Картотека образовательной деятельности для помощи воспитателям
картотека (старшая группа) на тему
Картотека
образовательной деятельности для помощи воспитателям
Труд в природе.
1. Закрепить умение
самостоятельно выполнять
обязанности дежурного по
уголку природы.
2. Продолжать учить готовить
землю для посадки овощей,
цветов.
3. Выращивание рассады.
4. Высаживание её в группе.
5. Полив цветов, овощей.
6. Прополка травы.
7. Взрыхление почвы.
8.Сбор семян.
9.Сбор урожая.
Хозяйственно-бытовой
труд.
Сформировать желание
работать на общую пользу.
1.Навести порядок на веранде.
А) уборка мелких игрушек.
Б) расставить всё в кукольном
уголке.
2.Подметать дорожку.
3. Собирать крупный мусор.
4. Вытереть скамейки.
5.Приучать по собственной
инициативе проводить мелкий
ремонт. А) Книг. Б) Игрушек.
В) Одежды для кукол и т.д.
Хозяйственно – бытовой
труд.
1. Следить за работой
дежурных.
2. Учить красиво, расставлять
посуду.
3. Раскладывать приборы к
завтраку, обеду и ужину.
4. Вытирать столы после
еды.
5. Помогать убирать посуду
со стола.
Хозяйственно – бытовой
труд.
1. Сформировать у детей
привычку поддерживать
чистоту и порядок в групповой
комнате.
2. Протирать пыль на полках.
3. Вымыть игрушки.
4. Навести порядок в книжном
уголке.
5. Навести порядок в игровом
уголке.
6. Постирать кукольное бельё.
7. Погладить кукольное бельё.
Самообслуживание.
1. Сформировать навыки
самообслуживания ( убирать
за собой игрушки, чашку,
салфетку).
2. Следить за внешним видом
( причёсывание, чистая одежда,
обувь).
3.Закрепить умение готовить своё
рабочее место к занятиям. И самим
убирать его.
4. Самостоятельно аккуратно
убирать постель после сна.
Дежурство в уголке
природы.
1.Приучать детей
самостоятельно ухаживать
за растениями.
2. Добиваться правильного
ухода за растениями.
А) Сначала взрыхлить землю,
затем поливать.
Б) Правильно ухаживать
за листьями ( у разных растений
по разному и почему?).
В) Правильно поливать .
Одни растения чаще, другие
реже и почему?
Г) Размножение комнатных
растений.
Дежурство в уголке
природы.
1. Приучить детей
самостоятельно ухаживать
за животными.
2. Добиваться правильного
ухода.
3. Правильное кормление
( Для чего?).
4. Чистка клеток.
5. Вымыть аквариум
( под наблюдением взрослого)
6. Доливать воду.
Ручной труд
1.Изготовление поделок из
бумаги:
А) Будёновка, пилотка.
Б) Тюльпан.
В) 2х трубный пароход.
Г) Кошелёк.
Д) Коврик, дорожка.
Е) Клюющий петушок.
2. Работа с тканью:
А) Учить вдевать нитку в
иголку, завязывать узелок.
Б) Пришивание пуговиц.
В) Пришивание вешалок.
Г) Фартук кукле.
Д) Делать аппликацию
( бабочка, цветок).
Г) Вышивка.
Ручной труд.
1. Изготовление поделок
из бумаги.
А) Будёновка, пилотка.
Б) Тюльпан.
В) 2х трубный пароход.
Г) Кошелёк.
Д) Коврик, дорожка.
Е) Клюющий петушок.
Ё) Лягушка.
Ручной труд.
1. Работа с тканью.
А) Учить вдевать нитку в
иголку, завязывать узелок.
Б) Пришивание пуговиц.
В) Пришивание вешалок.
Г) Фартук кукле.
Д) Делать аппликацию
( бабочка, цветок).
Г) Вышивка.
Ручной труд.
1. Работа с природными
материалами.
А) Учить делать фигуры
людей.
Б) Фигуры животных.
В) Фигуры птиц.
2.Создавать общие
поделки.
А) Лесная полянка.
Б) Сказочные герои.
