Весёлое путешествие
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Развлечение во 2-ой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon razvlechenie_vo_2_mladshey_gruppe.pdf405.81 КБ
Файл razvlechenie_vo_2_mladshey_gruppe.docx31.58 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Развлечение во 2 младшей группе

Подготовил:

Жилякова Нина Ивановна,

Воспитатель

Воронеж, 2015


Цель. Развитие социального поведения, при помощи закрепления представлений о труде водителя, о транспортных средствах (автобус, машина грузовая, машина скорой помощи, пожарная машина).

Задачи.

  1. Совершенствовать лексический запас по теме, развивать диалогическую речь.
  2. В подвижных играх закреплять умение двигаться в колонне по одному, соизмерять движения друг с другом.
  3. Учить детей играть, содействовать объединению детей в игре.
  4. Развивать умение детей переводить жизненный опыт в условный план игры.
  5. Воспитывать дружеские, партнёрские взаимоотношения.
  6. Развивать зрительно-пространственные функции мелкой моторики.
  7. Закреплять знания детей о цвете

Оборудование: макет города с дорогами, транспортом, зоопарком, деревьями. Аппликационное изображение горящего дома с улицей города - бумажное полотно. Накидки с изображением спец. транспорта, халат врача. Маски для п / игры «Цветные автомобили» , паровоза Букашки, рули. Автобус из ткани, аудиозаписи песен «Едет автобус», «Паровоз Букашка», Д/ игра «Разрезные картинки - транспорт».


Ход развлечения

Ребята, приглашаю вас в весёлое путешествие на поезде, а водителем поезда буду я.

(под музыкальное сопровождение дети движутся по комнате, выполняют движения по образцу воспитателя)

Вот мы и приехали на поезде. А кто же управлял поездом? Правильно, водитель поезда или машинист - так его ещё называют. Сколько же здесь всего необычного! Это и не удивительно, ведь мы попали в сказочный город « Играй ка». Вижу больницу, парикмахерскую, кафе. И зоопарк тоже есть! А сколько машин! И все они разные.

Шуршат по дорогам весёлые шины.

Спешат по дорогам машины, машины.

А в кузове важные срочные грузы

Цемент и железо, изюм и арбузы.

Работа шофёров трудна и сложна.

Но как она людям повсюду нужна.

Ребята, так кто же управляет всеми автомобилями? Правильно, Саша, шофёры.

-Дети, смотрите, медвежонок потерялся. Наверное, он из зоопарка. Что же делать? Отвезём его в зоопарк, но на какой машине? На грузовой. Дима, отвези медвежонка в зоопарк – ты будешь водителем грузовичка (одеть халат, дать руль) и поедешь вот по этой автомобильной дороге. Довези медвежонка.

- К своей машине он спешит, чтоб завести мотор. Не любит утром долго спать. Чуть свет встаёт шофёр.

- Вот спасибо тебе, Дима, ты заботливый и добрый шофёр.

- Маргарита, посмотри, у зайчика лапка завязана. Принеси его нам

(обыграть…)

Вот как ты не правильно, зайчик сделал. Нельзя одному, без мамы зайчихи, оставаться в большом городе.

Запомни, когда ты заболел, с болезнью ты справиться сам не сумел. Не обойтись нам без помощи машины скорой помощи. Ребята, куда его надо быстро отвезти? Правильно, Артём, отвези его в больницу. Ты будешь водителем скорой помощи. Быстрей доставь его до больницы.

На белой машине с красным крестом.

Доктор мчится к больным в каждый дом.

Машина поедет, сиреной мигая,

нужна неотложно служба такая!

Другие машины ей путь уступают.

Скорую помощь все граждане знают.

Спасибо тебе, Артём, ты был очень внимательным шофёром машины скорой помощи.

- Ой, Ой, Ой! Дети, смотрите, из окна огонь пылает, сильный дым. Что это? Пожар! Данил, что нам делать?

- Если загорелся дом, если дым стоит столбом. Огня, чтоб устранить причину - зови пожарную машину.

- Данил, поезжай, затуши пожар

Едет красная машина, огоньком мелькая синим.

И сирены громкий звук слышен далеко вокруг.

Наш пожарный грузовик, всё затушит, что горит.

-Спасибо, Данил, ты был смелым, храбрым и отважным водителем пожарной машины.

-А сейчас, давайте мы будем все цветными автомобилями.

Речь с движеньем:

Едем, едем на машине (рулим).

Нажимаем на педаль (топаем ногами).

Газ включаем, выключаем (рычаг к себе и от себя).

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу).

Дворники счищают капли.

Вправо, влево-чистота (поворот ладошек в стороны).

Ветер волосы ерошит.

Мы шофёры хоть куда (большой палец показать).

-А теперь, цветные автомобили, будьте внимательны. Когда я подниму зелёную палочку, по городу поедут машины зелёного цвета, а остальные ждут…

 П /игра «Цветные автомобили»

-Цветные автомобили, заезжаем все в гараж, фары выключаем, нужно отдохнуть, ведь завтра снова в путь. Ну, вот пора и возвращаться в детский сад. А на чём же мы поедем? Нас так много! А паровоз уехал. Ну- ка, подумайте, на каком транспорте нам всем вместе можно уехать? На автобусе. А где же взять автобус? Построим автобус из стульчиков (строительство автобуса совместно с детьми).

-Точно, вовремя и ловко подъезжает к остановке. Все вошли, закрылась дверь. Пассажиры мы теперь. По маршруту в детский сад он несётся и автобусом зовётся.

(звучит песня «Едет автобус»)

- Вот и закончилось наше путешествие по городу «Играй-ка» Вам понравилось играть в шофёров? И мне очень приятно было с вами играть. За то, что вы сегодня так дружно и весело играли - я дарю вам игру «Сложи картинки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весёлое путешествие на остров.

Игры в средней группе с логическими блоками Дьенеша....

Занятие с элементами логоритмики "Весёлое путешествие"

Развитие музыкальных способностей и двигательных навыков с использованием элементов логоритмики...

весёлое путешествие:домашние животные

здесь мы будем говорить с детьми о домашних животных и чем они отличаются от диких животных....

"Весёлое путешествие"

Занятие по ПДД в средней группе...

"Весёлое путешествие" - развлечение

Развлечение для детей дошкольного возраста в форме игры-путешествия....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Весёлое путешествие» для детей I младшей группы (2-3 года)

Цель: Развитие представлений у детей о диких животных.ЗадачиУчить детей узнавать и называть диких животных.Развивать речевую активность, интерес к художественному слову.Воспитывать  любовь к живо...