Игра-драматизация по русской народной сказке "Коза-дереза"
занимательные факты (подготовительная группа) по теме
сценарий сказки для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-drammatizatsiya_.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-драматизация по русской народной сказке "Коза-дереза" в подготовительной группе.
Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям
Задачи:
Образовательные:
⦁ совершенствование грамматического строя: согласование существительных с прилагательным, глаголами и числительными;
⦁ продолжать знакомить с жанровыми особенностями сказки;
⦁ способствовать развитию диалогической речи;
⦁ формировать образность речи;
Развивающие:
⦁ развивать творческие способности, умение разыгрывать сказку;
⦁ развитие связного речевого высказывания;
Воспитательные:
⦁ воспитывать интерес к художественной литературе;
Оборудование: декорация избушки, леса, домика для деда и бабки, шапочки для животных.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки "Коза-дереза", рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на фланелеграфе.
Атрибуты: избушка, домик, деревья, шапочки, костюмы.
Действующие лица: сказочница, козы, бабка, дед, внучки ,заяц, волк, медведь, пчела.
СКАЗОЧНИЦА: Близко ли, далеко ли,
Где точно нам неизвестно,
Жили были Дед с Бабкой.
Дед на балалайке бренчал
Да ногою качал.
А бабка пряжу пряла
Да пироги пекла.
Были у них две дочки-веселушки:
Пироги бабкины лопали
Так бы все продолжалось,
Только лето приближалось.
И вот купил дед себе коз. Все козы как козы, а одна спесивая, все не по ее было.
Наступил уж месяц май,
Тут гляди да не зевай:
На Егория весной
Всю скотину выгоняй.
И отправил дед бабкину дочку коз пасти. Вот она целый день коз пасла, а к вечеру напоила их и гонит домой. А дед сидит у ворот и спрашивает у коз:
ДЕД: Было ль на лугу привольно?
Мои козочки довольны?
КОЗЫ: Мы и сыты, и довольны,
Было на лугу привольно.
Мы по травушке скакали,
Мы осинушку глодали,
Мы водицу попивали,
Под березкой отдыхали.
ДЕД: (обращаясь к спесивой козе)
Коза моя, козочка, коза моя, милая, наелась ли ты, напилась ли ты?
СПЕСИВАЯ КОЗА: Я не сыта, не довольна,
Хоть и было там привольно.
Я по травке не скакала,
Я осинки не глодала,
Я водицу не пивала,
Под березкой не лежала.
СКАЗОЧНИЦА: Дед рассердился на бабкину дочку.
Утро снова наступает,
Дед дочурку подзывает.
ДЕД: Уж ты доченька-дочушка,
Хохотушка,веселушка,
Ты тепереча ступай,
Коз на травку выгоняй.
СКАЗОЧНИЦА: Вот дедова дочка целый день пасла коз, а к вечеру напоила их
и гонит домой.
ДЕД: Было ль на лугу привольно?
Мои козочки довольны?
КОЗЫ: Мы и сыты, и довольны,
Было на лугу привольно.
Мы по травушке скакали,
Мы осинушку глодали,
Мы водицу попивали,
Под березкой отдыхали.
Так, что дед претензий нет.
А одна коза в ответ:
СПЕСИВАЯ КОЗА: Почему претензий нет?!
Да не слушай ты их, дед!
Я не сыта, не довольна,
Хоть и было там привольно.
Я по травке не скакала,
Я осинки не глодала,
Я водицу не пивала,
Под березкой не лежала.
СКАЗОЧНИЦА: Дед и на свою дочку рассердился. На третий день дед собрался
сам. Выгнал коз в поле. Пас целый день, а вечером напоил и
погнал домой. Дед вперед коз забежал, сел у ворот и поджидает
их.
ДЕД: Было ль на лугу привольно?
Мои козочки довольны?
А одна как закричит:
СПЕСИВАЯ КОЗА: У меня живот болит!
Я не ела, не пила-
Очень скверные дела.
СКАЗОЧНИЦА: Дед чуть со стула не свалился.
На козу он разозлился,
За рога ее схватил,
Чуть совсем не отломил.
А потом за хвост тянул
И три раза ущипнул.
Тут коза запрыгала,
Ножками задрыгала,
Хвост поджала и прочь убежала.
СКАЗОЧНИЦА:Бежит коза, не оглядывается. Видит-заячья избушка стоит.
Вбежала коза в избушку, а зайца дома нет. Заперлась коза и
забралась на печку. Немного погодя приходит заяц домой. Хвать
лапой - дверь заперта.
ЗАЯЦ: Кто там?
СПЕСИВАЯ КОЗА: (с печи)
Я коза-дереза,
За три гроша куплена,
Пол бока луплена.
Топы-топы ногами,
Заколю тебя рогами,
Ножками затопчу,
Хвостиком замету.
