"Путешествие по любимому городу "
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Приобщение детей к родному городу, его ценностям, традициям и достопримечательностям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_lyubimyy_gorod.docx | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Иванова Светлана Юрьевна, воспитатель высшей квалификационной категории.
МБДОУ «Детский сад № 17» Энгельсского муниципального района Саратовской области
Тема: «Мой любимый город Энгельс»
Цель: приобщение детей к родному городу, его ценностям, традициям и достопримечательностям.
Задачи:
ОО «Социально – коммуникативное развитие»:
-формировать представления и знания о родном городе, его достопримечательностях, ценностях и традициях покровчан;
-развивать патриотические и гражданские чувства, воспитывая гордость и уважение к знаменитым людям города;
-обогащать содержание сюжетно- игровой деятельности детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей (достопримечательности города, профессии и труд людей…);
-воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, толерантность по отношению к людям разных народов и национальностей;
ОО «Познание развитие»:
-продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир родного города; видеть его красоту, применяя исследовательские и экспериментальные действия;
- следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении (следить за чистотой, ухаживать и облагораживать родной город);
-воспитывать культурно-гигиенические навыки в процессе познавательной и изобразительной деятельности;
-осваивать опыт безопасного поведения в окружающем мире;
-закреплять знания о правилах безопасности дорожного движения (в качестве пешехода, проезжей части, на улице);
ОО «Речевое развитие»:
-развивать речь и коммуникативные способности детей,
-стимулировать творческий подход к представлениям социальной действительности и природного окружения;
-обогащать словарь детей за счёт расширения представлений о явлениях социальной жизни;
-воспитывать литературно - художественный вкус, способность понимать настроение произведения;
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
-формировать и активизировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру;
- продолжать приобщать детей к изобразительной деятельности, проявляя творческое воображение, фантазию в представлении реки средствами различной техники ( рисование, аппликация, конструирование);
-дать представление о жизни и творчестве знаменитого композитора А.Г.Шнитке;
-эмоционально откликаться на песню «Реченька», в содержании которой выражена любовь и бережное отношение к реке родного края;
-прослушивание песни в сольном исполнении ребёнка и просмотр видеоролика «Волга».
ОО «Физическое развитие»:
-формировать осознанную потребность к проявлению двигательной активности детей;
-ритмично выполнять движения в соответствии со стихотворным текстом физкультминутки;
-проявлять творческое воображение в передаче игровых образов.
Пособия:
- символика города - флаг, герб:
-ИКТ, экран, - слайды и видео (презентация Power Point «Мой город») ,фото- снимки с изображением достопримечательностей города; учебно - игровое пособие «Моя страна»;
-бумажное полотно, гуашь, поролоновые губки, клей, морской песок, вода, разноцветные камешки, игрушечные рыбки;
- игрушечный подъёмный кран, конструктор большой напольный, пособие «Светофор», жезл и фуражка для постового, машины, пешеходный переход, самолёт;
-предметные картинки, доска, мольберт;
-для Путешественника воздушный шар, фотоаппарат.
Предшествующая работа:
-наблюдения, целевые прогулки и экскурсии по улицам города, в музей;
-чтение рассказов Л. А. Кассиля; произведений С. Я Маршака; загадывание загадок, заучивание пословиц;
-рассматривание иллюстраций, фотографий;
-разучивание стихов и песен о городе; речке;
-конкурс и выставка рисунков на тему «Мой любимый город Энгельс».
Ход:
Входит Путешественник (ребёнок):
-Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Я большой Путешественник, летаю на воздушном шаре. Вижу реки, моря, океаны, разные города и разные страны! А в вашем крае ещё не бывал! И вот решил сделать остановку у вас. Только не знаю, куда я попал и, как называется ваш город?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, какое раньше название носил наш город ?
(ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно! Раньше наш город назывался Покровск и выглядел он вот так.
(показ слайда №1).
А в этом году он будет отмечать 265 лет со дня его рождения!
Путешественник: Как интересно! А как же называются жители, которые проживают в вашем городе?
(ответы детей)
Путешественник: А хорошо ли вы знаете свой город, ребята?
