Рабочая программа:«Семицветик»
рабочая программа (младшая группа) на тему
Развитие художественно- творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные методы рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 36.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №33» г. Славгорода Алтайского края
Рабочая программа:
«Семицветик»
( Развитие художественно - творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования)
Разработчик:
Егорьева Людмила Николаевна
воспитатель 1-ой квалификационной
категории МБДОУ «Детский сад №33»
2015 год
Пояснительная записка.
Программа «Семицветик» (Развитие художественно – творческих способностей через нетрадиционные техники рисования) была создана в соответствии с базисными требованиями к содержанию дошкольного образования, учитывая возрастные особенности детей, требования Санпин, а также «Конвенции о правах ребёнка», утверждающей право каждого ребенка на выбор интересного занятия для самовыражения. Разработанная программа составлена в соответствии с условиями модернизации современной системы дошкольного образования, а также с учётом психологических аспектов развития ребёнка дошкольного возраста. Программа составлена на основе : программы «Цветные ладошки» (авт. И.А. Лыковой, 2008), примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,.С.Комаровой, М.А. Васильевой, использовала пособие Р.Г. Казаковой «Рисование с детьми дошкольного возраста». Составлен перспективный план, создана предметно-развивающая среда, которая более эффективно помогает организовать совместную и самостоятельную деятельность детей.
Основной причиной для создания программы явилась концепция модели выпускника, утвержденная на базе ДОУ, с целью развития и совершенствования работы по направлению художественно – эстетического развития ребенка с превышением стандарта при реализации базисных задач изобразительной деятельности в эстетическом воспитании, обучении и развитии детей дошкольного возраста. Необходимость интегрированного подхода в художественно – эстетическом воспитании.
Новизна программы заключается в реализации системы воспитания и обучения на базе ДОУ детей, способных к использованию многообразных художественных техник (в том числе и нетрадиционных) в самостоятельной творческой деятельности, в возможности интегрировать в художественно – эстетическое воспитание задачи экологического направления.
Актуальность
Актуальность данной программы в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных.как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления. Художественно - творческая деятельность – ведущий способ эстетического воспитания, основное средство художественного развития детей. Программа воплощает новый подход к художественно – творческому развитию дошкольников через знакомство с нетрадиционными техниками рисования. Важным периодом для развития художественно-творческих способностей детей является дошкольный возраст. Именно в этом возрасте ребенок выражает все свои переживания, фантазии, впечатления об окружающем мире через рисунок. Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.
Все занятия в разработанной программе носят творческий характер.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник по этой программе:
• Развивает уверенность в своих силах.
• Способствует снятию детских страхов.
• Формирует у детей умение свободно выражать свой замысел.
• Побуждает детей к творческим поискам и решениям.
• Учит детей работать с разнообразными художественными ,природными и бросовыми материалами .
• Развивает мелкую моторику рук.
• Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии. Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
• Воспитывается уверенность в своих творческих возможностях, через использование различных изотехник.
Отличительные особенности данной программы от уже существующих в том, что все занятия в разработанной программе направлены на развитие у дошкольников художественно-творческих способностей через обучения нетрадиционными техниками рисования .
Во-первых, педагогический опыт применения данных нетрадиционных техник пока не систематизирован, не обобщён и не представлен( в должной степени) в современных образовательных программах.
Во-вторых, эти техники не получили достаточно широкого распространения и не «укоренились», они являются скорее экспериментальными.
В-третьих, нетрадиционные художественные техники только начинают в Педагогике Искусства свою историю, хотя известны много лет.
В-четвёртых, в способах изображения (достаточно простых по технологии) нет жёсткой заданности и строгого контроля, зато есть творческая свобода и подлинная радость, результат обычно очень эффектный .
Необычные техники напоминают игру, в которой раскрываются огромные потенциальные возможности детей. Даже самая традиционная техника может превратиться в оригинальную, если применяется на основе нетрадиционных материалов.
Цель кружка - формирование у детей дошкольного возраста художественно творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.
Задачи:
Развивающие:
- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
-Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Образовательные:
- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.
- Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
Воспитательные:
- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую
самореализацию.
