Индивидуальный образовательный маршрут
рабочая программа по теме
Индивидуальный образовательный маршрут направлен на преодоление несоответствия между процессом обучения по образовательной программе ДОУ и реальными возможностями ребенка и его познавательными потребностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный образовательный маршрут | 35.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
Иванова Артема
воспитанника старшей группы МБДОУ д/с № 11 комбинированного вида ст.Новощербиновская
Пояснительная записка
Индивидуальный образовательный маршрут направлен на преодоление несоответствия между процессом обучения по образовательной программе ДОУ и реальными возможностями ребенка и его познавательными потребностями.
Учитывая, что 5 лет – является сенситивным периодом к обучению, и, основываясь на наблюдения (у ребенка не задержка психического развития, а соц.-пед.-запущенность), планируется провести работу по устранению пробелов в знаниях, умениях и навыках Артема по индивидуальному маршруту.
После предварительных наблюдений во время адаптационного периода педагоги отметили хорошую память у ребенка. Он легко пересказывал художественные произведения, которые читали воспитатели, развернуто отвечал на вопросы и иногда задавал уточняющие вопросы по деталям, заинтересовавшим его в содержании произведения. Легко запоминал материал, полученный на занятиях, и применял эти знания на практике. Вызывает опаску повышенная агрессивность и гиперактивность ребенка, неумение контактировать со сверстниками. Но, учитывая условия, в которых ребенок рос до 5 лет, ожидать от него другого поведения было бы не логично.
Индивидуальная программа направлена не только на устранение пробелов в знаниях, но и на социализацию.
Программа рассчитана на 7 месяцев (ноябрь-май), но может быть скорректирована в зависимости от успешности воспитательно-образовательного процесса в большую или меньшую сторону. В процессе обучения ребенок не отстраняется от занятий с основной группой детей. Он присутствует на всех основных занятиях и во второй половине дня занимается с педагогами по индивидуальной программе. Дополнительно с ребенком будет заниматься учитель-логопед над постановкой звуков.
Этапы реализации программы.
- Мониторинг развития ребенка.
- Планирование и проведение индивидуальных занятий для устранения пробелов в знаниях 5-летнего Артема.
- Создание благоприятной обстановки для более быстрой и успешной социализации ребенка.
- Планирование и поведение бесед с опекуном Чайко Е.В. по вопросам воспитания и развития.
- Проведения промежуточного мониторинга для коррекции образовательного маршрута.
- Привлечение специалистов для решения проблем в воспитании и развитии Артема (учитель-логопед, психолог).
- Проведение итогового мониторинга в конце года.
Тесты на развитие ребенка 5 лет
Окружающий мир | Первичный мониторинг | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | Итоговый мониторинг |
Определять, какое сейчас время года, время суток (утро, день, вечер)? | ||||||||
Называть свое имя и фамилию. Знать имя и фамилию своих родителей. Знать название своего города, улицы, номер дома. Знать название столицы своей страны. Знать название нашей планеты. | ||||||||
Знать названия основных профессий людей и объяснять, что делают люди тех или иных профессий. | ||||||||
Называть времена года, дни недели в правильной последовательности. | ||||||||
Отличать домашних животных от диких, садовые растения от полевых. | ||||||||
Различать основные цвета (Какого цвета шарик? Показывайте красный, синий, желтый, зеленый). | ||||||||
Внимание | ||||||||
Использование знаний об абстрактных геометрических формах (попросите ребенка назвать окружающие его круглые и квадратные предметы). | ||||||||
Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками. | ||||||||
Удерживать в поле зрения 8-10 предметов. | ||||||||
Повторять узор или движение. | ||||||||
Математика | ||||||||
сосчитать несколько предметов, которых больше, чем десять (сосчитай, сколько здесь кубиков). | ||||||||
разделить круг, квадрат на две и четыре равные части. | ||||||||
Мышление | ||||||||
Понимание простейших причинно-следственных отношений (Почему мама стирает одежду? Зачем мама готовит ужин?) | ||||||||
Назвать назначение предметов обихода (зачем нужна ложка, чашка, стол, стул, ручка?). Сразу показывайте три предмета или картинки с их изображениями). | ||||||||
Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор. | ||||||||
Складывать пазлы без помощи взрослых. | ||||||||
Построить из конструктора по образцу любую фигуру. | ||||||||
Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями (чем отличается лето от осени, троллейбус от автобуса и др.) | ||||||||
Память | ||||||||
Запоминать 7-8 картинок. | ||||||||
Запоминать детские считалочки (например: «Раз, два, три, четыре, пять, Мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела и тебе водить велела») и скороговорки (например: «Белые бараны били в барабаны»). | ||||||||
Запоминать не длинные предложения (например: «Катя и Коля рисуют цветными мелками»; «Гриша играл в песочнице ведерком и лопаточкой»). | ||||||||
Рассказывать по памяти небольшие рассказы, сказки, стихи, содержание картинок. | ||||||||
Мелкая моторика | ||||||||
Разукрашивать рисунки, не выходя за их контуры. | ||||||||
Уметь держать в руках карандаш, кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета. | ||||||||
Лепить из пластилина мелкие фигурки. | ||||||||
Завязывать узелки на веревке. | ||||||||
Развитие речи | ||||||||
Составлять сложные предложения разных видов. | ||||||||
Объяснять значение некоторых пословиц (Например: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»). | ||||||||
Составлять рассказы по картинкам. | ||||||||
Выразительно рассказывать стихи. | ||||||||
Различать гласные и согласные буквы. |
При проверке знаний выставляются баллы:
3 - знает, умеет в совершенстве;
2 – отвечает, выполняет с подсказкой;
1 - отвечает, выполняет с помощью педагога;
- не знает, не умеет.
