, логику.

Дид/ игра: «Чудесный мешочек» формирование умения находить и правильно называть овощи: огурец, помидор, морковь, репу Артем

Напомнить детям о правилах поведения в группе.

 Самостоятельная деятельность детей. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.
 Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

  Прогулка:

Наблюдение за ветром. Подвижные игры «Бегите ко мне», «Догоните меня». Цель: совершенствовать координацию движения и ловкость, умение действовать  после сигнала.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

                                                                           Пятница – 6. 09.19.

       Утро:

 Утр/гимн. № 1 Рассматривание дидактических и пейзажных картин на тему «Осень». Наблюдение за дождём из окошка. П/и «Солнышко и дождик»

Индивидуальная работа: модульное рисование дождя ватными палочками   Миша

Трудовые поручения: помогаем сервировать стол. Формировать у детей трудовые умения, необходимые для сервировки стола. Воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к порученному делу, аккуратность

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Конструирование из деталей  конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей. Хозяйственно-бытовой труд. Предложить Диане  переодеть куклу. Цель воспитывать трудолюбие. Настольно-печатные игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Диагностика с  Полиной, Дашей, Ромой,  Сережей Ш,  Варей о разделу «Аппликация»  «Вот что я умею» Цель.   Изучение интересов и возможностей детей в аппликации.

Материал  квадраты, прямоугольники  и полоски бумаги разного цвета; природный и бросовый материал; лист белого картона; клей; ножницы Ход занятий. На занятии педагог предлагает детям рассмотреть материалы для аппликации, выбрать те, которые больше всего понравились, и создать картину, какую больше всего хочется.

Диагностика с Мишей, Димой , Софией, Артемом, Вадимом, Ваней- по разделу «Рисование» Цель   выявить умения детей:передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, соотношение по величине; связывать предметы единым содержанием; самостоятельно определять содержание рисунка на заданную тему

Материал: краски акварельные, гуашь, кисть, карандаши, бумага.  Методика проведения: ребенку предлагается нарисовать рисунок «Любимые игрушки»

   Прогулка:

Наблюдение №5

Художественное слово №5

П./и по выбору детей.

 Индивидуальная работа: игровое упражнение «Кто летит, а кто ползёт» на развитие мышц шеи, тренировку вестибулярного аппарата. Соня, Артем

Обратить внимание детей проходящий мимо транспорт, закрепить правила перехода дороги.

Свободная деятельность . Игры с выносным материалом :лопатки, ведерки, формочки.

Работа перед      сном

Слушание колыбельной.

     Вечер:

 Гимнастика пробуждения.. Закаливающие процедуры  Цель: способствовать бодрому пробуждению

Игра-экспериментирование с солнцем. Цель. Предложить детям сравнить предметы, находящиеся на солнце и в тени, отражать в речи результаты наблюдений. Вести коррекцию игровых отношений на равноправном партнерстве.

Инд/работа по рисованию. Учить  закрашивать осенний лист не заходя за контур. Полина

Напомнить название предметов одежды и последовательность одевания.

  Самостоятельная деятельность детей. Развивающая мозаика «Утенок» на развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме.

 Прогулка:

Наблюдение за небом. П/и «Догонялки» Цель: совершенствовать координацию движения и ловкость, умение действовать  после сигнала.

       

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

                                                          Понедельник – 9.09.10.

       Утро:

Утр/гимн. № 1  Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.

П/и «У медведя во бору

Дидактическая игра «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения Иван

Беседа о полезной и здоровой пище. Чтение потешки  «Супик жиденький, но питательный…»

 Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Д/и «Чудесный мешочек» - определять форму предметов на ощупь.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Работа с дифектологом

Диагностика с Мишей, Димой , Софией, Артемом, Вадимом, Ваней по разделу « Конструирование» Цель:        выявить умение детей строить разные конструкции одного и того же объекта Материал:   мелкий строительный материал, Колобок, Лисичка, Медвежонок Методика проведения:    ребенку предлагается построить дома для сказочных героев: один дом для Колобка, другой дом для Медвежонка - он живет на первом этаже и для Лисички-сестрички - она живет на втором этаже этого дома.

Художественно-Эстетическое развитие (музыкальное) Пение «Это осень»   муз и слова Т.Н. Лебзак Песня «Желтенькие листики» муз и слова О. Девочкиной Знакомство с новой песней, беседа по содержанию. Пляска «Осенние листочки»Знакомство с новой пляской. Учить легко на носочках двигаться по залу. Движения выполнять по показу воспитателя

   Прогулка:

Наблюдение №6

Художественное слова №6

Подвижные игры №1,6.

 Индивидуальная работа по развитию движений сДимой, Соней, Артемом, Мишей: ходьба парами.

 игровое упражнение «Слова» -  на развитие речи, памяти, мышления и восприятия .

Свободная деятельность

Подвижные игры по желанию детей.

Работа перед      сном

Рассматривание в книжном уголке иллюстраций к знакомым р. н. песенкам и потешками

     Вечер:

Гимнастика пробуждения.. Закаливающие процедуры  Цель: способствовать бодрому пробуждению Дидактическая игра «Когда мы это делаем»  Дидактическая задача. Формировать представление о понятии «сутки», о последовательности частей суток (с использованием наглядного пособия).

Дид. игры: «Один - много», «Больше-меньше», «Выше-ниже», «Длинный - короткий», Сергей Д

Д/и «А у нас порядок» - закреплять умение наводить порядок в группе.

 Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Дидактическая игра:  Лото «Ассоциация» на развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления. П/и «Мы шоферы».

  Прогулка:

Наблюдение за ветром. П/и «Не зевай»,

                       

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

                                                                           Вторник – 10.09.10.

       Утро:

Утр/гимн.   № 1 Закрепляющая беседа на тему «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». П/и «Карусель», «Зайка беленький сидит».

Дидактическая игра «Парные картинки» развивать умение распределять внимание и находить одинаковые изображения с Мишей

Привитие культурно-гигиенических навыков, культуры поведения. Дидактические игра: «Напоим куклу чаем».