Предполагаемый результат:
Дети: Развитие интегративных качеств: сравнивают предметы, выделяя их особенности в художественно-изобразительных целях; плавно и ритмично изображают формообразующие линии; изображают предметы по памяти; используют цвет для создания различных образов; создают композиции на листах бумаги разной формы; передают настроение в творческой работе; используют разные приёмы нетрадиционного рисования; развёрнуто комментируют свою творческую работу;
Программа разработана для детей 3-4 лет. Рассчитана на 1 учебный год. Включает в себя 36 занятий. Занятия проводятся во второй половине дня с подгруппой детей 1 раз в неделю. Длительность занятий составляет 12-15 минут.
Основной формой работы являются групповые занятия, индивидуальная работа.
Этапы и приёмы в познавательно – исследовательской деятельности и в НОД:
В познавательно-исследовательской деятельности используются разнообразные приемы повышения активности ребенка – образность, эмоциональность, значимость и необходимость участия каждого в деятельности.
1. Вводная часть или организационный момент.
Цель: привлечь внимание детей, создать мотивацию.
Используются методические приемы:
•Художественное слово – стихи, загадки, сказки;
•Прослушивание аудиозаписей – звуков природы, животных.
Основная или практическая часть, включает в себя знакомство с нетрадиционной техникой рисования, выполнение практической деятельности с детьми, индивидуальные уточнения техники в процессе рисования.
Используются приемы:
•Рассматривание иллюстраций;
•Показ приемов и этапов работы;
•Определение этапов работы;
•Внесение дополнений в общую композицию.
3. Заключительная часть.
Цель: способствовать развитию речевой и двигательной моторики рук.
Методические приемы:
•Проведение тематической подвижной игры;
•Просмотр рисунков в игровой форме – выбери самую веселую, необычную композицию;
•Слушание песенки или стихотворения.
Каждый этап заканчивается физ.минуткой, которая способствует развитию координации речи и движений.
Таким образом, можно сделать вывод, что в структуре НОД используются информационно-рецептивный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательские методы.
В процессе работы обеспечивается интеграция всех образовательных областей:
• «Познавательное развитие»
Развивает познавательно-исследовательскую деятельность; формирует сенсорные представления; расширяет кругозор.
•«Социально - коммуникативное развитие»
Приобщает к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Воспитывает стремление договариваться друг с другом , уступать товарищам. Развивает личностные качества. Формирует у детей умение работать индивидуально и создавать коллективные композиции, трудолюбие. Закрепляет навыки владения кисточкой и другими материалами.
•«Речевое развитие»
Способствует расширению словарного запаса, помогает формированию устной речи, ее развитию и обогащению. Развивает литературную речь, приобщает к словесному искусству.
•«Физическая культура»
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
Работа с педагогами и родителями.
Для успешной реализации поставленных задач, программа предполагает тесное взаимодействие с педагогами и родителями. Такое сотрудничество определяет творческий и познавательный характер процесса, развитие творческих способностей детей, обуславливает его результативность.
Работа с педагогами предусматривает: беседы, консультации по развитию творческих способностей и использованию нетрадиционных техник рисования, проведение мастер-классов, семинаров-практикумов, показ открытых занятий по нетрадиционным техникам рисования, изготовление самодельных инструментов для изотворчества.
Работа с родителями предполагает: индивидуальные консультации, беседы, рекомендации, папки-раскладки, папки-передвижки , информационные стенды, показ открытых занятий, семинары-практикумы, мастер-классы по нетрадиционным техникам рисования , выставки детского творчества, выставки совместного творчества (родители, дети) и анкетирование по вопросам художественного развития детей.
Условия реализации программы.
Программа может быть успешно реализована при наличии следующих материалов и оборудования:
- Наборов разнофактурной бумаги.
- Дополнительного материала ( природного, бытового, бросового).
- Художественно-изобразительного материала.
- Нетрадиционных инструментов для художественного творчества.
- Образцов рисунков по различным нетрадиционным техникам ;
- Демонстрационного наглядного материала .
Предполагаемый результат:
Организована мини-студия с необходимым оборудованием для нетрадиционного рисования.
Проводится совместная деятельность с родителями .
Организуются выставки для родителей.
Организуется участие детей в тематических мероприятиях, учрежденных городом.
Значительное повышение уровня развития творческих способностей.
Расширение и обогащение художественного опыта.
Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.
Развитие творческой активности на занятиях, самостоятельности .
Самостоятельность при выборе сюжета, темы, композиции, художественных материалов и инструментов.
Оригинальность и вариантность в решении творческой задачи и продукта (результата) детского творчества.
