Технология-макетирование, в работе с детьми раннего возраста
материал (младшая группа)

Зыскина Ирина Николаевна

Материалы публикаций, распространения опыта, авторские разработки

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon seminar_maketirovanie_2.ppt1.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовили воспитатели: Гогенфельд О.Г., Зыскина И.Н. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка-детский сад «Сардаана» муниципального образования «Ленский район» РС (Я)

Слайд 3

Современный мир информативно усложняется и мы, педагоги, должны идти в ногу со временем. Применение инновационных технологий в ДОУ, в том числе в адаптационный период, очень эффективно. Одним из перспективных способов развития ребенка является инновационная педагогическая технология - макетирование. Его применение открывает ряд дополнительных возможностей работы с детьми.

Слайд 4

Знакомство с окружающим миром на примере макетирования объектов природы, природных зон, развивает у дошкольников познавательный интерес, наблюдательность и любознательность. Главное, в создании макета, который создается детьми или совместно с педагогами, ребенок применяет полученные знания, обобщает информацию, учится рассуждать, развивает логическое мышление. Макет обязательно должен обыгрываться и носить не только экспонатную значимость, но и использоваться, как специальная игровая среда для закрепления знаний из различных образовательных областей: социализация, коммуникация, художественное творчество, игровая деятельность. В дошкольном возрасте у детей только начинают формироваться представления о живой природе. Простые макеты дают возможность детям знакомить с живой природой через игровую деятельность. Особое место занимает режиссерская игра с мелкими игрушками. В этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности

Слайд 5

1 ‒ Предварительный - Подготовка и сбор материала для создания макета; - Сбор методической и художественной литературы по теме; - Создание развивающей предметно–пространственной среды; - Подбор дидактических игр; - Обогащение личного опыта детей. 2 ‒ Основной Изготовление основы макета и наполнение его предметным материалом. 3 ‒ Активизация игры с макетом Созданное игровое пространство дополняется новым предметным материалом, используются предметы — заместители, педагог вместе с детьми придумывают игровые сюжеты.

Слайд 7

Напольный Настольный

Слайд 8

Настенный

Слайд 9

Макет «Огород» Макет Дерево «Времена года»

Слайд 10

Макет «Русские народные сказки»

Слайд 11

Таким образом, подготовленная, чётко спланированная воспитателем и грамотно реализованная технология - макетирования дает положительные результаты в период адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ. Использование этой технологии обеспечивает более успешную реализацию личностно-ориентированных технологий, что способствует гуманизации образовательного процесса в детском учреждении, а также способствует успешному и гармоничному развитию ребёнка.

Слайд 12

Методические рекомендации для воспитателей по применению технологии – макетирование, в работе с детьми раннего возраста. На основе анализа методической литературы и ФГОС в дошкольном образовании, где основополагающим требованием общества к современному дошкольному учреждению является формирование личности, которая умела бы самостоятельно творчески решать различные задачи, критически мыслить, вырабатывать и защищать свою точку зрения, свои убеждения. Систематически и непрерывно пополнять, обновлять свои знания путем самообразования, совершенствовать умения, творчески применять их в действительности, а также апробации в условиях ДОУ, нами разработаны следующие рекомендации:

Слайд 13

Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в ДОУ использовать инновационную технологию – макетирование. Начать работу нужно, с выбора макетов, которые поспособствуют созданию специального игрового пространства. Макеты должны соответствовать всем требованиям. Легко перемещаться, служить долгое время, быть доступными для детей и эстетически оформлены. Использовать макеты в организации предметно – пространственной среды, которая будет отвечать принципам интеграции образовательных областей, так как через любой макет решаются цели и задачи различных областей: «Речевого развития», «Познавательного развития», «Социально – коммуникативного развития», «Художественно – эстетического развития». Для успешного образовательного пространства, макеты нужно использовать для развития творческого познавательного мышления, поисковой деятельности и бескорыстной познавательной активности каждого ребенка. Привлечение родителей к работе по созданию макетов позволит детям не только познакомиться с окружающим миром, но и предусматривает развитие интегративных качеств личности ребенка: эмоциональная отзывчивость, любознательность и умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практический материал к городскому методическому объединению педагогических работников групп раннего возраста по теме: «Игровая деятельность в планировании работы с детьми раннего возраста»

Игра - один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучение их различным действиям и средствам общения....

Теоретический материал к городскому методическому объединению педагогических работников групп раннего возраста по теме: «Игровая деятельность в планировании работы с детьми раннего возраста»

Игра один из тех видов человеческой деятельности. Как сложное и интересное жизненное явление, она привлекает внимание богатой политрой разнообразных чувств и переживаний играющих, их увлеченностью. Пр...

Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"

Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребы­вание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональ­ным на...

Методическая разработка «Система работы с детьми раннего возраста по формированию сенсорных эталонов». Семинар-практикум для воспитателей групп раннего возраста

Мастер класс по теме: «Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей в ясельной группе с использованием фольклора».Используемые технологии: информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, педагогич...

Из опыт работ с детьми раннего возраста "Использование элементов театрализованной деятельности с детьми раннего возраста".

В период раннего детства маленький ребенок активно познаёт окружающий мир. В детском саду он приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Возможности организ...