Конспект НОД "В гости к пернатым друзьям"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект НОД
по художественно-эстетическому развитию
(лепка) в средней группе.
Тема: «В гости к нашим пернатым друзьям»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по художественно-эстетическому развитию
(лепка) в средней группе.
Тема: «В гости к нашим пернатым друзьям»
Подготовила воспитатель Нуралиева А.З.
Цель: Развивать творческое воображение.
Программное содержание:
Образовательная:
- Закрепить знания детей о зимующих птицах, закрепить умение пользоваться стекой, совершенствовать метод пластилинографии.
- Совершенствовать технические приемы лепки.
Развивающая:
- Развивать мелкую моторику, внимание, связную речь, творчество в работе,
- Развивать активность мышления и воображения, координацию движений рук.
- Развивать эстетическое восприятие.
Воспитательная:
- Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.
- Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
Оздоровительная:
- Следить за осанкой детей;
- Вызывать эмоциональный настрой к занятию.
Предварительная работа:
Беседа о зимующих птицах (синица, снегирь);
Рассматривание иллюстраций; рисование птиц;
Заучивание стихов, загадывание загадок.
Наблюдение за птицами на прогулке (фиксировать внимание детей на детали, характерные для каждого вида птиц, ворона, воробей, голубь.)
Материалы и оборудование.
Демонстрационный материал: мультимедиа, птичка, звукозапись голоса синички, деревья, магнитная доска.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, пластилин, картон с изображением контура птички для лепки на каждого ребенка, стеки.
Методические приемы:
- отгадывание загадки;
-физкультминутка;
-показ образца;
-рассматривание готовых детских работ.
Ход НОД
Организационный момент.
Доброе утро, ребята.
По дорожке к вам снежной спешила,
Любовалась, как жизнь хороша.
Мне казалось, что солнышко ярче светило,
И моя улыбалась душа.
Своим хорошим настроением я хочу поделиться с вами.
Ну-ка, за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
Звучит мелодия «Птичка».
Воспитатель: Ребята. Посмотрите в окно, кто к нам прилетел? (Дети: птичка)
Воспитатель: Давайте подойдём поближе и узнаем, что хочет птичка?
Воспитатель с детьми подходят к окну, на котором сидит птичка.
Птичка: Ребята, мне одной скучно. Вас в группе много, вам вместе весело, вы дружные. А я совсем одна. Я тоже хочу иметь друзей. Помогите мне найти их.
Воспитатель: Поможем птичке найти друзей?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в зимний лес.
Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам, не спешим, не отстаём,
В лес мы дружно все идём.
(Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой»)
Воспитатель: Посмотрите на деревья вокруг, все они одеты в снежные белые шапки и шубки, а вокруг тишина, не слышно ничего, почему так тихо? Не слышно даже птиц. (Слайд «Зимний лес»).
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие птицы живут зимой в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: Послушайте загадки и отгадайте, о какой птичке идёт речь.
1.Птички на деревья сели,
Посчитай-ка: раз, два, три ...
На зимовку прилетели
С красной грудкой ... (Снегири) (Слайд: изображение снегиря)
2.Любит семечки и сало,
Во дворе с утра летала
Эта маленькая птичка.
Отгадайте, кто? … (Синичка) (Слайд: изображение синицы)
3.Серый маленький комочек:
Чик-чирик - замерз он очень!
Солнце, выгляни скорей!
Кто тепла ждет? (Воробей) (Слайд: изображение воробья)
Воспитатель: Молодцы, все отгадали загадки.
Воспитатель: Ребята, скажите, птицы, которые находятся рядом с нами всю зиму, как мы их называем?
Дети: Зимующие. (Слайд с изображением зимующих птиц).
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Ребята, тяжело птицам зимой, холодно и голодно. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. Поэтому птицы приближаются к жилищам людей. Наша помощь птицам – не дать им погибнуть, сделать для них кормушки и ежедневно птиц подкармливать зернышками и крошками.
Воспитатель: Ребята, давайте сложим птичку из геометрических фигур.
Дидактическая игра «Собери птичку».
Воспитатель следит в процессе игры за верным выкладыванием из геометрических фигур птичек, если есть необходимость, то оказывает помощь и поддержку наводящими вопросами.
а я одна. Ребята, я приглашаю вас тоже немного побыть птичками.
Физкультминутка «Птички»
Птички прыгают, летают, машут руками и подпрыгивают
Птички крошки собирают. «клюют» пальчиками на ладошке
Перышки почистили, погладить руки
Клювики почистили. погладить носики
Птички летают, поют, машут руками
Зернышки клюют. «клюют» пальчиками на ладошке
Воспитатель: Ребята, а вы не забыли про просьбу птички, о чем она нас просила? (ответы детей)
Воспитатель: А из чего нам можно сделать птичек? (Ответы детей).
А я вам предлагаю, сделать птичек способом пластилинографии.
Дети садятся за столы.
Практическая часть.
Воспитатель: Сейчас мы с вами нарисуем свою птичку с помощью пластилина, и в зимнем лесу появится целая стая этих удивительных птиц.
Для того чтобы наши поделки получились красивыми, нам необходимо подготовить наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Синичка — сестричка».
Синичка, синичка, (Дети скрещивают кисти рук, машут ими)
Воробью сестричка. (Делают ритмические хлопки)
Воробей — воришка (Указательными и средними пальцами «прыгают по столу»)
Залез в амбаришко клевать просо своим носом. (Указательными пальцами стучат)
Выполняют самостоятельно работу. (На экране изображение птиц, звучит звукозапись А. Вивальди «Зима»).
Воспитатель следит за осанкой.
Воспитатель: Ребятки, какие вы все молодцы, каких красивых птичек слепили. Ой, посмотрите, а птичка наша как рада!
Птичка: (радостно) Спасибо, ребятки! Сколько у меня теперь друзей, какие они все красивые. Как я рада, ребятки! Спасибо!
Ребята, давайте расскажем стихотворения о птицах.
Дети рассказывают стихи.
Воспитатель: А теперь нам пора вернуться в детский сад.
По дорожкам по тропинкам, не спешим, не отстаем,
В детский сад мы все идем.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие в зимний лес?
Что для вас было трудным?
Что было легко?
Вам понравилось помогать птичке?
Молодцы, вы отлично справились. Я вас всех хвалю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Пернатые друзья"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к пернатым друзьям»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо развитию речив подготовительной к школе группе для детей с ОНР...
Конспект НОД на тему: "Пернатые друзья" с применением игровых технологий
занятие для детей средней группы...
Конспект развлечения на тему: "В гости к пернатым друзьям"
Данное развлечение помогает детям познакомиться с интересными фактами из жизни птиц....
Конспект квест-игры "Наши пернатые друзья"
Квест-игра для детей старшей группыОбобщение знаний детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях....
Конспект познавательного занятия «Помощь пернатым друзьям» (Бурдо эшъёслы юрттэт)
Материал предназначен для педагогов, изучающих родной (удмуртский язык) с детьми дошкольного возраста...
Конспект викторины "Птицы- наши пернатые друзья"
Викторина "Птицы- наши пернатые друзья" для старшей группы...