Конспект занятия в подготовительной группе "IT- профессия будущего"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о профессиях в IT-отрасли, которые будут востребованы в будущем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
goncharova_konspekt_zanyatiya_na_konkurs.doc | 394.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 «Антошка» г. Белгород
Конкурс «Педагогика творчества»
Номинация конкурса «Педагог – профессионал»
Конспект занятия
в подготовительной к школе группе
на тему «IT-профессии будущего»
Гончарова Марина Васильевна,
воспитатель,
первая квалификационная категория,
стаж работы 11 лет
Тема: «IT-профессии будущего»
Возрастная группа: старший дошкольный возраст, подготовительная к школе группа
Цель: формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о профессиях в IT-отрасли, которые будут востребованы в будущем.
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания старших дошкольников о современных профессиях в IT-отрасли и их роли в обществе;
- знакомство с профессиями в IT-отрасли.
Развивающие:
- развивать внимание, память, познавательный интерес;
- развивать умение логически мыслить, анализировать, обобщать полученную информацию.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к профессиям будущего;
- воспитывать уважение к профессиям.
Материалы и оборудование: ПК или ноутбук, проектор, клубок, аудиозаписи, красная кнопка, мультимедийная презентация, шлемы для игры, картинки для шлемов, карточки с изображением настроения, карточки для игры «Сетевой юрист», одежда для киберполицейского, текст электронных писем.
Ход ООД:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Психологический настрой
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются
Воспитатель: У меня сегодня отличное настроение, потому что я пришла на свою любимую работу. А у вас какое настроение? Давайте поделимся друг с другом своим отличным настроением. Давайте сядем в круг. Нужно будет передавать клубок друг другу. Но прежде чем передать мяч необходимо представиться (имя, возраст) и ответить на вопросы:
- Кем работают ваши родители?
- Кем вы хотите стать?
Дети передают клубок и отвечают на вопросы
Воспитатель: Замечательно, какие все молодцы!
Мотивационно-ориентировочный этап
Воспитатель: Посмотрите вокруг и скажите, чего много в нашей группе?
Дети: Телефонов, компьютеров и т.д.
Воспитатель: Да, вы очень внимательные! И сегодня мы с вами отправимся в будущее! Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Но не просто в будущее, а в виртуальный мир, где познакомимся с профессиями будущего! Для того чтобы попасть в этот мир, каждому из вас нужно нажать вот на эту красную кнопку, которая переместит каждого из нас в мир будущих профессий!
Дети подходят, нажимают кнопку, звучит сказочная музыка, дети вместе с воспитателем переходят на ковер, то есть в новый виртуальный мир.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Открытие детьми новых знаний, способа действий
Воспитатель: Какие специалисты будут востребованы в ближайшие 10-15 лет? Это очень важный вопрос, ведь от изменений на рынке труда зависит финансовое благополучие общества и то, кем будете работать вы.
Как вы думаете, какой это мир? Каких профессий?
Дети: Компьютерщики, геймеры, программисты и т.д.
Воспитатель: Вы все правильно назвали, мы попали в мир IT-профессий будущего. Что такое IT-профессии? Очень все просто, это названия профессий, где специалисты работают с компьютерами, программами, разными приложениями. И многие профессии из этой отрасли ждут именно вас в будущем.
Практический этап
На экране высвечивается картинка
Воспитатель: Посмотрите на эту картинку, на ней вы видите первую профессию, с которой сегодня мы познакомимся. Это проектировщик нейроинтерфейсов. Вот женщина, которая держит планшет, разрабатывает совместимые с нервной системой человека технологии для управления компьютерами, роботами, и учитывает при этом особенности организма человека, которого исследуют, женщина, которая сидит в кресле.
На сегодняшний день такие технологии уже существуют, но используются, в основном, для развлечений. Например, одним из наиболее известных примеров являются наушники нейроушки Nekomimi, которые шевелятся на голове у пользователя в зависимости от того, в каком состоянии находится человек – расслабленном, взбудораженном.
Воспитатель: Надем ушки (сделаны из бумаги, папье-маше или другого материала для всех детей). Поиграем в игру «Мое настроение», раздаю карточки, на которых изображено ваше настроение. Ваша задача с помощью ушек показать его, чтобы все остальные, не видя вашу карточку, угадали его.
Нужно запомнить, если хорошее настроение, то ушки торчат вверх, если плохое или грустное настроение, то ушки опущены полностью, а если непонятное настроение, иногда грустно, иногда весело, то тогда ушки подняты только наполовину.
Дети выполняют задание, затем снимают ушки
Воспитатель: А австралийская компания начала производство нейрошлемов, благодаря которым можно управлять персонажами в онлайн-играх. В будущем при помощи нейроинтерфейсов можно будет управлять приборами или даже общаться без слов.
Давайте мы представим, что это уже все есть.
