Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Я – будущий первоклассник"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Занятие для детей подготовительной к школе группы. Цель: дать представления о школе и о тех качествах, которыми должен быть наделен ученик-первоклассник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_-_budushchiy_pervoklassnik_2014_podgotov.gruppa.docx | 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №59»
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Тема: «Я – будущий первоклассник».
Познавательно-речевое направления развития детей старшего дошкольного возраста.
Образовательная область: «Коммуникация».
Выполнила:
Белова Е.В.,
воспитатель МБДОУ
«Детский сад №59»
Оренбург, 2013 год
Тема: «Я – будущий первоклассник».
Актуальность: данная тема актуальна, т.к. воспитанники идут осенью в первый класс.
Цель: дать представления о школе и о тех качествах, которыми должен быть наделен ученик-первоклассник.
Задачи:
-развить желание идти в школу;
-совершенствовать умения составлять предложения с использованием заданных слов;
-развивать умения угадывать литературных героев, называть их, характеризовать их;
- развитие связной речи;
-учить объединять слова в смысловые группы;
-развивать у детей потребность в двигательной активности;
-воспитывать интерес детей к учебной деятельности;
- совершенствовать умения характеризовать однозначные и двузначные числа.
Приемы руководства деятельностью детей:
- беседы, комментарии в соответствии с сюжетной линией;
- игровой комплекс;
- сюжетный момент;
- анализ деятельности
Оборудование и материалы:
Незнайка, календарь, иллюстрация на тему «Дети идут в школу», карточки со словами на школьную тему и картинка, изображающая школу, карточки со словами на летнюю тему и картинка, изображающая лето; 4 бумажных камешка с цифрами на обратной стороне.
Виды детской деятельности:
- коммуникативная;
- познавательная;
- двигательная.
- продуктивная
Интеграция образовательных областей:
Познание: дети интересуются новыми понятиями.
Комуникация: проявляют дружеские отношения к сверстникам, с удовольствием участвуют в играх и заданиях.
Социализация: развивать стремление выражать свое отношение к окружающему миру, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Здоровье: понимают важность режимного момента для здоровья.
Физическая культура: сохраняется двигательная активность детей.
Планируемые результаты:
Личностные:
-ребенок может принимать социальные роли и действовать соответственно им;
-ребенок проявляет активность во всех видах деятельности;
-активно общается со сверстниками и взрослыми.
Интеллектуальные:
-у ребенка сформированы навыки по составлению предложения с использованием заданных слов;
-ребенок называет числа и характеризует их;
- умеет объединять слова по смысловым группам;
- ребенок свободно угадывает литературных героев, называет и описывает их.
Физические:
-развивать у детей потребность в двигательной активности.
Критерии оценки деятельности детей в НОД:
1. Активность.
2. Самостоятельность.
3. Взаимодействие со сверстниками.
4. Сопереживание.
5. Эмоциональность.
6. Любознательность.
7. Самооценка.
План НОД:
- Вводная часть 5 мин
( Организационный момент – беседа, работа с календарем)
Основная часть 25 мин
( беседа, определение способа действия, образец выполнения, игровая деятельность – Д/и «Из сказки в школу», Д/и «Лесная школа», физминутка, Д/и «Собери по смыслу», Д/И «Математические камешки»
Заключительная часть 5 мин
(Подведение итогов НОД, Оценка деятельности детей, самооценка.
Деятельность НОД 35 мин
Ход НОД:
Части НОД | Содержание | Область |
Вводная часть. Организационный момент. Основная часть. Беседа по иллюстрации «Дети идут в школу» Д/И «Лесная школа» Д/И «Из сказки в школу» Сюрпризный момент Д/И «Математические камешки» Образец выполнения действия Физминутка Д/И «Собери по смыслу» Вывод. Оценка деятельности детей. Самооценка | За окном, ребята, весна в самом разгаре, все ближе и ближе 30 мая. Что это за день? (Ответы детей) Верно, в этот день вы попращаетесь с садом и пойдете готовиться к школе, а 1 сентября для вас прозвенит первый школьный звонок. Давайте подойдем с вами к календарю и посчитаем, сколько дней осталось до Выпускного бала. Рассматривание календаря, дети считают дни. Все верно. Давайте сядим за столы и посмотрим на доску, вы видите картину. Что на ней нарисовано? (Дети идут в школу)Почему вы так решили? Как вы думаете, какое настроение у детей? А вы хотите идти в школу? А зачем нужно учиться? Вы хорошо знаете, как должен себя вести на уроках ученик? Сейчас я это проверю Д/И «Лесная школа» ( назвать ситуацию, а дети определяют, правильно ли поступили звери. Например, Медвежонок захотел в туалет и поднял лапку. Бельчонок сидел на уроке и под партой грыз орешки.Волчонок и лисенок на уроке шептались и все время хихикали. В детском саду мы с вами узнали много сказок и рассказов. Отгадайте литературных героев и ответьте на вопрос: « Как вы думаете, этот герой был бы хорошим учеником? Почему? Д/И «Из сказки в школу» Я без рук и без ног, Я веселый…(колобок). Папа Карло был мастак - Попал в сердце льдинки осколок Камни не простые, а математические. На них написаны числа, которые вы должны охактеризовать. Например, 5 – число однозначое, в его составе 5 единиц; 12 – число двузначное, в его составе 1 десяток и 2 единицы. Физминутка. Вот Незнайка потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в сторону развел, Книгу так и не нашел, Чтобы книгу нам достать, Надо на носочки встать. Ребят. Но до школы у вас еще 3 летних месяца, а летом принято отдыхать. Куда едут отдыхать люди летом? (ответы детей). Д/И «Собери по смыслу»( карточки со словами на летнюю и школьную темы раздаются детям, они поочередно подходят с доске, читают слово и кладут карточку в нужный конверт, прикрепленный к доске. Вы – хорошие будущие первоклассники! Вы знаете, как надо вести себя на уроках, вы помогаете другу в трудной ситуации. Ведь Незнайка тоже ваш друг! Вы хорошо разграничиваете отдых и школьные уроки, а это очень важно! Давайте с вами дружно скажем « К школе готов!» (Дети повторяют хором) В добрый путь, мои дорогие!!! | Коммуникация Физическая деятельность Познавательная деятельность Коммуникация Познание. Формирование элементарных математических представлений Физическая деятельность Коммуникация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»
Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...
Проект в подготовительной к школе группе "Будущий первоклассник"
Психическое здоровье детей при переходе из детского сада в школу долгое время не привлекало внимания взрослых. Между тем поступление в школу полностью перестраивает жизнь ребенка. В школе ребенок попа...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.
Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в школу"
Конспект занятия в подготовительной к шкоел группе "Путешествие в школу" по образовательным областям "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Экскурсия в школу»
Цель: Познакомить детей с учебным заведением.Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет учатся читать, писать, рисовать и считать и учит их этому учительница.Познакомить с помещением...
Конспект занятия в подготовительной к школе группы (комбинированной направленности) к парциальной программе « от Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров». Самолет.
Задачи:1. Формировать у детей позитивные установки к конструктивно-модельному творчеству, формировать навыки сотрудничествам со сверстниками. Способность совместно решить проблему.2....
Конспект занятия в подготовительной группе "IT- профессия будущего"
Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о профессиях в IT-отрасли, которые будут востребованы в будущем....