Тема: "Нетрадиционные приемы работы в развитии музыкальности и творчества дошкольников"
учебно-методический материал на тему
Заседание районного методческого объединения "Школа молодого педагога" по теме "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами художественно-эстетического развития" Тема:"Нетрадиционные приемы работы в развитии музыкальности и творчества дошкольников"
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок» г. Советский»
Тема:
"Нетрадиционные приемы работы в развитии музыкальности и творчества дошкольников"
Составитель:
музыкальный руководитель Колотилина О.В.
"Нетрадиционные приемы работы в развитии музыкальности и творчества дошкольников"
Своё выступление я хочу начать с притчи ...
Жалуется дочь отцу:
«Отец, я устала, у меня такая трудная жизнь, одни проблемы.
Я все время плыву против течения. У меня нет больше сил…
Что мне делать?»
Отец вместо ответа поставил на огонь три кастрюли с водой,
в одну положил морковь,
в другую положил яйцо,
а в третью положил зерна кофе.
Через некоторое время он вынул из воды морковь и яйцо и налил в чашку кофе из третьей кастрюли.
- Что изменилось? — спросил он свою дочь.
- Яйцо и морковь сварились,
а зерна кофе растворились в воде,- ответила она.
- Нет, дочь моя, это лишь поверхностный взгляд на вещи.
Посмотри, твердая морковь, побывав в кипятке, стала мягкой и податливой. Хрупкое и жидкое яйцо стало твердым.
Внешне они не изменились,
они лишь изменились под воздействием одинаковых неблагоприятных обстоятельств — кипятка.
Так и люди, сильные внешне, могут расклеиться и стать слабаками там, где хрупкие и нежные лишь затвердеют и окрепнут…
- А кофе? — спросила дочь.
- О! Это самое интересное!
Зерна кофе растворились полностью в новой враждебной среде и изменили ее — превратили кипяток в великолепный и ароматный напиток.
Есть особые люди, которые не меняются в силу обстоятельств, они изменяют сами обстоятельства и превращают их в нечто новое и прекрасное, извлекая пользу и знания из ситуации.
Сказанное выше полностью можно отнести к педагогам. Быть хорошим педагогом — значит уметь применить свой талант и творчество там, где нужно изменить ситуацию так, чтобы окружающие получали в процессе обучения импульс к развитию – становились умнее, добрее, смелее.
Очень часто бывает так, что педагог жалуется на плохое поведение воспитанников и занятие не получается из-за непослушных детей.
На самом деле дети не виноваты в том, что что-то не получилось.
Педагогам необходимо знать не только приёмы и методы обучения, но и помнить о некоторых секретах управления детским коллективом на занятии. В первую очередь, к проведению любого занятия подходить творчески.
Изменилось время, изменились образовательные модели воспитания как в семье, так и для воспитателей творческих и заинтересованных, не боящихся современных инновационных технологий, задумывающихся над построением работы в соответствии с ФГОС.
Современное преподавание должно быть целенаправленным, веселым, интенсивным. Существует много форм, методов, приёмов обучения для того, чтобы сделать занятие качественным и запоминающимся.
Я поделюсь некоторыми инновационными формами работы, которые позволяют превратить обычное занятие в обучающую игру, активизировать учебную деятельность дошкольника, тем самым позволяя повысить эффективность занятия в несколько раз.
Вовлечение ребенка в процесс обучения лежит через создание атмосферы приятия друг друга и эмоционально-психическое раскрепощение. Здесь незаменимыми помощниками выступает игра - приветствие.
(под запись на СД диске, компьютере)
Или без музыки проговаривая слова.
Вот по кругу я пойду и дружка себе найду,
ты дружочек выходи и мне "здравствуй!" - говори.(начинаем с одного или двух детей, постепенно увеличивая количество детей в кругу)
Чтобы ввести детей в атмосферу игрового занятия можно использовать коммуникативные игры, например любимый всеми паровозик, который едет от станции к станции на которых можно посетить магазин и приобрести себе наряд (платой за который может быть какой - то вопрос или загадка, связанный с темой вашего занятия), или просто превратиться в весёлых человечков.живущих в городе Всезнаек.
После работы с карандашами можно использовать игру звуками.
В работе с играми звуками выделяю условно следующие направления: звучащие жесты и музыка моего тела; шумовые инструменты (традиционные и самодельные) и музыка, рожденная из шума.
Используем карандаши издающие определённый звук, как разминку, между видами деятельности. (палочки)
Так же можно использовать и лист бумаги, (шумелки) или одноразовые тарелочки.
Для релаксации в занятии можно использовать «Хор рук».
Данная форма направлена на развитие: как на координационную свободу движения, так и на способность к двигательной импровизации ребёнка.
Примеры рефлексии: .................................................
