Открытое занятие в средней группе "Мой любимый город" ( Воронеж)
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект открытого занятия по краеведенью в рамках изучения родного города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no_4_myachina_konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe_1.docx | 24.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого мероприятия с детьми в средней группе
«Мой любимый город»
Воспитатель: Мячина И.В.
Цель: дать детям первоначальные представления о стране и городе, в котором мы живем.
Задачи:
- Воспитательные
- воспитывать умение действовать в команде
- воспитывать любознательность
- Образовательные
- знакомство с достопримечательностями города, памятниками архитектуры
- расширение словарного запаса (экскурсовод, достопримечательность)
- Развивающие
- закрепить навык счета до шести
- развитие монологической речи, умения составлять связанный рассказ
- закрепить умение называть слова во множественном числе
- развивать чувство рифмы при добавлении слова в стихотворение
Материалы: фотографии и открытки с видами Воронежа, музыка, две пары разрезанных открыток.
Ход деятельности:
- Организационный момент.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и расскажем, что же мы знаем о нашей стране и нашем городе. Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц –полукругом.
- Ребята, в какой стране мы живем? (ответы детей)
- А как называется наш город? (ответы)
-Любите ли вы свой город? А хорошо вы его знаете? Сейчас мы это проверим!
Воспитатель включает музыку- гимн Воронежа, и спрашивает детей, о чем эта песня.
Воспитатель: Дети, я приглашаю вас на экскурсию по нашему городу. А на чем же мы поедем? Давайте поедем на автобусе!
Основная часть.
- Автобусная экскурсия.
Воспитатель предлагает детям присесть на места в автобус ( стулья, выставленные в два ряда – это «автобус»). Воспитатель садится перед детьми.
Воспитатель: Дети, наша экскурсия начинается, и сегодня я буду вашим экскурсоводом(пояснить детям значение этого слова и проговорить с детьми его несколько раз). Мы будем делать остановки и рассматривать памятники и достопримечательности ( воспитатель поясняет детям значение слова) нашего города.
На экскурсию мы едем-
Город свой узнать хотим (вращаем «руль»)
Вдоль по улицам поедем
И в окошко поглядим(разводим руки в стороны, поворачиваем голову направо-налево)
Стоп! Смотрите прямо –
Что же перед вами? (Демонстрируется фотография памятника «Котенок с улицы Лизюкова»).
Воспитатель: Этот памятник хорошо знаком жителям нашего города. А вы знаете, что это за памятник? Это памятник герою мультфильма «Котенок с улицы Лизюкова» . А как же ребята его зовут? Правильно, кот Василий!
Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение про этот памятник, про кота Василия и Ворону.
Мне за то, что громко пела,
Важный памятник стоит:
Я на веточку присела,
Рядом Вася-кот сидит.
Кот Василий – добрый малый.
Дружим с ним без ссор и свар.
Вася спрашивает: «Мяу?»
Отвечаю сразу: «Карр!»
Если что-то проворонишь –
Выручает Котофей.
Много знает про Воронеж,
Про Ворон и про людей.
Воспитатель: Едим дальше.
На экскурсию мы едем-
Город свой узнать хотим (вращаем «руль»)
Вдоль по улицам поедем
И в окошко поглядим(разводим руки в стороны, поворачиваем голову направо-налево)
Стоп! Смотрите прямо –
Что же перед вами? ( демонстрируется фотография площади Ленина).
Ответы детей.
Воспитатель: правильно ребята, это главная площадь нашего города. На ней проходят праздники, концерты, выставки, а зимой там ставят елку и заливают каток. Давайте посмотрим, какая же елка стоит на нашей площади ( демонстрируется рисунок новогодней елки, украшенной шарами двух цветов – красного и синего).
- Дети, а чем же украшают елку?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята, шариками! И наша елка украшена шарами. Как вы думаете, много шариков на нашей елке? Давайте их посчитаем!
Дети совместно с воспитателем считают количество шариков.
Воспитатель: Дети, а вам интересно, каких же шариков больше, красных или синих? Мне тоже интересно! Давайте проверим, сначала посчитаем красные, а потом синие шарики.
Вызываются два ребенка, они подсчитывают количество красных и синих шариков, их ответы проверяются остальными детьми и воспитателем, а затем совместно с воспитателем сравнивают их количество.
Воспитатель: Ребята, какие же вы молодцы! Площадь мы посмотрели, и даже шарики подсчитали, едем дальше!
На экскурсию мы едем-
Город свой узнать хотим (вращаем «руль»)
Вдоль по улицам поедем
И в окошко поглядим(разводим руки в стороны, поворачиваем голову направо-налево)
Стоп! Смотрите прямо –
Что же перед вами? ( демонстрируется фотография памятника «Белый Бим Черное ухо»).
