Рабочая программа "Семицветик"
рабочая программа (подготовительная группа)
Программа хореографичесеого кружка ДОУ для детей старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_horegografiya2019.docx | 342.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 13 «Звездочка»
(МБДОУ д/с № 13)
СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МБДОУ Д/С № 13 (протокол от ________ 20 ) | УТВЕРЖДЕН приказом МБДОУ Д/С № 13 от _______ 20 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка хореографии «Семицветик»
для детей 6 – 7 лет
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
на период 2018-19 учебный год
Составитель:
Т.В. Кокурина
Музыкальный руководитель
г. Зеленогорск, 2018
Оглавление
Раздел 1. | Целевой |
1.1. | Пояснительная записка |
Цель и задачи реализации рабочей программы | |
Принципы формирования рабочей программы | |
Значимые для разработки и реализации рабочей программы возрастные и индивидуальные особенности | |
1.2. | Планируемые результаты освоения программы |
Раздел 2. | Содержательный |
2.1. | Содержание рабочей программы |
2.2. | Содержание коррекционной программы |
2.3. | Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы |
2.4. | Взаимодействие с семьями |
Раздел 3. | Организационный |
3.1. | Режим дня |
3.2. | Перспективное планирование работы педагога |
3.3. | Традиционные праздники, развлечения и события |
3.4. | Описание материально-технического обеспечения программы |
Список литературы |
Раздел 1. Целевой
1.1. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- ФГОС дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 № 1155.
Также программа учитывает рекомендации письма Минобрнауки России от 11.12.2006 года № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».
Хореография - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях хореографией дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.
Необходимо продолжать развивать у дошкольников творческие способности, заложенные природой. Музыкально-ритмическое творчество может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.
Существующие программы музыкально-ритмического воспитания не имеют прямого отношения к хореографии, т.е. раздел ритмические движения является лишь частью программы музыкального воспитания. Поэтому и возникла потребность создать программу по хореографии, где танцевальное искусство охватывается в широком диапазоне, тщательно отбирая из всего арсенала хореографического искусства то, что доступно детям 5 -7 лет.
Новизна настоящей программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение и даются детям в игровой форме и адаптированы для дошкольников. Ее отличительными особенностями является: - активное использование игровой деятельности для организации творческого процесса – значительная часть практических занятий. Педагогическая целесообразность программы заключается в поиске новых импровизационных и игровых форм.
Цель: Прививать интерес дошкольников к хореографическому искусству.
Задачи:
Образовательные:
- Обучить детей танцевальным движениям.
- Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями.
- Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.
- Формировать умение ориентироваться в пространстве.
- Формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.
Воспитательные:
- Развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности.
- Формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе.
- Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми.
- Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.
Развивающие:
- Развивать творческие способности детей.
- Развить музыкальный слух и чувство ритма.
- Развить воображение, фантазию.
Оздоровительные:
- укреплять здоровье детей.
Программа рассчитана на два года обучения: для детей старшей группы (5-6 лет) и для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет). Занятия проводятся один раз в неделю: для детей первого года обучения - 25 минут, второго – 30 минут. Форма обучения – групповые и индивидуальные занятия. Отбор детей проводится в соответствии с желанием и индивидуальными особенностями детей.
Учебный материал включает в себя:
- Музыкально-ритмические занятия.
- Элементы народного танца.
- Элементы детского бального танца
- Элементы историко-бытового танца.
- Элементы эстрадного танца.
Занятия в кружке направлены на общее развитие дошкольников, на приобретение устойчивого интереса к занятиям хореографией в дальнейшем, но не может дать детям профессиональной хореографической подготовки. Поэтому учебный материал включают в себя лишь элементы видов танцев, объединенных в отдельные танцевально тренировочные комплексы, игры и танцевальные композиции. Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий.
Работа ведется определенными периодами – циклами. В течение месяца педагог разучивает с детьми материал одного из разделов. Первая неделя цикла отводится освоению новых знаний. Вторая – повторению пройденного материала с некоторыми усложнениями, дополнениями. Третья, четвертая – окончательному закреплению пройденного материала. Такой метод позволяет детям более последовательно и осмысленно вживаться в изучаемый материал. Но при этом ошибочно рассматривать отдельные разделы, как наиболее ответственные и главные, т.к. освоение программы зависит от общей суммы знаний и навыков.
Кроме основных разделов занятия включают в себя упражнения на развитие ориентирования в пространстве, ритмическую разминку на развитие групп мышц и подвижность суставов, вспомогательные и координирующие упражнения, упражнения с предметами, музыкально – подвижные игры, упражнения на импровизацию.
Занятие состоит из трех частей:
- Вводная - в нее входит поклон, маршировка, разминка.(3-5 минут)
- Основная - она делится на тренировочную (изучение нового материала, повторение, закрепление пройденного) и танцевальную (разучивание танцевальных движений, комбинаций, композиций).(15-20минут)
- Заключительная – музыкальные игры, вспомогательные и корригирующие упражнения, поклон. (5 минут)
Изучение программы начинается с несложных движений и заданий на первом году обучения, затем расширяется, совершенствуется и обогащается в последующем году.
