зоопарк
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект интегрированной НОД для детей старшей группы «Экскурсия в зоопарк»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
нод экскурсия в зоопарк | 26.94 КБ |
нод экскурсия в зоопарк | 26.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД для детей старшей группы «Экскурсия в зоопарк»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: формирование представлений детей о многообразии животного мира, развитие познавательного интереса.
Задачи
- Образовательные: расширять знания детей об обитателях зоопарка; учить понимать зависимость между внешним видом животного, средой его обитания, особенностями питания; закреплять в активном словаре названия животных; уточнить знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, светофор); актуализировать знания о профессиях сотрудников зоопарка и об их обязанностях; учить сравнивать и систематизировать предметы по величине (высоте, ширине).
- Воспитательные: закреплять знания правил дорожного движения и правил поведения в общественных местах; прививать любовь к окружающему миру; воспитывать дружелюбие, умение работать в коллективе; формировать у детей эмоционально-положительный отклик на совместную деятельность.
- Развивающие: развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже), толще (тоньше) образца и равные ему; развивать композиционные умения, учить располагать необходимые части изображения в нужном месте на рисунке; развивать творческое воображение, внимание, фантазию.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: С.Я. Маршак «Детки в клетке», К.О. Дмитриев «Зоопарк на столе», А. Клыков «Лисица», Т. Скребицкий «Заяц», “Белка”; рассматривание альбома «Дикие животные»; отгадывание загадок о диких животных.
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, проектор, наложенные силуэты животных (по 1 на стол), картинки с изображениями животных, палочки Кюизенера, изображения вольеров (2 на каждый стол), заготовки незаконченных рисунков животных (на каждого ребенка), карандаши, стенд для рисунков, стенд для плаката, плакат (солнце, тучка, под изображениями - полоска из двухстороннего скотча), билеты.
Ход НОД
І. Вводная часть
Организационный момент
(Дети стоят с воспитателем посередине комнаты, на экране слайд 1)
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам прибыл необычный гость из далекой жаркой страны. Угадайте, кто же это.
Загадка
Я привык на юге жить.
Я умею говорить!
День-деньской могу летать,
Разным звукам подражать.
Кто такой я? Угадай!
Разноцветный -
Дети: - Попугай!
(Щелчок - раздается звук крика попугая, на экране появляется попугай, щелчок – крик умолкает)
Воспитатель: - Верно, это попугай, его зовут Жак, и он приглашает нас посетить интересное место, где мы сможем познакомиться с удивительными жителями разных стран. Как вы думаете, куда нас зовет Жак?
(Ответы детей)
- Верно, в зоопарк!
(Слайд 2)
Воспитатель:
В зоопарке шум и гам,
Вон сидит гиппопотам,
А напротив в клетке
Попугай на ветке.
Там пантера и лисица,
Обезьяна, крокодил,
Бродит важная тигрица,
Спит сердитый гамадрил.
Встал я возле странной клетки,
Ноги есть, а тела нет.
Да ведь это же жирафа!,
Сверху шлёт большой привет!
- Давайте же отправимся на экскурсию вместе с нашим новым другом. Зоопарк находится недалеко, мы дойдем туда пешком. Становитесь за мной и в путь!
(Щелчок - звучит музыка, дети идут по парам за воспитателем, проходят круг по комнате, останавливаются. Слайд 3)
ІІ. Основная часть.
1. Актуализация знаний о правилах дорожного движения.
Воспитатель: - Дети, чтобы попасть в зоопарк, нам нужно перейти дорогу? Как вы думаете, где это безопаснее всего сделать?
(Слайд 4. Щелчок – картинка с детьми, перебегающими дорогу)
- Посмотрите, правильно ли ребята поступают?
(Ответы детей)
- А где же нужно переходить дорогу?
(Ответы детей)
- Правильно, нам нужно идти по пешеходному переходу.
(Щелчок – картинка с детьми, переходящими дорогу по переходу)
- Ребята, но посмотрите на дорогу внимательно: сможем ли мы перейти через дорогу сейчас? Почему?
