"Путешествие по любимому городу "
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Иванова Светлана Юрьевна

Приобщение детей к родному городу, его ценностям, традициям и достопримечательностям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_lyubimyy_gorod.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Иванова Светлана Юрьевна, воспитатель высшей квалификационной категории.

МБДОУ «Детский сад № 17» Энгельсского муниципального района Саратовской области

Тема: «Мой любимый город Энгельс»

Цель: приобщение детей к родному городу, его ценностям, традициям и достопримечательностям.

Задачи:

ОО «Социально – коммуникативное развитие»:

-формировать представления и знания о родном городе, его достопримечательностях, ценностях и традициях покровчан;

-развивать патриотические и гражданские чувства, воспитывая гордость и уважение к знаменитым людям города;

-обогащать содержание сюжетно- игровой деятельности детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей (достопримечательности города, профессии и труд людей…);

-воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, толерантность по  отношению к людям разных народов и национальностей;

ОО «Познание развитие»:

-продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир  родного  города; видеть его красоту, применяя исследовательские и экспериментальные действия;

- следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении (следить за чистотой, ухаживать и облагораживать родной город);

-воспитывать культурно-гигиенические навыки в процессе познавательной и изобразительной деятельности;

-осваивать опыт безопасного поведения в окружающем мире;

-закреплять знания о правилах безопасности дорожного движения (в качестве пешехода, проезжей части, на улице);

ОО «Речевое развитие»:

-развивать речь и коммуникативные способности детей,

-стимулировать творческий подход к представлениям социальной действительности и природного окружения;

-обогащать  словарь детей за счёт расширения представлений о явлениях социальной жизни;

-воспитывать литературно - художественный вкус, способность понимать настроение произведения;

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

-формировать и активизировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру;

- продолжать приобщать детей к изобразительной деятельности, проявляя творческое воображение, фантазию в представлении реки средствами различной техники ( рисование, аппликация, конструирование);

-дать представление о жизни и творчестве знаменитого композитора А.Г.Шнитке;

-эмоционально откликаться на песню «Реченька», в содержании которой выражена любовь и бережное отношение к реке  родного края;

-прослушивание песни в сольном исполнении ребёнка и просмотр видеоролика «Волга».

ОО «Физическое развитие»:

-формировать осознанную потребность к проявлению двигательной активности детей;

-ритмично выполнять движения в соответствии со стихотворным текстом физкультминутки;

-проявлять творческое воображение в передаче игровых образов.

Пособия:

- символика города - флаг, герб:

-ИКТ, экран,  - слайды и видео (презентация Power Point «Мой город») ,фото- снимки   с изображением достопримечательностей города; учебно - игровое пособие «Моя страна»;

-бумажное полотно, гуашь, поролоновые губки, клей, морской песок, вода, разноцветные камешки, игрушечные рыбки;

- игрушечный подъёмный кран,  конструктор большой напольный, пособие «Светофор», жезл и фуражка для  постового, машины, пешеходный переход, самолёт;

-предметные картинки, доска, мольберт;

-для Путешественника воздушный шар, фотоаппарат.

Предшествующая работа:

-наблюдения, целевые  прогулки и экскурсии по улицам города, в музей;

-чтение рассказов Л. А. Кассиля; произведений С. Я Маршака; загадывание  загадок, заучивание пословиц;

-рассматривание иллюстраций, фотографий;

-разучивание стихов и песен о городе; речке;

-конкурс и выставка рисунков на тему «Мой любимый город Энгельс».

Ход:

Входит Путешественник  (ребёнок):

-Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Я большой Путешественник, летаю на воздушном шаре. Вижу реки, моря, океаны, разные города и разные страны! А  в вашем крае ещё не бывал! И вот решил сделать остановку у вас. Только не знаю, куда я попал и, как называется ваш город?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, какое раньше название носил наш город ?

(ответы детей)

Воспитатель:  Совершенно верно! Раньше наш город назывался Покровск и выглядел он вот так.

(показ слайда №1).

 А в этом году он будет отмечать 265 лет со дня его рождения!

 Путешественник:  Как интересно! А как же называются жители, которые проживают в вашем городе?