Содержание сюжетно-ролевых игр:
1. « В лесу ».
2. Магазин – супермаркет.
3. Семья.
4. Поликлиника.
5. Больница. Скорая помощь.
6. Аптека. 7. Скорая помощь.
8. Детский сад. 9-19. Почта.
10-21 Библиотека.
11 Парикмахерская.
12.-20 Школа.
13. Шофёры. Водители. Гараж.
14.Стройка. Строительство.
15. Космический корабль.
« Космонавты», Исследователи
космоса.
16. Путешествие. 17. Театр.
18. Ателье. Дом мод.
19. Служба спасения.
20. ГИБДД.
21.Моряки, Рыбаки, Подводная
лодка.
22. « Праздник именинников».
23. « В гостях». 24. Цирк.
25. Телевидение.
26. Пираты. 27. Экологи.
28.Кафе « Макдоналдс», Пиццерия.
29. Редакция.
30.Дизайнерская студия.
31.Олимпиада.
32.Первобытные.
33.Агентство недвижимости.
34. Модельное агентство.
35. Химчистка.
36. Музей.
37. Банк.
38. Зоопарк.
39. Исследователи.
40. Корпорация « Билайн ».
Игра: « Семья ».
Цель: Побуждение детей творчески
воспроизводить в играх быт семьи.
Совершенствование умения
самостоятельно создавать для
задуманного сюжета игровую
обстановку. Формирование ценных
нравственных чувств ( гуманности,
любви, сочувствия).
Игровой материал: Куклы, мебель,
игрушечная посуда, игровые атрибуты,
музыкальные инструменты, предметы
заместители.
Игра: « В лесу ».
Цель: Закрепление названий различных
видов растений, семян, грибов.
Воспитание интереса и любви к природе.
Игровой материал: Коллекции цветов,
листьев, семян, грибов. Рисунки стволов
деревьев.
Костюмы для детей, ключ из картона,
угощение.
Самостоятельная деятельность:
1. Мозаика. Пазлы.
2.Шнуровка. Застёжки.
3. Трафареты.
4. Дидактические игры.
5. Сюжетно- ролевые игры.
6. Ряженье.
7. Рыбалка.
8. Рассматривание книг.
9. Книжки - раскраски.
10. Настольный театр.
11. Музыкальные инструменты.
12. Кегли. Обручи.
13. Палочки для рыхления почвы.
Самостоятельная деятельность:
1.Игры с конструктором.
2. Застёжки. Шнуровка.
3. Настольно – печатные игры.
4. Ряженье.
5. Сюжетно-ролевые игры.
6. Рисование по трафарету.
7. Книжки – раскраски.
8.Расматривание иллюстраций.
9. Альбом « Времена года ».
10. Настольный футбол.
11.Полить цветы, взрыхлить землю.
12. Игры с кубиками.
13.Обручи. Кегли. Боулинг.
Самостоятельная деятельность:
1. Вкладыши. Шнуровка.
2. Сюжетно – ролевые игры.
3. Игрушки – забавы.
4. Природный материал.
5. Выкладывание пуговиц.
6. Шаблоны. Трафареты.
7. Рассматривание сказок.
8. Пальчиковый театр.
9. Музыкальные инструменты.
10. Машины. Кубики.
11. Спортивные игры.
12. Шапочки – маски.
13. Кукольный театр.
Самостоятельная деятельность:
1. Конструктор.
2. Пазлы. Мозаика.
3. Уголок ряженья.
4. Сюжетно – ролевые игры.
5. Дидактические игры.
6. Книги для рассматривания.
7. Пальчиковый театр.
8. Рассматривание альбомов.
9. Машины. Куклы.
10. Труд в уголке природы.
11. Подвижные игры.
12. Наблюдения в природе.
13. Книжки – раскраски.
Самостоятельная деятельность:
1. Мозаики. Пазлы.
2. Рассматривание книг.
3. Книжки – раскраски.
4. Сюжетно – ролевые игры.
5. Подвижные игры.
6. Рули. Машины.
7. Скакалки. Мячи.
8. Трафареты. Шаблоны.
9. Шапочки – маски.
10. Природный материал.
11. Песочные наборы.
