Консультация для педагогов "Методика организации и проведения прогулки в детском саду"
консультация (младшая группа)
Консультация для педагогов "Методика организации и проведения прогулки в детском саду"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация "Методика организации прогулки" | 2.93 МБ |
Буклет "Методика организации прогулки" | 332.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Требования к продолжительности прогулки. Режим длительности проведения прогулок на улице
Режим дня детского сада предусматривает ежедневное проведение дневной прогулки после занятий и вечерней - после полдника. Время, отведенное на прогулки, должно строго соблюдаться. Общая продолжительность её составляет 4 – 4,5 часа.
Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе с перерывами для приема пищи и сна.
В зимний период прогулки на воздухе проводятся 2 раза в день: в первую половину дня – до обеда, во вторую половину дня – перед уходом детей домой.
Зимние прогулки в детском саду для детей до 4 лет проводятся при температуре до -15°С, для детей 5-7 лет при температуре до -20°С.
Время выхода на прогулку каждой возрастной группы определяется режимом воспитания и обучения. Запретом для прогулок является сила ветра более 15 м/с.
Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.
Структура прогулки:
- Наблюдение.
- Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности, 2-3 игры малой и средней подвижности, игры на выбор детей, дидактические игры.
- Индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств.
- Труд детей на участке.
5.Самостоятельная игровая деятельность.
Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей.
Требования безопасности при организации прогулок на участке детского сада
Перед выходом детей на прогулку воспитатель осматривает территорию участка на предмет соответствия требованиям безопасности в соответствии со своей должностной инструкцией.
Перед выходом на прогулку работники Учреждения, занятые одеванием детей, должны следить, чтобы дети не оставались долго одетыми в помещении во избежание перегрева. Следить за исправностью и соответствием одежды и обуви детей микроклимату и погодным условиям.
В случае усиления ветра до недопустимых параметров, ухудшения погодных условий (дождь, метель и др.) во время прогулки, воспитатель должен немедленно завести детей в помещение.
При проведении прогулки воспитатель следит, чтобы дети не уходили за пределы участка детского сада. В случае самовольного ухода ребенка немедленно сообщать о случившемся руководителю ДОУ, который организует поиски ребенка, ставит в известность Управление образования, милицию, родителей в соответствии со схемой оповещения.
В процессе прогулки воспитатель должен обучать навыкам безопасного поведения, правилам безопасного обращения с различными предметами.
При выборе игр воспитатель должен учитывать психофизические особенности детей данного возраста, предшествующую деятельность детей, погодные условия.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- Оставлять детей одних, без присмотра работников Учреждения;
- Использовать в детских играх острые, колющие, режущие предметы, сломанные игрушки.
О каждом несчастном случае с ребенком воспитатель должен немедленно возвестить руководителя, родителей, при необходимости привлечь медицинский персонал для оказания первой медицинской помощи. При необходимости организовать доставку ребенка в отделение скорой помощи.
Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма.
Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды.
Способствует умственному развитию, так как дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем мире.
На заметку—интересные игры
«Тонет–не тонет» - испытывают на «плавучесть игрушки из разного материала.
«Дорожки и узоры на песке» - дети тонкой струйкой сыплют песок на землю, асфальт, цветную бумагу из малой лейки без наконечника или ведерка с дырочкой на дне, кулечка с небольшим отверстием, делая различные узоры.
«Делаем фигурки» - дети экспериментируют с разными формочками и материалами: мокрый и рассыпчатый снег, влажный и сухой песок.
«Цветной снег» - дети поливают уплотненный снег тонкой струйкой окрашенной воды, рисуя узоры.
«Разные ножки бегут по дорожке» - дети экспериментируют, отпечатывая следы разной обуви на снегу, оставляя отпечатки игрушек с колесами или полозьями, изображают «трактор», протаптывая узкие и широкие дорожки игрушек.
«Волшебная вода» - дети смешивают воду и получают разнообразные «волшебные» цвета и оттенки.
«Ледяные узоры» - замораживание в воде узоров из бусин, листьев, и их рассматривание.
«Освобождение из плена» - размораживание игрушек, «заколдованных ледяной колдуньей».
«Снежные фигуры» - лепка из снега снеговиков, снегурочек, снежных зайчиков.
«Мир меняет цвет» - рассматривание окружающей природы, предметов через разные стекла.
«Кто прошел?» - дети учатся распознавать различные следы на снегу.
Желаем Вам продуктивных и безопасных прогулок!
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 7 «Изумрудный город»
Составители:
Путилина Елена Александровна,
Семерикова Ольга Александровна,
воспитатели группы «Росточек»
г. Верхняя Пышма
2022 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация и проведение прогулки в детском саду» Консультация для воспитателей
В данной работе представлены методические рекомендации по организации и проведению прогулки в детском саду....
Консультация и интерактивная игра «Организация и проведение прогулки в детском саду» для воспитателей детского сада
Консультация проводится в интерактивной форме с использованием игровых приемов. Цель - обобщение знаний педагогов об организации и методике проведения прогулки с дошкольниками в разных возрастных груп...
Консультация для педагогов на тему: " Организация и проведение прогулки в детском саду"
В материале подробно изложены цели, задачи и структура прогулки в ДОУ....
Консультация для педагогов "Организация и проведение прогулки в детском саду"
Организация и проведение прогулки в детском саду Актуальность Современный период - время поиска наиболее эффективной организации образовательного процесса, педагогических технологий, наиболее соо...
Консультация для молодого педагога "Организация и проведение прогулки в детском саду".
Каждая прогулка для ребенка – это источник новых впечатлений. Зима – не самое лучшее время года для длительных гуляний, но даже эти короткие часы можно превратить в настоящее приключение!...
Консультация для воспитателей «Организация и проведение прогулки в детском саду»
Консультация для воспитатлей "Оганизация и прведение прогулки в детском саду"...
Консультация для воспитателей «Методика организации и проведения прогулки в детском саду».
Основная задача педагогической работы воспитателя на прогулке состоит в обеспечении, активной, содержательной, разнообразной, интересной для детей деятельности....