Предлагаю вам надеть вот такие нейрошлемы (сделаны из бумаги, папье-маше или другого материала), мы сейчас в онлайн-игре. Делимся на пары, садимся напротив друг друга. В каждом шлеме, когда вы его наденете, увидите, у вас будет одна и та же картинка, что у напарника. Вам нужно без слов вместе объяснить другим участникам, что там изображено, но без слов.
Дети выполняют задание, затем снимают шлемы
Воспитатель: Постепенно сеть Интернет становится вторым миром. В ней люди работают, продают и покупают товары, совершают сделки, обучаются и развиваются, играют и развлекаются. Как и в настоящем мире, пользователи сети так или иначе взаимодействуют друг с другом. Поэтому здесь тоже могут возникать споры и конфликты, а также нарушения закона. Поэтому мир нуждается в сетевых юристах.
Сетевой юрист – это специалист в области цифрового права, сферы, которая регулирует отношения, связанные с областью информационных технологий. Одно из важных направлений – охрана денежных средств. Люди тратят в Интернете большие суммы реальных денег, продавая и покупая товары в интернет-магазинах или играя в игры. Давайте поделимся на пары, один будет сетевым юристом, а второй – человеком, который пострадал. Вторые вытягивают картинку, на которой представлено нарушение закона или конфликт. Вы задаете вопрос сетевому юристу, а он пытается вам помочь найти решение в этом вопросе.
Карточки:
- украли деньги с карты;
- мошенники взломами сбербанк-онлайн;
- заблокирован счет в банке;
- оскорбили в социальный сетях и т.д.
Дети разыгрывают ситуации
Воспитатель: Познакомимся с еще очень интересной профессией – это киберследователь! Как вы думаете, кто это?
Дети отвечают
Воспитатель: Киберследователь – человек, занимающийся выявлением, предупреждением и расследованием киберпреступлений.
Киберпреступления – это большая группа неправомерных действий, совершенных с помощью интернета, разнообразных девайсов (планшеты, смартфоны, ноутбуки, камеры, персональные компьютеры). Сегодня существует огромное количество киберпреступлений. И мы с вами попробуем с ними разобраться, превратившись в киберследователей.
Итак, нам пришло на почту вот такое сообщение: «Срочно пришлите деньги на счет, указанный ниже, или мы заблокируем ваш счет в банке!»
Это уже киберпреступление! Потому что совершено в Интернете. Это кибервымогательство.
Нам нужно правильно поступить. Что думаете?
Дети высказывают варианты решений
Воспитатель: Прекрасно! Одна голова хорошо, а все наши вместе – лучше! Итак, обратимся к сетевому юристу. Позвоним ему.
Воспитатель звонить по видеозвонку сетевому юристу (другой педагог) и рассказывает историю о сообщении, которое им пришло, сетевой юрист говорит о необходимости обратиться в киберполицию.
Воспитатель: Значит, пишем письмо в киберполицию и отправляем, ждем ответа.
Дети вместе с воспитателем сочиняют текст и отправляют письмо
Воспитатель: Значит, письмо отправлено, ждем результата.
Следующее занятие можно начать с того, что пришло письмо-ответ от киберполиции.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Подведение итогов
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в наш детский сад, в реальность, в настоящий мир. Для этого нужно нажать синюю кнопку.
Дети нажимают синюю кнопку, переходят в другую часть группы
Воспитатель: С какими профессиями, мы сегодня познакомились?
А какая вам больше понравилась?
Почему?
Дети отвечают на вопросы
Рефлексия
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам подлиться своим настроением, давайте наденем нейроушки, вы уже знаете, как ими пользоваться.
Дети с помощью нейроушек показывают свое настроение и объясняют, почему оно такое
Список литературы:
Проектировщик нейроинтерфейсов [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://career-stem.ru/profession/159
IT-профессии будущего. – 2022. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.seonews.ru/analytics/it-professii-budushchego/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «В мире профессий. Знакомство с профессией "шоколатье"» (с проведением мастер – класса)
Цель: Вызвать у детей интерес к разным видам профессий, способствовать обогащению знаний и навыков при знакомстве с профессией - шоколатье. Задачи:Закрепить знания детей о профессиях ...
Конспект занятия на тему «Все профессии важны, все профессии нужны» (подготовительная группа)
Конспект занятия на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»(подготовительная группа) Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развива...
Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда.Задачи:1. Закре...
Конспект занятия в подготовительной группе "Все профессии нужны, все профессии важны"
Конпект занятия для старших дошкольников познавательного цикла, направленный на развитие интереса к миру профессий....
конспект занятия в подготовительной группе "Профессии и инструменты" с использованием экспериментальной деятельности
Данное занятие можно использовать с малой подгруппой детей, для закрепления материала по теме "Профессии и инструменты"...
Конспект НОД в подготовительной группе «Профессии прошлого, настоящего и будущего»
Конспект НОД в подготовительной группе «Профессии прошлого, настоящего и будущего»...
Конспект занятия в подготовительной группе «Профессии»
Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.Задачи:- вызвать интерес к окружающему миру;- расширять у детей представления о профессиях;- обогатить словарный запас....