12. Игрушки – заменители.
Наблюдения за неживыми
явлениями природы.
1. Наблюдение за солнцем
( Сравнение: утром, в обед,
и вечером).
2. За облаками.
3. За ветром.
4. За переходом воды из
жидкого состояния в твёрдое
и обратно.
5. Составить описательный
рассказ об окружающей природе.
Наблюдение за растениями
в уголке природы.
1. Наблюдение за растениями в
Уголке природы (Как изменились,
почему?)
2. Знать название растений
находивших в группе.
3. Учить правильно ухаживать
за ними.
4. Наблюдать чтоб растения не
заболевали.
5. Учить как правильно взрыхлить
землю.
Наблюдение
за трудом взрослых:
1. Расширять представление о
взаимосвязи природы и человека.
2. Развивать познавательные
интересы о труде ( дворника, сторожа,
цветовода).
3. Вспомнить правила безопасности
пользованием ( граблями, лопатой,
совком и веником).
4. Научить всё после работы убирать
на место.
Наблюдение
за трудом взрослых:
1.Наблюдение за трудом строителей.
2. …….. за трудом слесаря.
3. …….. за трудом воспитателя.
4. …….. за трудом повара.
5. ……..за трудом библиотекаря.
6. …….. за трудом шофёра.
7. …….. за трудом плотника.
8. …….. за трудом дворника.
9. …….. за трудом заведующей.
10. …… за трудом няни.
Наблюдение
за сезонными изменениями.
( ЛЕТО).
1. Углубить и обобщить представление
о лете, его типичных признаках.
2. Учить радоваться летнему
пробуждению природы, ценить и
беречь красоту.
3. Закрепить представление о солнце
и его роли в жизни всего живого.
4. Наступает жаркая погода.
5. Выросли красивые цветы
( созрели ягоды, фрукты, овощи).
6. Продолжать знакомить с явлениями
природы, учить видеть и любоваться
её красотой.
Наблюдение
за сезонными изменениями.
( ОСЕНЬ).
1. Формирование умений наблюдать
характерные явления осенней погоды,
понимать связь между ними;
развитие интереса к красоте
родной природы.
2. Развитие умений наблюдать осенние
признаки и явления природы.
3. Формирование навыков узнавания
деревьев, кустарников по листьям,
плодам, семенам.
4. Расширение представлений об
овощах и фруктах.
Наблюдение
за сезонными изменениями.
( ЗИМА).
1.Холодно, часто бывают морозы,
земля покрыта снегом, а водоёмы
льдом.
2. Деревья и кустарники без
листьев.
3.Зимующие птицы приблизились
к жилью человека.
4. Наблюдение за некоторым
видом птиц, их окраской,
повадками.
5. Делать кормушки и подкармливать
птиц.
Наблюдение
за сезонными изменениями.
( ВЕСНА).
1. Увеличивается день, становится
теплее.
2. Тает снег, реки освобождаются
от льда.
3. Набухают почки, появляется
листья, цветы.
4. Прилетают птицы.
5. Пробуждаются животные от
зимней спячки.
6. Наблюдение за изменением
погоды.С чем связано потепление?
Изменение почек, цветов.
7. Наблюдение за цветами и
распознание их.
Наблюдение
за транспортом.
1. Различать и называть виды
транспорта.
2. Наблюдение за движением
транспорта.( проезжая часть).
3. Наблюдение за работой
светофора.
4. Сравнение видов транспорта
( трамвай, троллейбус, автобус).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka.docx | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека
образовательной деятельности для помощи воспитателям
Труд в природе.
1. Закрепить умение
самостоятельно выполнять
обязанности дежурного по
уголку природы.
2. Продолжать учить готовить
землю для посадки овощей,
цветов.
3. Выращивание рассады.
4. Высаживание её в группе.
5. Полив цветов, овощей.
6. Прополка травы.
7. Взрыхление почвы.
8.Сбор семян.
9.Сбор урожая.
Хозяйственно-бытовой
труд.
Сформировать желание
работать на общую пользу.
1.Навести порядок на веранде.
А) уборка мелких игрушек.
Б) расставить всё в кукольном
уголке.
