«Путешествие по любимому городу Воронежу»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
конспект итогового открытого НОД в старшей группе
«Путешествие по любимому городу Воронежу»
Тема недели: «Их именами названы улицы нашего города»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_lyubimomu_gorodu_voronezhu.docx | 22.89 КБ |
voronezh.pptx | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад №160»
конспект итогового открытого НОД в старшей группе
«Путешествие по любимому городу Воронежу»
Тема недели: «Их именами названы улицы нашего города»
подготовила: старший воспитатель
МБДОУ «Детский сад №160»
Пикулина Ж.М.
Г.Воронеж
Цель:
Расширить знания детей о родном городе.
Программное содержание:
-дать понятие – малая Родина;
-формировать представление о символике родного города, России;
-продолжать развивать интерес к родному городу его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего;
-развивать логическое мышление;
-развивать умение действовать по заданному алгоритму;
-совершенствовать умение самостоятельно выражать свои мысли, отвечать на вопросы предложениями разных типов;
-развивать умение согласовывать движение со словами;
-воспитывать чувство гордости за свою малую Родину.
Предварительная работа:
- рассматривание альбомов о городе Воронеже.
- прогулки – экскурсии по городу (с родителями).
- беседы о героях, чьими именами названы улицы города Воронежа.
- оформление выставки «Мой родной город»
- чтение стихотворений о городе.
Оборудование и материалы:
мультимедийное оборудование, карта России, предметные картинки символов России и Воронежа, развивающие игры «Собери слово» (по радуге, по убыванию и возрастанию букв), презентация «Воронеж моя малая Родина».
Содержание непосредственно образовательной деятельности.
Дети входят в зал, приветствуют гостей, воспитателя. Воспитатель здоровается с детьми, говорит, что очень рад вновь встретиться с ними.
Воспитатель: Ребята, сегодня будет не простое занятия, нас ждут приключения, и много сюрпризов. Но, сначала, мы поговорим о Родине! Что такое Родина?
Ответы детей
Воспитатель: А какая наша страна по размеру?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, наша страна огромная ( слайд 2).
Маленькому человечку – ребенку очень трудно сразу узнать все о такой большой стране и для малыша Родина начинается с того, что к нему ближе всего. А для вас с чего начинается Родина?
Ответы детей
Воспитатель: Да, правильно. Для малыша Родина начинается с мамы, с семьи, с дома, с друзей. А где это находится, в каком городе?
Ответы детей
Воспитатель: Конечно в нашем городе – Воронеже.
Наша страна для вас – большая Родина, а Воронеж – это малая Родина. (показ и беседа по карте мира, и карте Воронежской области (слайд 3,4))
Я хочу вам еще кое-что показать. (показывает фотографию с изображением герба Воронежа слайд 6)
Вы знаете что это? Расскажите, что вы о нем знаете.
Дети рассказывают о воронежском гербе.
Да, ребята, это герб Воронежа. Он появился очень и очень давно.
Давайте рассмотрим герб города Воронежа. Желтый цвет – это символ урожая, плодородия и изобилия. Орел – символизирует власть, мощь, бесстрашие. Красный цвет – мужества, силы. Серебряный кувшин – символ реки Воронеж. Гора созвучна с крутым правобережьем города Воронежа.
А кто мне скажет, что изображено на этом слайде? (слайд 7, флаг Российский и Воронежский)
Ответы детей
Воспитатель: предлагает детям разбиться на команды и собирать из пазлов герб города, флаг Российский и Воронежский.
Воспитатель: А кто мне скажет, какой день мы отмечаем 25 января. Правильно, день освобождения города Воронежа от немецких захватчиков. И я вам предлагаю отправиться в путешествие по городу. Но путешествие будет необычное, по местам боевой славы. Но, если мы пойдем пешком, то нам понадобиться очень много времени, поэтому мы поедем... А вот послушайте загадку:
“Что за чудо – это дом
Окна светятся кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином”. (автобус),
Физкультминутка (имитируем движения)
“Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше нам дороги нет.
Посмотрите-ка в окошки
И подумайте немножко:
Что за место перед вами?
Отвечайте быстро сами”.
Слайд 9 - Ребята, куда мы приехали? Как называется этот памятник?
Ответы детей и беседа
памятник Славы мемориальный комплекс на братской могиле воинов Советской Армии, погибших в боях за Воронеж во время Великой Отечественной
войны в 1942—1943 годах.
Воспитатель: А сейчас мы пройдем немножко назад (двигаемся по залу) и подошли к (слайд 10), кто мне скажет, что это за сооружение?
Ответы детей и беседа
В 2009 году на северной и южной гранях пирамиды объёмными буквами было размещено предложение «Воронеж — город воинской славы», а в верхней части — изображение ордена Отечественной войны I степени.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие по городу (слайд 11) (имитируем движения)
“Наш шофер педаль нажал, И автобус побежал.
Стоп! Машинам красный свет. Дальше нам дороги нет.
Посмотрите-ка в окошки, И подумайте немножко:
Что за место перед вами? Отвечайте быстро сами”.
Воспитатель: Кто может сказать, куда мы приехали? (слайд 12) на «Чижовский плацдарм». Мы видим памятник «Три солдата дают залп из оружия».
В 1943году в этих местах при освобождении Воронежа от немецко-фашистских захватчиков шли очень тяжелые бои. И не смотря на то, что погибло очень много наших солдат, Чижовский плацдарм был освобожден.
Ответы детей и беседа
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие по городу (слайд 13) (имитируем движения)
“Наш шофер педаль нажал, И автобус побежал.
Стоп! Машинам красный свет. Дальше нам дороги нет.
Посмотрите-ка в окошки, И подумайте немножко:
Что за место перед вами? Отвечайте быстро сами”.
Воспитатель: И вот мы с Вами приехали на площадь Победы. (слайд14.)
- Он изображает двенадцать фигур, представляющих солдат всех родов войск Советской Армии, народных ополченцев и партизан (офицер, девушка-санинструктор, автоматчик, летчик, морской пехотинец, танкист.) и тех на чьи плечи легли все тяготы войны в тылу: женщина с младенцем, рабочий со знаменем, рабочая, колхозница, девушка-комсомолка. Перед памятником горит Вечный огонь.
На южном конце площади установлена стела высотой в 40 метров, на вершине которой находится орден Отечественной войны I степени. Этим орденом был награжден Воронеж за героизм его защитников.
Ныне площадь Победы — достопримечательность Воронежа, куда на 9 Мая собираются ветераны Великой Отечественной войны.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие по городу (слайд 15) (имитируем движения)
“Наш шофер педаль нажал, И автобус побежал.
Стоп! Машинам красный свет. Дальше нам дороги нет.
Посмотрите-ка в окошки, И подумайте немножко:
Что за место перед вами? Отвечайте быстро сами”.
Воспитатель: (слайд 16) памятник Героям Великой Отечественной Войны, в честь которых названы улицы нашего города - генерал Александр Лизюков, Николай Ватутин, Алексей Геращенко, Лидия Рябцева. Этот памятник находится рядом с нашим детским садом, куда перед 9 мая воспитанники нашего сада приходят, и чтят наших земляков и всех воинов, кто сражался за наше счастливое детство.
Ответы детей и беседа
Молодцы! Конечно же, мы не успели побывать во всех красивых и памятных местах города Воронежа. Но у нас еще много времени и мы ни раз будем совершать прогулки по нашему любимому городу. Вот и подошла к концу наша экскурсия, ребята. Нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Пока мы шли в детский сад, я придумала стихотворение, только некоторые рифмы мне не даются, вся надежда на вас.
Дети дополняют строчки недостающими рифмами:
На крутом берегу реки Дон
Я построю себе крепкий …
Буду жить в моем доме я
И со мною большая …
Пригласим в новый дом всех друзей
Очень любим встречать мы …
Мы для них большой торт испечем
И, конечно же, чаю …
И конечно обсудим потом,
Так куда же течет река …
Воспитатель: Ребята, вы даже превзошли мои ожидания. Вы много рассказали о родном городе, даже помогли стихотворение сочинить. У меня для вас ещё один сюрприз.
Дети делятся на три команды, воспитатель каждой команде дает задание: сложить слово по определенному алгоритму.
Воронеж: в порядке цветов радуги.
Родина: начиная с самой большой буквы и заканчивая самой маленькой.
Любовь: начиная с самой маленькой и заканчивая самой большой.
Когда дети справились, то каждая команда читает свое слово.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. И в конце нашего увлекательного путешествия мы посмотрим фильм о Воронеже, ещё раз вспомним, где мы сегодня побывали, и, конечно же, послушаем замечательную песню «Гимн Воронежа».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Россия – моя Родина
Моя малая родина
Моя малая родина
Моя малая родина МОЯ – потому что здесь я живу, здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, мой детский сад… МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны. РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
Желтый цвет – это символ урожая, плодородия и изобилия. Орел – символизирует власть, мощь, бесстрашие. Красный цвет – мужества, силы. Серебряный кувшин – символ реки Воронеж. Гора созвучна с крутым правобережьем города Воронежа.
Наш шофер педаль нажал, и автобус побежал. Стоп! Машинам красный свет, дальше нам дороги нет. Посмотрите-ка в окошки и подумайте немножко: Что за место перед вами? Отвечайте быстро сами.
Памятник Славы
Наш шофер педаль нажал, и автобус побежал. Стоп! Машинам красный свет, дальше нам дороги нет. Посмотрите-ка в окошки и подумайте немножко: Что за место перед вами? Отвечайте быстро сами.
Чижовский плацдарм
Наш шофер педаль нажал, и автобус побежал. Стоп! Машинам красный свет, дальше нам дороги нет. Посмотрите-ка в окошки и подумайте немножко: Что за место перед вами? Отвечайте быстро сами.
Площадь Победы
Наш шофер педаль нажал, и автобус побежал. Стоп! Машинам красный свет, дальше нам дороги нет. Посмотрите-ка в окошки и подумайте немножко: Что за место перед вами? Отвечайте быстро сами.
Памятник героям Великой Отечественной Войны, в честь который названы улицы нашего города –генерал Александр Лизюков, Николай Ватутин, Алексей Геращенко, Лидия Рябцева.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие "Виртуальное путешествие «Мой любимый город – Бугульма»"
Методическое пособие по актуализации поддержки системы социально-культурных мероприятий по сохранению, возрождению и трансляции ценностей и традиций народных культур народов Республики Татарстан...
"Любимый город Воронеж". К дню освобождения Воронежа от захватчиков
Расширение знаний детей о родном городе....
"Путешествие по любимому городу "
Приобщение детей к родному городу, его ценностям, традициям и достопримечательностям....
Конспект открытого итогового занятия "Игра-путешествие по родному городу Воронежу"
Игра по станциям , посвященная освобождению города Воронежа от немецко-фашистких захватчиков...
Перезентация"Путешествие по любимому г.Воронежу"
Презентация "Путешествие по любимому городу Воронежу" для детей подготовительной группы...
Презентация на тему "Мой любимый город Воронеж"
Презентация на тему "Мой любимый город Воронеж"Цель: создать условия для развития у детей патриотических чувств,любви к родному городу.Задачи:Формировать представления детей об истории...
Открытое занятие в средней группе "Мой любимый город" ( Воронеж)
Конспект открытого занятия по краеведенью в рамках изучения родного города....