Использование методических форм на практике позволяет добиться следующих результатов:
- удается создать на занятиях, праздниках атмосферу радостного общения, приподнятого настроения и гармоничного самоощущения;
- дети активны и раскрепощены, в их действиях постепенно исчезают страх и неуверенность;
- удается попасть в «тональность» актуального интереса детей, не приходится прибегать к принуждению;
- дети усваивают элементарные знания, развивают творческие способности, познают себя и окружающий мир в процессе игрового, радостного и естественного общения, без лишних «натаскиваний» и утомительных заучиваний; обучающие задачи осуществляются попутно, преобладающими выступают задачи воспитания и развития;
- воспитатель находится в постоянном творческом поиске; процесс создания новых вариантов моделей и радостный детский отклик приносят удовольствие и ощущение «отдачи».
Поскольку данный материал является доступным и в то же время привлекательным, вызывающим яркие положительные эмоции, его с успехом можно включать в коррекционную работу с детьми, имеющими различную патологию развития (как правило, у всех детей с проблемами развития нарушена эмоциональная сфера). Как известно, особый ребёнок страдает многими сопутствующими отклонениями: он зажат или излишне расторможен, у него неадекватная самооценка и, как следствие, проблемы в общении. В несложных, но весёлых танцах-играх дети получают радость оттого, что у них всё получается, от возможности себя выразить. Это даёт прекрасный эффект в коррекции развития особых детей и не нуждается в каких-то дополнительных рекомендациях (помимо специальных, которые уточнит дефектолог применительно к каждому конкретному случаю)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Есть особые люди, которые не меняются в силу обстоятельств, они изменяют сами обстоятельства и превращают их в нечто новое и прекрасное, извлекая пользу и знания из ситуации.
Музыкально-ритмическая игра с тарелочками «Часики»
Инновационная музыкально-педагогическая технология «Хор рук» по методике Т. Боровик (двигательное двухголосие )
Примеры рефлексии: « Светофор» Дети сигналят карточками: Красной – дело не понравилось, скучно. Жёлтой – понравилось, но не всё, интересно, Зелёной – побольше таких дел, поучительно.
«Дерево творчества» По окончании занятия дети прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды: Плоды – дело прошло полезно, плодотворно; Цветок – довольно неплохо; Листики – не совсем удовлетворён.
Детям раздаются вырезанные из бумаги шары (ёлочные игрушки), на которых они рисуют своё настроение и прикрепляют на ёлочку. «Ёлочка настроения»
результаты - удается создать на занятиях атмосферу радостного общения, приподнятого настроения и гармоничного самоощущения; - дети активны и раскрепощены, в их действиях постепенно исчезают страх и неуверенность; - удается попасть в «тональность» актуального интереса детей, не приходится прибегать к принуждению; - дети усваивают элементарные знания, развивают творческие способности, познают себя и окружающий мир в процессе игрового, радостного и естественного общения, без лишних «натаскиваний» и утомительных заучиваний; обучающие задачи осуществляются попутно, преобладающими выступают задачи воспитания и развития; - воспитатель находится в постоянном творческом поиске; процесс создания новых вариантов моделей и радостный детский отклик приносят удовольствие и ощущение «отдачи».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование нетрадиционных приемов работы в развитии детского художественного творчества посредством аппликации»
Вторая младшая группа (3-4 года)Проявляет устойчивый интерес к декоративно-прикладному искусству, мелкой пластике, книжной графике; владеет способами зрительного и тактильного обследования разли...
Мастер-класс для воспитателей детских дошкольных учреждений:«Нетрадиционные приемы , направленные на развитие музыкальных способностей в работе с дошкольниками».
Мастер-класс для воспитателей детских дошкольных учреждений:«Нетрадиционные приемы , направленные на развитие музыкальных способностей в работе с дошкольниками»....
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ
Репертуар – является вариативным компонентом программы и может меняться и дополняться в связи с календарными событиями и планом реализации коллективных и индивидуально-ориент...
Мастер – класс для воспитателей ДОУ. Тема: «Нетрадиционные приёмы в развитии музыкальности и творчества дошкольников»
Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников....
Нетрадиционные методы и приёмы в развитии музыкальности и творчества дошкольников
Музыкальное воспитание в системе дошкольного воспитания является синтезом различных видов деятельности и рассматривается как процесс целенаправленного обострения у детей чувствительности, впечатлитель...
Консультация для педагогов «Использование современных музыкальных диатонических инструментов в развитии музыкальности и творчества дошкольников»
Консультация рассказывает о современных диатонических детских музыкальных инструментах. Об их использовании в работе музыкального руководителя для развития музыкальности и творчества дошкольников....
Нетрадиционные приемы работы в развитии речевых навыков у дошкольников с ОНР
В данном материале демонстрируются игровые приемы работы с целью коррекции речи дошкольников с ОНР как на занятиях, так и в свободной игровой деятельности....