На первом году обучения особое внимание уделяется постановке корпуса, рук, ног, головы.
В течение всего второго года дети занимаются ритмикой, детскими бальными, историко–бытовыми, доступными народными танцами и изучают элементы классического танца. В течение всего второго года используется материал первого года, он принимается за основу, дополняя его новыми знаниями.
Весь материал подобран исходя из возрастных особенностей детей.
Предполагаемый результат.
К концу первого года обучения дети должны знать правила правильной постановки корпуса, основные положения рук, позиции ног. Должны уметь пройти правильно в такт музыки, сохраняя красивую осанку, иметь навык легкого шага с носка на пятку, чувствовать характер музыки и передавать его танцевальными движениями, правильно исполнять программные танцы.
На втором году обучения дети должны закрепить знания и навыки, полученные в первый год обучения и перейти к изучению более сложных элементов. Дети должны уметь исполнять движения в характере музыки, сохраняя осанку, выворотность ног, уметь правильно открыть и закрыть руку на талию, правильно исполнять этюды и танцевальные композиции.
Участники кружка за два года обучения должны приобрести не только танцевальные знания и навыки, но и научиться трудиться в художественном коллективе, добиваясь высоких результатов.
Качество приобретенных знаний проверяется в течение года, для этой цели проводится два раза в год мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы. Кроме этого результат отслеживается в участии в мероприятиях детского сада, в концертах, фестивалях, конкурсах.
Принципы формирования рабочей программы. В программе применяются следующие принципы:
- принцип постепенности, доступности от простого к сложному;
- принцип систематичности, регулярности занятий;
- принцип прочности овладения навыками, многократного повторения движений;
На каждом учебном занятии каждый ребенок включается в деятельность с учетом его возможностей и способностей, уровня подготовки.
Таким образом создаются условия для его самореализации.
Значимые для разработки и реализации рабочей программы возрастные и индивидуальные особенности.
1.2. Планируемые результаты освоения программы
Год обучения | Чему дети должны научиться |
1-ый год | Не бояться воды, спокойно в нее входить и окунаться |
2-ой год | Выполнять речевые инструкции взрослого. Выполнять разминку у бассейна; пользоваться пенопластовой доской для плавания |
3-ий год | Держаться на воде самостоятельно. Выполнять по просьбе взрослого некоторые упражнения (подпрыгивать, бросать мяч) |
Раздел 2. Содержательный
2.1. Содержание рабочей программы
Обязательная часть
1-й модуль. Формировать у детей интерес к движениям в воде, учить не бояться воды и спокойно входить в бассейн, окунаться в воду.
2-й модуль. Продолжать формировать у детей интерес к движениям в воде, учить окунаться в воду, выполнять некоторые упражнения и действия в воде по показу, плавать, используя пенопластовую доску.
3-й модуль. Учить детей держаться самостоятельно на воде, выполняя некоторые упражнения (прыгать, передвигаться, бросать мяч).
4-й модуль. Продолжать учить детей плавать: выполнять гребковые движения руками в сочетании с движениями ног.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Модуль | 1-й год обучения | 2-й год обучения | 3-й год обучения |
1 | Дети выполняют подготовительные упражнения у бассейна. Спокойно входят в воду | – | В бассейне проводятся разминка перед плаванием (8–10 минут) |
2 | Дети спокойно окунаются, набирают воду в ладони, ополаскивают лицо, плечи, спину, грудь | Дети выполняют подготовительные движения. Плавают, используя пенопластовую доску | – |
3 | Дети ложатся на пенопластовые доски, совершают имитирующие элементы техники плавания | – | В воде детям предлагаются игры на задержку дыхания и подвижные игры |
4 | – | – | На разминке проводятся подготовительные упражнения и упражнения на отработку техники плавания кролем |
2.2. Содержание коррекционной программы
Для каждого воспитанника разрабатывается индивидуальный образовательный маршрут с учетом его индивидуальной программы реабилитации, в соответствии с которым в дальнейшем организуются целенаправленные образовательные воздействия.
2.3. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы
Воспитанники группы тяжело овладевают программным материалом. Поэтому при разработке программы важно учитывать изначальный уровень познавательного развития ребенка, разрабатывать индивидуальный образовательный маршрут для каждого воспитанника. Виды деятельности организуются в формах игровой ситуации. Особая роль в развитии активности детей отводится разным видам игр.
2.4. Взаимодействие с семьями
Особенностью является то, что родители постоянно находятся вместе с детьми: родитель одновременно с ребенком выполняет задания инструктора, помогает ребенку, учится самостоятельно играть с ним и развивать его.
Взаимодействие педагога и родителей осуществляется поэтапно и имеет своей задачей формирование активной педагогической позиции родителей.
Первым и решающим условием положительного направления взаимодействия являются доверительные отношения. Контакт должен строиться таким образом, чтобы у родителей возник интерес к процессу воспитания и обучения, потребность добиться успеха, уверенность в своих силах.
