Программа "Семицветик"
рабочая программа по математике (младшая группа) на тему
Программа по сенсорному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_avtonomnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 15.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№58»
«Семицветик»
программа по сенсорному воспитанию
(3-4 лет)
Утверждено на заседании педагогического совета Протокол №1 от 28 августа 2014 года | Программу разработали: Воспитатель Аникина Валентина Александровна высшая квалификационная категория Воспитатель Давлетгараева Наиля Хаернасовна первая квалификационная категория |
Республика Татарстан
г. Нижнекамск
Пояснительная записка
Младший дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития восприятия ребенка, совершенствования органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Формирование у детей 3-х летнего возраста представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве необходимо для полноценного восприятия ими окружающего мира.
С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание.
Сенсорное развитие ребенка, занимающее одно из центральных мест в работе с ним, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, которое невозможно без опоры на полноценное восприятие.
В данной программе заложено знакомство детей с сенсорными эталонами: семи цветами спектра, пятью геометрическими формами, тремя градациями величины. В ходе выполнения программы перед детьми ставятся задачи, требующие ориентации в пространственных отношениях на плоскости.
К концу года дети понимают и активно используют цветовые тона, варианты геометрических форм, отдельные параметры величины.
Программа обучения рассчитана на одно занятие в неделю, длительностью 15-20 минут каждое. Вся образовательная деятельность построена так, что представления об эталонах цвета, формы, величины являются необходимым условием выполнения интересных для детей игровых или практических заданий.
Цель программы: развитие умственных и художественных способностей ребенка, а также развитие специфических видов деятельности дошкольников.
Задачи программы:
-Учить детей сенсорным эталонам: выделять цвет, форму, величину как особые признаки предметов и накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении предметов по величине.
-Познакомить детей с оттенками цвета, с вариантами геометрических фигур и с отношениями по величине.
-Учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов – эталонов.
-Развивать у детей аналитическое восприятие: умение разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения величины.
Ожидаемый результат программы: к концу года понимают и активно используют цветовые тона , варианты геометрических фигур , отдельные параметры величины.
Учебно-тематический план
Тема | количество | часов | примечания | |
теоретич.занятия | практичес.занятия | |||
1. | Аппликация | 7 | ||
2. | Форма | 10 | ||
3. | Цвет | 7 | ||
4. | Величина | 11 | ||
5. | Диагностика | 1 | ||
Итого | 28 | 8 |
Содержание изучаемого курса
1квартал
Тема: «Спрячь мышку»
Тема: «В царстве фигурок- человечков»
Тема: «Игра с мячами»
Тема: Аппликация «Платочки для фигурок человечков»
Тема: «Три квадрата»
Тема: лото «Цвет»
Тема: «Кто где спит»
Тема: «Построим башню»
Тема: «Разноцветные комнаты»
Тема: «Гости»
2 квартал
Тема: «Построим башню»
Тема: «Гости»
Тема: «Разложим мишкам мисочки»
Тема: Аппликация «Кроватки»
Тема: Аппликация «Ёлочка»
Тема: «Найди предмет такой же формы»
Тема: «Кто выше»
Тема: Дидактическая игра «Магазин»
Тема: «В царстве царя-разноцвета»
Тема: Аппликация «Орнамент»
Тема: «достроим домики»
Тема: «Подбери предмет похожего цвета»
3 квартал
Тема: Аппликация «Орнамент» (повторно)
Тема: Диагностика
Тема: Аппликация «Радуга»
Тема: «Построим домики для фигур»
Тема: «Завяжем мишкам банты»
Тема : «Найди предмет такой же формы»
Тема : «Закрой двери в домиках»
Тема : « Вышиваем ковер»
Тема: «Чудесный мешочек»
Тема : «Что изменилось?»
Тема: «Какой формы предметы в нашей группе»
Тема: Дидактическая игра «Магазин»