(Слайд 5. Щелчок – светофор горит красным)
Ответы детей.
(Щелчок - зеленый светофор)
Воспитатель: - А теперь мы можем перейти дорогу?
Дети: -Да!
Воспитатель:
Подмигнул мне светофор:
-Проходи, ребёнок!
Ну какой здесь будет спор?
Свет горит – зелёный!
Смело я иду, друзья,
Прямо по полоскам.
А машины все стоят
Здесь, у перекрёстка!
(Щелчок - звучит музыка, дети идут за воспитателем)
Воспитатель: - Вот мы и у зоопарка (слайд 6).
2. Задание «Билеты в зоопарк»
- Прежде, чем войти, нам нужно купить билеты. Где мы можем это сделать?
(Ответы детей)
- Билеты можно купить в кассе, а продаст нам их сотрудник зоопарка – билетер (щелчок – изображение билетера). Чтобы получить билеты, нам нужно выполнить два задания.
Первое задание: ответьте на вопрос - кто еще, кроме билетера в кассе, работает в зоопарке? (Слайд 7: по щелчку появляются изображения сотрудников зоопарка, дети смотрят на слайд и называют)
(Ответы детей – директор, ветеринар (врач, который лечит животных), смотрители – ухаживают за животными и кормят их, уборщики, водитель – привозит корм, перевозит животных), экскурсовод, сторож и др.)
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Нам осталось выполнить второе задание: давайте подумаем, как нужно вести себя в зоопарке.
(Слайд 8)
Анализ картинок (картинки появляются по щелчку).
Вывод (делают дети): нельзя кормить животных тем, что с собой принесли, нельзя без взрослых подходить к клеткам, трогать животных, можно кормить продуктами, которые продаются в специальных магазинчиках на территории зоопарка, приближаться к животным можно только со взрослыми.
Воспитатель: - Ребята, вот наши билеты (раздает детям билеты), сохраните их – они нам еще пригодятся. А теперь мы можем пройти в зоопарк.
(Слайд 9)
Работа в группах.
Дети проходят за столы, садятся по 4-5 человек.
3. Задание «Кто где живет»
Воспитатель: - Ребята, в зоопарке живут животные и птицы из самых разных уголков нашей планеты.
На каждом столе лежат картинки: наложенные силуэты - 5 животных дальних стран, 5 животных, которые живут у нас, и цветные картинки с изображениями этих животных и 2-3 других, силуэтов которых нет.
Воспитатель: - Посмотрите, у вас на столах лежит картинка с силуэтами животных, и цветные картинки с изображениями животных и птиц. Угадайте, что за звери спрятались на картинке с силуэтами. Отберите их из цветных картинок и разделите на 2 группы: в одну сторону отложите животных, которые живут в дальних странах, а в другую тех, которых можно встретить в нашей стране.
(дети выполняют задание)
- Назовите зверей, которые живут в далеких от нас местах (обезьяна, лев, слон, попугай, жираф).
(Слайд 10, картинки появляются по щелчку)
-Верно, эти животные обитают в других странах, увидеть мы их можем по телевизору, в кино, на картинках или в зоопарке.
- А теперь назовите животных, которых можно встретить у нас в лесах, полях, степях (медведь, лиса, заяц, сова, лось).
(Слайд 11, картинки появляются по щелчку)
- Молодцы, ребята, справились с заданием. А сейчас пришло время немного отдохнуть!
4. Физкультминутка
(Слайд 12, музыка по щелчку звучит и останавливается)
По зоопарку мы шагаем
(Маршируют на месте)
И медведя там встречаем
(Раскачивание туловища)
Этот мишка косолапый
Широко расставил лапы,
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
(Руки полусогнуты в локтях, ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
(Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, повороты)
Мы лисичку обхитрим
На носочках пробежим.
(Бег на месте на носках)
Вот волчата спинку выгнули
(Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнули.
(Легкий прыжок вверх)
Подражаем мы зайчишке
(Ладони на голову, подскоки)
Непоседе-шалунишке.
Но закончилась игра,
Заниматься нам пора.