2.Подметать дорожку.
3. Собирать крупный мусор.
4. Вытереть скамейки.
5.Приучать по собственной
инициативе проводить мелкий
ремонт. А) Книг. Б) Игрушек.
В) Одежды для кукол и т.д.
Хозяйственно – бытовой
труд.
1. Следить за работой
дежурных.
2. Учить красиво, расставлять
посуду.
3. Раскладывать приборы к
завтраку, обеду и ужину.
4. Вытирать столы после
еды.
5. Помогать убирать посуду
со стола.
Хозяйственно – бытовой
труд.
1. Сформировать у детей
привычку поддерживать
чистоту и порядок в групповой
комнате.
2. Протирать пыль на полках.
3. Вымыть игрушки.
4. Навести порядок в книжном
уголке.
5. Навести порядок в игровом
уголке.
6. Постирать кукольное бельё.
7. Погладить кукольное бельё.
Самообслуживание.
1. Сформировать навыки
самообслуживания ( убирать
за собой игрушки, чашку,
салфетку).
2. Следить за внешним видом
( причёсывание, чистая одежда,
обувь).
3.Закрепить умение готовить своё
рабочее место к занятиям. И самим
убирать его.
4. Самостоятельно аккуратно
убирать постель после сна.
Дежурство в уголке
природы.
1.Приучать детей
самостоятельно ухаживать
за растениями.
2. Добиваться правильного
ухода за растениями.
А) Сначала взрыхлить землю,
затем поливать.
Б) Правильно ухаживать
за листьями ( у разных растений
по разному и почему?).
В) Правильно поливать .
Одни растения чаще, другие
реже и почему?
Г) Размножение комнатных
растений.
Дежурство в уголке
природы.
1. Приучить детей
самостоятельно ухаживать
за животными.
2. Добиваться правильного
ухода.
3. Правильное кормление
( Для чего?).
4. Чистка клеток.
5. Вымыть аквариум
( под наблюдением взрослого)
6. Доливать воду.
Ручной труд
1.Изготовление поделок из
бумаги:
А) Будёновка, пилотка.
Б) Тюльпан.
В) 2х трубный пароход.
Г) Кошелёк.
Д) Коврик, дорожка.
Е) Клюющий петушок.
2. Работа с тканью:
А) Учить вдевать нитку в
иголку, завязывать узелок.
Б) Пришивание пуговиц.
В) Пришивание вешалок.
Г) Фартук кукле.
Д) Делать аппликацию
( бабочка, цветок).
Г) Вышивка.
Ручной труд.
1. Изготовление поделок
из бумаги.
А) Будёновка, пилотка.
Б) Тюльпан.
В) 2х трубный пароход.
Г) Кошелёк.
Д) Коврик, дорожка.
Е) Клюющий петушок.
Ё) Лягушка.
Ручной труд.
1. Работа с тканью.
А) Учить вдевать нитку в
иголку, завязывать узелок.
Б) Пришивание пуговиц.
В) Пришивание вешалок.
Г) Фартук кукле.
Д) Делать аппликацию
( бабочка, цветок).
Г) Вышивка.
Ручной труд.
1. Работа с природными
материалами.
А) Учить делать фигуры
людей.
Б) Фигуры животных.
В) Фигуры птиц.
2.Создавать общие
поделки.
А) Лесная полянка.
Б) Сказочные герои.
Содержание сюжетно-ролевых игр:
1. « В лесу ».
2. Магазин – супермаркет.
3. Семья.
4. Поликлиника.
5. Больница. Скорая помощь.
6. Аптека. 7. Скорая помощь.
8. Детский сад. 9-19. Почта.
10-21 Библиотека.
11 Парикмахерская.
12.-20 Школа.
13. Шофёры. Водители. Гараж.
14.Стройка. Строительство.
15. Космический корабль.
« Космонавты», Исследователи
космоса.
16. Путешествие. 17. Театр.
18. Ателье. Дом мод.
19. Служба спасения.
20. ГИБДД.
21.Моряки, Рыбаки, Подводная
лодка.
22. « Праздник именинников».
23. « В гостях». 24. Цирк.
25. Телевидение.
