Партнёрское взаимодействие воспитанников(законными представителями)
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
2.9 Партнерское взаимодействие с родителями воспитанников
Группы раннего возраста
МКДОУ «Детский сад №124» - комбинированного вида на 2014-2015 учебный год
Цель: создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания.
Задачи:
1.Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника
2.Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
3. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
4. Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Мероприятия | Цель проведения мероприятия | Сроки | Ожидаемые результаты | Ответственные |
Индивидуальные консультации : « Идём в детский сад» , « Как облегчить адаптацию?» , «Как подготовить ребёнка к детскому саду?» | Нацелить родителей к активной , совместной и педагогически правильной .работе по проведению хорошей адаптации детей к новой группе , воспитателю. | сентябрь | Создание атмосферы сотрудничества по вопросам воспитания детей. Оформление наглядной информации для родителей в группах. | Воспитатель, старший воспитатель |
Родительское собрание: «Приятно познакомиться» | Ознакомление родителей с планом на год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий. Создание родительского комитета. | Сентябрь | Понимание отдельных аспектов теоретических и практических вопросов по выбранной теме. Состояние информационного банка по данной теме | Заведующая, воспитатель, педагог-психолог |
Общедетсадовская выставка -«Природа и творчество» (предоставление работ родителей с детьми из природного материала) | Привлечь родителей к совместной деятельности дома , способствовать развитию креативного подхода в сотворчестве со своими детьми. | Октябрь | Обогащение опыта педагогическими знаниями родителей. | Воспитатель , родители . дети. |
Семинар- практикум «Пальчиками играем – маме помогаем – речь развиваем» Презентация папки – передвижки «Пальчиковые игры» | Повышать педагогическую грамотность родителей о роли мелкой моторики в развитии речи ребёнка | Октябрь | Понимание отдельных аспектов теоретических и практических вопросов по выбранной теме. Состояние информационного банка по данной теме | Заведующая, воспитатель, мед. Сестра |
Индивидуальная беседа: «Соответствие одежды сезону» , «Одежда детей в группе и на улице» | Повышение уровня ответственности родителей в педагогической и социальной грамотности. | Октябрь | Понимание отдельных аспектов теоретических и практических вопросов. Создание информационного банка по данной теме. | Воспитатель, мед. сестра |
Консультация « Что читать ,рассказывать детям дома» Выставка книг со сказками , потешками , стишками. | Активизация педагогических умений родителей в интеллектуальном развитии ребёнка в семье. | Ноябрь | Создание атмосферы сотрудничества по вопросам воспитания детей. Оформление наглядной информации для родителей в группах. | Воспитатель Старший воспитатель |
День открытых дверей группы, приуроченный ко Дню Матери « Поиграй со мной мама» ( с предоставлением разнообразных игр и пособий) | Повышение значимости матери в воспитание детей | Ноябрь | Создание атмосферы сотрудничества по вопросам воспитания детей детского сада и семьи . | Воспитатель Старший воспитатель |
Выставка физкультурных пособий : для профилактики плоскостопия ; для дыхательной гимнастики. | Формировать у родителей желание делится опытом удачных моментов воспитания в семье. Поделится педагогическим опытом с родителями. | Декабрь | Дать некоторые знания и обогатить опыт психологическими, педагогическими,,валеологическими знаниями. | Воспитатель, мед - сестра. |
Оформление книжки – раскладушки « Зимние забавы» (стихи , песенки , новогодние поздравления) | Получить эмоции от праздника , воспитывать сплочение , радость , коммуникабельность. | Декабрь | Создание атмосферы сотрудничества по вопросам воспитания детей. Оформление наглядной информации для родителей в группах. | Воспитатель , муз . руководитель. |
Выставка рисунков и поделок « Зимняя сказка» ; стен – газета «Зимние забавы» ; акция -трудимся вместе ««Лучшая зимняя постройка из снега» (совместная деятельность с родителями) | Вовлечение родителей в творческую продуктивную деятельность развитие творческих навыков ,пропаганда эстетического и нравственно - этического воспитания в семье. | Январь | Развитие творческих способностей детей и родителей. | Воспитатель , родители |
Консультация « Влияние загадок на развитие речи в семье» | Дать знания о важности развития речи знания о важности развития речи , об эффективных приёмах. Развивать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей. Воспитывать активность. | Январь | Возбуждение интереса родителей к себе как к педагогам. | Старший воспитатель , воспитатель , родители. |
Работа родительского комитета : тема «Насыщение предметно – игровой среды» | Включение родителей в решение проблем детского сада . Обсуждение и решение. | Январь | Установление делового взаимодействия между педагогом и семьёй , общения и взаимопонимание. | Воспитатель Старший воспитатель |
Выставка рисунков « Папу очень я люблю» | Привлечение мам и детей к оформлению выставки – поздравления к дню защитника Отечества. | Февраль | Укрепление детско – родительских отношений | Воспитатель , мамы детей , дети. |
Совместно проведённый весенний праздник « Мама – мамочка моя!» | Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике. Получить положительные эмоции, чувство коллективизма . | Март | Заведующая, воспитатель, педагог-психолог | |
Консультация ««Маленькие драчуны», оформление наглядной информации по теме ( статьи , папки – передвижки , памятки) | Научить родителей правильно реагировать на ссоры ,споры ,драки детей , научить решать конфликты , поделится способами наказания и поощрения . | Март | Научить родителей понимать детское настроение , отношение к окружающему . Укрепить понимание здорового образа жизни. | Воспитатель , педагог – психолог , родители. |
День открытых дверей «День самоуправления» | Привлечь родителей к воспитанию детей , научить управлять детским коллективом выполнять с ними задания , доводить дело до конца , воспитывать уверенность в себе. | Апрель | Понимание отдельных аспектов теоретических и практических вопросов по выбранной теме. Состояние информационного банка по данной теме | Заведующая, воспитатель , старший воспитатель |
Оформление папки – передвижки « Улица и дети!» , « Прогулки и их значения!» | Повышение знаний родителей в вопросах охраны здоровья детей. | Апрель | Обогащение опыта педагогическими знаниями родителей , возбуждение интереса к себе как к педагогу. | Воспитатель . |
Родительское собрание «Чему мы научились за год!» Компьютерная презентация | Дать информацию об успехах детей на конец учебного года .Познакомить для летнего оформления с инновационной работой , рассказать о летнем режиме , подготовить к началу следующего года. | Май | Понимание отдельных аспектов теоретических и практических вопросов по выбранной теме. Состояние информационного банка по данной теме | Заведующая, воспитатель, мед. Сестра |
Наглядная информация : « профилактика острых кишечных заболеваний» , «Закаливание организма естественными силами природы ( солнце , воздух , и вода)» , ««Детские травмы и советы первой помощи» | Привлекать родителей к здоровому образу жизни. Воспитывать активное участие в укреплении здоровья детей. | Май | Повышать компетентность родителей по вопросам оздоровления детей и укрепления их здоровья.. | Воспитатель , мед. сестра. |
Подготовка участка к летнему периоду ( оформление участка , покраска предметов , клумбы , песок ) | Привлечь родителей к подготовке группы к летнему периоду работы . | Май | Создание атмосферы сотрудничества по вопросам воспитания детей. | Воспитатель, родители, старший воспитатель. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение об организации взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников (законными представителями)
Положение ДОУ...
Программа-проект "Семь-Я" (выстраивание партнерского взаимодействия с родителями воспитанников (законными представителями))
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 459» Программа-проект"Семь-Я"(выстраивание партнерского взаимодей...
Партнёрское взаимодействие с родителями (законными представителями) для решения образовательных задач, использование методов и средств для их психолого-педагогического просвещения
Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение...
План работы с семьями воспитанников/законных представителей
Сплочение родителей и педагогов ДОУ, и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров....
Деловая игра для родителей воспитанников (законных представителей) «Азбука финансов»
Деловая игра для родителей воспитанников (законных представителей) «Азбука финансов»...
Коммуникативная компетентность педагога в общении с родителями воспитанников (законными представителями)
Презентация опыта работы на фестиваль педагогических идей "Навстречу друг другу"...
Конкурс -игра для родителей воспитанников (законных представителей) «Слабое звено» тем: «Знаем ли мы законы»
Цель:1.Пропоганда правового воспитания родителей.2.Знакомство с основными статьями Конвенции о правах ребенка.3.Уточнить и закрепить знания родителей о правах человека.Правила игры:Правильно и быстро ...