План кружка «Семицветик»
Перспективное планирование по ИЗО деятельности во 2 мл.группе
СЕНТЯБРЬ
№ п/п | Тема занятия | Техника | Программное содержание | Оборудование |
1. | Мой любимый дождик | Рисование пальчиками | Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности. | Два листа светло-серого цвета с наклеенными тучками разной величины. Синяя гуашь в мисочках, салфетки, зонтик для игры, иллюстрации и эскизы. |
2. | Весёлые мухоморы (1-е занятие) | Рисование пальчиками | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность бумаги. Закрепить умение ровно закрашивать шляпки гриба, окунать кисть в краску по мере необходимости, хорошо её промывать. | Вырезанные из белой бумаги мухоморы различной формы; алая, малиновая и оранжевая гуашь, кисти, мисочки с белой гуашью, салфетки, иллюстрации мухоморов. |
3. | Весёлые мухоморы (2-е занятие) | Рисование пальчиками | Учить рисовать травку пальчиками (или кисточками). Учить украшать работу сухими листьями, прививать навыки наклеивания (создание элементарного коллажа) | С предыдущего занятию + сухие листья |
4. | Овощи и фрукты на тарелочке. (Комарова, стр.15) | Аппликация | Знакомить детей с предметами круглой формы. Учить приёмам наклеивания: намазывать клеем обратную сторону формы, брать его на кисть немного, работать на клеёнке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью. | Круги диаметром 15-18 см (тарелочка), изображения яблок, помидор, апельсин И т.д.) |
ОКТЯБРЬ
№ п/п | Тема занятия | Техника | Программное содержание | Оборудование |
1. | Ягоды и яблочки | Оттиск пробкой, печаткой из картофеля (круги разной величины) | Познакомить с техникой печатания пробкой, паралоновым тампоном, печаткой из картофеля. Показать приём получения отпечатка. Учить рисовать яблоки и ягоды, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета. По желанию можно использовать рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. | Круг из тонированной бумаги, гуашь в мисочках жёлтого, красного, фиолетового, зелёного цветов, различные печатки, салфетки, ягоды и яблоки натуральные или муляжи. |
2. | Моя любимая чашка | Оттиск пробкой, печаткой из картофеля (круги разной величины), рисование пальчиками. | Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатанья. | Вырезанные из бумаги чашки разной формы и размера, разноцветная гуашь в мисочках, различные печатки, салфетки, выставка посуды. |
3. | Жёлтые листья летят. | Рисование, используя приём примакивания | Учить правильно держать кисточку, снимать лишнюю краску о край баночки; изображать листочки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге. Учить узнавать и правильно называть жёлтый цвет. Развивать эстетическое восприятие. | Бумага размером 1\2 альбомного листа, гуашь жёлтая. |
4. | Мячи большие и маленькие. | Аппликация | Учить приклеивать круги на полосу. Закрепить представления детей о разной величине предметов. Учить чередовать изображения разной величины. Упражнять в применении правильных приёмов наклеивания. | Мячи большие и маленькие, полоски белой бумаги. Круги из бумаги одного цвета, диаметром 3 см и 2 см. |
НОЯБРЬ
№ п/п | Тема занятия | Техника | Программное содержание | Оборудование |
1. | Птички клюют ягоды | Рисование пальчиками, оттиск пробкой | Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками и печатания пробкой (выполнение ягод различной величины и цвета). Закрепить навыки рисования. Развивать чувство композиции. | Пол-листа различных цветов, коричневая гуашь, кисть, гуашь красного, оранжевого цветов в мисочках, пробки, вырезанные из старых книг рисунки птиц. |
2. | Нарисуем воду в аквариуме с рыбками. | Рисование гуашью по восковым мелкам | Упражнять детей в сплошном закрашивании плоскости листа бумаги путём нанесения размашистых мазков. Учить своевременно насыщать ворс кисти краской. Не допускать того, чтобы дети тёрли кистью по бумаге. Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата. | Листы бумаги с изображением рыбок, нарисованных педагогом цветными восковыми мелками |
3. | Солнышко лучистое, почему ты стало часто прятаться? | Оттиск печатками из картофеля | Упражнять в технике печатания. Закрепить понятие «лучик». Учить рисовать лучик, применяя технику печатания. Развивать цветовосприятие. | Индивидуальный мост с жёлтым кругом в середине, красная, жёлтая, оранжевая, малиновая гуашь в мисочках, рисунки с изображением солнышка. |