(Вернуться на места)
5. Задание «Строим клетки для животных» (с использованием палочек Кюизенера)
Воспитатель: - Дети, в зоопарке случилась неприятность: поломались некоторые клетки, и животные могут разбрестись кто куда, и даже убежать из зоопарка. Давайте поможем работникам зоопарка и построим новые прочные клетки.
- Перед вами на столах лежат палочки, это части клетки, и картинки с изображениями животных (на каждого ребенка 2-4 животных, вырезанных по силуэту, в пропорциональных размерах). Постройте клетку для каждого животного. Посмотрите, кто из них больше, а кто меньше, подберите палочки по высоте и размеру животного. Например, зайчик у нас маленький, и клетка для него будет небольшая (воспитатель показывает пример выполнения задания).
(Слайд 13)
Дети выполняют работу.
6. Задание «Подбери соседей»
Воспитатель: - Ребята, как называются животные, которые питаются мясом? (Хищники). Каких хищников вы знаете?
– Как называются животные, которые питаются растительной пищей? (Травоядные). Назовите известных вам травоядных животных.
- Могут ли эти хищники и травоядные жить в одном вольере в зоопарке? Почему?
На столах перемешаны картинки травоядных и хищных животных (хищники - тигр, волк, медведь, крокодил, травоядные – зебра, бегемот, олень, белка), 2 изображения вольеров.
- Давайте подберем обитателям нашего зоопарка хороших соседей. Посмотрите на картинки у вас на столах. Поселите травоядных в один вольер, а хищников – в другой.
Дети выполняют задание
- Давайте проверим, как вы справились с заданием.
(Слайды 14, 15, картинки появляются по щелчку)
- Молодцы, все справились с заданием. Теперь обитатели зоопарка будут жить дружно!
7. Продуктивная деятельность с детьми «Незаконченный рисунок»
Воспитатель: - Вот и подходит к завершению наша экскурсия по зоопарку. Давайте на память о наших новых друзьях сделаем их портреты. Посмотрите, у меня есть рисунки, но они не закончены: животные нарисованы не полностью. Закончите рисунки и дорисуйте те части животного, которых не достает (слон – хобот, зебра – полоски, обезьяне – хвост, попугаю – крылья, жирафу – пятна, зайцу – уши и т.д.).
- Но сначала подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика (слайд 16, музыка звучит и останавливается по щелчку)
В зоопарк пойдем скорей
Много разных там зверей
("пройти" по столу указательным и средним пальцем обеих рук)
И колючие ежи
(растопырить пальцы как иголки ежей)
И клыкастые моржи
(опустить вниз мизинец и указательный пальцы, а все остальные пальцы зажать в кулачке)
Зайцы трусливые
(выставить указательный и средний пальцы обеих рук, остальные в кулачке)
Птицы красивые
(помахать кистями скрещенных рук)
Даже крокодилы есть :.
Впрочем, всех не перечесть!
(соединить основания ладоней, смыкать и размыкать кончики слегка согнутых пальцев - это "крокодилова пасть")
Дети приступают к работе, заканчивают рисунки. По окончанию работы воспитатель выставляет рисунки на стенде.
ІІІ. Заключительная часть
Вот и вечер наступает
Зоопарк наш засыпает,
Засыпает до утра,
Нам уже домой пора.
Воспитатель: - Дети, где мы с вами сегодня побывали? Кого мы сегодня видели? Что нового узнали?
- Понравилось вам наша экскурсия? Ребята, возьмите свои билеты, подойдите к плакату (солнышко и тучка) и прикрепите билетик к солнышку, если занятие вам понравилось, или к тучке, если не очень понравилось.
- Спасибо! Мне с вами было очень интересно!
(Слайд 17)
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД для детей старшей группы «Экскурсия в зоопарк»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: формирование представлений детей о многообразии животного мира, развитие познавательного интереса.
Задачи
- Образовательные: расширять знания детей об обитателях зоопарка; учить понимать зависимость между внешним видом животного, средой его обитания, особенностями питания; закреплять в активном словаре названия животных; уточнить знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, светофор); актуализировать знания о профессиях сотрудников зоопарка и об их обязанностях; учить сравнивать и систематизировать предметы по величине (высоте, ширине).
