«Поспешим на помощь к Буратино»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия по социально-личностному развитию в подготовительной группе "Поспешим на помощь к Буратино"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_na_pomoshch_k_buratino.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №16 «Красная Шапочка»

города Новочебоксарска  Чувашской Республики

Конспект занятия по социально-личностному развитию в подготовительной группе

«Поспешим на помощь к Буратино»

Воспитателя:

Андреевой Н.А.

Новочебоксарск, 2016г.

Программное содержание: 

Образовательные задачи: Формировать моральные представления о добре и зле.

Анализировать поступки, реальные жизненные ситуации и определять их причину в соответствии с критериями добра и зла.

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Развивающие задачи: Развивать умение детей анализировать свои поступки; поступки товарищей, сравнивать их с общепринятыми. Направлять сознание, чувства и действия детей на совершение положительных поступков.

Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательность, чуткость и отзывчивость, вежливость и дружеские отношения между детьми и взрослыми.

Речевые задачи:

Вызвать желание размышлять о нравственных понятиях, опираться на них в оценке поступков окружающих. Вовлекать детей в обсуждение нравственных проблем. Упражнять в подборе прилагательных, воспитывать понимать смысл пословиц, составлять при ответе распространенные предложения

Предшествующая работа: чтение сказки Алексея Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино», рассматривание иллюстраций к произведению. Разучивание стихотворений о «волшебных словах».

Материл: книга А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино». Картинки, с изображением ситуаций в соответствии с критериями добра и зла. Конверт с письмом и с картой. Силуэты отрицательных сказочных героев, изображенные на листе бумаги. Карточки с условными обозначениями качеств. Мягкие модули для постройки корабля, 2 обруча (красный и синий)

Методы и приемы: 

  1. Игровая мотивация: Почтальон принёс письмо.
  2. Рассматривание карты.
  3. Д/у «Преврати злого героя в доброго»
  4. Д/и «Закончи предложение»
  5. Динамическая пауза «Повтори движения, кроме запрещенного»
  6. Пословицы о добре.
  7. Д/и «Хорошо - плохо»
  8. Д/и «Доскажи словечко»
  9. Чтение стихотворений про «волшебные слова»
  10. Беседа о добре и зле с использование карточек с условными обозначениями.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята к нам пришло письмо. В письме написано: «Здравствуйте, ребята. Меня и моих друзей забрал Карабас - Барабас в страну зла. Он увёз нас далеко-далеко, за тридевять земель, на незнакомый остров для того, чтобы сделать нас такими же злыми, как и он. Пока мы туда ехали, я успел зарисовать карту, по которой вы сможете до нас добраться. Помогите, пожалуйста! Спасите нас! Мы не хотим быть злыми, а хотим быть добрыми.                                                                                                               Буратино» (Приложение 1). Что будем делать? Поможем Буратино и его друзьям.

Дети: Поможем! Спасём!

Воспитатель: В конверт Буратино положил карту, рассмотрим карту (Приложение 2). Что нарисовано на карте?

Дети. Море, острова. Стрелки показывают путь.

Воспитатель. На карте обозначены острова. Посмотрите, в какую сторону мы должны направиться, чтобы попасть на первый остров. (Дети выбирают направление пути.) Ребята построим корабль и  поплывём на нем спасать Буратино. Как мы назовем наш корабль? (Дети придумывают название корабля)

1 остров - «Заколдованный остров»

Воспитатель. На Заколдованном острове живут сказочные герои (Выставляет не раскрашенные изображения сказочных героев. Приложение 3). Как вы думаете: это добрые или злые сказочные герои?

Дети. Это злые сказочные герои, вредные.

Воспитатель. А почему вы так решили?

Дети.  Карабас Барабас обижал кукол, Снежная Королева заморозила и украла Кая, Лиса хотела съесть Серую Шейку, Крокодил проглотил солнце, Змей Горыныч сжигал деревни и города.

Воспитатель. Чтобы мы смогли поплыть дальше надо злых героев сделать добрыми. Как можно это сделать?

Дети. Можно раскрасить их, сделать так, чтобы смеялись, нарисовать улыбки.

(Каждому ребенку дается рисунок отрицательного сказочного героя, и дети  злых героев превращают в добрых. Дорисовывают им улыбки)

2 остров – «Остров незаконченных предложений».

Воспитатель. Ребята, чтобы отправится дальше, нам надо выполнить задание. Я буду читать вам незаконченные предложения, а вы должны придумать для них добрый и злой конец:

1.Девочка нашла котенка…

2. Мама заболела и ее сын…

3. Дети слепили красивого снеговика, а Миша проходя мимо..

4. Все дети убирали игрушки в группе, а Коля в это время…

(Дети придумывают положительный и отрицательный конец)

Воспитатель. А какой конец истории лучше: добрый или злой?

Дети. Добрый конец лучше. Всем от него хорошо, никто не огорчается.

3 остров – «Остров попугаев».