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дидактическая игра: «Косыночка» . Цель игры: развить в детях доброту и заботливое отношение к окружающим, а также мелкую моторику рук.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Работа с дифектологом

Диагностика с Мишей, Димой , Софией, Артемом, Вадимом, Ваней по разделу « Лепка» «Что мы умеем и любим лепить» Цель.   Изучение интересов и возможностей детей в лепке. Материал. Глина, пластилин (по желанию каждого ребенка). Ход занятий. На занятии педагог предлагает Детям рассмотреть материалы для лепки, выбрать тот, который больше всего ему понравился, и лепить из него то, что ему хочется.

Физическое развитие Сюжетно - игровое занятие «Вот поезд наш едет».

Программное содержание: Развивать эмоциональный опыт детей; учить искать образные, характерные для персонажей средства выразительности движений.

Оборудование: 2 доски (1,5 — 2 м), дуги (4 — 6) высотой 50 — 60 см, нарядная кукла.

   Прогулка:

 Наблюдение № 7

Художественное слово № 7

П./и № 2, №7.

 

 Инд/ работа по ФИЗО : подлезание-перелезание  развитие мышц рук и плечевого пояса Иван

Продуктивная игра: «Построим детский сад» - развивать память, воображение

Свободная деятельность Игры с выносным материалом.

Работа перед      сном

Чтение р.н.с. «Лиса и заяц». Учить внимательно слушать сказки и отвечать на поставленные вопросы

     Вечер:

 Гимнастика пробуждения.. Закаливающие процедуры  Цель: способствовать бодрому пробуждению

Слушание песен из детских мультфильмов: «Улыбка», В.Шаинского, «Песенка про кузнечика», В.Шаинского, «Если добрый ты», Б.Савельева

и/ упр «Как говорят животные?» на развитие речи и мышления детей. Артем

  Игровые ситуации: «Идём в магазин за игрушками»

  Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Х/б труд в группе: протирание игрушек, стульчиков (воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым).

  Прогулка:

Наблюдение за ветром. П/и «Не зевай»,

                   

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

                                                                        Среда – 11.09.19.

       Утро:

  Утр/гимн. № 1 Беседа на тему « Здоровье» ( рассматривание картинок по ЗОЖ)П/и «У медведя во бору», «Карусель».

Дид. игра с Мишей, Иваном, Соней «Уложим куклу Катю спать». 

Ситуативный разговор о том, что войдя в группу надо здороваться.

  Во время игр со строительным материалом предложить
детям построить несколько домов, поинтересоваться, что у
них получилось (улица). Объяснить, что в поселке много  улиц, и каждая имеет свое название.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Памятка для родителей «Детские конфликты и способы их решения».

НОД

Работа с дифектологом

Диагностика с Мишей, Димой , Софией, Артемом, Вадимом, Ваней по разделу « Конструирование» Цель:       выявить умение детей выполнять постройку по схеме  Материал: схема постройки, конструктор

Методика проведения: ребенку предлагается схема постройки Какая деталь лежит в основании постройки? Какая деталь поставлена на основание? Что находится наверху постройки? А теперь выполни постройку по этой схеме.

Художественно-Эстетическое развитие (музыкальное) Слушание«Полянка» р.н.м.«Марш» И. Дунаевского Развивать воображение, речь, звуковысотный слух, умение замечать интересные детали и моменты. Соотносить зрительное и слуховое восприятие. Сыграть плясовую в разных регистрах. Пение «Это осень»   муз и слова Т.Н. Лебзак Песня «Желтенькие листики» муз и слова О. Девочкиной Знакомство с новой песней, беседа по содержанию. Пляска «Осенние листочки»Знакомство с новой пляской. Учить легко на носочках двигаться по залу. Движения выполнять по показу воспитателя

   Прогулка:

Наблюдение № 8

Художественное слово № 8

П./и № 3, №6

 Индивидуальная работа: Ходьба между двумя параллельными линиями(25см)- Иван

Труд в природе Приучать соблюдать порядок и чистоту  на участке детского сада.

Свободная деятельность. Игры с мячом. Рисование мелом на доске.

 

Работа перед      сном

Чтение р.н.с. «Волк и семеро козлят».

     Вечер:

Гимнастика пробуждения.. Закаливающие процедуры  Цель: способствовать бодрому пробуждению С/р игра «Автобус» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.

Инд/раб. По физо   Упражнять  Артема, Мишу в  перебрасывании мяча  друг другу Развивать ловкость,

Напомнить детям правила поведения во время игр.

  Сюжетно-ролевые игры по желанию детей на примере вынесенных атрибутов. Предложить бумагу и карандаши для зарисовки. Дидактическая игра «Теремок»

  Прогулка:

Наблюдение за проходящим мимо транспортом. П/и «Шоферы», «»Солнышко и дождик»

                               

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

                                                       Четверг – 12.09.19.

       Утро:

 Утр/гимн. № 1  Беседа: «Что растет в саду». Цель: расширять знания детей о фруктах. П/ и «Найди пару» - повышение двигательной активности; развитие внимания, скорости реакции.

Работа по конструированию «Заборчик для утят» - развивать творческие способности.- Иван, Дима

Ситуативные беседы при одевании и раздевании (Давай поможем Маше завязать шарф, Кто может подать Лене салфетку?

Самостоятельные игры детей. Прослушивание музыкальных произведений.  Цель: способствовать двигательной активности детей,  развить   координацию движений,  музыкальность и чувства ритма Развивающие игры «Подбери слова». Цель: Расширять словарный запас детей, уточнять значение слов. Развивать мышление.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Работа с дифектологом

Диагностика Полиной, Дашей, Ромой,  Сережей Ш,  Варей  по разделу «Конструирование»  Цель:        выявить умение детей строить разные конструкции одного и того же объекта Материал:   мелкий строительный материал, Колобок, Лисичка, Медвежонок Методика проведения:    ребенку предлагается построить дома для сказочных героев: один дом для Колобка, другой дом для Медвежонка - он живет на первом этаже и для Лисички-сестрички - она живет на втором этаже этого дома.