- Воспитательные: закреплять знания правил дорожного движения и правил поведения в общественных местах; прививать любовь к окружающему миру; воспитывать дружелюбие, умение работать в коллективе; формировать у детей эмоционально-положительный отклик на совместную деятельность.
- Развивающие: развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже), толще (тоньше) образца и равные ему; развивать композиционные умения, учить располагать необходимые части изображения в нужном месте на рисунке; развивать творческое воображение, внимание, фантазию.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: С.Я. Маршак «Детки в клетке», К.О. Дмитриев «Зоопарк на столе», А. Клыков «Лисица», Т. Скребицкий «Заяц», “Белка”; рассматривание альбома «Дикие животные»; отгадывание загадок о диких животных.
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, проектор, наложенные силуэты животных (по 1 на стол), картинки с изображениями животных, палочки Кюизенера, изображения вольеров (2 на каждый стол), заготовки незаконченных рисунков животных (на каждого ребенка), карандаши, стенд для рисунков, стенд для плаката, плакат (солнце, тучка, под изображениями - полоска из двухстороннего скотча), билеты.
Ход НОД
І. Вводная часть
Организационный момент
(Дети стоят с воспитателем посередине комнаты, на экране слайд 1)
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам прибыл необычный гость из далекой жаркой страны. Угадайте, кто же это.
Загадка
Я привык на юге жить.
Я умею говорить!
День-деньской могу летать,
Разным звукам подражать.
Кто такой я? Угадай!
Разноцветный -
Дети: - Попугай!
(Щелчок - раздается звук крика попугая, на экране появляется попугай, щелчок – крик умолкает)
Воспитатель: - Верно, это попугай, его зовут Жак, и он приглашает нас посетить интересное место, где мы сможем познакомиться с удивительными жителями разных стран. Как вы думаете, куда нас зовет Жак?
(Ответы детей)
- Верно, в зоопарк!
(Слайд 2)
Воспитатель:
В зоопарке шум и гам,
Вон сидит гиппопотам,
А напротив в клетке
Попугай на ветке.
Там пантера и лисица,
Обезьяна, крокодил,
Бродит важная тигрица,
Спит сердитый гамадрил.
Встал я возле странной клетки,
Ноги есть, а тела нет.
Да ведь это же жирафа!,
Сверху шлёт большой привет!
- Давайте же отправимся на экскурсию вместе с нашим новым другом. Зоопарк находится недалеко, мы дойдем туда пешком. Становитесь за мной и в путь!
(Щелчок - звучит музыка, дети идут по парам за воспитателем, проходят круг по комнате, останавливаются. Слайд 3)
ІІ. Основная часть.
1. Актуализация знаний о правилах дорожного движения.
Воспитатель: - Дети, чтобы попасть в зоопарк, нам нужно перейти дорогу? Как вы думаете, где это безопаснее всего сделать?
(Слайд 4. Щелчок – картинка с детьми, перебегающими дорогу)
- Посмотрите, правильно ли ребята поступают?
(Ответы детей)
- А где же нужно переходить дорогу?
(Ответы детей)
- Правильно, нам нужно идти по пешеходному переходу.
(Щелчок – картинка с детьми, переходящими дорогу по переходу)
- Ребята, но посмотрите на дорогу внимательно: сможем ли мы перейти через дорогу сейчас? Почему?
(Слайд 5. Щелчок – светофор горит красным)
Ответы детей.
(Щелчок - зеленый светофор)
Воспитатель: - А теперь мы можем перейти дорогу?
Дети: -Да!
Воспитатель:
Подмигнул мне светофор:
-Проходи, ребёнок!
Ну какой здесь будет спор?
Свет горит – зелёный!
Смело я иду, друзья,
Прямо по полоскам.
А машины все стоят
Здесь, у перекрёстка!
(Щелчок - звучит музыка, дети идут за воспитателем)
Воспитатель: - Вот мы и у зоопарка (слайд 6).