Воспитатель: Ребята, а что же это за памятник?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята, это же Белый Бим Черное ухо! Это пес из рассказа замечательного воронежского писателя Гавриила Троепольского. Бим очень верный и преданный своему хозяину. Дети, кто-нибудь из вас видел памятник Биму? А где? У кукольного театра? Ребята, а что же показывают в кукольном театре? Конечно же сказки! А кто из вас был там и какую сказку смотрел? (выслушиваются ответы 2-3 детей) Как же хорошо вы знаете сказки! Ребята, а в кукольном театре перепутались все сказки, и им нужно помочь! Я буду вам говорить название сказки, а вы ее будете исправлять, договорились?
«Волк и пятеро козлят»
«Царевна - индюшка»
«Серая шапочка»
« Пашенька и медведь»
«Котенок Авв»
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь мы может ехать дальше.
На экскурсию мы едем-
Город свой узнать хотим (вращаем «руль»)
Вдоль по улицам поедем
И в окошко поглядим(разводим руки в стороны, поворачиваем голову направо-налево)
Стоп! Смотрите прямо –
Что же перед вами? ( демонстрируется фотография цирка)
Воспитатель: Дети, что же за здание? Правильно, это цирк! А кто же выступает в цирке?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята! Там выступают гимнасты, клоуны, дрессировщики. И раз мы в цирке, то тоже станем клоунами!
Клоун рыжий, конопатый (гладят себя по голове, показывают веснушки.)
Очень нравится ребятам (три хлопка в ладоши.)
Нос как красный помидор (гладят нос поочередно.)
А в глазах его задор (с помощью рук изображают глаза и хлопают.)
Слезы льются как из крана (собирают слезы в ладошки.)
В разноцветные карманы (показывают карманы)
А в карманах там и тут,
Розы красные растут.
То он плачет, то смеется,
То он добрый, то дерется
Ах, какой он неуклюжий
Но такой он всем и нужен.
Воспитатель: Молодцы ребята! Какие вы замечательные клоуны!
- Сочиняем стихи.
Воспитатель: Ребята, мы с вами посмотрели на наш город и увидели, какой он красивый. О нем хочется говорить стихами. Давайте попробуем сочинить стихи о Воронеже!
В театр кукольный пойдем
Бима Белого …(найдем)
Весел, радостен и звонок
Наш любимый парк … ( «Орленок»)
Любознательных детей
Приглашаем мы в … (музей)
Рядом с сыром и вороной
Живет маленький… (котенок)
Течет через деревни, города
Воронеж необъятная … (река)
- Игра «Один и много».
Воспитатель: Дети, а сейчас мы выйдем из автобуса и немножко поиграем! Я буду говорить, чего в нашем городе много, а вы должны будете продолжить мои слова. Например, в нашем городе не один дом, а много домов. Все понятно? Приготовились!
Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч.
В нашем городе не одна улица, а много…(улиц)
Не одна площадь, а много… (площадей)
Не один парк, а много …(парков)
Не один театр, а много …(театров)
Не один магазин, а много… (магазинов)
Не один музей, а много … (музеев)
По окончанию игры дети садятся на стульчики.
- Юные строители.
Воспитатель: Ребята, наш город строится очень быстро, постоянно появляются новые дома. А кто же их строит? А сейчас вы сами сможет стать строителями нашего города!
Дети делятся на две команды, и каждая команда собирает картинку с видом города (дом и детский сад), разрезанную на шесть частей. По окончанию воспитатель подводит итоги, спрашивает, что же дети построили.
- Зачем в городе нужны дома и детские сады? (ответы детей)
- Итоги занятия.
Воспитатель: Ребята, какие же вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями, вы-настоящие воронежцы! Вам понравилась наша экскурсия? А что понравилось больше всего?
А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение о нашем городе:
На земле города есть красивее
Но тебе словно другу я рад
Верный сын синеглазой России,
Неповерженный город-солдат.
Не врагам ты не сдался, не бедам,
И об этом со мной говорят
Твои улицы, площадь Победы
Первомайский задумчивый сад.
А на этом наша экскурсия подошла к концу! Надеюсь, ребята, вы захотите узнать еще много нового о нашем городе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие по любимому городу Воронежу»
конспект итогового открытого НОД в старшей группе «Путешествие по любимому городу Воронежу»Тема недели: «Их именами названы улицы нашего города»...
"Любимый город Воронеж". К дню освобождения Воронежа от захватчиков
Расширение знаний детей о родном городе....
Занятие по ФЭМП "Мой любимый город" средняя группа
Интегрированное занятие по ФЭМП для средней группы...
Конспект открытого итогового занятия "Игра-путешествие по родному городу Воронежу"
Игра по станциям , посвященная освобождению города Воронежа от немецко-фашистких захватчиков...
Презентация на тему "Мой любимый город Воронеж"
Презентация на тему "Мой любимый город Воронеж"Цель: создать условия для развития у детей патриотических чувств,любви к родному городу.Задачи:Формировать представления детей об истории...
Конспект открытого занятия в средней группе «Любимые сказки».
Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.Задачи:Образовательные: закрепить знание русских народных сказок.Развивающие: развивать у детей связную р...
Открытое занятие по теме "Мой любимый город"
Открытое занятие по теме "Мой любимый город"...