Консультация для педагогов «Методика организации и проведения народных подвижных игр»
методическая разработка по теме
Консультация для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для педагогов «Методика организации и проведения народных подвижных игр» | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Крутинский детский сад «Светлячок»»
Крутинского муниципального района
Омской области
Консультация для воспитателей творческой группы
«Методика организации и проведения народных подвижных игр»
Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории Засухина Анна Леонидовна
Крутинка 2013
Подвижные игры способствуют физическому развитию ребёнка, укрепляют его мышцы, усиливают быстроту реакции и ловкость, благоприятно сказываются на здоровье ребёнка.
Кроме этого благодаря своему соревновательному характеру подвижная игра помогает ребёнку развить социальные навыки: умение действовать в команде, сотрудничать, делиться с другими, ставить общую цель выше личного желания, а также приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям и учитывать большое количество факторов.
Что необходимо при организации подвижной игры?
Перед началом подвижной игры хорошо продумайте место её проведения. Оно должно быть безопасное и удобное.
Начните с постановки игровой задачи. Постарайтесь преподнести её в игровой, шуточной форме, заинтересовать детей: нарисуйте яркую картину предстоящего действия. Иногда полезно выразить «сомнение» в том, что ребятам под силу справиться с поставленной вами задачей.
Чётко и доступно объясните правила, уделите особое внимание ключевым моментам игры.
Играйте вместе с детьми, будьте активны, следите за соблюдением правил и аккуратно корректируйте поведение детей. Если нарушаются правила, приостановите игру и укажите, в чём допущена ошибка.
Во время игры подбадривайте детей: хвалите побеждающих и поддерживайте, подзадоривайте проигрывающих. Если интерес к игре затухает, попробуйте усложнить или упростить правила.
Не упустите момент, когда игра исчерпала себя и её лучше всего закончить.
Для некоторых подвижных игр вам может понадобиться несложный инвентарь: ленты, пуговицы, стулья, воздушные шары. Приготовьте их заранее.
Кроме того, часто для проведения подвижной игры необходимо разбиться на команды. На этот случай используйте веселые считалки.
П А М Я Т К А «ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР»
- Воспитатель должен знать наизусть ход и правила игры.
- Игры должны быть доступными детям, подбираться в соответствии с программными требованиями и возрастом детей.
- Вовлекать детей в игру следует яркими атрибутами, игрушками, зазывалками, считалками, стихами и т. д.
- Следует подбирать игры, ярко отражающие нашу действительность, быт традиции разных народов.
- Обучение подвижным играм должно представлять организованную систему (начинать нужно с простых некомандных игр, где главную роль берёт на себя воспитатель).
- Переходить от простых игр к сложным следует постепенно, не дожидаясь пока дети потеряют интерес уже к знакомым играм.
- Важно следить за дозировкой физической нагрузки.
- В играх следует использовать как можно больше народного фольклора, т. к. игры имеют огромное значение для развития речи ребёнка.
- Игры должны быть направлены на развитие творческих способностей детей (продумывание вариантов игр, комбинирование движений).
- Заканчивать игру нужно своевременно, т. к. затягивание может привести к утомлению играющих.
- Сигнал об окончании игры подаётся, когда дети получили от неё удовольствие.
- Не стоит забывать о подведении итогов игры.
П А М Я Т К А «ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ»
Ø За пять минут до занятия нужно напомнить помощнику воспитателя о необходимости произвести влажную уборку физкультурного зала.
Ø Не забыть привести в порядок спортивную одежду и обувь – свою и детей.
Ø Организовать детей перед началом физкультурного занятия и эмоционально их настроить.
Ø Определить ведущего на данном занятии (каждое новое занятие – новый ведущий).
Ø Знать ход занятия: ОРУ, основные движения и подвижную игру.
Ø Не затягивать время проведения занятия.
П А М Я Т К А «ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА»
Ø Начало мероприятия должно быть ярким и торжественным.
Ø Сюжет, в котором отражается основная идея праздника, должен развиваться так, чтобы эмоциональный подъём нарастал. Ø Праздник не должен задерживаться по «техническим причинам».
Ø Длительность праздника: 30 мин для детей младших групп и 40 – 45 мин для старших детей.
Ø Вручение подарков детям дол
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Методика организации и проведения экскурсий"
Консультация посвящена методике организации и проведения экскурсий....
Методическая разработка : организация и проведение народных подвижных игр на прогулке в подготовительной группе.
Цель:развивать у детей интерес к народным играм;физические качества : ловкость, выносливость, быстроту движений;способствовать развитию положительных чувств : уверенности, смелости, радости;воспитыват...
Консультация для воспитателей "Методика организации и проведения утренней гимнастики"
В материале указано содержание и методика работы с детьми в разных возрастных группах....
Консультация для воспитателей Методика организации и проведения прогулки в ДОУ
Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир.Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способст...
Консультация для педагогов «Методика организации подвижной игры»
Подвижная игра является основными средством формирования и развития у детей основных видов движений: ходьба, бег, прыжки, равновесие, лазанье, ползанье, метание,ловля....
Консультация для педагогов "Методика организации и проведения прогулки в детском саду"
Консультация для педагогов "Методика организации и проведения прогулки в детском саду"...
Методические рекомендации для педагогов по организации и проведению народных подвижных игр «Народные подвижные игры как средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста»
Данный материал поможет молодым педагогам детского сада познавательно и интересно организовать и провести народные подвижные игры с детьми старшего дошкольного возраста....