2. Задание «Билеты в зоопарк»
- Прежде, чем войти, нам нужно купить билеты. Где мы можем это сделать?
(Ответы детей)
- Билеты можно купить в кассе, а продаст нам их сотрудник зоопарка – билетер (щелчок – изображение билетера). Чтобы получить билеты, нам нужно выполнить два задания.
Первое задание: ответьте на вопрос - кто еще, кроме билетера в кассе, работает в зоопарке? (Слайд 7: по щелчку появляются изображения сотрудников зоопарка, дети смотрят на слайд и называют)
(Ответы детей – директор, ветеринар (врач, который лечит животных), смотрители – ухаживают за животными и кормят их, уборщики, водитель – привозит корм, перевозит животных), экскурсовод, сторож и др.)
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Нам осталось выполнить второе задание: давайте подумаем, как нужно вести себя в зоопарке.
(Слайд 8)
Анализ картинок (картинки появляются по щелчку).
Вывод (делают дети): нельзя кормить животных тем, что с собой принесли, нельзя без взрослых подходить к клеткам, трогать животных, можно кормить продуктами, которые продаются в специальных магазинчиках на территории зоопарка, приближаться к животным можно только со взрослыми.
Воспитатель: - Ребята, вот наши билеты (раздает детям билеты), сохраните их – они нам еще пригодятся. А теперь мы можем пройти в зоопарк.
(Слайд 9)
Работа в группах.
Дети проходят за столы, садятся по 4-5 человек.
3. Задание «Кто где живет»
Воспитатель: - Ребята, в зоопарке живут животные и птицы из самых разных уголков нашей планеты.
На каждом столе лежат картинки: наложенные силуэты - 5 животных дальних стран, 5 животных, которые живут у нас, и цветные картинки с изображениями этих животных и 2-3 других, силуэтов которых нет.
Воспитатель: - Посмотрите, у вас на столах лежит картинка с силуэтами животных, и цветные картинки с изображениями животных и птиц. Угадайте, что за звери спрятались на картинке с силуэтами. Отберите их из цветных картинок и разделите на 2 группы: в одну сторону отложите животных, которые живут в дальних странах, а в другую тех, которых можно встретить в нашей стране.
(дети выполняют задание)
- Назовите зверей, которые живут в далеких от нас местах (обезьяна, лев, слон, попугай, жираф).
(Слайд 10, картинки появляются по щелчку)
-Верно, эти животные обитают в других странах, увидеть мы их можем по телевизору, в кино, на картинках или в зоопарке.
- А теперь назовите животных, которых можно встретить у нас в лесах, полях, степях (медведь, лиса, заяц, сова, лось).
(Слайд 11, картинки появляются по щелчку)
- Молодцы, ребята, справились с заданием. А сейчас пришло время немного отдохнуть!
4. Физкультминутка
(Слайд 12, музыка по щелчку звучит и останавливается)
По зоопарку мы шагаем
(Маршируют на месте)
И медведя там встречаем
(Раскачивание туловища)
Этот мишка косолапый
Широко расставил лапы,
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
(Руки полусогнуты в локтях, ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
(Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, повороты)
Мы лисичку обхитрим
На носочках пробежим.
(Бег на месте на носках)
Вот волчата спинку выгнули
(Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнули.
(Легкий прыжок вверх)
Подражаем мы зайчишке
(Ладони на голову, подскоки)
Непоседе-шалунишке.
Но закончилась игра,
Заниматься нам пора.
(Вернуться на места)
5. Задание «Строим клетки для животных» (с использованием палочек Кюизенера)
Воспитатель: - Дети, в зоопарке случилась неприятность: поломались некоторые клетки, и животные могут разбрестись кто куда, и даже убежать из зоопарка. Давайте поможем работникам зоопарка и построим новые прочные клетки.
- Перед вами на столах лежат палочки, это части клетки, и картинки с изображениями животных (на каждого ребенка 2-4 животных, вырезанных по силуэту, в пропорциональных размерах). Постройте клетку для каждого животного. Посмотрите, кто из них больше, а кто меньше, подберите палочки по высоте и размеру животного. Например, зайчик у нас маленький, и клетка для него будет небольшая (воспитатель показывает пример выполнения задания).