Физическое развитие Программное содержание: Упражнять в ходьбе колонной по одному, выполняя задание по указанию воспитателя, в прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в прокатывании мяча друг другу. Оборудование: Мячи и плоские обручи (диаметр 30 см) по

   Прогулка:

 Наблюдение № 1

Художественное слово № 1

П./и № 4, №7

 Физ/упр. « Кто дальше бросит мешочек». Соня, Миша

 Труд: Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев.

Игры с выносным материалом. Игры с мячом. Совместная деятельность с воспитателем –д/ и с  экологическим содержанием«Вершки-корешки».

Работа перед      сном

Чтение р.н.с. по желанию.

     Вечер:

 Гимнастика пробуждения.. Закаливающие процедуры  Цель: способствовать бодрому пробуждению С/р игра «Корабль» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.

  Д/ и по Развивающие игры «Матрёшки», «Мяч» с Цель: Артемом,. Иваном развивать координацию движений.

Д/и: «Чудесный мешочек» формирование умения находить и правильно называть овощи: огурец, помидор, морковь, репу.

 Настольно-печатные игры по выбору детей. Работа над штриховкой «Разноцветный ковёр из листьев» - развивать самостоятельность,  активность.

   

  Прогулка:

Наблюдение  за солнцем. П/и «Волк и зайцы», «Догонялки».

                             

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

                                                          Пятница -13.09.19.

       Утро:

 Утр/гимн. № 1 Беседа  «Где растут овощи». Цель: знакомить детей с огородом. Рассматривание иллюстраций « Такие полезные овощи»

 Развивающая игра «Игрушка-путешественник»  Игра поможет детям запомнить названия цветов и фигур, такие понятия как "право", "лево", "вперед", "назад". Соня, Миша

Танцевальные игры: Роботы и бабочки.

  Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности. Дидактическое пособие «Парные картинки» - учить различать и сравнивать предметные картинки между собой, правильно их называть, развивать способность концентрировать внимание.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

.

НОД

Работа с дифектологом

Диагностика Полиной, Дашей, Ромой,  Сережей Ш,  Варей  по разделу «Лепка»  «Что мы умеем и любим лепить»

Цель.   Изучение интересов и возможностей детей в лепке. Материал. Глина, пластилин (по желанию каждого ребенка). Ход занятий. На занятии педагог предлагает Детям рассмотреть материалы для лепки, выбрать тот, который больше всего ему понравился, и лепить из него то, что ему хочется.

   Прогулка:

Наблюдение № 2

Художественное слово № 2

П./и № 5 , № 6

 Обучение спортивным упражнениям «Не попадись!» - развивать умение быстро выпрыгивать из круга. Артем, Сергей

Упражнять детей в выполнении  «Рисование в воздухе пальцами рук и кистями».

 Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

«Волшебные резиночки» -  развивать моторику рук, воображение, смекалку, творчество.

Работа перед      сном

Чтение  произведения К.И.Чуковского «Краденое солнце».

     Вечер:

 Гимнастика пробуждения.. Закаливающие процедуры  Цель: способствовать бодрому пробуждению

Игры-эксперименты с песком «Веселые машинки» Цель. Продолжать учить делать фигурки автомобилей при помощи формочек. Воспитывать умение делиться друг с другом игрушками.

Дид. игра «Чего не стало» на формирование внимания Иван, София

 «Общим словом назови и запомни»  Цель: Развитие памяти, внимания, умения классифицировать предметы по заданным признакам

 Игры в  центрах активности. Дидактическая игра «Что сажают в огороде» - научить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения), развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки.

  Прогулка:

Наблюдение за небом. П/и «Самолеты», «Зайка беленький сидит».



Предварительный просмотр:

                                                   Планирование воспитательно-образовательной работы ( на период  16.09. – 27.09.)                                 

 Средняя группа компенсирующей направленности Тема: Золотая осень. Цель и задачи: Знакомить детей с сезонным явлением «Золотая осень», с явлениями живой и неживой природы; способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о природе, установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства и любознательности, проявлению переживаний, связанных с красотой природы; пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на звуки и краски природы. 

Итоговое мероприятие : рисование « Листья летят» Ответственный за проведение итогового мероприятия : воспитатели

День недели

       Режим

            Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

                            образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

       Групповая,

     подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

                                                                  Понедельник – 16. 09.19.

       Утро:

Утр/гимн. № 2 Цель: создать положительный эмоциональный настрой. , ПГ-1Цель: развитие мелкой моторики

.П/и «Желтый (красный) листочек, лети ко мне».  Игровая ситуация «Листики в садочке». Цели: знакомить детей с друг с другом, учить называть сверстников по имени, развивать чувство уверенности в себе.

Индивидуальное задание Диме, Сереже, Соне  «Принеси много листьев (один лист)».

Игровая ситуация «Обед у куклы Маши»

Цель: Совершенствовать навыки аккуратной еды: Пищу брать по немногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.

внесение картинки ранней осени.

Карандаши желтого цвета, листочки березы, клена  для раскрашивания

внесение кеглей, шнур, мячи.

Внести новые настольные игры: «Круглый год», «Времена года»,

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Информация о проведении осенней выставки поделок. Предложение родителям провести с детьми наблюдение «Лужи после дождя». Цели: рассказывать, что лужи бывают глубокие и мелкие, для этого их измеряют палочкой; в лужах нельзя мочить руки и ноги, так как можно заболеть. 