Родители принимают непосредственное участие в занятиях детей: под руководством педагога родители учатся взаимодействовать с ребенком в воде, поддерживать его, обучать навыкам плавания и поддержке на воде. Устные общие и индивидуальные консультации проводятся по запросам родителей.
Раздел 3. Организационный
3.1. Режим дня
Обучение плаванию проходит в форме групповой образовательной деятельности по установленному расписанию. Численность группы – не более 10 воспитанников.
При организации работы секции учитывается время приема пищи воспитанниками. Образовательная деятельность проходит не ранее чем через 40 минут после приема пищи. Длительность нахождения в бассейне составляет не более 30 минут.
3.2. Перспективное планирование работы педагога
1-й год обучения
Квартал | Основное содержание работы |
I | Ознакомить детей с помещением бассейна: экскурсия по всем помещениям, экскурсия на занятие детей старшей группы. Ознакомить детей с правилами поведения в бассейновом зале, душе, раздевалке. Научить детей выполнять подготовительные упражнения. Воспитывать в детях уверенность, самостоятельность, организованность |
II | Научить детей входить в воду и выходить из воды. Учить действовать по сигналу инструктора. Укреплять связочно-суставной аппарат, все группы мышц |
III | Научить детей взаимодействовать с водой (набирать в ладони, окунаться). Научить детей ложиться на пенопластовые доски и совершать движения ногами. Научить передвигаться в воде в различных направлениях. Развивать интерес к движению и двигательным действиям |
2-й год обучения
Квартал | Основное содержание работы |
I | Закреплять правила поведения в бассейне: в раздевалке, душевой, на воде. Приучать бережно относиться к инвентарю. Познакомить со свойствами воды. Учить погружаться под воду с головой. Совершенствовать передвижение по дну бассейна различными способами. Воспитывать умение действовать по сигналу инструктора |
II | Учить лежать на груди, на спине с опорой рук на доску. Учить погружаться под воду с головой. Разучивать новые упражнения. Укреплять дыхательную мускулатуру, сердечно-сосудистую систему, связочно-суставной аппарат, основные группы мышц |
III | Разучивать аэробные волны. Учить наслаждаться движением |
3-й год обучения
Квартал | Основное содержание работы |
I | Соблюдать правила поведения в бассейне: на воде, в душе, в раздевалке. Совершенствовать умение погружаться под воду и ориентироваться под водой (доставание и собирание предметов со дна). Воспитывать добросовестность, смелость, доброжелательность к сверстникам |
II | Разучивать комплексы упражнений в воде. Укреплять дыхательную мускулатуру, повышать жизненную емкость легких. Способствовать укреплению сердечно-сосудистой системы, ОДА |
III | Проводить упражнения на отработку техники плавания кролем. Предлагать воспитанникам игры на задержку дыхания. Способствовать укреплению связочно-суставного аппарата |
3.3. Традиционные праздники, развлечения и события.
Игровой компонент – неотъемлемая часть обучения воспитанников. На протяжении всего периода обучения для воспитанников проводятся тематические мероприятия, включающие в себя игры, описанные в монографии Н.Ж. Булгаковой «Плавание».
Наименование мероприятия | Сроки | Группа |
Праздник «Водичка» | Октябрь | 1-й год обучения |
Командная игра «Водное путешествие» | Ноябрь | 2-й год обучения |
Командная игра «Водный мир» | Декабрь – январь | 3-й год обучения |
Водяная сказка «У лягушки в гостях» | Февраль | 1-й, 2-й год обучения |
Водяная сказка «На море» | Март – апрель | 3-й год обучения |
3.4. Описание материально-технического обеспечения программы.
Наименование | Количество |
Длинная разделительная дорожка (по длине бассейна) | 1 |
Обходные резиновые дорожки | 3 |
Массажные коврики | 3 |
Шнур для натягивания на дне | 1 |
Таймер | 1 |
Термометр комнатный | 2 |
Термометр для воды | 1 |
Секундомер | 1 |
Судейский свисток | 1 |
Магнитофон | 1 |
Корзины и сетки для игрушек и мячей | 1 |
Плавательные доски | 12 |
Надувные нарукавники | 5 |
Плавающие надувные и пластмассовые игрушки, которые относятся к водной стихии | 19 |
Тонущие игрушки, цветные камушки | 19 |
Мячи разных цветов | 20 |
Плавающие обручи | 6 |
Тонущие обручи | 4 |
Мячи для настольного тенниса | 10 |
Пластмассовые мячи разного цвета | 16 |
Нудлс для занятий аквааэробикой | 12 |
Ведерки пластмассовые | 15 |
Дидактический материал (карточки – задания) | 8 |
Дидактический материал (карточки – водные виды спорта) | 9 |
Настольный футбол для развития дыхания | 1 |
Список литературы:
- Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. – М.: Просвещение, 2005. – 272 с.
- Булгакова Н.Ж. Плавание. – М.: ФиС, 2005. № 2. – 160 с.
- …….
- ……..
- ……..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Циклограмма распределения рабочего времени учителя-логопеда в течение рабочей недели
Циклограмму распределения рабочего времени учителя-логопеда необходимо поместить в рабочую программу....
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...