Воспитатель: Конечно! Наши ребята знают и любят свой город. И сейчас мы тебя с ним познакомим.
(показ слайда №2)
На свете есть разные города, но для каждого человека есть город- самый родной, а значит, самый красивый и лучший. Для нас это- Покровск- Энгельс, который является одним из крупнейших городов Саратовской области. В городе строят новые дома, архитектура которых радует и удивляет , проводятся акции по озеленению города, поэтому наш город чистый и всегда в зелени и цветах . Всё это делают люди разных народов и национальностей, в том числе и ваши родители, которые трудятся дружно и живут мирно, берегут и благоустраивают свою малую родину, создают и поддерживают традиции , делая и прославляя наш город богаче и краше своими делами, успехами, поступками, творчеством.
Как и в любом городе, в Энгельсе есть свой флаг и герб.
(показ символики, слайд №3)
Воспитатель: А сколько достопримечательностей можно увидеть! О них мы сейчас вспомним, посмотрим и назовём.
(показ слайдов №4, 5,6)
(«символ города- бык» №4.) Что вы можете рассказать об этой достопримечательности , ребята?
(ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно. В нашем городе, где сходились великие пути солевозов, на перекрёстке улиц Тельмана и Комсомольская, недалеко от нашего детского сада, находится символ нашего города: бык с чашей соли на спине. И мы с вами можем представить, как из озера Эльтон с помощью быков доставляли соль из одного пункта города в другой.
(«краеведческий музей» №5.) А это что за здание?
(ответы детей)
Воспитатель: Верно. А это, Путешественник, наш краеведческий музей. Как вы думаете, чем же знаменит музей?
(ответы детей)
Воспитатель: Мы часто с вами посещаем его, бываем на выставках, экскурсиях, праздниках на которых узнаём об истории нашего города много нового и интересного.
(«Парк «Лукоморье»».№6 ) И, конечно, любимая достопримечательность всех жителей нашего города – это, ребята, Парк Лукоморье! Это уникальный центр отдыха и развлечений и для взрослых, и, конечно, детей.
На нашем пособии есть достопримечательности, о которых мы не говорили. Давайте, ребята, найдём , покажем и познакомим нашего гостя с ними.
(работа с учебно-игровым пособием «Моя страна»)
Путешественник, мы предлагаем тебе с нами совершить прогулку по нашему городу.
Физкультминутка: «Мы по городу идём» .(в музыкальном сопровождении со словами текста и имитацией движений)
Воспитатель: В городе есть памятники - они напоминают о людях, которые жили в городе, об их делах. И у нас много замечательных и знаменитых людей, которые прославили наш город на весь мир. Жители не забывают историю своего города, гордятся земляками. И мы их знаем.
(показ слайдов №7,8,9)
(показ слайда –« Ю. А. Гагарин» №7.) Кто это, ребята? Что мы знаем о нём? Чем прославил он город Энгельс?
(ответы детей)
(-показ слайда «- Лев Кассиль и музей». №8) А кому установлен этот памятник?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята. Город не остался равнодушным к памяти писателя, на книгах которого воспитывалось не одно поколение девчонок и мальчишек. И поэтому был открыт музей, который стал одним из самых любимых мест покровчан. Какие произведения писателя помните и можете назвать вы?
(ответы детей)
(показ фото и слайда№9)
Воспитатель: А это портрет выдающегося музыканта и композитора Альфреда Шнитке, который своим творчеством прославил наш город. Он является автором многих симфоний, концертов, музыки к спектаклям, балетам и кинофильмам. И в нашем краеведческом музее работает выставка, рассказывающая о его жизни и творчестве, которую мы с вами обязательно посетим ни один раз. А на этом месте будет восстановлен памятник великому композитору и почётному гостю города Энгельса.
(показ слайда №9)
А может, ребята, кто-то из вас ещё знает знаменитых людей нашего города?
(ответы детей)
И, конечно, жители гордятся и хранят память о защитниках Отечества, таких как М.М. Раскова, П. В. Волох. Их именами названы улицы нашего города.