НОД

Занятие с дефектологом

9.30-9.50 Художественно-Эстетическое развитие (музыкальное) Слушание«Полянка» р.н.м.«Марш» И. Дунаевского Развивать воображение, речь, звуковысотный слух, умение замечать интересные детали и моменты. Соотносить зрительное и слуховое восприятие. Сыграть плясовую в разных регистрах. Пение «Это осень»   муз и слова Т.Н. Лебзак Песня «Желтенькие листики» муз и слова О. Девочкиной Знакомство с новой песней, беседа по содержанию. Пляска «Осенние листочки»Знакомство с новой пляской. Учить легко на носочках двигаться по залу. Движения выполнять по показу воспитателя

   Прогулка:

Наблюдение №1

Художественное слова № 1

Подвижные игры № 1, 4

Индивидуальное задание Артему,  Мише «Найди, где стоит много машин, а где- мало»

Трудовое поручение.
Помочь взрослым убирать с клумбы высохшие растения, складывать в тележку и отвозить в определённое место.

Бег детей по дорожкам с опавшими листьями, слушание их шуршания. Предложение детям выбрать один понравившийся им лист.

Работа перед      сном

Чтение стихотворения В. Мирович «Листопад». Цель:  способствовать эмоциональному восприятию образной основы поэтических произведений, развивать творчество, обогащать словарь

16.00-коррекционный час по заданию дефектолога

     Вечер:

 Гимнастика пробуждения.. Закаливающие процедуры  Цель: способствовать бодрому пробуждению .СРИ «Семья» Цели: Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни.  Обогащать игровой опыт детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию..Развивать умение выбирать роль самостоятельно.

Д/И «Одень куклу» с Соней

Цель: упражнять в умении подбирать одежду по сезону, закреплять название одежды.

Беседа с детьми о правиле дорожного движения, уточнить, что правило дорожные детям знать положено, рассмотреть картинки.

Цель: Определить начальный уровень знаний детей о правилах дорожного движения.

Рассматривание
картинок на тему «Где что растёт» в уголке
природы.

  Прогулка:

Беседа о деревьях что ионии имеют( ствол, ветки, листочки, ) П/и  «Поезд», "Догоните меня", «Пузырь».

     

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

                                                                          Вторник – 17. 09.19.

       Утро:

Утр/гимн. № 2 Цель: создать положительный эмоциональный настрой. , ПГ-1Цель: развитие мелкой моторики

Ситуация- инсценировка «Листочки». Цель: предложить детям изобразить листочки, летящие по ветру.

Д/и «Листочек, лети ко мне», «Собери желтые листочки». Цели: формировать цветовое восприятие, побуждать детей участвовать в сов.деят., развивать интерес к объектам природы, к листопаду.

Д/и с, Димой, Соней Сережей  «Что нам  привез Мишутка?» Цель: закрепить названия знакомых овощей и фруктов.

 КГН   навыков самоослуживания и взаимопомощи при одевании. Практическое упражнение «Сандалии обую и застегну сам».

Карточки с изображением растений, летом и осенью.

Цветные карандаши, листы белой бумаги

Дуга для подлезания.

Внести дидактическую игру: «Части суток»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Д/з родителям и детям – наблюдение за листопадом. Цели: походить с детьми по листочкам, послушать, как они шуршать, обратить внимание на цвет и форму, устроить салют из листьев;

НОД

Занятие с дефектологом

9.40-10.00 Физическое развитие (плавание) Цель: Вызвать интерес у детей к занятиям плаванием. 2. Создать представление о плавании. 3. Познакомить детей со свойствами воды. 4. Обучать различным видам передвижений в воде. 5. Обучить самостоятельному входу и выходу из воды.

   Прогулка:

Наблюдение № 2.

Художественное слово №2.

П./и № 2, 5

Игровое упражнение «С кочки на кочку» совершенствовать навыки перепрыгивания .Дима Иван

Труд: подметание дорожек.

Цель: развивать трудовые способности.

Свободная деятельность Выносной материал :лопатки, ведерки, формочки, машинки.

Работа перед      сном

Творческая игра «Кто здесь кто?» - средствами жестикуляции и мимики попробовать передать черты героев сказки «Колобок» «Репка»

16.00-коррекционный час по заданию дефектолога

     Вечер:

Гимнастика пробуждения.. Закаливающие процедуры  Цель: способствовать бодрому пробуждению  Театрализованная  игра по сказке: «Теремок» Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку.
Закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении.

Инд/работа аппликации Проверить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый, черный, белый у Димы, Софии, Миши, Ар тема

Формирование КГН и навыков

Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком

Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи.

Цель: учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость.

  Прогулка:

П./И "Классы" "Догоните меня" Эксперимент с песком и водой . «Каким песком лучше лепить и почему». Свободные игры.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

 образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

                                                                              Среда -18. 09.19.

       Утро:

Утр/гимн. № 2 Цель: создать положительный эмоциональный настрой. , ПГ-1Цель: развитие мелкой моторики

Игровое упр. «Кто как передвигается»

Цель: развитие ловкости, внимания, воображения.

Дыхательная гимнастика « Пёрышко»

Цель: развивать дыхательную систему ребёнка.

Дидактическая игра «Соберем бусы» .

Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, Миша, Соня

Д/И «Разноцветное настроение»

Цель: стимулировать внимание детей , умение различать грустное и весёлое настроение.

Внести плакат с осенними лесными деревьями

Карандаши основных цветов раскраска «Деревья в лесу»

Мячи, дуги.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

9.00-9.20 Художественно-Эстетическое развитие (аппликации/конструирование) ТЕМА: Осеннее дерево Программное содержание. Расширять знания детей о приметах осени. Продолжать учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей, приклеивать в нужном месте картинки. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

9.30-9.50 Художественно-Эстетическое развитие (музыкальное) Слушание«Полянка» р.н.м.«Марш» И. Дунаевского Развивать воображение, речь, звуковысотный слух, умение замечать интересные детали и моменты. Соотносить зрительное и слуховое восприятие. Сыграть плясовую в разных регистрах. Пение «Это осень»   муз и слова Т.Н. Лебзак Песня «Желтенькие листики» муз и слова О. Девочкиной Знакомство с новой песней, беседа по содержанию. Пляска «Осенние листочки»Знакомство с новой пляской. Учить легко на носочках двигаться по залу. Движения выполнять по показу воспитателя

15.15-15.45 Физическое развитие- Образно – игровое занятие «Тигры». Программное содержание: Определить степень выносливости детей; скорость бега на короткие дистанции и в игре. Тренировать детей в расслаблении.