26. Пираты. 27. Экологи.
28.Кафе « Макдоналдс», Пиццерия.
29. Редакция.
30.Дизайнерская студия.
31.Олимпиада.
32.Первобытные.
33.Агентство недвижимости.
34. Модельное агентство.
35. Химчистка.
36. Музей.
37. Банк.
38. Зоопарк.
39. Исследователи.
40. Корпорация « Билайн ».
Игра: « Семья ».
Цель: Побуждение детей творчески
воспроизводить в играх быт семьи.
Совершенствование умения
самостоятельно создавать для
задуманного сюжета игровую
обстановку. Формирование ценных
нравственных чувств ( гуманности,
любви, сочувствия).
Игровой материал: Куклы, мебель,
игрушечная посуда, игровые атрибуты,
музыкальные инструменты, предметы
заместители.
Игра: « В лесу ».
Цель: Закрепление названий различных
видов растений, семян, грибов.
Воспитание интереса и любви к природе.
Игровой материал: Коллекции цветов,
листьев, семян, грибов. Рисунки стволов
деревьев.
Костюмы для детей, ключ из картона,
угощение.
Самостоятельная деятельность:
1. Мозаика. Пазлы.
2.Шнуровка. Застёжки.
3. Трафареты.
4. Дидактические игры.
5. Сюжетно- ролевые игры.
6. Ряженье.
7. Рыбалка.
8. Рассматривание книг.
9. Книжки - раскраски.
10. Настольный театр.
11. Музыкальные инструменты.
12. Кегли. Обручи.
13. Палочки для рыхления почвы.
Самостоятельная деятельность:
1.Игры с конструктором.
2. Застёжки. Шнуровка.
3. Настольно – печатные игры.
4. Ряженье.
5. Сюжетно-ролевые игры.
6. Рисование по трафарету.
7. Книжки – раскраски.
8.Расматривание иллюстраций.
9. Альбом « Времена года ».
10. Настольный футбол.
11.Полить цветы, взрыхлить землю.
12. Игры с кубиками.
13.Обручи. Кегли. Боулинг.
Самостоятельная деятельность:
1. Вкладыши. Шнуровка.
2. Сюжетно – ролевые игры.
3. Игрушки – забавы.
4. Природный материал.
5. Выкладывание пуговиц.
6. Шаблоны. Трафареты.
7. Рассматривание сказок.
8. Пальчиковый театр.
9. Музыкальные инструменты.
10. Машины. Кубики.
11. Спортивные игры.
12. Шапочки – маски.
13. Кукольный театр.
Самостоятельная деятельность:
1. Конструктор.
2. Пазлы. Мозаика.
3. Уголок ряженья.
4. Сюжетно – ролевые игры.
5. Дидактические игры.
6. Книги для рассматривания.
7. Пальчиковый театр.
8. Рассматривание альбомов.
9. Машины. Куклы.
10. Труд в уголке природы.
11. Подвижные игры.
12. Наблюдения в природе.
13. Книжки – раскраски.
Самостоятельная деятельность:
1. Мозаики. Пазлы.
2. Рассматривание книг.
3. Книжки – раскраски.
4. Сюжетно – ролевые игры.
5. Подвижные игры.
6. Рули. Машины.
7. Скакалки. Мячи.
8. Трафареты. Шаблоны.
9. Шапочки – маски.
10. Природный материал.
11. Песочные наборы.
12. Игрушки – заменители.
Наблюдения за неживыми
явлениями природы.
1. Наблюдение за солнцем
( Сравнение: утром, в обед,
и вечером).
2. За облаками.
3. За ветром.
4. За переходом воды из
жидкого состояния в твёрдое
и обратно.
5. Составить описательный
рассказ об окружающей природе.
Наблюдение за растениями
в уголке природы.
1. Наблюдение за растениями в
Уголке природы (Как изменились,
почему?)
2. Знать название растений
находивших в группе.
3. Учить правильно ухаживать
за ними.
4. Наблюдать чтоб растения не
заболевали.
5. Учить как правильно взрыхлить
землю.
Наблюдение
за трудом взрослых:
1. Расширять представление о
взаимосвязи природы и человека.