(Слайд 13)
Дети выполняют работу.
6. Задание «Подбери соседей»
Воспитатель: - Ребята, как называются животные, которые питаются мясом? (Хищники). Каких хищников вы знаете?
– Как называются животные, которые питаются растительной пищей? (Травоядные). Назовите известных вам травоядных животных.
- Могут ли эти хищники и травоядные жить в одном вольере в зоопарке? Почему?
На столах перемешаны картинки травоядных и хищных животных (хищники - тигр, волк, медведь, крокодил, травоядные – зебра, бегемот, олень, белка), 2 изображения вольеров.
- Давайте подберем обитателям нашего зоопарка хороших соседей. Посмотрите на картинки у вас на столах. Поселите травоядных в один вольер, а хищников – в другой.
Дети выполняют задание
- Давайте проверим, как вы справились с заданием.
(Слайды 14, 15, картинки появляются по щелчку)
- Молодцы, все справились с заданием. Теперь обитатели зоопарка будут жить дружно!
7. Продуктивная деятельность с детьми «Незаконченный рисунок»
Воспитатель: - Вот и подходит к завершению наша экскурсия по зоопарку. Давайте на память о наших новых друзьях сделаем их портреты. Посмотрите, у меня есть рисунки, но они не закончены: животные нарисованы не полностью. Закончите рисунки и дорисуйте те части животного, которых не достает (слон – хобот, зебра – полоски, обезьяне – хвост, попугаю – крылья, жирафу – пятна, зайцу – уши и т.д.).
- Но сначала подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика (слайд 16, музыка звучит и останавливается по щелчку)
В зоопарк пойдем скорей
Много разных там зверей
("пройти" по столу указательным и средним пальцем обеих рук)
И колючие ежи
(растопырить пальцы как иголки ежей)
И клыкастые моржи
(опустить вниз мизинец и указательный пальцы, а все остальные пальцы зажать в кулачке)
Зайцы трусливые
(выставить указательный и средний пальцы обеих рук, остальные в кулачке)
Птицы красивые
(помахать кистями скрещенных рук)
Даже крокодилы есть :.
Впрочем, всех не перечесть!
(соединить основания ладоней, смыкать и размыкать кончики слегка согнутых пальцев - это "крокодилова пасть")
Дети приступают к работе, заканчивают рисунки. По окончанию работы воспитатель выставляет рисунки на стенде.
ІІІ. Заключительная часть
Вот и вечер наступает
Зоопарк наш засыпает,
Засыпает до утра,
Нам уже домой пора.
Воспитатель: - Дети, где мы с вами сегодня побывали? Кого мы сегодня видели? Что нового узнали?
- Понравилось вам наша экскурсия? Ребята, возьмите свои билеты, подойдите к плакату (солнышко и тучка) и прикрепите билетик к солнышку, если занятие вам понравилось, или к тучке, если не очень понравилось.
- Спасибо! Мне с вами было очень интересно!
(Слайд 17)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в небесный зоопарк.
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе....
Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом заикание по теме "Зоопарк"
Конспект логоритмического занятия с детьми с диагнозом заикание по теме "Зоопарк", этап: свободная самостоятельная речь....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ - Удивительный зоопарк!: "Прогулка по зоопарку!"
Уточнить и систимотизировать знания детей о диких животных....
Конспект НОД по математике для старшей группы с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий «Зоопарк» по теме: «Зоопарк»
Цель: Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10. Закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Закреплять знания о геометрическ...
Презентация " Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк"с детьми старшей группы
Презентация "Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк" с детьми старшей группы...
НОД по теме недели «Зоопарк» 2 мл.гр. Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»
НОД по теме недели «Зоопарк» 2 мл.гр. Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»Программное содержание: Упражнять детей в сравнении предметов по ш...
план подготовительной группы : «Зоопарк - обитатели жарких стран. Профессии людей в зоопарке».
Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой....