Мастер – класс для воспитателей ДОУ. Тема: «Нетрадиционные приёмы в развитии музыкальности и творчества дошкольников»
консультация

Колотилина Ольга Валерьевна

Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное учреждение «Детский сад «Родничок»

г. Советский

Мастер – класс для воспитателей ДОУ.

Тема: «Нетрадиционные приёмы в развитии музыкальности и творчества дошкольников»

 Составитель:

Музыкальный руководитель

Колотилина О.В.

Мастер – класс для воспитателей ДОУ.

Тема: «Нетрадиционные приёмы в развитии музыкальности и творчества дошкольников»

Цель: Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников.

План:

I часть — теоретическая;

II часть — практическая.

Ход мероприятия

Музыкальный руководитель:

Успехи музыкального творческого развития дошкольников во многом зависят не только от музыкального руководителя, но и от воспитателя. Ведь он общается с детьми чаще, чем музыкальный руководитель, лучше знает склонности каждого ребёнка.

Роль воспитателя в создании условий развития творчества ребенка велика, чтобы успешное управлять творческой деятельностью ребенка, нужно учитывать индивидуальные способности и интересы каждого ребенка в своей группе, развивать в детях самостоятельность, умение творчески мыслить, применять знания, полученные на музыкальном занятии. Воспитатель сам должен знать музыкальный репертуар, объём умений и навыков детей своей группы. Первоначальные навыки по всем видам музыкальной деятельности дети получают в процессе музыкальных занятий. И если воспитатель с радостью ждёт этих занятий, с нетерпением готовится к ним вместе с ребятами, активен на протяжении всего музыкального занятия, то детям передаётся его настроение.

Музыкальное движение — это синтез музыки и движения, где первоосновой является музыка. Чем раньше ребенок воспримет гамму разнообразных впечатлений, чувственного опыта, особенно в таком виде деятельности, как движение под музыку, тем более гармоничным, естественным и успешным будет дальнейшее развитие ребенка и, возможно меньше будет проблем у наших детей с развитием речи, внимания, памяти, мышления, формирования красивой осанки. Дети эффективнее воспринимают музыку, когда она воздействует в комплексе с движением, словом.

Предлагаю вашему вниманию игры, упражнения, которые вы можете использовать на занятиях и в повседневной жизни детей для развития музыкальных и творческих способностей у детей.  

Музыкальный руководитель:

 Прошу внимания!

Прошу вашего дружеского участия и понимания.

Я мастер-класс сегодня покажу,

Много интересного, поверьте, расскажу.

Дети любят эти упражнения,

Увлекут они и вас, вне всякого сомнения.

Всем участникам раздаются картонные одноразовые тарелочки.

Игры типа «Послушай себя» позволяют детям ощутить радость открытия того, что природа наделила человека огромным многообразием звуков. Их можно воспроизвести, используя возможности собственного тела (голосом, руками, ногами, губами) или подручными предметами как своеобразный и оригинальный инструмент.

Понимание ребенком тесной связи себя и природы – основная цель игры.

Воспитатели по показу музыкального руководителя

Исполняют танец - игру «Часики»  

Музыкальный руководитель:

 Такая игра развивает мышление, фантазию, чувство ритма и слух дошкольника.

Музыкальный руководитель:

 Совершенствуют навыки, приобретенные в работе с речевыми упражнениями (чувство ритма, владение темпом, динамикой), развивается чувство ансамбля, дети учатся различать звучание инструментов по тембрам, наличие во всех упражнениях элементов творчества. Дорогостоящий инструментарий с успехом заменяют самостоятельно изготовленные шумовые и ударные музыкальные инструменты.

Музыкальный руководитель:

Такое ритмическое упражнение помогает развивать внутренний слух у детей.

Если только свяжем мы музыку и слово,

Захотим учить стихи снова мы и снова.

Вы научитесь читать их с чувством, выражением.

Впереди у вас друзья, море достижений.