(ответы детей)

Путешественник:  А хорошо ли вы знаете свой город, ребята?

Воспитатель:  Конечно! Наши ребята знают и любят свой город. И сейчас мы  тебя с ним познакомим.

(показ слайда №2)

На свете есть разные города, но для каждого человека есть город- самый родной, а значит, самый красивый и лучший. Для нас это- Покровск- Энгельс, который является одним из крупнейших городов Саратовской области. В городе строят новые дома, архитектура которых радует и удивляет , проводятся  акции по озеленению города, поэтому наш город чистый и  всегда в зелени и цветах . Всё это делают люди разных народов и национальностей, в том числе и ваши родители,  которые  трудятся дружно  и живут мирно,  берегут и благоустраивают свою малую родину, создают и поддерживают традиции , делая и прославляя  наш город богаче и краше своими делами, успехами, поступками, творчеством.

Как и в любом городе, в Энгельсе есть свой флаг и герб.

(показ символики, слайд №3)

 

Воспитатель:  А сколько достопримечательностей можно увидеть! О них мы сейчас вспомним, посмотрим и назовём.

(показ слайдов №4, 5,6)

(«символ города- бык» №4.) Что вы  можете рассказать  об этой достопримечательности , ребята?

(ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно. В нашем городе, где сходились великие пути солевозов, на перекрёстке улиц Тельмана и Комсомольская, недалеко от нашего детского сада, находится символ нашего города: бык с чашей соли на спине. И мы с вами можем представить, как из озера Эльтон с помощью быков доставляли соль из одного пункта города в другой.

(«краеведческий музей» №5.)  А это что за здание?

(ответы детей)

Воспитатель:  Верно. А это, Путешественник, наш краеведческий музей. Как вы думаете,  чем же знаменит музей?

(ответы детей)

Воспитатель:  Мы часто с вами посещаем его, бываем на выставках, экскурсиях, праздниках на которых узнаём об истории нашего города много нового и  интересного.

(«Парк «Лукоморье»».№6 )  И, конечно,  любимая достопримечательность всех жителей нашего города – это, ребята, Парк Лукоморье! Это уникальный центр  отдыха  и развлечений и для взрослых, и, конечно, детей.

На нашем  пособии есть достопримечательности, о которых мы не говорили. Давайте, ребята, найдём , покажем и  познакомим нашего гостя с ними.

(работа с учебно-игровым пособием «Моя страна»)

Путешественник, мы предлагаем тебе с нами совершить прогулку по нашему  городу.

Физкультминутка: «Мы по городу идём» .(в музыкальном сопровождении со словами текста и имитацией движений)

Воспитатель:  В городе есть памятники - они напоминают о людях, которые жили в городе, об их делах. И у  нас много замечательных и знаменитых людей, которые прославили наш город на весь мир. Жители не забывают историю своего города, гордятся земляками. И мы их знаем.

(показ слайдов №7,8,9)

(показ слайда –« Ю. А. Гагарин» №7.)  Кто это, ребята? Что мы знаем о нём? Чем прославил он город Энгельс?

(ответы детей)

 (-показ слайда «- Лев Кассиль и музей». №8)  А кому установлен этот памятник?

(ответы детей)

Воспитатель:  Правильно, ребята. Город не остался равнодушным к памяти писателя, на книгах которого воспитывалось  не одно поколение девчонок и мальчишек. И поэтому  был открыт музей, который стал одним из самых любимых мест покровчан.  Какие произведения писателя помните и  можете назвать вы?

(ответы детей)

 (показ фото и слайда№9)

Воспитатель:  А это портрет выдающегося музыканта и композитора Альфреда Шнитке, который своим творчеством прославил наш город. Он является автором многих симфоний, концертов, музыки к спектаклям, балетам и кинофильмам. И в нашем краеведческом музее работает выставка, рассказывающая о его жизни и творчестве, которую мы с вами обязательно посетим ни один раз.  А  на этом месте будет восстановлен памятник великому композитору и почётному гостю города Энгельса.

(показ слайда №9)

 А может, ребята,  кто-то  из вас ещё знает  знаменитых людей нашего города?

(ответы детей)

 И, конечно, жители  гордятся и хранят память о защитниках Отечества, таких как  М.М. Раскова, П. В. Волох.  Их именами названы улицы нашего города.