СКАЗОЧНИЦА: Испугался заяц: какой такой зверь невиданный в избушке сидит! Сел под березкой и плачет.
Идет мимо серый волк.
ВОЛК: О чем заинька плачешь?
ЗАЯЦ: Как мне, заиньке, не плакать: коза-дереза в мою избушку забралась и
дверь заперла. Негде мне, зайцу, теперь жить...
ВОЛК: Не плачь, заинька, я этого зверя выгоню.(Подходит к избушке)
Кто, кто в зайкиной избушке сидит?
СПЕСИВАЯ КОЗА: (с печи)
Я коза-дереза,
За три гроша куплена,
Пол бока луплена.
Топы-топы ногами,
Заколю тебя рогами,
Ножками затопчу,
Хвостиком замету.
(Волк испугался и убежал).
СКАЗОЧНИЦА:Вот опять сидит заяц под березкой и плачет. Идет мимо
медведь.
МЕДВЕДЬ: О чем, заинька плачешь?
ЗАЯЦ: Как мне, заиньке, не плакать: коза-дереза в мою избушку забралась и
дверь заперла. Негде мне, зайцу, теперь жить...
МЕДВЕДЬ: Не плачь, заинька, я этого зверя выгоню.(Подходит к избушке и ка рявкнет).
Кто, кто в зайкиной избушке сидит?
СПЕСИВАЯ КОЗА: (с печи)
Я коза-дереза,
За три гроша куплена,
Пол бока луплена.
Топы-топы ногами,
Заколю тебя рогами,
Ножками затопчу,
Хвостиком замету.
СКАЗОЧНИЦА: Испугался медведь, - никогда о таком звере не слыхивал,
никогда такого зверя не видывал, - и убежал в лес.
Сидит опять зайка под березкой и плачет. Летит мимо пчела.
ПЧЕЛА: О чем, заинька плачешь?
ЗАЯЦ: Как мне, заиньке, не плакать: коза-дереза в мою избушку забралась и
дверь заперла. Негде мне, зайцу, теперь жить...
ПЧЕЛА: Не горюй, заинька, я тебе помогу.
ЗАЯЦ: Где тебе, пчелка, помочь? Волк гнал козу - не выгнал. Медведь
гнал - не выгнал. Где тебе выгнать!
СКАЗОЧНИЦА: А пчелка прилетела к зайкиной избушке.
ПЧЕЛА: Кто, кто в зайкиной избушке сидит?
СПЕСИВАЯ КОЗА: (с печи)
Я коза-дереза,
За три гроша куплена,
Пол бока луплена.
Топы-топы ногами,
Заколю тебя рогами,
Ножками затопчу,
Хвостиком замету.
СКАЗОЧНИЦА: Не испугалась пчелка, начала вокруг избушки летать, во все щели заглядывать. Жужжала, жужжала, нашла дырочку, пролезла в избушку, да так ужалила козу в бок!...
Коза-в дверь да в лес! Только ее и видели. Обрадовался заяц, вбежал в избушку и стал в ней жить.
Здесь и сказочки конец, а кто слушал молодец. И в завершении нашей сказки хочется вспомнить очень известную пословицу:
ДЕТИ(хором) : "Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок".
Всем большое спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры — драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» для средней группы
Цели и задачи: Развивать интерес детей к театрализованной игре. Учить разыгрывать несложные представления по знакомому литературному произведению. Учить использовать для воплощени...
Конспект игры — драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» для средней группы.
Конспект игры — драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» для средней группыВыполнила: Воспитатель: Дроганова В.В Цели и задачи: Развивать интерес детей к театрализова...
Игра-драматизация по мотивам русской народной сказки "Репка"
Игра-драматизация по мотивам русской - народной сказки «Репка» для детей младшего возраста. Открытый показ. Задачи:развивать у детей интерес к русской народной сказке, приобщать к театральной дея...
Сценарий игры-драматизации по мотивам русской народной сказки "Теремок" в коррекционной группе компенсирующей направленности
Сценарий игры-драматизации по мотивам русской народной сказки "Теремок" для детей с ограниченными возмжностями здоровья (ЗПР) старшего и подготовительного возраста....
Непосредственно - образовательная деятельность по развитию речи в средней группе. Игра - драматизация по мотивам русской народной сказки "Репка".
· Развивать у детей выразительность интонации, мимики движений; воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи;созд...
Сценарий театрализованной игры-драматизации по мотивам русской народной сказки "Волк и семеро козлят" автор воспитатель Петрова А.Л.
Сценарий театрализованной игры-драматизации по мотивам русской народной сказки "Волк и семеро козлят" для детей II младшей группы. Автор воспитатель Петрова А.Л....
Игра – драматизация по мотивам русской народной сказки «Репка», как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста
Программное содержание: 1. Развивать творческие способности детей, эмоциональную отзывчивость на содержание сказок в игре – драматизации.2. Формировать умение находить выразительные средст...