Первичный мониторинг: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ноябрь: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Декабрь:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Январь:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Февраль:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Апрель:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итоговый мониторинг (май):
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Планирование занятий:
№ | Тема | Источник, педагог | Начальная привязка к календарю | Расширение и уточнение знаний | Закрепление материала |
1 | Счет предметов. Величина. Стрекоза из природного материала | «Комплексные занятия в ДОУ» старшая группа по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, стр.30, воспитатель группы | 1-я неделя ноября | ||
2 | Количественный состав чисел. Форма предметов. Конструирование многоэтажного дома. | «Комплексные занятия в ДОУ» старшая группа по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, стр.40, воспитатель группы | |||
3 | Русская народная культура. Рисование «Укрась платочек». | «Комплексные занятия в ДОУ» старшая группа по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, стр.49, воспитатель группы | 2-я неделя ноября | ||
4 | История достопримечательностей моей станицы. Рассматривание и описание картины И.Шишкина «Рожь» | «Комплексные занятия в ДОУ» старшая группа по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, стр.88 | |||
5 | Домашние животные. Рисование по образцу «Автобус с флажками едет по улице» | «Комплексные занятия в ДОУ» старшая группа по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, стр.103, воспитатель группы | 3-я неделя ноября | ||
6 | Рассказывание на тему «Растения огорода». Рисование «Грузовая машина». | «Комплексные занятия в ДОУ» старшая группа по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, стр.105, воспитатель группы | |||
7 | Виды транспорта: наземный, воздушный, водный. Составление рассказа-описания «Лиса». | «Комплексные занятия в ДОУ» старшая группа по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, стр.106, воспитатель группы | 4-я неделя ноября | ||
8 | Профессии людей. Составление рассказа по теме «Дары природы» | «Комплексные занятия в ДОУ» старшая группа по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, стр.114, воспитатель группы | |||
9 | Страна моя родная. Природа России | «Комплексные занятия в ДОУ» старшая группа по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, стр.123, воспитатель группы | 1-я неделя декабря | ||
10 | Порядковый счет. Конструирование робота | «Комплексные занятия в ДОУ» старшая группа по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, стр.141, воспитатель группы | |||
11 | Предметы быта. Рассказывание из личного опыта «Мой любимец». | «Комплексные занятия в ДОУ» старшая группа по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, стр.194, воспитатель группы | 2-я неделя декабря | ||
12 | Понятие «мерка». Буратино из природного материала. | «Комплексные занятия в ДОУ» старшая группа по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, стр.208, воспитатель группы | |||
13 | Военные профессии. Беседа по вопросам. | «Комплексные занятия в ДОУ» старшая группа по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, стр.215, воспитатель группы | 3-я неделя декабря | ||
14 | Составление рассказа-рассуждения «Как можно пожалеть». Рисование на тему: «Удивительный день в саду» | «Комплексные занятия в ДОУ» старшая группа по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, стр.230, воспитатель группы | |||
15 | Стихотворения о маме. Декоративное рисование | «Комплексные занятия в ДОУ» старшая группа по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, стр.239, воспитатель группы | январь | ||
16 | Геометрические фигуры. Поделка по замыслу из природного материала. | «Комплексные занятия в ДОУ» старшая группа по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, стр.242, воспитатель группы | |||
17 | Составление рассказа по картине «Собака со щенятами». Знакомство с гжельской росписью | «Комплексные занятия в ДОУ» старшая группа по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, стр.259, воспитатель группы | |||
18 | Составление узоров из геометрических фигур. Слон из спичечных коробков. | «Комплексные занятия в ДОУ» старшая группа по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, стр.264, воспитатель группы | 1-я неделя февраля | ||
19 | Домашние птицы и их детеныши. Рисование с элементами аппликации: панно «Красивые цветы». | «Комплексные занятия в ДОУ» старшая группа по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, стр.266, воспитатель группы | 2-я неделя февраля | ||
20 | Государственная символика России. Инсценировка р.н.с. «Маша и медведь». | «Комплексные занятия в ДОУ» старшая группа по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, стр. 286, воспитатель группы | |||
21 | Звуковая культура речи. | «Комплексные занятия в ДОУ» старшая группа по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, стр.294, воспитатель группы | |||
22 | Части суток. Краб из природного материала. | «Комплексные занятия в ДОУ» старшая группа по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, стр.308, воспитатель группы | 3-я неделя февраля | ||
23 | Использование понятий «сначала», «потом», «раньше», «позже» | «Комплексные занятия в ДОУ» старшая группа по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, стр.318, воспитатель группы | |||
24 | Различение гласных и согласных звуков | «Комплексные занятия в ДОУ» старшая группа по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, стр.344, воспитатель группы | |||
25 | Постановка звуков | «Коррекция нарушений речи», учитель-логопед | В течение всего периода обучения |
БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ)
ИВАНОВА АРТЕМА
Сентябрь
- Памятка «Режим дня ребёнка».
