Технология эколого-педагогической работы с детьми раннего возраста
консультация (младшая группа) на тему
Успешное внедрение в практику дошкольной педагогики экологического воспитания – может осуществляться лишь в условиях строго определенной организации эколого-педагогической работы в детском саду.
Существенной стороной этой организации является обеспечение технологического процесса: организационно-методического – в работе с педагогическим коллективом и воспитательно-образовательного – в работе с детьми разных возрастных групп.
Первый год работы – это освоение содержания и методов экологического воспитания детей; второй год – это освоение воспитательно-образовательных технологий эколого-педагогической работы с детьми разного возраста; третий год – это творческое освоение тех же самых технологий: нахождение своих приемов, разработка своих сценариев, приспособление технологии к своим условиям.
Модель воспитательно-образовательного технологического процесса, ее модули:
· Наблюдения за обитателями участка детского сада;
· Совместная деятельность воспитателя с детьми, направленная на создание и поддержание необходимых условий в уголке природы;
· Систематическое моделирование в календарях изменений в природе, связанных с сезонными явлениями, ростом и развитием растений и животных;
· Проведение доступных по содержанию экологических акций;
· Регулярное совместное изготовление книг по литературным произведениям о природе;
· Систематическое проведение разных типов экологических занятий.
Стержнем каждой конкретной технологии являются закономерные события в природе и обществе: смена и развитие сезонных явлений, наступление Нового года и др. технология для каждого возраста зависит от эколого-развивающей среды в группе.
Особое значение имеет широкое включение в воспитательно-образовательные технологии разнообразных игр, специально разработанных игровых обучающих ситуаций, которые обеспечивают нужный уровень усвоения ими экологических знаний, выработку правильного, заинтересованного отношения к природе.
Важную роль в достижении целей экологического воспитания играет стиль общения педагога с детьми: личностно-ориентированный способ взаимодействия взрослого с детьми создает быстрое и легкое усвоение детьми знаний, переноса в свободную самостоятельную деятельность.
Задача младшего дошкольного возраста – заложить первые ориентиры в мире природы, обеспечить понимание первоначальных связей в природе – понимание необходимости одного-двух условий для их жизни. Ведущей деятельностью в экологическом воспитании младших дошкольников является неоднократно повторяющееся сенсорное обследование предметов, объектов природы и практическое манипулирование с ними.
Воспитатель осторожно вводит игру как метод экологического воспитания. Лучше всего для этой цели подходят образы первых сказок «Репки», «Курочки Рябы» и т.д., которые появляются на занятиях.
Структура технологии экологического воспитания младших дошкольников включает следующие компоненты:
· Циклы наблюдений в повседневной жизни за аквариумными рыбками, декоративными птицами, елью на участке в зимнее время и т.д.;
· Ежемесячные наблюдения за погодными явлениями;
· Участие в подкормке зимующих птиц и наблюдения за ними;
· Проращивание лука-репки на зелень в зимнее время и создание календаря его роста;
· Совместная деятельность воспитателя с детьми в уголке природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_ekologo-pedagogicheskoy_raboty_s_detmi_rannego_vozrasta.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология эколого-педагогической работы с детьми раннего возраста
Успешное внедрение в практику дошкольной педагогики экологического воспитания – может осуществляться лишь в условиях строго определенной организации эколого-педагогической работы в детском саду.
Существенной стороной этой организации является обеспечение технологического процесса: организационно-методического – в работе с педагогическим коллективом и воспитательно-образовательного – в работе с детьми разных возрастных групп.
Первый год работы – это освоение содержания и методов экологического воспитания детей; второй год – это освоение воспитательно-образовательных технологий эколого-педагогической работы с детьми разного возраста; третий год – это творческое освоение тех же самых технологий: нахождение своих приемов, разработка своих сценариев, приспособление технологии к своим условиям.
Модель воспитательно-образовательного технологического процесса, ее модули:
- Наблюдения за обитателями участка детского сада;
- Совместная деятельность воспитателя с детьми, направленная на создание и поддержание необходимых условий в уголке природы;
- Систематическое моделирование в календарях изменений в природе, связанных с сезонными явлениями, ростом и развитием растений и животных;
- Проведение доступных по содержанию экологических акций;
- Регулярное совместное изготовление книг по литературным произведениям о природе;
- Систематическое проведение разных типов экологических занятий.
Стержнем каждой конкретной технологии являются закономерные события в природе и обществе: смена и развитие сезонных явлений, наступление Нового года и др. технология для каждого возраста зависит от эколого-развивающей среды в группе.
Особое значение имеет широкое включение в воспитательно-образовательные технологии разнообразных игр, специально разработанных игровых обучающих ситуаций, которые обеспечивают нужный уровень усвоения ими экологических знаний, выработку правильного, заинтересованного отношения к природе.
Важную роль в достижении целей экологического воспитания играет стиль общения педагога с детьми: личностно-ориентированный способ взаимодействия взрослого с детьми создает быстрое и легкое усвоение детьми знаний, переноса в свободную самостоятельную деятельность.
Задача младшего дошкольного возраста – заложить первые ориентиры в мире природы, обеспечить понимание первоначальных связей в природе – понимание необходимости одного-двух условий для их жизни. Ведущей деятельностью в экологическом воспитании младших дошкольников является неоднократно повторяющееся сенсорное обследование предметов, объектов природы и практическое манипулирование с ними.
Воспитатель осторожно вводит игру как метод экологического воспитания. Лучше всего для этой цели подходят образы первых сказок «Репки», «Курочки Рябы» и т.д., которые появляются на занятиях.
Структура технологии экологического воспитания младших дошкольников включает следующие компоненты:
- Циклы наблюдений в повседневной жизни за аквариумными рыбками, декоративными птицами, елью на участке в зимнее время и т.д.;
- Ежемесячные наблюдения за погодными явлениями;
- Участие в подкормке зимующих птиц и наблюдения за ними;
- Проращивание лука-репки на зелень в зимнее время и создание календаря его роста;
- Совместная деятельность воспитателя с детьми в уголке природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«СЧАСТЛИВЫЙ МАЛЫШ» Технология воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ
При поступлении в дошкольное учреждение у малышей происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в непривычную среду детского сада. Четкий режим дня, новы...
«СЧАСТЛИВЫЙ МАЛЫШ» Технология воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ
При поступлении в дошкольное учреждение у малышей происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в непривычную среду детского сада. Четкий режим дня, новы...
ПРОГРАММА СЕМИНАРА ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА"
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ...
Игровые технологии в практике работы с детьми раннего возраста
Игровые технологии в практике работы с детьми раннего возраста (реализация образовательной обрасти "Развитие речи")...
Применение игровых технологий в практике работы с детьми раннего возраста
Опыт применения игровых технологий в организации игр-занятий с детьми раннего возраста...
Практикум на ГМО групп раннего возраста "Арт-технология «Материнский фольклор» в работе с детьми раннего возраста"
протокол заседания ГМО...
2024г. Технологии, используемые в работе с детьми раннего возраста (дети 2-3 года)
Технологии, применяемые в работе с детьми раннего возраста:Здоровьесберегающие технологии: утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным коврикам, гимнастика для глаз, гимнаст...