   Прогулка:

 Наблюдение № 3

Художественное слово №3

П./и № 3,6

 Д/И «Кто позвал?» с Кириллом, Ильёй, Сережей, Артемом.

Цель: развивать слуховое восприятие, умение различать детей по голосу и называть их по именам.

Трудовая деятельность: сбор камней на участке.

Цель: воспитывать желание участвовать в коллективном труде.

Свободная деятельность

Игра «Продолжи узор» (из камешков, листьев, веточек).

Цель: развивать воображение ми фантазию.

Работа перед      сном

Учить правильно и аккуратно складывать одежду на стульчики.

Чтение по желанию детей.

15.15-15.35 Физическое развитие (зал) Игровое занятие «Зайцы любят физкультуру!»Программное содержание: Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги при перепрыгивании из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу; развивать точность направления движения.

     Вечер:

 Гимнастика пробуждения.. Закаливающие процедуры  Цель: способствовать бодрому пробуждению

Игра «Сорви фрукт» (детям предлагают послушать слова; как только они услышат название игрушки – нужно хлопнуть в ладоши, название фрукта -

поднять руки вверх). Разучивание этюдов: «Дует ветер», «Дождик.

.Обучение детей: Мишу, Ивана застегиванию пуговиц

Экспериментальная деятельность. Игра с водой. «Весёлые кораблики».

Цель: запускать мелкие игрушки, наблюдать как они плавают. Повысить эмоциональное состояние детей. Развивать внимание.

Игры в строительном уголке: построить ворота для машины.

Цель:  учить прокатывать машины через ворота

  Прогулка:

Наблюдение: птиц на участке. П./и «Перебрось мяч». Игра по выбору детей. Свободная деятельность детей.

                   

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

 образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

                                                                           Четверг – 19.0 9.19.

       Утро:

 Утр/гимн. № 2 Цель: создать положительный эмоциональный настрой. , ПГ-1Цель: развитие мелкой моторики

Игры – драматизации: «Стоит в поле теремок», «Репка».

Беседа о приметах дождя: «Чем меньше капли дождя, тем дольше он будет идти»,

. Д/и «Лото» с Машей,  Иваном

 Цель: упражнять детей в умении группировать предметы по форме, цвету, устанавливать сходство и различия

Дежурство по столовой.

Учить раскладывать ложки справа от тарелки ковшиком вверх; участвовать в уборке посуды после еды:

Карточки с овощами.

Раскраска «Овощи»

Внести мячи, скакалки, обручи. Шапочки овощей для подвижных игр. 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Предложить родителям погулять с ребенком, понаблюдать за осенними изменениями в природе (птицы, деревья,  трава ветер);

НОД

Занятие с дефектологом

9.30-9.50  Художественно-Эстетическое развитие (лепка/рисование) Осень. Сезонные изменения ТЕМА: «Солнце в тучах» (налеп из пластилина)Программное содержание: продолжать учить скатывать маленькие шарики из платилина, расплющивать их пальцем на картоне, создавая нужную форму предмета. Развивать умение отгадывать загадки. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

   Прогулка:

 Наблюдение № 4

Художественное слово №4

П./и № 4, 7

Перепрыгивание через препятствие: Соня, Миша, Иван

Цель: развитие движений

 

Трудовая деятельность: подметание участка.

Цель: продолжать учить пользоваться веником, доводить начатое дело до конца.

Игровое упражнение «Листопад»

Цель: закрепить представление о осенней погоде, развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох

Работа перед      сном

Чтение стихотворения М, Ивенсен «Падают, падают листья»

Цель: развивать у детей интерес к художественной литературе

16.00-коррекционный час по заданию дефектолога

     Вечер:

Гимнастика пробуждения.. Закаливающие процедуры  Цель: способствовать бодрому пробуждению

СРИ «Семья» Цели: Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни.  Обогащать игровой опыт детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию..Развивать умение выбирать роль самостоятельно.

Рисуем кистью.

Цель: развивать умение рисовать линии на листе, развивать мелкую моторику рук, чувство цвета.с Артемом, Софией

Трудовое поручение: наведём порядок.

Цель: поощрять желание детей трудиться вместе с товарищами, стремление и поддержанию порядка.

 Работа в книжном уголке: обыгрывание сюжетов знакомых сказок с использованием любимых игрушек.

Цель: развивать умение имитировать характерные действия персонажей, побуждать обыгрывать действия персонажей сказок.

  Прогулка:

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П./и «К дереву беги».  Наблюдение за погодой.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

                                                                           Пятница – 20. 09.19.

       Утро:

Утр/гимн. № 2 Цель: создать положительный эмоциональный настрой. , ПГ-1Цель: развитие мелкой моторики

Чтение стихотворения Е, Головин «Осень».

Цель: способствовать интереса к художественной литературе.

П./и «Делай, как я»

Инд.задание Мише, Сереже. «Найди на рисунке, каких предметов много, каких – мало, один предмет».

Напоминание о правилах мытья рук, о правилах поведения во время.

Поместить картинки На тему: «Моя семья»

внесение атрибутов для самостоятельной  игры «Моя семья»

Карандаши основных цветов  раскраскаживотные.

Мячи, дуги.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Рекомендовать родителям посетить огород, сад, продуктовый магазин, определить представленные там фрукты и овощи.

НОД

Занятие с дефектологом

10.05-10.25 Художественно-эстетическое развитие (музыкальное) Развлечение Этюд «Оркестр и дирижер».

Цель-результат: ребенок вовлечен в игровую ситуацию; формируется умение соотносить звук музыкального инструмента с определенным предметом или действием; развивается воображение.

Оборудование: дирижерская палочка, музыкальные инструменты, погремушки.