- Беседа с родителями о роли семейного воспитания.
Октябрь
- Беседа «Старший дошкольный возраст, какой он?»
- Оформление буклета «Ты не один» (список телефонов и адресов куда можно обратиться родителям в проблемных ситуациях).
Ноябрь
- Рекомендации для родителей с целью совершенствования собственных умений общения.
- Индивидуальные советы «О чем говорить с ребенком дома?»
Декабрь
- Консультация для родителей «Характер ребёнка зависит от Вас».
- Анкетирование родителей «Особенности общения вашего ребёнка».
- Консультация для родителей «Нервный ребёнок».
- Рекомендация для родителей «Оздоровление воздуха с помощью растений».
Январь
- Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?»
- Беседа с родителями «Воскресный день».
- Пополнение материала к папке-передвижке «Мудрые мысли о воспитании».
Февраль
- Памятка для родителей «Упражнения артикуляционной гимнастики».
- Рекомендация для родителей «Коррекционные игры по звукопроизношению».
- Анкетирование «Знаете ли Вы своего ребенка?».
Март
- Беседа с группой родителей «Игрушка - надёжный помощник в воспитании ребенка».
- Консультация для родителей «Детские интересы. Как их развивать?»
Апрель
- Родительское собрание «Наши успехи».
- Буклет «В царстве вежливых наук».
- Информация к размышлению «Жестокое обращение с детьми».
Тематика бесед с ребенком.
- Цикл бесед о здоровом образе жизни.
- Цикл бесед на нравственную тематику («Дружба», «Моя Родина – Россия», «Не драться!», «Мы – друзья!», «Старость надо уважать», «Мы – патриоты России!».
- Цикл бесед о поведении в детском коллективе.
- Цикл бесед о поведении в природе.
- Цикл бесед по безопасности.
Ожидаемый результат.
При выполнении всех задач и условий образовательного маршрута планируется ликвидировать пробелы в знаниях ребенка, его социализации в детском коллективе.
Знания, умения и навыки ребенка должны выровняться минимум на средний уровень согласно требованиям общеобразовательной программы ДОУ.
К концу учебного года у ребенка должны сформироваться такие интегративные качества:
№ п/п | Интегративные качества | Результаты освоения Программы |
1. | Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; | 1.Сформированность и автоматизация основных культурно-гигиенических навыков: застёгивает и расстёгивает пуговицы, ухаживает за одеждой, укладывается спать, принимает пищу. 2.Создаёт и контролирует условия качественного выполнения гигиенических процедур. 3.Сформированность основных движений и физических качеств: сформированы мелкомоторные движения; координированно выполняет движения; создаёт творческое сочетание движений; передаёт заданный ритм, темп, направление; выделяет ведущую руку; дифференцирует движения правой-левой рук. 4.Сформированность потребности в двигательной активности: целесообразно организует свою двигательную активность; осознанно выполняет все виды движений, следя за их качеством. 5.Сформированность представлений (чёткие, осознанные, начальные) о здоровом образе жизни: осознанные начальные представления о здоровье, значении гигиенических процедур, важности правильного питания, прогулок. 6. Соблюдение элементарных правил здорового образа жизни (выполняет самостоятельно, при минимальном контроле взрослого). |
2. | Любознательный, активный; | 1. Познавательные интересы. 2.Познавательные вопросы: вопросы, направлены на установление причинно-следственных связей. 3.Познавательное экспериментирование. 4.Самостоятельность. 5.Обращение за помощью к взрослым. 6.Участие в образовательном процессе. |
3. | Эмоциональ-но отзывчивый; | 1. Отклик на эмоции близких людей и друзей. 2. Сопереживание персонажам сказок, историй, рассказов. 3.Эмоциональное реагирование на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения. 4.Эмоциональное реагирование на мир природы. 5.Представления об эмоциональных состояниях. 6.Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении. |
4. | Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками | 1.Использование вербальных и невербальных средств общения. 2. Владение диалогической речью. 3. Владение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. 4. Форма общения со взрослым. 5.Форма общения со сверстниками. 6.Владение культурой общения. |
5. | Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; | 1.Соблюдение элементарных общепринятых моральных норм и правил поведения. 2.Осознание своей жизнедеятельности. 3.Планирование своих действий, направленных на достижение конкретной цели, на основе первичных ценностных представлений. 4.Способность к волевому усилию. 5.Соподчинение мотивов: соподчинение мотивов возникает часто, протекает осознанно; роль взрослого необходима в особо трудных случаях, когда значимость мотивов примерно одинакова. |
6. | Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; | 1.Применение самостоятельно усвоенных знаний и способов деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и самим ребёнком. 2.Проблемность как качество ума. 3. Преобразование способов решения задач (проблем) в зависимости от ситуации. |
7. | Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе; | 1.Имеющий первичные представления (общая осведомлённость): о себе, о семье, об обществе и государстве, о мире, о природе, о культуре. |
8. | Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности; | 1.Умение работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции: -наглядный образец; -словесный образец. 2.Самоконтроль: -наглядный образец; -словесный образец. 3.Самооценка: -наглядный образец; -словесный образец. |
9. | Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности | 1.Способный предложить и воплотить собственный замысел в: рисовании, конструировании речевом творчестве. |
Итоговая характеристика Бруяка Артема.
Антропологические данные Бруяка Артема соответствуют уровню развития. Ребенок физически развит, активен. Нарушение движений, параличи не наблюдаются. Чувство равновесия и правильная осанка соблюдаются. Мелкая моторика развита по возрасту: присутствует согласованность действий рук, точность движений.
Ведущая рука – правая. Работа на листе бумаги не вызывает затруднения. Артем ориентируется на листе бумаги: знает положения «вверху листа», «внизу листа», «в центре листа», «слева», «справа».
У Артёма познавательные интересы, любознательность сформированы. Внимание легко привлекается, но неустойчивое из-за гиперактивности, не всегда легко переключается с одного вида деятельности на другой. Уровень зрительного, целостного восприятия, практической ориентировки на форму в норме. Наглядно-образное мышление в норме. Умение сравнивать и понимать динамические изменения событий сформированны. Зрительная память развита. Ситуации со скрытым смыслом (пословицы, юмор) объясняет.
За помощью к взрослому обращается. Ребенок всегда понимает обращенную к нему речь. Допускает ошибки в согласовании рода, числа, падежа.
Словарный запас достаточный. Свободно пользуется предложениями. Речь быстрая, громкая, эмоциональная. Легко пересказывает художественные произведения и отвечает на вопросы по содержанию этих произведений.
Восприятие величины, цвета и формы не нарушено. Из множества выделяет заданное количество предметов. Понятия «один - много», «большой - маленький», «больше - меньше» доступны. Умеет выполнять простейшие арифметические действия.
Представления ребенка о ближайшем окружении сформированы: знания о себе, своей семье, о родственниках.
Временные представления сформированы.
Проявляет стойкий интерес к новой игрушке или игре, не всегда адекватно использует игрушку. Умеет использовать предметы- заместители.
Вступая в ролевой диалог, отвечает на вопросы и задает их.
В играх старается занять ведущую роль, любит быть лидером. Не всегда подчиняется игровым правилам.
Проявляет интерес к конструктивной деятельности. На замечания, одобрения реагирует адекватно.
В различных ситуациях может проявлять агрессию к сверстникам, как защитную реакцию или несправедливое отношение к себе.
Навыки самообслуживания сформированы. Трудовые поручения выполняет с интересом.
За время нахождения в ДОУ с октября 2014 года по сегодняшний день у ребенка заметен скачок в развитии. Артем усваивает программу на уровне сверстников, посещавших детский сад. Заметно снизилась тревожность и напряженность. Стал более терпим к сверстникам, хотя, как отмечалось ранее, иногда может решить вопрос с помощью кулаков. Ребенок соблюдает требования педагогов и подчиняется правилам общежития в детском коллективе. Уровень развития и усвоения программы ДОУ выше среднего. В разделах, где необходима механическая память – отмечается высокий уровень освоения программы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Участие в городском практико-ориентированном семинаре: "Разные дети - разные маршруты" (Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент эффективного включения обучающегося с ОВЗ в образовательное пространство)
28.02.2017 я выступала на семинаре, где представила историю - образовательный маршрут воспитанника нашего дошкольного отделения с НОДА (ДЦП)....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...
Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....