(показ слайдов №10,11)
Покровск-Энгельс славится ещё одной достопримечательностью. А вот какой, отгадайте-ка, ребятки, вы сейчас мою загадку.
«Течёт, течёт – не вытечет,
Бежит, бежит- не выбежит».
(ответы детей)
(показ слайда «Река Волга» №12)
Воспитатель: Верно. А как называется река, которая омывает левый берег нашего города?
(ответы детей)
Послушайте, как в русской народной сказке в обработке детского писателя С. Я. Маршака говорится о Волге:
«Перед нею путь большой и долгий
Из лесного края в край степной.
И зовут её рекою Волгой-
Матушкой, кормилицей родной!»
Как вы считаете, почему в народе так называют Волгу - матушкой, кормилицей?
(ответы детей)
Воспитатель: В той же сказке говорится:
«Волга - рекам Родины царица,
Ни одна не может с ней сравниться!»
Как вы думаете, почему не может с Волгой сравниться ни одна река?
(ответы детей)
(просмотр видеоролика №14 «Волга», фонограмма песни «Реченька» сл. Е.Карасёвой, муз. А. Абрамовой)
Давайте послушаем в исполнении Бирбасовой Алисы песню «Реченька», а ребята будут ей помогать изображать нашу реку-реченьку, Волгу – матушку.
(под исполнение песни-------дети рисуют и выполняют элементы аппликации, конструирования из бросового материала)
Воспитатель: Давайте все вместе подойдём и посмотрим, что же получилось у ребят?
Воспитатель: Посмотрите, всё, о чём пела Алиса, ребята постарались изобразить на этом полотне бумаги. Это и рыбки, и какая чистая в нашей реке вода, и песочек золотой, на котором все так любят отдохнуть, и разноцветные камешки… Молодцы, ребята!
А теперь мы все вместе покажем нашему гостю , что же ещё есть в нашем городе. А помогут нам в этом картинки, с помощью которых создадим коллаж города.
(коллаж «Наш город»).
Воспитатель: Как здорово получилось! В нашем городе есть всё - это и...
(дети перечисляют), но каждый его уголок, каждая улица, площади, скверы-всё это, ребята, история. И недаром говорится в русской пословице: « Нет земли краше, чем сторонка наша!»
Как вы думаете, какими поступками вы можете прославить свой город?
(ответы детей)
Молодцы, ребята, берегите, любите и прославляйте свой чудесный город Энгельс! Путешественник, понравился ли тебе наш город?
Путешественник: Спасибо, вам, ребята! Я очень рад, что побывал у вас в гостях, узнал много интересного о вашем славном городе Покровске- Энгельсе. Мне пора лететь в другой город .
Воспитатель: Давайте сфотографируемся на память о нашей встрече!
(фото)
Путешественник: До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие по любимому городу Воронежу»
конспект итогового открытого НОД в старшей группе «Путешествие по любимому городу Воронежу»Тема недели: «Их именами названы улицы нашего города»...
Методическое пособие "Виртуальное путешествие «Мой любимый город – Бугульма»"
Методическое пособие по актуализации поддержки системы социально-культурных мероприятий по сохранению, возрождению и трансляции ценностей и традиций народных культур народов Республики Татарстан...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие по любимому городу» для детей старшего дошкольного возраста
Название: «Путешествие по любимому городу».Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет).Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.Цель НОД:...
Путешествие по любимому городу
Конспект интегрированного занятия, сценарий развлечения для детей старшей группы. Интеграция областей: познание, развитие речи, ручной труд....
Конспект занятия с детьми в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие по любимому городу».
Воспитание любви к окружающей природе, родному краю, городу- составная часть воспитания глубоких патриотических чувств. Занятия с детьми помогают прививать любовь, гордость и уважение к защитникам Рос...
Сценарий развлечения « Путешествие по любимому городу» для детей старшего дошкольного возраста.
Сценарий праздничного развлечения ко дню города для детей старшего дошкольного возраста....
"Путешествие по любимому городу Дальнереченску"
Цель: расширение представлений детей о родном городе.Задачи Воспитывающие: -вызывать в детях чувство восх...