(показ слайдов №10,11)

Покровск-Энгельс  славится ещё одной достопримечательностью. А вот какой, отгадайте-ка, ребятки, вы сейчас мою загадку.

«Течёт, течёт – не вытечет,

Бежит, бежит- не выбежит».

(ответы детей)

 (показ слайда «Река Волга» №12)

Воспитатель:  Верно. А как называется река, которая омывает левый берег нашего города?

(ответы детей)

Послушайте, как в русской народной сказке в обработке детского писателя  С. Я. Маршака говорится о Волге:

«Перед нею путь большой и долгий

Из лесного края в край степной.

И зовут её рекою Волгой-

Матушкой, кормилицей родной!»

Как вы считаете, почему в народе так называют Волгу - матушкой, кормилицей?

(ответы детей)

Воспитатель:  В той же сказке говорится:

«Волга - рекам Родины царица,

Ни одна не может с ней сравниться!»

Как вы думаете, почему не может с Волгой сравниться ни одна река?

(ответы детей)

 (просмотр  видеоролика №14 «Волга»,  фонограмма песни  «Реченька» сл. Е.Карасёвой, муз. А. Абрамовой)

Давайте послушаем в исполнении Бирбасовой  Алисы песню «Реченька», а ребята будут ей помогать  изображать нашу реку-реченьку, Волгу – матушку.

(под исполнение песни-------дети рисуют и выполняют элементы аппликации, конструирования из бросового материала)

Воспитатель:  Давайте все вместе подойдём и  посмотрим, что же получилось у ребят?

Воспитатель:  Посмотрите, всё, о чём пела Алиса, ребята постарались изобразить на этом полотне бумаги. Это и рыбки, и какая чистая в  нашей реке вода, и песочек золотой, на котором все так любят отдохнуть, и разноцветные камешки… Молодцы, ребята!

А теперь мы все вместе покажем нашему гостю , что же ещё есть в нашем городе. А помогут нам в этом картинки, с помощью которых создадим коллаж города.

(коллаж «Наш город»).

Воспитатель:  Как здорово получилось! В нашем городе  есть всё - это и...

  (дети перечисляют), но каждый его уголок, каждая улица, площади, скверы-всё это, ребята, история. И недаром говорится в русской пословице: « Нет земли краше, чем сторонка наша!»

Как вы думаете, какими поступками вы можете прославить свой город?

(ответы детей)

Молодцы, ребята, берегите, любите и прославляйте свой чудесный город Энгельс! Путешественник, понравился ли тебе наш город?

Путешественник:  Спасибо, вам, ребята! Я очень рад, что побывал у вас в гостях, узнал много интересного о вашем славном городе Покровске- Энгельсе. Мне пора лететь в другой город .

Воспитатель:  Давайте сфотографируемся на память о нашей встрече!

(фото)

Путешественник:  До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие по любимому городу Воронежу»

конспект итогового открытого НОД в старшей группе «Путешествие по любимому городу Воронежу»Тема недели: «Их именами названы улицы нашего города»...

Методическое пособие "Виртуальное путешествие «Мой любимый город – Бугульма»"

Методическое пособие по актуализации поддержки системы социально-культурных мероприятий по сохранению, возрождению и трансляции ценностей и традиций народных культур народов Республики Татарстан...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие по любимому городу» для детей старшего дошкольного возраста

Название: «Путешествие по любимому городу».Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет).Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.Цель НОД:...

Путешествие по любимому городу

Конспект интегрированного занятия, сценарий развлечения для детей старшей группы. Интеграция областей: познание, развитие речи, ручной труд....

Конспект занятия с детьми в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие по любимому городу».

Воспитание любви к окружающей природе, родному краю, городу- составная часть воспитания глубоких патриотических чувств. Занятия с детьми помогают прививать любовь, гордость и уважение к защитникам Рос...

Сценарий развлечения « Путешествие по любимому городу» для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий праздничного развлечения ко дню города для детей старшего дошкольного возраста....

"Путешествие по любимому городу Дальнереченску"

Цель: расширение представлений детей о родном городе.Задачи         Воспитывающие:        -вызывать в детях чувство восх...