15.50-16.10 Физическое развитие- Игровое занятие «Цирковые звери». Программное содержание: Определить степень развития воображения в подражательных движениях; умения выполнять группировку с перекатами по быстрому звуковому сигналу; умения выполнять движения под музыку красиво и пластично. Корректировать опорно-двигательный аппарат.

   Прогулка:

Наблюдение №5

Художественное слово №5

П./и по выбору детей.

 Игра «Кот Васька» с Соней, Артемом

Цель: обучать детей характерным движениям животных.

Труд: уборка опавших листьев

Цель: умение детей выполнять соответствующие трудовые операции, используя детские грабли, учувствовать в совместной трудовой  деятельности. Воспитывать трудолюбие.

Предложить выносной материал: обручи, мячи, кегли для свободных игр.

Работа перед      сном

 Музотерапия. Предложить детям послушать «Времена года», «Осень» Вивальди.

16.00-коррекционный час по заданию дефектолога

     Вечер:

Гимнастика пробуждения.. Закаливающие процедуры  Цель: способствовать бодрому пробуждению

СРИ «Семья» Цели: Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни.  Обогащать игровой опыт детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию..Развивать умение выбирать роль самостоятельно.

Итоговое мероприятие : рисование « Листья летят» Цель: Закрепить умения работать с техникой печати по трафарету.

с Иваном, Артемом, Соней  

Напомнить название предметов одежды и последовательность одевания.

  Самостоятельная деятельность детей. Развивающая мозаика «Утенок» на развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме.

  Прогулка:

Сюжетно ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П./И «Найди свой цвет»

Планирование воспитательно-образовательной работы ( на период  23.09. – 27.09.)

 Средняя группа компенсирующей направленности Тема дня: «Осень. Деревья» Цель: Закреплять знания детей о деревьях; учить определять дерево или кустарник по описанию, узнавать лист на ощупь; показать значение листопада для жизни растений зимой; систематизировать и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе. Итоговое мероприятие : Конкурс совместных работ детей и родителей:«Осенние композиции»

Ответственный за проведение итогового мероприятия : воспитатели

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

                                                          Понедельник – 23. 09.19.

       Утро:

Утр/гимн. № 2 Цель: создать положительный эмоциональный настрой. , ПГ-1Цель: развитие мелкой моторики

 «Для чего нужны растения? Чем они полезны?»  Цель: познакомить детей с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу, научить детей отличать одно дерево от другого П/и «У медведя во бору» - развитие двигательной активности, быстроты реакции, развитие умения договаривать текст до конца.

  • Закреплять названия цветов (красный, зеленый, желтый) с Мишей, Соыией, Сережей

Д/у «Кушаем правильно» - закрепление умения самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, правильно держать ложку, есть бесшумно.

 Поместить картинки На тему: «Деревья»

атрибутов для самостоятельной  игры «Магазин»

Карандаши основных цветов  раскраска листочки деревьев.

Игры по инициативе детей

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Занятие с дефектологом

9.30-9.50 Художественно-Эстетическое развитие (музыкальное) Слушание«Полянка» р.н.м.«Марш» И. Дунаевского Развивать воображение, речь, звуковысотный слух, умение замечать интересные детали и моменты. Соотносить зрительное и слуховое восприятие. Сыграть плясовую в разных регистрах. Пение «Это осень»   муз и слова Т.Н. Лебзак Песня «Желтенькие листики» муз и слова О. Девочкиной Знакомство с новой песней, беседа по содержанию. Пляска «Осенние листочки»Знакомство с новой пляской. Учить легко на носочках двигаться по залу. Движения выполнять по показу воспитателя

   Прогулка:

Наблюдение №6

Художественное слова №6

Подвижные игры №2,8.

 Инд. раб. с Иваном упражнять в прыжках на месте

Ситуативный разговор о приметах осени, вспомнить пословицу. Найти дерево, которое наряднее всех одето на участке. Найти берёзу и ёлку.

Трудовое поручение учить детей очищать игрушки     от песка и убирать на место после прогулки

Игры с выносным материалом. Цель: развивать у детей умение самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам.

Работа перед      сном

 Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Колыбельные природы».

Воспитание КГН,  навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду, выворачивать вещи налицо.  

16.00-коррекционный час по заданию дефектолога

     Вечер:

Гимнастика пробуждения.. Закаливающие процедуры  Цель: способствовать бодрому пробуждению

СРИ «Доктор»Цели:.Продолжать учить детей играть с куклой, радоваться встречи с ней, переносить знакомую ситуацию на игру с куклой.. Стимулировать сопровождение выполнения действий речью.Учить переносить знакомые игровые действия в игры с куклами.

Д/игра «Найди что-нибудь круглое». Цель: закреплять представления о формах, учить подбирать фигуры по образцу.Дима, София, Миша

Игровое упражнение «Повернись и покружись»- Цель: упражнять детей в умении быстро реагировать на сигнал, развивать чувство равновесия и координацию движений

 Настольно – печатные игры по выбору детей «Подбери по цвету», «Парочки»  и т.д.

Игры по интересам детей,

  Прогулка:

Подвижные игры «Совушка», «Филин и пташки» Отгадывание загадок о диких животных. Свободная деятельность детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

                                                                           Вторник – 24. 09.19.

       Утро:

Утр/гимн. № 2 Цель: создать положительный эмоциональный настрой. , ПГ-1Цель: развитие мелкой моторики

Беседа «Листопад, листопад, засыпает старый сад...

Раскрыть новое понятие «листопад»-Цель:

продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Д/и «Что изменилось»

(развивать внимание, зрительное восприятие, помочь запомнить названия листьев: клена, дуба, рябины с Мишей.

Д/у «Мы ждем гостей» - формирование  умений и навыков, необходимых при сервировке стола.

 Поместить иллюстрации на тему

«Деревья», «Осень наступила»

 атрибутов для самостоятельной  игры «Парикмахерская»,

Карандаши основных цветов  раскраска  деревья.