4. | Пирамидка. | Аппликация | Учить детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать части в порядке уменьшения. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета. | Пирамидка, Кружки разного цвета на разные столы. |
ДЕКАБРЬ
№ п/п | Тема занятия | Техника | Программное содержание | Оборудование |
1. | Маленькой ёлочке холодно зимой. | Рисование пальчиками, оттиск пробкой | Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки). Учить рисовать ёлочку. | Тонированный лист бумаги (синий, фиолетовый), зелёная гуашь, кисть, белая гуашь в мисочке, салфетки, образцы ёлочек. |
2. | Мои рукавички | Оттиск печатками из картофеля. Пробкой, рисование пальчиками | Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. | Вырезанные из бумаги рукавички разных форм и размеров, печатки, гуашь в мисочках, выставка рукавички, салфетка. |
3. | Шарики или другие ёлочные игрушки для украшения ёлки. | Рисование гуашью кисточкой. | Учить детей изображать округлые формы и знакомые ёлочные игрушки доступными им средствами выразительности. Вызвать у детей радостные воспоминания, связанные с новогодним праздником. | Листы бумаги, линиями сгиба поделённые на квадраты, краска гуашь разных цветов |
4. | Красивая салфеточка. | Аппликация | Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а посередине сторон маленькие кружки другого цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства. | Белая бумага размером 15*15 см, кружки разные по величине, хорошо сочетающиеся по цвету, образцы. |
ФЕВРАЛЬ
№ п/п | Тема занятия | Техника | Программное содержание | Оборудование |
1. | Моё любимое дерево | Сангина, уголь (по желанию) | Закрепить умение рисовать деревья сангиной или углём. Упражнять в рисовании прямых линий со средним нажатием на палочку сангины или угля (чтобы линия была видна хорошо, и чтобы мелок не сломался) | Листы, сангина, уголь, иллюстрации и эскизы. |
2. | Цветочек для папы | Оттиск печатками из картофеля | Упражнять в рисовании с помощью печаток. Закреплять умение дорисовывать у полураспустившихся цветов стебельки и листочки. Развивать чувство композиции. | Открытка для папы: на лицевой стороне аппликация, на развороте – место для рисунка, печатки в форме цветов, гуашь разного цвета, кисти. |
3. | Моё любимое животное из сказок | Тычок жёсткой полусухой кистью | Упражнять в технике тычка полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. | Ватман |
4. | Красивый цветок в подарок маме. | Аппликация | Учить детей составлять изображение по частям. Воспитывать стремление сделать красивую вещь для подарка. Развивать эстетическое восприятие. | Лепестки разного цвета и размера, палочка и листок зелёного цвета, бумага размером ½ альбомного листа любого мягкого тона. |
ЯНВАРЬ
№ п/п | Тема занятия | Техника | Программное содержание | Оборудование |
1. | Ёлочка пушистая, нарядная | Тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками | Упражнять в технике рисования тычком полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. | Маленькая ёлочка, вырезанная из плотной бумаги, зелёная гуашь, жёсткая кисть, гуашь красного и оранжевого цвета в мисочках, салфетка |
2. | Весёлый снеговик | Тычок жёсткой полусухой кистью | Упражнять в технике тычка полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура | Вырезанный из бумаги снеговик серого или голубого цвета, белая гуашь, жёсткая кисть, красный и чёрный маркеры, ватман, тонированный тёмным цветом. |
3. | Прочный забор. | Рисование гуашью кисточкой. | Упражнять детей в рисовании прямых вертикальный линий. Побуждать их создавать изображения на основе игровой мотивации: нарисовать прочный красивый забор для зайчат или других игрушек, которые нуждаются в их помощи и защите | Половина листа плотной бумаги, разрезанного вдоль, краска гуашь, игрушки, ножницы для воспитателя. |
4. | Снеговик. | Аппликация | Закреплять знание о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно их располагая. Упражнять в аккуратном наклеивании. | Бумага голубого цвета размером ½ альбомного листа, 3 кружка разного диаметра, дополнительные детали. |
МАРТ
№ п/п | Тема занятия | Техника | Программное содержание | Оборудование |
1. | Мимоза для мамы | Рисование пальчиками | Упражнять в рисовании пальчиками, скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. | Открытка из цветной бумаги с нарисованной веточкой, вырезанные листья мимозы, салфетки 4×4. гуашь жёлтая в мисочках, клей, кисти. |