Участники озвучивают стихотворение «Ночь»

1. Поздней ночью двери пели, песню долгую скрипели, (трещотка)

2. Подпевали половицы – «Нам не спится, нам не спится!». (кастаньеты)

3. Ставни черные дрожали и окошки дребезжали. (звенит   колокольчик)

4. И забравшись в уголок, печке песню пел сверчок. (свистулька)

Музыкальный руководитель:

В музыкально-двигательных упражнениях ребенок одновременно исполняет и творит, так как он придумывает движения, исходя из характера, темпа, ритма, тембра предлагаемой ему музыки. Ребенок начинает осознавать музыку через движение.

  «Хор рук» - эта форма интересна тем, что подводит детей к пониманию двигательного двухголосия, в котором все участники делятся на «хор из двух голосов» и двух ведущих - «дирижеров». Данная форма направлена на развитие

●      координационной свободы движения,

●      чувства ритма,

●      внимания,

●      ансамблевой слаженности,

●      способности к двигательной импровизации.

                                             

Участники делятся на «хор двух голосов»:

  • Цветы
  • Мотыльки

Музыкальный руководитель:

У нас были голоса цветов, голоса мотыльков.

Можно взять голоса капель дождя о голоса тучек; голоса листьев и веток деревьев т.д.

Использование данных инновационных технологий и методических форм на практике позволяет добиться следующих результатов:

● удается создать для детей, атмосферу радостного общения, приподнятого настроения и гармоничного самоощущения;

● дети активны и раскрепощены, в их действиях постепенно исчезают страх и неуверенность;

● удается попасть в «тональность» актуального интереса детей, не приходится прибегать к принуждению;

● дети усваивают элементарные музыкальные знания, развивают музыкально-творческие способности, познают себя и окружающий мир в процессе игрового, радостного и естественного общения с музыкой, без лишних «натаскиваний» и утомительных заучиваний; обучающие задачи осуществляются попутно, преобладающими выступают задачи воспитания и развития;

● педагог сам находится в постоянном творческом поиске; процесс создания новых вариантов моделей и радостный детский отклик приносят удовольствие и ощущение «отдачи».

            Поскольку данный материал является доступным и в то же время привлекательным, вызывающим яркие положительные эмоции, его с успехом можно включать в коррекционную работу с детьми. В начало или в завершении основной образовательной деятельности, или как физ. минутку и т.д. В несложных, но весёлых танцах-играх дети получают радость оттого, что у них всё получается, от возможности себя выразить.

 Литература.

  1. Виноградов Л. Развитие музыкальных способностей у дошкольников. - М.: Сфера, 2009
  2. О. С. Боромыкова О.С. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением. - СПб.: “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 1999
  3. Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. - М.: “Издательство ГНОМ и Д”, 2001
  4. Праслова Г.А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста. - С-Пб.: Детство-Пресс, 2005
  5. Радынова О.П., Катинене А.И., Палавандишвили М.Л. Музыкальное воспитание дошкольников. - Москва: “Просвещение” “Владос”, 1994


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей по теме «Нетрадиционные техники в изодеятельности - путь к творчеству дошкольников»

Цель: привлечение внимания родителей к ценности изобразительного творчества детей, как источника развития детей; познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и...

Мастер – класс для воспитателей на тему: «Нетрадиционные методы речевого развития детей младшего дошкольного возраста».

Мастер – класс  для воспитателей на тему: «Нетрадиционные методы речевого развития детей младшего дошкольного возраста»....

Мастер-класс Тема: «Нетрадиционные приёмы в развитии музыкальности и творчества детей»

Мастер-классТема: «Нетрадиционные приёмы в развитии музыкальности и творчества детей»...

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей на тему: "Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников"

Методическая разработка для проведения мастер-класса для педагогов, музыкальных руководителей....

Нетрадиционные методы и приёмы в развитии музыкальности и творчества дошкольников

Музыкальное воспитание в системе дошкольного воспитания является синтезом различных видов деятельности и рассматривается как процесс целенаправленного обострения у детей чувствительности, впечатлитель...

Мастер- класс для музыкальных руководителей и воспитателей на тему: «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников»

С самого рождения практически каждый ребенок открыт для музыки,надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира,познать себя и тогда, став частью души,музыка поселится в нем навечно.Именно...