Классы. Игры по инициативе детей

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Занятие с дефектологом

9.40-10.00 Физическое развитие (плавание) Цель: Вызвать интерес у детей к занятиям плаванием. . Создать представление о плавании. . Познакомить детей со свойствами воды. . Обучать различным видам передвижений в воде. 5 Обучить самостоятельному входу и выходу из воды.

   Прогулка:

 Наблюдение № 7

Художественное слово № 7

П./и № 3, №5.

Инд. работа с Артемом и Мишей прыжки с места.

Ситуативная беседа «Почему деревья сбрасывают листву» (формировать речевую активность, учить детей делать различные предположения, опираясь на свой личный опыт наблюдений)

Трудовая деятельность на участке: (учить подметать дорожку от листьев, очищать игрушки от песка и убирать на место после прогулки;

Свободная деятельность Игры с выносным материалом.

Работа перед      сном

Воспитание КГН,  навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Упражнение «Покажем мишутке, как мы умеем вешать одежду». Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду.

16.00-коррекционный час по заданию дефектолога

     Вечер:

  Гимнастика пробуждения.. Закаливающие процедуры  Цель: способствовать бодрому пробуждению «Доктор»Цели :.Продолжать учить детей играть с куклой, радоваться встречи с ней, переносить знакомую ситуацию на игру с куклой.. Стимулировать сопровождение выполнения действий речью.Учить переносить знакомые игровые действия в игры с куклами.

Работа по заданию учителя-дефектолога  в тетради «Взаиморабота  воспитателя и учителя-дефектолога».

Коррекционная работа:

Д/и «Найди  такой же» (учить детей находить предметы  по сходству , закреплять название  листьев в соответствии с названием  дерева; развивать внимание Дима, Артем

 Хозяйственно-бытовой труд – моем игрушки – формирование у детей осознанного отношения к порядку, стремление его поддерживать.

Самостоятельная деятельность детей. Развивающая мозаика «Котенок» на развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме.

  Прогулка:

Наблюдение за небом    П./И «Самолёты» Вторая игра по выбору детей

                             

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

                                                                        Среда – 25.09.19.

       Утро:

Утр/гимн. № 2 Цель: создать положительный эмоциональный настрой. , ПГ-1Цель: развитие мелкой моторики

Обсуждение  «Что ты видел по пути в детский сад» (установка на сезонные изменения) Цель: Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно .

П/и «Найди свой цвет» (Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, развивать внимательность,  пространственную ориентацию

Инд. работа с Мишей, Артемом по лепке Цель: учить  скатывать шарики из кусочков пластилина

Д/у «Аккуратный шкафчик» - формирование навыков самообслуживания, стремление следить за своим внешним видом.

 Игры с конструктором – развитие конструктивных способностей, фантазии, мышления, воображения.

: Карандаши основных цветов  Трафареты

Мячи, кегли.

Игры по инициативе детей

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Познавательное развитие (Конструирование/Ручной труд) ТЕМА: «Деревья» (обрыв бумаги).

Программное содержание: учить конструировать изображение кроны лиственного дерева из мелких клочков зеленой бумаги, познакомить с разными приемами разрывания бумаги (на полоски, на мелкие и большие клочки, учить обрывать края бумаги на глаз и получать материал для изображения листьев; продолжать учить работать вместе и получать от этого радость, создавать пейзажную композицию.

9.30-9.50 Художественно-Эстетическое развитие (музыкальное) Слушание «Полянка» р.н.м. «Марш» И. Дунаевского Соотносить зрительное и слуховое восприятие. Обогащать словарный запас детей. Побеседовать о характере музыки.1 группа марширует, 2 группа танцует Пение «Это осень» муз и слова Т.Н. Лебзак Песня     «Желтенькие листики» муз и слова О. Девочкиной Разучивание песни в умеренном темпе, в сопровождении мелодии,, точно интонируя окончания фраз. Учить во время пения прислушиваться к голосу педагога и голосу своих товарищей.

15.15-15.35 Физическое развитие (зал) Программное содержание:  Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, ловить мяч, брошенный инструктором, и бросать его обратно, ползать на четвереньках (с опорой на ладони и колени) в прямом направлении

   Прогулка:

Наблюдение № 8

Художественное слово № 8

П./и № 4, №8

Цель: Метание мячей  в вертикальную цель, поочередно правой и левой рукой София, Артем, Сергей Ш

 Трудовая деятельность на участке: наведение порядка на веранде

Свободная деятельность   Игра   «Продолжи узор» (из камешков, листьев, веточек).

Цель: развивать воображение ми фантазию.

Работа перед      сном

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду.

     Вечер:

Гимнастика пробуждения.. Закаливающие процедуры  Цель: способствовать бодрому пробуждению

Игра в кругу «Зеркало» (развитие эмоций)

СРИ «Доктор»Цели:.Продолжать учить детей играть с куклой, радоваться встречи с ней, переносить знакомую ситуацию на игру с куклой.. Стимулировать сопровождение выполнения действий речью.Учить переносить знакомые игровые действия в игры с куклами.

Рисуем листья с помощью трафаретов: развивать творческие способности, учить составлять композицию

Напомнить детям правила поведения во время игр.

 Рассматривание иллюстраций «Деревья» - развитие умения составлять рассказы-описания по рисункам, используя опыт наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Игры в игровых развивающих зонах – развитие умения находить игры по интересам, развитие внимания, усидчивости, мелкой моторики рук

  Прогулка:

Наблюдение за проходящим мимо транспортом. П/и «Шоферы», «»Солнышко и дождик»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

                                                     Четверг – 26.09.19.

       Утро:

Утр/гимн. № 2 Цель: создать положительный эмоциональный настрой. , ПГ-1Цель: развитие мелкой моторики

Беседа «Какое бывает небо?» Цель :Оживить в памяти детей целостный образ неба, явлений на небе, активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе.

Работа по конструированию «Ворота для гаража» - развивать творческие способности.- Миша, Дима

Учить пользоваться носовым платком, по мере необходимости.

Эксперимент «Как сделать воду мыльной?» Цель:

  • В процессе игр развивать у детей интерес к окружающему миру.
  • Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений.

Игры по инициативе детей

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Занятие с дефектологом

9.30-9.50  Художественно-Эстетическое развитие (лепка/рисование) ТЕМА: «Осеннее дерево» (рисование гуашью и кистью).

Программное содержание: продолжать формировать представления детей о строении деревьев. Учить детей рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, упражнять в умении рисовать кисточкой способом «примакивания», меняя цвет краски; закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на ворс, промывать кисть. Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество.

16.50-17.10  Физическое развитие Спортивное развлечение«Школа ловких зайчат»

Программное содержание: Развивать двигательную активность детей. Продолжать учить соблюдать правила в подвижных играх. Развитие скоростных качеств детей, координации, пластики движений. Создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе. Воспитание понятия о необходимости для здоровья, занятий спортом.

   Прогулка:

 Наблюдение № 1

Художественное слово № 1

П./и № 1, №7

 Физ/упр. « Кто дальше бросит мешочек». Соня, Миша

 Ситуативная беседа:

« Если ты обидел товарища»

( учить детей доброжелательно относиться друг к другу, формировать умение выражать сочувствие друг к другу)

Свободная. Игры с выносным материалом. Игры с мячом. Совместная деятельность  с  экологическим содержанием«Вершки-корешки».

Работа перед      сном

Чтение стихотворения  «Осень наступила...» (А. Плещеев.

Цель: Приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые стихи

16.00-коррекционный час по заданию дефектолога

     Вечер:

Гимнастика пробуждения.. Закаливающие процедуры  Цель: способствовать бодрому пробуждению

СРИ «Доктор»Цели:.Продолжать учить детей играть с куклой, радоваться встречи с ней, переносить знакомую ситуацию на игру с куклой.. Стимулировать сопровождение выполнения действий речью.Учить переносить знакомые игровые действия в игры с куклами.

 Работа по заданию учителя-дефектолога  в тетради «Взаиморабота  воспитателя и учителя-дефектолога».

Коррекционная работа:

Д/и «Играем в слова» (учить детей образовывать слова по аналогии.  Н-р дом –домик, ветка- веточка, куст –кустик).

Игровое упражнение "Любят звери чистоту, любят люди красоту"

 Игры со строительным материалом

(учить  строить постройки по образцу,  опираясь на свой личный конструкторский опыт,  обыгрывать постройки, развивать творческое воображение детей)  

  Прогулка:

Наблюдение за берёзой  П./и «Найди свой цвет» «Пузырь»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

                                                          Пятница -27. 09.19.

       Утро:

 Утр/гимн. № 2 Цель: создать положительный эмоциональный настрой. , ПГ-1Цель: развитие мелкой моторики

Д. игра «Осеннее чудо-дерево»  Учить собирать картинку из 4-6 частей («Березка», «Дуб», «Ель» и др.).Цель: Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов  П/и «По ровненькой дорожке» - упражнение детей в ходьбе и беге по ограниченной площади.

Дидактическая игра «Подбери листочки по цвету»

Цель :Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: цвету (величине и форме)  Соня, Миша

Словесная игра «Витаминка»

Цель:Закрепить представления  об овощах и фруктах полезных для здоровья человека.

 Рассматривание иллюстраций

 «Какие разные деревья» (активизировать речевую деятельность детей, развивать познавательный интерес к окружающему миру)

Самостоятельная деятельность в изобразительном центре.

(вызывать интерес к рисованию, учить правильно держать карандаш, закрепить названия основных цветов

Игры по инициативе детей

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Конкурс совместных работ детей и родителей: «Осенние композиции» Цель: привлечь родителей к совместной работе с детьми.

НОД

Занятие с дефектологом

15.50-16.10 Физическое развитие (зал) Игровое занятие «Поезд».Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, учить бросать и ловить мяч в парах, быть внимательными, стараться выполнять упражнения вместе с другими детьми.

   Прогулка:

Наблюдение № 2

Художественное слово № 2

П./и № 5 , № 6

Упражнять в быстром беге, развивать ловкость.. София, Дима

Трудовая деятельность на участке: очищать игрушки от песка и убирать на место после прогулки; учить распределять обязанности, помогать друг другу.)

Самостоятельные игры с выносным материалом

Работа перед      сном

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду.

16.00-коррекционный час по заданию дефектолога

     Вечер:

 Гимнастика пробуждения.. Закаливающие процедуры  Цель: способствовать бодрому пробуждению

СРИ «Доктор» Цели:.Продолжать учить детей играть с куклой, радоваться встречи с ней, переносить знакомую ситуацию на игру с куклой.. Стимулировать сопровождение выполнения действий речью.Учить переносить знакомые игровые действия в игры с куклами.

Работа по заданию учителя-дефектолога  в тетради «Взаиморабота  воспитателя и учителя-дефектолога».

Коррекционная работа:

Развитие мелкой моторики пальцев рук с Мишей, Софией Иван, София

 Отгадывание загадок о деревьях – развитие умения отгадывать загадки о деревьях, понимать их смысл, внимательно их слушать.

 Самостоятельная игровая деятельность детей

(учить детей самостоятельно выбирать игры  по интересам, обыгрывать  простейший сюжет, доводить игру до завершения,  использовать предметы заместители, поддерживать дружеские взаимоотношения с товарищами)

  Прогулка:

Наблюдение за небом. П/и «Самолеты», «Зайка беленький сидит».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно - образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности на январь

Тема «Наш город. Дом»Цель: Расширять представления детей о родном крае, его истории, культуре, символике. Продолжать знакомить с достопримечательностями Вольска. Воспитывать любовь к «малой Родине»....

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) I период обучения(сентябрь, октябрь, ноябрь)...

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) на 2016 – 2017 уч. год

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) на 2016 – 2017 уч. год...

Перспективное планирование Коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности "Ромашка"

Планирование коррекционно- развивающий работы в подготовительной группе компенсирующей направленности для трех периодов обучения ...

Перспективное планирование коррекционно- развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности

Перспективное планирование коррекционно- развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности...