Примерное планирование воспитательно-образовательной работы - сентябрь
методическая разработка (старшая группа) по теме
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю - (сентябрь).
Тема недели: "Листопад, листопад, засыпает старый сад".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_vospitatelno-obrazovatelnoy_raboty_v_starshey_gruppe_-_osen.docx | 41.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –01.09-4.09)
Группа: старшая Тема: «Листопад, листопад, засыпает старый сад».
Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
Итоговое мероприятие: Праздник «Осень» Дата проведения итогового мероприятия: Четверг- 24.09
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 31.08 | Утро | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое. | Утренняя гимнастика. Беседа «Моя малая родина». Цель: воспитывать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к своей Родине, формировать понятие «малая родина». Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Наше Отечество». Разучивание стихотворения «Малая родина». | Повторение с детьми своего домашнего адреса. | Объяснение смысла пословиц: - «Человек без Родины – что соловей без песни». - «Одна у человека мать, одна у него Родина». - «На чужой сторонушке рад своей воронушке?» | Рассматривание символики страны и города Тамбова. Просмотр презентации «Моя родина - Тамбов». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. |
Непосредственно образовательная деятельность | Худ.-эстетич. развитие | «Грибы». Цель: Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы. | |||||
Познавательное развитие | «Осень золото роняет». Цель: Расширять представления о характерных признаках осени; уточнить представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений. | ||||||
Физическое развитие | Физкультура (на воздухе) по плану инструктора по физическому воспитанию | ||||||
Прогулка | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое. | Экскурсия по территории детского сада. Подвижные игры: «Листопад», «Поймай листок», Физкультурное занятие. | Работа в парах - перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах-бросать мяч двумя руками снизу. | Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании и раздевании. | Свободная деятельность на прогулке. Экспериментирование с песком (изменение формы). | ||
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Лиса и кувшин» в обработке О. Капицы. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, полоскание горла комнатной температуры. Рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень». | Повторение стихотворения «Малая родина». | Слушание народной песни «Во поле берёза стояла». | Работа в центре книги: подбор книг по теме «Осень», «Моя Родина».
| |||
Прогулка. | Наблюдение «Как меняется световой день ранней осенью». Подвижные игры по желанию детей. Чтение стихов об осени. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 01.09 | Утро | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о том, что делали вчера, какие планы на сегодня. Разучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила». Разучивание песни «Журавли-журавушки». | Повторение последовательности времен года, месяцев года и дней недели (Артем, Настя Ис., Рита Ж.). | Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как её надо использовать и беречь. | Работа в уголке природы. Экспериментирование с художественным материалом. Самостоятельные игры в центрах активности. Настольно-печатная игра «Найди клад по схеме» (развитие мышления, памяти, внимания). | Информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения). Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие | ФЭМП: «Счёт в пределах 5». Цель: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе двух групп предметов. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры. | |||||
Физическое развитие | По плану инструктора по физическому воспитанию | ||||||
Прогулка | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое | Наблюдение за цветами. Рассмотреть однолетние и многолетние растения, назвать и показать известные детям цветы. Подвижные игры: «Тучи дождевые», «Дождик», «Мышеловка». | Работа по развитию основных движений (Владик, Катя, Настя П., Рита). Цель: упражнять: в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. | Обогащение материалами игры «Семья», «Супермаркет». Сюжетные игры по желанию детей. Д/игры «Определи место звука в слове», «Отгадай загадку». Труд: собрать сухие семена. Беседа о том, что эти семена мы посеем на следующий год. | ||
Работа перед сном | Прослушивание музыкальной композиции П. И. Чайковский «Времена года» (Сентябрь). | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: умывание холодной водой. Упражнения для профилактики сколиоза у детей. Игра-путешествие «Деревня». Цель: развивать воображение, чувства ритма, воспитывать желание участвовать в совместных играх. | Заучивание стихов к празднику Осени (Гоша, Лиза, Саша). | Беседа – рассуждение «Правила поведения в природе осенью» для формирования предпосылок экологического сознания (рассм.растения, не нанося им вред, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда). | Познавательно-исследовательская деятельность «Наоборот» Цель: развитие умения находить к каждому слову (действию) противоположное слово. Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Супермаркет». Свободная деятельность (под присмотром воспитателя). | |||
Прогулка | Игры детей с выносимым материалом. Труд: сбор мусора на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/игра «Догони свою пару». |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 02.09 | Утро | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое | Утренняя гимнастика. Беседа о прошедшем лете, о летних впечатлениях, наблюдениях. Рассматривание и сравнение картинок и репродукций картин с изображением лета и осени. Определение их основных признаков. Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу». | Работа по развитию речи - составление рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг». (Саша М., Лена, Вероника). | Ситуативные разговоры по теме «Когда и почему ты ссоришься со своими друзьями и родными?». | Дидактическая игра «Полезно - вредно» (развивать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов). С/р игра «Магазин». Работа с дежурными. Цель: закреплять умения сортировки стола к обеду. | Индивидуальные консультации по запросам. |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | «Мы – воспитанники старшей группы». Цель: Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи. | |||||
Художественно- эстетическое | Музыка по плану музыкального руководителя. | ||||||
Рисование: «Картинка про лето». Цель: Учить отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа. | |||||||
Прогулка | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое | Наблюдение за изменением температуры воздуха в утренние и дневные часы (на солнце и в тени). Труд: помощь в уборке опавших листьев – подметание дорожек на участке. П/игра «Поменяйся местами». | Упражнять в счете предметов (Коля, Стёпа, Нина). | Беседа о совместном труде в семье. | Дидактическая игра «Закончи предложение», направленная на совершенствование умения устанавливать простейшие взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы. | ||
Работа перед сном | Чтение рассказа В. Осеевой: «Обидчики». | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра-беседа «Учимся правильно разговаривать». Творческая игра «Страна вежливости». | Разучивание стихов к празднику Осени (Ксюша., Костя Кирилл М.) | Беседы о предупреждениях простудных заболеваний в осенний период. | Сюжетно-ролевая игра «Приготовим обед и накормим семью» Цель: совершенствование умения брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли; приобщать детей к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов дома, при переходе улицы, при перемещении в лифте, автомобиле. | |||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. | ||||||
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 03.09 | Утро | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое | Утренняя гимнастика. Беседа «В гости к осени». Цель: познакомить детей с экологическими правилами, названиями природных объектов. Разучивание пальчиковой гимнастики «Осень». | Беседы «Что интересного заметил(а) по дороге в детский сад?» (Стёпа, Настя Ил., Артем). | Развитие представлений о важности значения физических упражнений для организма человека. | Выставка книг о природе. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Дежурства в уголке природы, по столовой, по занятиям. | Индивидуальное консультирование по запросам. Рекомендации родителям по домашнему чтению. Найти и выучить стихотворение об осени. Родительское собрание на тему «Воспитание детей пятого года жизни по ФГОС». |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие | «Может ли растение дышать?». Цель: Выявить потребности растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений. | |||||
Речевое развитие | «Рассказывание сказки «Заяц – хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…». Цель: Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц – хвастун» (в обр. О. Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки…». | ||||||
Физическое развитие | По плану инструктора по физическому воспитанию | ||||||
Прогулка | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое | Целевая прогулка на огород. Загадки об овощах. Рассмотреть свеклу и зелень, выросшую на грядке. Труд: собрать зелень для обеда. П/игры «Листопад», «Поймай листок». | Упражнение на развитие мелкой моторики рук - «Составь узор» (составление узора из осенних листьев на дорожке, чередуя по цвету) (Карина, Нина, Коля). | Расширение пред-ставлений о здоровье и здоровом образе жизни. | Поручения по уборке участка; приемы совершенствования навыков самостоятельного одевания-раздевания. Д/игра «Определи время года» (учить замечать происходящее в природе сезонные изменения). | ||
Работа перед сном | Чтение Е. Кай «Осень на носу». | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Повторение стихов, песен об осени. Разыгрывание сценки «Спор овощей». | Упражнения для закрепления навыков аккуратного вырезывания и наклеивания (Данил Бетин, Саша, Кирилл М.., Данила Бесп.). | Воспитание культуры поведения во время полдника. Цель: закреплять навыки аккуратного приема пищи. | Упражнения: «Движение по заданной инструкции» (усвоение понятий: левых и правых частей тела, левой и правой стороны). | |||
Прогулка | Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему?). Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Д/игры «Найди самый красивый листок», «Узнай дерево по листочку». |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 04. 09 | Утро | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое | Утренняя гимнастика. Беседа: «Какие изменения в природе вы заметили по дороге в детский сад?». Работа с пословицами и поговорками: - В сентябре огонь и в поле, и в избе. - В сентябре одна ягода, и та – горькая рябина. - В сентябре синица просит осень в гости. | Работа по ФЭМП с Сашей, Леной, Гошей, Стёпой. Цель: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе двух групп предметов. | Игровая ситуация «Что таит в себе наш шкаф?». | Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства. Разучивание, повторение стихов, песен об осени. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно- эстетическое | Рисование: «Знакомство с акварелью». Цель: Познакомить с акварельными красками, их особенностями. Учить способам работы с акварелью. Музыка По плану музыкального работника | |||||
социально-коммуникатив-ное | Безопасность: «Внешность человека может быть обманчива». Цель: Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрым намерениям. | ||||||
Прогулка | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое | Наблюдения за деревьями. Рассмотреть семена, сравнить их между собой, определить с какого они дерева. Подвижные игры: «Дождик», «Мышеловка». | Физические упражнения: метание правой и левой рукой (Ваня, Илья, Настя П., Настя Ис.). | Ситуативные беседы с целью формирования представлений о том, что человек тесно связан с природой. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Д/игры «Найди дерево», «Сравни». Отгадывание загадок. Проведение словесной игры «Что за чем?» (порядок времен года). | ||
Работа перед сном | Прослушивание сказки И. Карнауховой «Крылатый, мохнатый, да масляный». | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливание. Подготовка к тематическому празднику «Осень». | Упражнять в бросках мяча о пол между шеренгами одной рукой и ловля его двумя руками после отскока о пол. | Совместное с воспитателем рассматривание картин, слушание музыки по теме «Осень». | Игры с водой: «Тонет – не тонет». (Испытание на «плавучесть» игрушек из разного материала. Д /игра «Дорисуй листочки на дереве» на установление равенства и неравенства групп предметов; | |||
Прогулка | Беседы о сезонных изменениях в природе. Подвижные игры: «Найди себе пару», «Подбрось-поймай!», «Прятки». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Примерное планирование работы в ДОУ с учётом ФГТ....
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Группа: старшая...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)Группа: средняя группа №2 Тема: «Путешествие в мир животных» (домашние...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю с учетом ФГТ.
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – с 1. 2 по 8. 2)Группа: подготовительная Тема: «Миром правит доброта» Цель: Воспитывать умение быть сдержанным...
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы .Средняя группа.Сентябрь 2018 года.
Календарный план на сентябрь. Средняя группа....
Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...