2. Развивать познавательные
интересы о труде ( дворника, сторожа,
цветовода).
3. Вспомнить правила безопасности
пользованием ( граблями, лопатой,
совком и веником).
4. Научить всё после работы убирать
на место.
Наблюдение
за трудом взрослых:
1.Наблюдение за трудом строителей.
2. …….. за трудом слесаря.
3. …….. за трудом воспитателя.
4. …….. за трудом повара.
5. ……..за трудом библиотекаря.
6. …….. за трудом шофёра.
7. …….. за трудом плотника.
8. …….. за трудом дворника.
9. …….. за трудом заведующей.
10. …… за трудом няни.
Наблюдение
за сезонными изменениями.
( ЛЕТО).
1. Углубить и обобщить представление
о лете, его типичных признаках.
2. Учить радоваться летнему
пробуждению природы, ценить и
беречь красоту.
3. Закрепить представление о солнце
и его роли в жизни всего живого.
4. Наступает жаркая погода.
5. Выросли красивые цветы
( созрели ягоды, фрукты, овощи).
6. Продолжать знакомить с явлениями
природы, учить видеть и любоваться
её красотой.
Наблюдение
за сезонными изменениями.
( ОСЕНЬ).
1. Формирование умений наблюдать
характерные явления осенней погоды,
понимать связь между ними;
развитие интереса к красоте
родной природы.
2. Развитие умений наблюдать осенние
признаки и явления природы.
3. Формирование навыков узнавания
деревьев, кустарников по листьям,
плодам, семенам.
4. Расширение представлений об
овощах и фруктах.
Наблюдение
за сезонными изменениями.
( ЗИМА).
1.Холодно, часто бывают морозы,
земля покрыта снегом, а водоёмы
льдом.
2. Деревья и кустарники без
листьев.
3.Зимующие птицы приблизились
к жилью человека.
4. Наблюдение за некоторым
видом птиц, их окраской,
повадками.
5. Делать кормушки и подкармливать
птиц.
Наблюдение
за сезонными изменениями.
( ВЕСНА).
1. Увеличивается день, становится
теплее.
2. Тает снег, реки освобождаются
от льда.
3. Набухают почки, появляется
листья, цветы.
4. Прилетают птицы.
5. Пробуждаются животные от
зимней спячки.
6. Наблюдение за изменением
погоды.С чем связано потепление?
Изменение почек, цветов.
7. Наблюдение за цветами и
распознание их.
Наблюдение
за транспортом.
1. Различать и называть виды
транспорта.
2. Наблюдение за движением
транспорта.( проезжая часть).
3. Наблюдение за работой
светофора.
4. Сравнение видов транспорта
( трамвай, троллейбус, автобус).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «На помощь петушку». Воспитатель 1 квалификационной категории Соловьева Наталья Петровна
Задачи:Образовательные:Формировать навыки счета в пределах трех, различать и называть цифры 1,2,3.Закреплять представления о геометрических фигурах. Продолжать знакомить детей с литературными пр...
Проектная деятельность с младшими дошкольниками ( в помощь воспитателю)
Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования и использование ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие с Красной шапочкой» в помощь воспитателю
Предшествующая работа: чтение сказки «Красная шапочка», вырезание геометрических фигур.Вид деятельности: игровая, двигательная (путешествие); коммуникативная, познавательно - исследователь...
Изучение темы (возрастная группа 5-6 лет): Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности «Цветочная поляна» (в помощь воспитателям).
Методическая разработка по ИЗО деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования...
Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя в детском саду по организации театрализованной деятельности с помощью шумовых инструментов
Задачи:- знакомство с разновидностями музыкальных инструментов;- побуждение интереса к творческому музицированию;- развитие музыкальных способностей...
Книжка по музыкальной деятельности "В помощь воспитателям"
Подбор песен и музыкальных игр с описанием движений...
Комментарии
картотека
Молодец очень нужный и хороший материал!
Большое спасибо,Галина
Большое спасибо,Галина Алексеевна!
Отличный материал!Молодец!
Отличный материал!Молодец!
Ирина,спасибо!
Ирина,спасибо!