2. | Солнышко | Рисование ладошками | Познакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие. | Лист ватмана с нарисованным посередине жёлтым кругом, гуашь алого, оранжевого, жёлтого, малинового цветов, кисти, пластмассовые блюдца для краски. |
3. | Божьи коровки на лужайке. | Рисование пальчиками | Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков (индивидуальная деятельность) | Вырезанные и раскрашенные божьи коровки без точек на спинках, ватман, салфетки, бумага светло- и тёмно-зелёного цветов, чёрная гуашь в мисочках. |
4. | Красивый платочек. | Аппликация | Учить составлять узор на листе бумаги квадратной формы, располагая в определённом порядке элементы узора. Развивать пространственные представления. Развивать чувство цвета, композиции, эстетическое восприятие. Воспитывать инициативу. | Квадрат размером 16*16 см, квадратики, треугольники сочетающихся между собой цветов. Несколько видов образцов. |
АПРЕЛЬ
№ п/п | Тема занятия | Техника | Программное содержание | Оборудование |
1. | Жили у бабуси два весёлых гуся | Рисование ладошкой | Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону). Закрепить умение дополнять изображение деталями. | Нарисованное заранее озеро, белая, серая, зелёная гуашь, кисти, красный и чёрный маркеры для рисования деталей. |
2. | Волшебные картинки (волшебный дождик) | Рисование свечой | Познакомить с техникой рисования свечой (волшебный дождик). Аккуратно закрашивать лист жидкой краской. Затем каждый получает волшебную картинку – лист с уже нанесённым свечой рисунком и аккуратно закрашивает её. | Свеча, тушь синего цвета, листы плотной бумаги. Пол-листа бумаги с уже нанесёнными свечой рисунками. |
3. | Компоты и варенье в баночках для игры в «Магазин». | Рисование гуашью. | Побуждать детей доступными каждому ребёнку средствами выразительности изображать фрукты и ягоды, которые они выдели, пробовали и хотели бы нарисовать. | Краски гуашь, вырезанные из бумаги силуэты банок разного размера. |
4. | Скворечник. | Аппликация. | Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов, развивать цветовое восприятие. | Тонированная бумага любого мягкого тона размером ½ альбомного листа, прямоугольник размером 8*13 см (стенка), прямоугольник размером 1,5*5 см (полочка), кружок диаметром 3 см (окошко), треугольник для крыши. |
МАЙ
№ п/п | Тема занятия | Техника | Программное содержание | Оборудование |
1. | Травка | Рисование ладошкой | Упражнять в технике печатанья ладошкой. Закрепить умение заполнить отпечатками всю поверхность листа. Развивать цветовосприятие. | Лист ватмана, тёмно- и светло-зелёная гуашь, кисти, салфетки. |
2-3. | Картина с красивыми голубыми цветами для украшения группы. | Рисование гуашью, смешивание краски. | Вызывать у детей интерес к смешиванию краски для получения светлых оттенков цветов. Увлечь детей этим процессом и предоставить возможность поупражняться в получении голубого цвета. | Лист ватмана, украшенный красивой рамкой, ½ альбомного листа на каждого ребёнка, палитра, белая и синяя краски гуашь, кисти. |
4. | Цыплята на лугу. | Аппликация | Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе, изображать предмет из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания. | Иллюстрации. Бумага зелёного цвета размером с альбомный лист, кружки диаметром 4 и 2 см, дополнительные детали. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по кружковой работе во второй младшей группе по программе «Семицветик» Тема: «У белочки в гостях»
Закрепить знания основных цветов и геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг , овал, прямоугольник.Развивать умение работать с раздаточным материалом.Формировать у детей интерес к занятию...
Программа "Семицветик"
Программа по сенсорному развитию...
Рабочая программа "Семицветик"
Программа хореографичесеого кружка ДОУ для детей старшего возраста....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Семицветик»
Выражение «сказочный мир детства» - не пустые слова. В жизни каждого ребенка с его самого рождения присутствует сказка со своими добрыми героями, превращениями и волшебными предметами. Поч...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА) «СЕМИЦВЕТИК» Возраст детей: 3-4 лет
СОДЕРЖАНИЕ 1.Паспорт программы32.Пояснительная записка53.Учебно-тематический план114.Содержание изучаемого курса125Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы186.Список лите...