Воспитатель.  Ребята, мы попали на остров попугаев. На этом острове можно повторят все движения, кроме запрещенного. Запрещенное движение: руки вверх.

 Хлопаем в ладоши

 Топаем

 Руки на пояс

 Руки вверх

 Киваем головой

 Руки на плечи

 Руки вверх и т.д.

Воспитатель. Путь у нас не близкий, пока мы плывем к следующему острову вспомним пословицы о добре.

Дети.

1. Доброе слово и кошке приятно.

2. Доброе слово дороже богатства.

3. Доброе слово железные ворота открывает.

4. Доброму слову – добрый ответ.

5. Не одежда красит человека, а его добрые дела.

6.  Худо тому, кто добра не делает никому.

7. Плох человек, коли добра не помнит.

4 остров – «Хорошо - плохо»

Воспитатель. Жителям этого острова нужна помощь. Они не знают что такое хорошо и  что такое плохо, и все время путаются в своих поступках. Разложите  картинки с поступками следующим образом: в красный обруч положите добрые поступки, а в синий обруч – злые поступки.  (Приложение 4.) (Дети раскладывают картинки в соответствии с заданием воспитателя, аргументируя свой выбор.)

Воспитатель. Молодцы ребята помогли жителям острова разобраться в том, какие поступки добрые, а какие злые. Поплывем к следующему острову  - Острову Карабаса Барабаса. А пока мы плывем поиграем в игру  «Доскажи словечко». Я начну предложение, а вы должны закончить его.

1.Растет даже ледяная глыба, от слова тёплого…(спасибо)

2.Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)

3.Когда вас ругают за шалости, вы говорите…(простите, пожалуйста)

4.Если друг попал в беду… (помоги ему)

5.Решай споры словами,… (а не кулаками)

5 остров – «Остров Карабаса Барабаса».

Воспитатель. На этом острове Карабас Барабас держит наших героев. Давайте им поможем вернуться в сказку. Вспомним стихотворения про волшебные слова. (Дети читают стихотворения).

Добрый день

-Добрый день,- тебе сказали.

-Добрый день, - ответил ты.

Как две ниточки связали –

Теплоты и доброты.

Пожалуйста

Отменить, что ли слово «пожалуйста»,

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»,

Нам становится неуютно.

Здравствуйте

- здравствуйте,- ты скажешь человеку.

- здравствуй,- улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

 Воспитатель. Буратино в своем письме написал нам, что он и его друзья хотят быть добрыми. А можно почувствовать доброту?

Мама гладит вас по голове, что вы чувствуете?

Дети. Радость, тепло. (по мере ответов детей педагог выставляет на мольберт карточки с условными обозначениями).

Воспитатель. Мамины руки добрые, они мягкие, теплые, легкие.

Добрый человек он улыбчивый.

Воспитатель. А что вы  скажете о злом  человеке? Какой он?

Дети. Хмурый, жесткий, тяжелый, колючий.

Воспитатель. Что такое добро? Одно добро-это сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки. Такое добро можно увидеть, даже потрогать руками. Другое добро можно услышать - это музыка, задушевные стихи, нежные слова.  Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтобы помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят «Добрый человек». Я считаю, что в нашей группе живут добрые дети, потому что вы согласились помочь Буратино и его друзьям. Только что-то не видно на острове наших героев, давайте поищем их. (Дети находят книгу А.Толстого «золотой ключик или приключения Буратино». Они делают выводы, что герои вернулись в сказку. Берут с собой книгу и возвращаются в детский сад).

Список литературы.

1. Корепанова М.В., Харламова Е.В. Познаю себя.

2. Мулько И.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет. М., 2004.

3.  Программа воспитания ребенка-дошкольника. Под рук. О.В. Драгуновой, Чебоксары, 1995г.

4. «Я, ты, мы». Программа по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста. // Дошкольное воспитание №7, 1999.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Поспешим на помощь краскам" (старшая группа)

Цель. Развивать эстетический вкус, эмоциональную отзывчивость, побуждать к самовыражению.Материал. Панно 170х140 см (верхняя 1/3 -  голубого цвета, 2/3 – зелёного цвета). Нарисованы контуры...

Интегрированная НОД "Поспешим на помощь краскам"

Закрепление навыков нетрадиционных способов  изодеятельности....

Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи с использованием социоигровых приемов Тема: «Поспешим на помощь…» Группа компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи (дети 6-7лет)

Задачи:ü  учить давать характеристику звукам [С], [Ш] в сравнительном плане;ü  закрепить умение делить слова на слоги, определять место звука в слове, дифференцировать звуки [С],[Ш];ü  ...

Коллективная работа : "Поспешим на помощь весне" Подготовительная группа

Цель: Развитие творческого воображенияЗадачи:·         Совершенствовать умения и навыки детей в технике оттиск печатками (картофель, пробки);·...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Поспешим на помощь Елочке!» с использованием интерактивной доски во второй младшей группе

Развивать внимание, познавательный интерес, любознательность.Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу и умение слушать воспитателяАктивизация словаря: Упражнять детей в назван...