Игровые технологии в практике работы с детьми раннего возраста
презентация по развитию речи
Игровые технологии в практике работы с детьми раннего возраста (реализация образовательной обрасти "Развитие речи")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_tehnologii_v_praktike_raboty_s_detmi_rannego_vozrasta.pptx | 752.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игровая педагогическая технология- совокупность различных методов и приемов организации образовательной деятельности в форме различных педагогических игр. Применение игровых технологий в практике работы позволяет педагогу: установить эмоциональную связь с ребёнком создать атмосферу доверия и доброжелательности выстроить образовательный процесс так, чтобы усвоение или закрепление какого-либо материала протекало в увлекательной форме, в практической деятельности мотивировать детей к деятельности стимулировать и поддерживать детскую активность, любознательность подталкивает детей отвечать на вопросы и задавать их создать условия для самореализации каждого ребенка, проявления его инициативы и самостоятельности
Игры - занятия для детей раннего возраста строятся в логике, где игры и игровые задания (упражнения) включаются последовательно и объединены общим сюжетом или персонажем. Игра – занятие состоит из трех частей: 1 часть – организационная: направлена на привлечение внимания детей и включение их в игровую ситуацию, мотивирование детей на дальнейшую деятельность; 2 часть – основная: направлена на освоение или закрепление материала в ходе выполнения игровых упражнений и развивающих (дидактических и др.) игр; 3 часть – заключительная: выход из игровой ситуации, переключение детей на другую деятельность
Игры – забавы - развивают эмоциональную сферу, коммуникативные умения Пальчиковые игры - развивают моторику рук, учат действовать по образцу, подражанию, способствуют развитию речи Хороводные игры - развивают понимание речи, закрепляют умение действовать в соответствии со словами Виды игр, используемых при проведении игр - занятий Игры и игрушки на развитие мелкой моторики– способствуют работе речевых и мыслительных центров головного мозга, формированию произвольности
Виды игр, используемых при проведении игр - занятий Игры с предметами – формируют и закрепляют представления о сенсорных эталонах Словесные игры, игры на звукоподражание – развивают речь, стимулируют к коммуникации со взрослыми и детьми Игровые упражнения на дыхание - закрепляют умение делать достаточно сильный вдох и выдох для проговаривания звуков «Летят снежинки» «Вертушка»
Игры с сюжетными игрушками- стимулирую детей выполнять игровые действия сопровождая их речью Виды игр, используемых при проведении игр - занятий Дидактические игры – позволяют в занимательной форме решать обучающие задачи, развивают память, внимание, речь, мышление и т.д.
Виды игр, используемых при проведении игр - занятий Игры в парах– формируют потребность в общении, стимулируют речевое общение Настольные игры– способствуют успешно развивать речевые навыки, логику, внимание, произвольность и т.д. Совместные игры с несколькими партнерами – помогают пережить чувство общности, формируют умение вступать в эмоциональное и практическое взаимодействие с группой сверстников, стимулируют речевое общение
«Для ребенка нужны игры, через которые он сможет учится. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, счете и письме войдут в мир познания ребенка через ворота детской игры и другие соответствующие возрасту ребенка виды деятельности. Через игру, сотрудничество, диалог дети знакомятся с окружающим миром.» А. Асмолов
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практический материал к городскому методическому объединению педагогических работников групп раннего возраста по теме: «Игровая деятельность в планировании работы с детьми раннего возраста»
Игра - один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучение их различным действиям и средствам общения....
Теоретический материал к городскому методическому объединению педагогических работников групп раннего возраста по теме: «Игровая деятельность в планировании работы с детьми раннего возраста»
Игра один из тех видов человеческой деятельности. Как сложное и интересное жизненное явление, она привлекает внимание богатой политрой разнообразных чувств и переживаний играющих, их увлеченностью. Пр...
Семинар – практикум «Игровые технологии в практике работы с детьми ДОУ»
Семинар – практикум«Игровые технологии в практике работы с детьми ДОУ» Цель: сформировать у педагогов мотивацию, направленную на освоение новых знаний, осмысление не...
Буклет «Игровые технологии в практике работы с детьми ДОУ»
laquo;Игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. Имеет важное значение в воспитании, обучении и развитии детей как средство психо...
Семинар – практикум «Игровые технологии в практике работы с детьми ДОУ»
Цель: сформировать у педагогов мотивацию, направленную на освоение новых знаний, осмысление необходимости и возможности применения игровых технологий как показателя педагогической компе...
Применение игровых технологий в практике работы с детьми раннего возраста
Опыт применения игровых технологий в организации игр-занятий с детьми раннего возраста...
Игровые технологии в практике работы с детьми младшего дошкольного возраста
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического взаимодействия по освоению опыта в применении инновационных технологий и форм работы с младшими дошколь...